Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Презентация "Занимательный материал по экологическому воспитанию"

Презентация "Занимательный материал по экологическому воспитанию"

МАДОУ «Детский сад № 112» Надежкина И.А.–
От автора Сегодня, когда мы стоим на грани экологической катастрофы, о чем п...
Одним и очень важным инструментов в воспитательном процессе наших предков, к...
КАМЕНЬ. РУЧЕЙ. СОСУЛЬКА И СОЛНЦЕ. /Э.ШИМ/ Наконец – то, наконец – то выдался...
Закатилось Солнышко, спряталось – тут и Камень – валун остыл, И ручей заледе...
Таким образом, с помощью подобных сказок, в сознании ребенка закрепляются эко...
Дети дошкольного возраста с большим интересом слушают загадки и получают удо...
Трудно дедушке седому Всех зверей она хитрей, С грядки урожай собрать. Шуба р...
С помощью совершенствования методов экологического воспитания можно использов...
ВЕСНА В ЛЕСУ /Н.Сладков/ Наконец – то выдался настоящий весенний денек! Ранни...
Трава, которая обжигает /А.Плешаков/ Как только не ругают крапиву, котооая ви...
Дети дошкольного возраста очень любят стихи. Стихи о природе познавательны, з...
ЭТО ПРАВДА ИЛИ НЕТ? ПОКАЗАЛ САДОВОД /Л.Станчева/ /Н.Кочаловская/ Теплая весн...
ПОЧЕМУЧКИ /А.Власов/ Почему колючий еж Почему в лесу волчица Так на елочку по...
Если мы будем говорить о фантазии, творчестве, то необходимо подчеркнуть о ва...
«Кто быстрее?» Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения. И...
«Назови пару» Детям называются два слова, связанные друг с другом по смыслу,...
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА /ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ/ У тебя скажи, паук, Сколько ног и скол...
СЮРПРИЗНЫЕ МОМЕНТЫ ПРИ ВОСПИТАНИИ ЭКОКУЛЬТУРЫ Сказочные персонажи: Красная Ша...
Если ребенок придумал сказку или рассказ, сочинил стихотворение – небылицу и...
‹‹
1 из 20
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 МАДОУ «Детский сад № 112» Надежкина И.А.–
Описание слайда:

МАДОУ «Детский сад № 112» Надежкина И.А.–

№ слайда 2 От автора Сегодня, когда мы стоим на грани экологической катастрофы, о чем п
Описание слайда:

От автора Сегодня, когда мы стоим на грани экологической катастрофы, о чем постоянно с нарастающей тревогой и болью говорят писатели, ученые, представители общественности, словом, все, кто всерьез озабочены проблемами сохранения жизни на земле, снова и снова встает вопрос об экологическом воспитании и образовании подрастающего поколения. Экологическое образование подразумевает, прежде всего, воспитание желания и умения общаться с природой. Умение общаться с природой в повседневной жизни – это прямой путь к сохранению и укреплению здоровья. А способность эмоционально воспринимать природу, радоваться проявлениям ее красоты и неповторимости – залог нравственного здоровья. Чем большее место природа занимает в жизни ребенка, тем легче и плодотворнее проходит воспитательный процесс в дошкольном возрасте. Увлекательные занятия, общение ребенка и взрослых, открывают мир творчества, проявления фантазии, развития познавательного интереса, эстетического вкуса и восприятия окружающего мира. Через чтение произведений художественной литературы, рассказывание сказок, отгадывания и придумывания загадок, дидактические игры взрослый помогает ребенку осознать явления природы, понять ее красоту, самоценность и неповторимость живых существ и организмов. Назначение данного занимательного материала – помочь сформировать познавательный интерес к объектам и явлениям природы, научить ребенка устанавливать взаимосвязи, взаимозависимости окружающего мира, воспитывать культуру поведения и социальную ответственность за все то, что нас окружает, т.е. за природу, которая в свою очередь, сама является неиссякаемым источником воспитания через ее многообразие и красоту.

