Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Презентация-"Занятие кружка "Математическая шкатулка" (2 класс)"

Презентация-"Занятие кружка "Математическая шкатулка" (2 класс)"

Название документа Занятие кружка Математическая шкатулка Считай, смекай, отгадывай!.pptx

Разминка
Задачи в стихах
Игра «Собери пословицы»
 18 ответ
17 ответ В зоопарке я стоял, Обезьянок там считал: Две играли на песке, Три...
Поручил учитель Коле Сосчитать лопаты в школе. Он лопаты сосчитал, Прибежал...
Игра «велогонка» старт финиш 3 + 8 - 7 + 9 - 6 + 7 - 9 + 6 - 8 11 4 13 7 14 5...
Загадки В поезде 15 вагонов. Который из них средний? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11...
У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? Четверо ответ
«Острый глаз» Сколько треугольников нарисовано? 9 треугольников
Математические бусы Из разных цифр я сделал бусы, А в тех кружках, где чисел...
20 50 30 70 10 40 60 М О Л О Д Ц Ы ! 10 20 30 40 50 60 70
Интернет - источники Автор шаблона презентации Рожко Наталья Викторовна МОУ С...
‹‹
1 из 19
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Разминка
Описание слайда:

Разминка

№ слайда 3 Задачи в стихах
Описание слайда:

Задачи в стихах

№ слайда 4 Игра «Собери пословицы»
Описание слайда:

Игра «Собери пословицы»

№ слайда 5  18 ответ
Описание слайда:

18 ответ

№ слайда 6 17 ответ В зоопарке я стоял, Обезьянок там считал: Две играли на песке, Три
Описание слайда:

17 ответ В зоопарке я стоял, Обезьянок там считал: Две играли на песке, Три уселись на доске. А двенадцать – ели. Сосчитать вы всех успели?

№ слайда 7 Поручил учитель Коле Сосчитать лопаты в школе. Он лопаты сосчитал, Прибежал
Описание слайда:

Поручил учитель Коле Сосчитать лопаты в школе. Он лопаты сосчитал, Прибежал и так сказал: “28, а из них 20 малых, 6 больших.” Точно Коля доложил? Иль ошибку допустил? ошибся. Лопат - 26 ответ

№ слайда 8 Игра «велогонка» старт финиш 3 + 8 - 7 + 9 - 6 + 7 - 9 + 6 - 8 11 4 13 7 14 5
Описание слайда:

Игра «велогонка» старт финиш 3 + 8 - 7 + 9 - 6 + 7 - 9 + 6 - 8 11 4 13 7 14 5 11

№ слайда 9 Загадки В поезде 15 вагонов. Который из них средний? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Описание слайда:

Загадки В поезде 15 вагонов. Который из них средний? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 В электричке 8 вагонов. Вася сел в 4 вагон от начала электрички, а Гриша - в 4 вагон от конца. В одном ли вагоне они едут? 1 2 3 4 5 6 7 8

№ слайда 10 У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? Четверо ответ
Описание слайда:

У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? Четверо ответ

№ слайда 11 «Острый глаз» Сколько треугольников нарисовано? 9 треугольников
Описание слайда:

«Острый глаз» Сколько треугольников нарисовано? 9 треугольников

№ слайда 12 Математические бусы Из разных цифр я сделал бусы, А в тех кружках, где чисел
Описание слайда:

Математические бусы Из разных цифр я сделал бусы, А в тех кружках, где чисел нет, Расставьте минусы и плюсы, Чтоб данный получить ответ.

№ слайда 13 20 50 30 70 10 40 60 М О Л О Д Ц Ы ! 10 20 30 40 50 60 70
Описание слайда:

20 50 30 70 10 40 60 М О Л О Д Ц Ы ! 10 20 30 40 50 60 70

№ слайда 14 Интернет - источники Автор шаблона презентации Рожко Наталья Викторовна МОУ С
Описание слайда:

