Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Отчёт по теме самообразования
«Изучение особенностей
школьников с ОВЗ»
воспитателя
Истомина Николая Ивановича
2013
2 слайд
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ
Повышение собственной профессиональной компетентности ,как средство раскрытия и развития способностей воспитанников.
Изучение литературы по коррекционно-развивающему воспитанию;
-осуществление практического опыта в воспитательной группе.
-накопление методических разработок по теме.
ЗАДАЧИ
3 слайд
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов
учебно –воспитательного процесса.
4 слайд
III. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
разработка рабочей программы воспитания в соответствии с интеллектуальными особенностями детей с ОВЗ.
повышение качества прививаемых умений, навыков;
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО воспитателей ;
5 слайд
ЭТАПЫ. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ.
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
Курсы повышения квалификации воспитателей.
Изучение психолого – педагогической литературы: «Психология умственно отсталого школьника»
6 слайд
ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ.
Работа в МО для воспитателей
Выступление на школьном педсовете «Формирование познавательной активности школьников с ОВЗ».
7 слайд
ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Выступление на школьном МО воспитателей
« Формирование познавательной активности школьников с ОВЗ».
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
8 слайд
ОБОБЩАЮЩИЙ.
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
9 слайд
Выводы (особенности детей)
В ходе изучения данной темы я выяснил, что воспитанники коррекционной школы не подготовлены в достаточной мере к самостоятельному труду. Это обусловлено тем, что наши дети:
не могут взаимодействовать с окружающими на равных, не умеют продуктивно общаться с людьми;
у них не хватает самостоятельности;
низкий уровень знаний об окружающей среде;
специфические потребности в общении;
не умеют самостоятельно продумывать и анализировать ситуацию, из-за их эмоционально- поведенческих особенностей;
им сложно с первого раза понять и правильно оценить необходимость тех или иных действий, поступков;
неспособность учащихся применять полученные знания в различных жизненных ситуациях;
несформированность мотивов и интересов к хозяйственно- бытовой деятельности;
неструктурированное восприятие социального мира;
завышенная самооценка.
10 слайд
Выводы (особенности работы)
Необходимо чётко планировать свою работу, ориентируясь на достижение конкретных результатов в подготовке воспитанников
Осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся
Необходим целенаправленный контроль над динамикой усвоения знаний и умений
Важно сделать максимально наглядным весь учебный материал
Средством повышения уровня развития ребёнка с интеллектуальной недостаточностью служат коррекция и компенсация недостатков его развития.
Деятельность должна быть положительно мотивирована.
Положительная оценка педагогом их деятельности утверждает у детей веру в себя
11 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В ходе изучения данной темы я выяснил, что воспитанники коррекционной школы не подготовлены в достаточной мере к самостоятельному труду. Это обусловлено тем, что наши дети: •--не могут взаимодействовать с окружающими на равных, не умеют продуктивно общаться с людьми; •у них не хватает самостоятельности; •низкий уровень знаний об окружающей среде; •специфические потребности в общении; •не умеют самостоятельно продумывать и анализировать ситуацию, из-за их эмоционально- поведенческих особенностей; •им сложно с первого раза понять и правильно оценить необходимость тех или иных действий, поступков; •неспособность учащихся применять полученные знания в различных жизненных ситуациях; •несформированность мотивов и интересов к хозяйственно- бытовой деятельности; •неструктурированное восприятие социального мира; •завышенная самооценка.
6 656 218 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Истомин Николай Иванович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.