№ слайда 3 Одним и очень важным инструментов в воспитательном процессе наших предков, к
Описание слайда:

Одним и очень важным инструментов в воспитательном процессе наших предков, которые жили в гармонии с природой, была сказка. Она сопровождала человека от рождения до глубокой старости. Сказка развлекала, забавляла, смешила И, что самое главное, воспитывала. Что особенно ценного в сказках? Прежде всего, сказка призывала к гармонии человека и природы. Неодушевленные предметы, явления природы в сказках наделены человеческими чертами, к ним Можно было обращаться, они говорят и чувствуют как люди. Бытовые сказки, сказки о животных, созданные народом в увлекательной форме помогают понять ребенку законы природы, осознавать значение природы, понять ее красоту, взаимосвязь между живым и неживым в природе. К ним можно отнести такие сказки как: «Зимовье зверей», «Хвосты», «Лиса и журавль» и другие. Большое значение для экологического воспитания имеют сказки : С.Маршака «Сказка об умном мышонке», «В.Одоевского «»Мороз Иванович», И.Соколова –Микитова «Листопадничек», «Подушка для солнышка», М. Горького «Воробьишко», Т.Николаевой «Лопушок» и другие. События многих сказок основаны на реальной жизни природы. Герои этих сказок – растения, животные, птицы, насекомые, которые помогают разобраться в той или ситуации. И вот услышав эти сказки, ребенок невольно становится ее участником. Он переживает, думает, размышляет, ищет выход из сложившейся ситуации. А выйдя на прогулку вдруг встречает персонажа, героя только, что прочитанной истории, словно тот ждет – у забора, на лужайке, на цветке, ветке знакомого дерева.

№ слайда 4 КАМЕНЬ. РУЧЕЙ. СОСУЛЬКА И СОЛНЦЕ. /Э.ШИМ/ Наконец – то, наконец – то выдался
Описание слайда:

КАМЕНЬ. РУЧЕЙ. СОСУЛЬКА И СОЛНЦЕ. /Э.ШИМ/ Наконец – то, наконец – то выдался настоящий весенний денек! В лесу тепло, от ясного солнышка светло, капель весело перезванивает. Звери да птицы радуются: зайцы болобочут, тетерева бормочут, синицы бубенчиками разливаются. Благодать в лесу! На опушке старый Камень – валун хвалится: Мне кланяйтесь, меня благодарите. Это я весну делаю! - Неужели ты, дедушка? – спрашивают звери да птицы. Я детки, я! Вон у меня какие бока горячие… Вокруг меня снег тает, рядом со мной травка показалась, ко мне бабочки летят греться. Кабы не я, и весны не было бы! Ах, ты старый лежебока! – кричит с поляны звонкий Ручей. – Не хвались попусту! Тебе повернуться лень, а я вот день – деньской в работе. Пускай все мне кланяются, пускай меня благодарят! Значит, ты, Ручей, весну делаешь? Я. Глупые, конечно, я! Поглядите – ка я снег растапливаю, лед просверливаю, деревья и травы живой водой пою… Какая же без меня весна?! Ай, болтун! – кричит Сосулька с еловой лапы. _ не слушайте его, пустомелю! Мне кланяйтесь, меня благодарите! А разве ты сосулька весну делаешь? Еще бы не я? Одна только я! Как начну слезы горючие лить, как стану булькать на весь лес, - вот вам и весна … Разве иначе весна начинается?! Разве иначе… Не успела Сосулька договорить. «Кап» , - и умолкла. Почему? А потому, что Солнышко за лес закатилось.