Интернет - источники Автор шаблона презентации Рожко Наталья Викторовна МОУ СОШ №32 г. Комсомольска-на-Амуре, учитель начальных классов http://pedsovet.su/ http://900igr.net/Detskie_prezentatsii/nasekomye_i_ptitsy/Ptitsy_9.files/slide0012_image015.jpg гусь http://perm59-css.ucoz.ru/_nw/0/18442556.jpg мышь http://clipartfat.narod.ru/det/AA000553.jpg дети http://tvoyxarakter.ucoz.ru/Nose.jpg нос http://images04.olx.ru/ui/10/16/77/1293453214_151090977_1--60---.jpg дача http://www.equipnet.ru/netcat_files/Image/vitrina.jpg витрина http://www.ycy63.dial.pipex.com/birds/swift.jpg стриж http://img-novosib.fotki.yandex.ru/get/4704/valenta-mog.176/0_75100_9437c79d_L.jpg курица http://img4.imgbb.ru/8/2/7/8277cf8a8ffc5b23b4f65be6c56061e7_h.jpg овца http://lagrenouille01330.free.fr/crbst_oiseau0.gif летящий гусь http://vsebesplatno.clan.su/3/shaibu.shaibu.0-04-14.jpg хоккеисты http://forum.materinstvo.ru/uploads/1235688451/post-73274-1235711186.png бегемотик http://viewy.ru/data/pix5/c49442933cVTUHYRM_49155_9a50d57a38.jpg бананы http://doshkolnik.info/biblio/st_mat.htm#28 задачки в стихах http://audioskazki.net/wp-content/gallery/agnia_barto/barto_kotenok.jpg котёнок http://img-novosib.fotki.yandex.ru/get/4411/54042467.11/0_6170f_8cac31bc_XL бабушка с внуками http://www.images-photo.ru/_ph/24/2/919248962.png ёжик http://fotki.yandex.ru/users/tatyana2q8-medvedeva/view/341185/?page=9 медведь http://900igr.net/datai/skazki-i-igry/Teremok-1.files/0006-010-Priskakal-k-teremochku-zajka.png заяц http://s45.radikal.ru/i108/1106/2e/ef6a870726d7.jpg лисёнок http://900igr.net/Detskie_prezentatsii/biologiya/Lesnye.files/kartinki_zhivotnykh_003_Barsuk.html барсук http://i032.radikal.ru/0804/5e/8f94259d5122.jpg волк

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

Название документа открытое занятие кружка Математическая шкатулка.docx

Занятие кружка «Математическая шкатулка» во 2 классе

Тема: «Считай, смекай, отгадывай!»

Цели:

  • Формирование интеллектуальных умений, связанных с анализом ситуации, сопоставлением данных, выполнение математических умений;

  • Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

  • Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти, наблюдательности, последовательности рассуждений и их доказательности



  • Воспитание умения работать в команде



Ход занятия:



Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Адаптационный этап.

1) Орг. момент


Собрались ребята в круг,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

- Поделились улыбкой друг с другом?

- А теперь передадим улыбку нашим гостям.

- Я рада приветствовать Вас на занятии кружка, присаживайтесь.

- Сегодня для работы на занятии мы разбились на 2 команды. Одна команда называется «Знайки», а другая – «Умники».

Но чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила. Дома вы должны были подумать над ними. Какие правила вы можете сформулировать?

Работать дружно, все вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если вы проиграете.




стоят группами, взявшись за руки, обмениваются улыбками



















ДЗ

2.Актуализация знаний.

1) Постановка проблемы






















- Ребята, что у меня в руках?

- Чем же она интересна?

- Почему математическая?

- Чем же мы занимаемся на кружке?

- А чем бы вы хотели заняться на сегодняшнем уроке? Тогда нам нужно открыть шкатулку и посмотреть, какие же задания она приготовила вам. Для этого отгадайте ребусы, это наша разминка . Команда, справившаяся с ними первой, получит «ключик» с отгадкой.

( на записке к ключику- считать, смекать, отгадывать, )

- Что значит «смекать? (соображать, догадываться)

- Ребята, посмотрите, шкатулка наша- полная писем. Письма эти получил герой нашего занятия. Чтобы узнать, как его зовут-отгадайте шифрограмму

(Незнайка)

- А что вы знаете об этом герое? Какой он?

- А каких его друзей вы можете назвать? Откуда они вам известны?

-шкатулка

-она математическая

- так называется кружок



Команды отгадывают ребусы, получают ключик с запиской, – открываем шкатулку.












3.Основной этап.


- Письма с заданиями в шкатулке Незнайке прислали его друзья. Но без вашей помощи он вряд ли с ними справится. Поможем? Давайте откроем первое письмо, которое получил Незнайка.

От кого же это письмо?

- Волшебник просит вас помочь Незнайке решить задачи в стихах.

Все задания команды будут выполнять поочереди, активно старайтесь помогать своей команде знаниями, а в конце занятия вы выберите сильнейшего в команде.

(по 4 задачи для команды, поочереди)



1. Задачи в стихах

1) . Я в школу не хожу, Я болен, я лежу.

Мы с дедушкой Антоном встречаем почтальона.

7 писем – заказные, со станции “Лесные”.

Две скромные открытки от Саши и Никиты.

А 9 писем “авиа” примчались из Молдавии.

То шлют нам к Дню Победы, шлют папе, маме, деду.

Я письма получаю, но сколько их? – не знаю.

И вот лежу и маюсь – ответа дожидаюсь. (18)

2) Поручил учитель Коле

Сосчитать лопаты в школе.

Он лопаты сосчитал,

Прибежал и так сказал:

28, а из них

20 малых, 6 больших.”

Точно Коля доложил?

Иль ошибку допустил?


3) . В зоопарке я стоял,

Обезьянок всё считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А двенадцать спинки грели.

Сосчитать вы всех успели? (17)


(ошибся, 20+6=26, а не 28)


4) Сколько насекомых в воздухе кружат?

Сколько насекомых в ухо мне жужжат?

2 жука и 2 пчелы,

Мухи 2, 2 стрекозы,

2 осы, 2 комара.

Называть ответ пора. (12)

Задачи – загадки (на обсуждение – 1 минута)

5) В поезде 15 вагонов. Который из них – средний? (8)

6) В электричке 8 вагонов. Вася сел в 4 вагон от начала электрички, а Гриша - в 4 вагон от конца. В одном ли вагоне они едут? (нет)

7) Может ли у двух велосипедов быть 5 колёс? (да, один из них-трёхколёсный)

8) Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)



- Открываем Второе письмо. Кто его написал Незнайке?

2. «Собери пословицы»

(пословицы для команд одинаковые, собрать, наклеить на лист. Одну пословицу на выбор объяснить)


Руки поборют одного, а знанье – тысячу.

Весна да осень – на дню погод восемь.

Одно сегодня лучше двух завтра.

Одна голова хорошо, а две – лучше.


- Что есть общего в этих пословицах? (числа)

- А вы знаете другие пословицы с числами?


Физкультминутка

(Славик)


у нас следующее письмо. От кого же оно?

3. Игра «Велогонка»

- Сейчас мы увидим, какая команда умеет быстро крутить педали велосипеда и при этом ещё быстро и правильно считать.


- Откроем 4-е письмо. Кто оставил для Незнайки задания в нём?

4. «Математические бусы»

(на доске)


- Последнее письмо. От кого же оно?

5. «Острый глаз»

- Как вы понимаете выражение «Острый глаз»?














































































Мушка





на интерактивной доске

Рефлексия

- Помогли мы Незнайке выполнить задания его друзей. Хорошо мы с вами потрудились?

-Вспомните задачи, поставленные в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата?

- Какие задания вам выполнять было легко? что получалось?

- А в каких вы испытывали трудности?

- Оцените свою работу в команде

- А что бы вы пожелали Незнайке?



А теперь мы завершаем наше мероприятие. Мне хотелось бы, чтобы вы выбрали самого активного участника в каждой группе.

- Расположите ответы в порядке возрастания и прочитать слово.

20

50

30

70

10

40

60

о

д

л

ы

м

о

ц

-Что у нас получилось? -Молодцы!













кружки для самооценки



получают наклейки в дневник





  • Начальные классы
Описание:

Презентация подготовлена к одному из занятий кружка "Математическая шкатулка" для 2 класса.  

Открывая письма в математической шкатулке вместе с Незнайкой и его друзьями, дети, разделённые на две команды,  выполняют занимательные математические задания (отгадывание математических ребусов, математическая велогонка, задачи в стихах, задачи-загадки, математические бусы,  логические задачи) , помогая героям.  Презентация может быть использована во внеклассной работе по математике.

Скачать материал
Автор Истомина Снежана Николаевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 7026
Номер материала 2112
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
Курс повышения квалификации
«Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»