№ слайда 5 Закатилось Солнышко, спряталось – тут и Камень – валун остыл, И ручей заледе
Описание слайда:

Закатилось Солнышко, спряталось – тут и Камень – валун остыл, И ручей заледенел, И Сосулька обмерзла. Молчат. И Сразу стало ясно, кто весну - то делает. СТАРИК – ГОДОВИК (сказка – загадка) В. Даль Вышел Старик – годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим именем. Махнул старик – годовик первый раз – прилетели три птицы. Повеял холод, пошел снег. Махнул старик – годовик второй раз – полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. Махнул старик – годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали рожь жать. Махнул старик – годовик четвертый раз – полетела четвертая тройка, Подул холодный ветер, посыпал частый дождь. Среди многочисленных сказок для в работе по экологическому воспитанию можно использовать народные сказки, где в разных волшебных превращениях волшебника и его непокорного ученика (ученик – в зерно, волшебник в курицу: ученик – в карася, волшебник – в щуку; ученик – в утку, волшебник – в сокола) показаны фрагменты пищевых цепочек, элементы сложных природных взаимодействий типа «хищник – жертва».

№ слайда 6 Таким образом, с помощью подобных сказок, в сознании ребенка закрепляются эко
Описание слайда:

Таким образом, с помощью подобных сказок, в сознании ребенка закрепляются экологические законы построения мира, что помогает ему в дальнейшем легче понимать природные явления. Это то, что касается уже известных народных и авторских сказок. Но можно и самим сочинять сказки, используя знакомых сказочных героев, даже если эти герои ни чем не связаны с природой, и совершенно, не имеют никаких экологических свойств. Любому сказочному персонажу можно приписывать различные особенности и помещать в различные экологические ситуации. Так примером для составления таких сказок может служить экологическая сказка о похождении современного колобка - это могут быть Смешарики, которые очень близки современным детям. Эти современные герои, прототипы персонажа народной сказки «Колобок» – очень интересные персонажи становятся членами многих биоценозов. И вступают там во взаимоотношения с живой и неживой природой. Следовательно, на них воздействует среда, а они, в свою очередь, как – то ее изменяют.

№ слайда 7 Дети дошкольного возраста с большим интересом слушают загадки и получают удо
Описание слайда:

Дети дошкольного возраста с большим интересом слушают загадки и получают удовольствие, если им удается их отгадать. Некоторые загадки дети быстро запоминают наизусть и с успехом их воспроизводят. Однако эта работа требует от педагогов профессиональных навыков и определенных методических приемов. Во-первых, в подборе загадок, соответствующих возрасту ребенка, то есть доступных их пониманию и развитию. Во-вторых, загадки лучше всего группировать по определенным признакам: загадки о растительном мире, загадки о животном мире; загадки о временах года; загадки о явлениях природы и т.д. Загадыванию и отгадыванию загадок всегда предшествует беседа о предметах или рассматривание их на картинках, в природе, в натуре. Предлагаем педагогам использовать в своей работе один из разновидностей фольклора: загадки – присказки. Данный вид загадок легко отгадывается детьми, так как в них последнее слова умышленно недоговаривается. Кроме того, такие загадки вырабатывают у детей чувство рифмы. Примером загадок различных видов загадок могут быть следующие загадки:

№ слайда 8 Трудно дедушке седому Всех зверей она хитрей, С грядки урожай собрать. Шуба р
Описание слайда:

Трудно дедушке седому Всех зверей она хитрей, С грядки урожай собрать. Шуба рыжая на ней. Друг за друга, взявшись крепко (лиса)‏ Тянут все из грядки … За кудрявый хохолок . (репку) Лису из норки поволок. (морковь)‏ В лесу ночном кукует птица Накрыт бокал с водицею Она назвать себя боится… Ежовой рукавицею. Ку – ку.. Ку- ку…, (кактус)‏ Не спит лесная опушка Меня ждут - не дождутся. А птицу звать … Как завидят – разбегутся. (кукушка) (дождь)‏ Их видимо, невидимо, не сосчитаешь их, На ветках снега бахрома. И кто их только выдумал, веселых, голубых? Трещит мороз, Наверно, оторвали от неба лоскуток, Пришла … Чуть – чуть поколдовали (зима)‏ И сделали цветок! Все теплым солнышком согрето (незабудка) Цветут цветы. Настало… лето)‏ Весной веселит, Доброе, хорошее Бежал по тропке луговой - Летом холодит, На людей глядит, Кивали маки головой; Осенью питает, А людям на себя Бежал по речке голубой - Зимой согревает. Глядеть не велит. Речка сделалась рябой. (Дерево) (Солнце) (Ветер)‏

№ слайда 9 С помощью совершенствования методов экологического воспитания можно использов
Описание слайда:

С помощью совершенствования методов экологического воспитания можно использовать экологические рассказы. Экологические рассказы имеют широкий спектр освящения этой проблемной темы. Они посвящены общению человека с природой. Ведь природа – это мастерская и кладовая жизни. Она источник доброты, мир грез, край родимый, мать родная, природа – это Родина! М.Пришвин подчеркивал, что «необходимо научить людей охранять природу – значит охранять Родину». Ведь природа, при добросовестном нравственном общении с ней, дарит людям богатства, радость, ощущение здорового тела и духа. Экологические рассказы направлены на воспитание у человека основ экологической культуры, на правильное поведения человека в природе, в частности ребенка. Содержание рассказов, подобранных для чтения детям дошкольного возраста должно зависеть от поставленных задач, т.е. какие знания или правила поведения в природе необходимо дать ребенку или научить его этим правилам. Огромную помощь педагогам в экологическом воспитании детей дошкольного возраста оказывают произведения М.Пришвина, Е.Чарушина, Н.Сладкова и многих других писателей, создавших произведения о природе.

№ слайда 10 ВЕСНА В ЛЕСУ /Н.Сладков/ Наконец – то выдался настоящий весенний денек! Ранни
Описание слайда:

ВЕСНА В ЛЕСУ /Н.Сладков/ Наконец – то выдался настоящий весенний денек! Ранним утром мы отправились в лес. В лесу, от ясного солнышка светло. Благодать в весеннем лесу! Вот встрепенулся и запел свою песню соловей, зажужжали над цветами пчелы. А цветов на поляне видимо – невидимо: ромашки, колокольчики, ландыши. И вдруг над ними пролетелав стая синичек и уселась на куст сирени, который засветился желтыми огоньками. По лесу пробежал теплый весенний ветерок, закачал головки цветов, потрепал ветки березы и стих. Про снежный колобок (рассказ – загадка)‏ /Н.Калинина/ Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза, нашел палочки – сделал рот и нос. Поиграли ребята и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше оставлять во дворе колобок. Взял он его и положил в карман. Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы оставался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика – лужа. Что такое?

№ слайда 11 Трава, которая обжигает /А.Плешаков/ Как только не ругают крапиву, котооая ви
Описание слайда:

Трава, которая обжигает /А.Плешаков/ Как только не ругают крапиву, котооая виновата лишь в том, что умеет себя защитить! Обжигает, конечно, крапива. Неосторожно дотронешься до нее – долго потом рука будет «гореть». Обжигает крапива потому, что на ее стебле и листьях сидят жесткие волоски. Внутри волосков – едкая жидкость. Если прикоснуться к растению, иголочки вопьются в кожу, обломятся, и едкая жидкость выльется. Она – то и вызывает на коже жжение. Как же удивительно, что из крапивы, к которой страшно прикоснуться, можно варить очень вкусные и полезные супы. СОСНА /И.Балбышев/ Сосна – удивительное дерево. Растет она и на болотах, и на песках. Влаги потребляет немного, и самое главное – умеет ею пользоваться, т.е испаряет экономно. Растет она быстро, не боится ни заморозков, ни ветра, живет долго. Густая, длинная хвоя задерживает мириады снежинок. В снежной шубе веткам не холодно. Но иногда эта шуба приносит гибель соснам. Под тяжестью снега ствол дерева может сломаться, а иногда деревья выворачиваются с корнем.

№ слайда 12 Дети дошкольного возраста очень любят стихи. Стихи о природе познавательны, з
Описание слайда:

Дети дошкольного возраста очень любят стихи. Стихи о природе познавательны, заставляют детей логически мыслить, развивают у них внимание, память, эмоции. Существуют разного рода стихи по их тематике. Очень любят дети произведения К.И.Чуковского «Чудо – дерево», «Путаница». «Тараканище». Эти стихи относятся к стихам – небылицам. И дети с удовольствием их слушают, а затем исправляют автора. О природе /Е.Иващук/ Дружно жить должны на свете, На родной для нас планете, Взрослые и детвора, И даже мошкара, И серенький волчок, и пузатый паучок, и маленький комарик, И лохматый Шарик, и колючий ежик Тишка, И хитрющая лисичка, и зеленые леса, И сердитый старый шмель, и душистый яркий хмель, И, конечно, стрекоза, рогатая коза… Всех ребята нам не счесть, Хорошо, что они есть!

№ слайда 13 ЭТО ПРАВДА ИЛИ НЕТ? ПОКАЗАЛ САДОВОД /Л.Станчева/ /Н.Кочаловская/ Теплая весн
Описание слайда:

ЭТО ПРАВДА ИЛИ НЕТ? ПОКАЗАЛ САДОВОД /Л.Станчева/ /Н.Кочаловская/ Теплая весна сейчас Показал садовод Виноград созрел у нас. Нам такой огород, Конь рогатый на лугу Где на грядках, заселенных густо Летом прыгает в снегу. Огурбузы росли, Поздней осенью медведь Помидыни росли, Любит в речку посидеть. Редисвекла, чеслук, репуста. А зимой среди ветвей Сельдирошек поспел, «га-га- га» - пел соловей. Стал уже осыпаться спаржовник, Быстро дайте мне ответ – А таких баклачков Это правда или нет? Да мохнатых стручков Испугался бы каждый садовник. МАЛЬЧИК И ДЕРЕВО /О.ДРИЗ/ «Дерево, послушай: -Подари, мне грушу! …Всей листвой на солнце дерево смеется: Ветку мальчик не тряси – Нету груши у меня. Лучше яблок попроси, Я ведь – яблоня!

№ слайда 14 ПОЧЕМУЧКИ /А.Власов/ Почему колючий еж Почему в лесу волчица Так на елочку по
Описание слайда:

ПОЧЕМУЧКИ /А.Власов/ Почему колючий еж Почему в лесу волчица Так на елочку похож? За волчат своих боится? Потому что еж иголки Эти слабые волчата Одолжил у доброй елки. Словно малые ребята. Почему за белкой хвост Почему малыш - медведь Растянулся во весь рост? Начал жалобно реветь? Для того, чтоб белка эта А мишутке боль до слез, Полетела как ракета! В улей сунул он свой нос. Почему повсюду крот Почему лишь носорог Роет свой подземный ход? На носу растит свой рог? Знать на свете для крота Чтобы нос украсив рогом Всего милее темнота. Называться носорогом. Почему этот косой умываться Почему это у льва Стал росой? В рыжих космах голова? Услыхал, что от росы Для того, чтобы от львицы Завиваются усы. Лев мог сразу отличиться. Почему вслед за лисицей Почему здесь у бобров Хвост пушистый волочится? Нет ни пил, ни топоров? Чтобы не было беды Им они едва ли любы, Заметает он следы. Инструмент их – остры зубы.

№ слайда 15 Если мы будем говорить о фантазии, творчестве, то необходимо подчеркнуть о ва
Описание слайда:

Если мы будем говорить о фантазии, творчестве, то необходимо подчеркнуть о важность использования различных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковых гимнастик, сюрпризных моментов в экологическом воспитании дошкольников. Ведь, дошкольное детство – это период игры. Игра затрагивает все стороны личности ребенка, будоражит чувства и эмоции, требует работы мысли и воображения. Игра, прежде всего, - это и умение весело и непринужденно учиться. Учиться видеть и понимать мир вокруг. И поэтому от нас, взрослых во многом зависит, внесет ли она радость в жизнь ребенка, научит ли она его познавать, любить и созидать мир. При проведении игр и игровых упражнений необходимо соблюдать некоторые условия: Четко, эмоционально и выразительно разъяснить детям задачу и правила игры; Занимать в игре позицию равноправного партнера, сопереживать играющим, поддерживать интерес к действиям каждого ребенка; Вводить в игру элементы соревнования, веселой состязательности команд; Давать возможность каждому ребенку быть в роли как участника, так и ведущего, где требуется обеспечивать постоянную смену игровых ролей; Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход к детям через вариативность игровых заданий и правил.

№ слайда 16 «Кто быстрее?» Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения. И
Описание слайда:

«Кто быстрее?» Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения. Игровая задача: найти картинку с изображение определенного растения. Материал для игры: карточки с изображением растений (по несколько карточек каждого растения)‏ Ход игры: Воспитатель раскладывает в групповой комнате карточки с изображением разных растений. Называет одно из имеющихся растений. Например, одуванчик. Дети собирают все карточки с изображением одуванчика. Побеждает тот, кто быстрее найдет названное растение. «Юные художники» Цель: уточнить особенности внешнего вида растений, учить передавать свое отношение к изображаемому. Игровая задача: нарисовать портрет растения. Материал: любые изобразительные материалы. Ход игры: Игра проводится на прогулке. «Художник» принимает заказ – нарисовать портрет того или иного растения и старается точно ередать особенности внешнего вида. По окончании работы организуется выставка детских рисунков. «Кузовок» Дети садятся в круг. Один из них ставит на стол кузовок и говорит соседу: «Вот тебе кузовок, клади в него, что есть на «-ок», обмолвишься – отдашь залог». Дети по очереди говорят слова в рифму на «-ок»: «Я положил в кузовок листок,(грибок, сучок и т.д.)‏ По окончании разыгрываются залоги: «чей залог достается, тому, что делать?» Дети по очереди назначают каждому залогу выкуп.

№ слайда 17 «Назови пару» Детям называются два слова, связанные друг с другом по смыслу,
Описание слайда:

«Назови пару» Детям называются два слова, связанные друг с другом по смыслу, они должны придумать два слова. Например, солнце – луч. Дети придумывают слова: дерево – ветка, цветок – лепестки, ветка – лист, бабочка – крылья, корова – рога, туча – дождь. Ведущий: корова – молоко, курица - … (яйцо), яблоня - … , цветок - …, пчела …. «Горячо – холодно» Цель: поддерживать интерес к растениям, закреплять их названия. Игровая задача: найти, где спрятался игровой персонаж. Материалы: карточки с изображением растений, изображение игрового персонажа. Правило: нельзя переворачивать карточки. Ход игры: Ведущий прячет персонажа (Флорика, Смешарика, Гномика и т.п.) под карточку с изображением одного из растений (можно животных, птиц и т.д.) Дети в это время стоят, закрыв глаза. После условного сигнала играющие ходят между карточками , а ведущий при приближении или удалении к загаданной карточке говорит: «Тепло, холодно или горячо». Можно давать подсказки. Например, «Смешарик спрятался под деревом», или «Гномик наверное, среди луговых растений.» Выигрывает тот, кто быстрее найдет игровой персонаж. Его изображение (плоскостное) дарится победителю. Можно назвать еще множество игр и упражнений, но все они требуют при подборе особой осторожности. Трудные, непосильные задания могут отпугнуть ребенка, поэтому при подборе занимательного материала необходимо соблюдать дидактический принцип «от простого к сложному».

№ слайда 18 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА /ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ/ У тебя скажи, паук, Сколько ног и скол
Описание слайда:

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА /ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ/ У тебя скажи, паук, Сколько ног и сколько рук? Когда лапы по дорожке ходят -Это мои ножки. Лапы вяжут паутинку будто руки ткут холстинку. Если я крадусь за мошкой, мои лапы – это ножки. Если попадутся мухи, лапы цапнут их как руки. (Все движения пальчиками выполняются в соответствии с текстом .)‏ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Мы пошли по ягоды в дальний лес. Дети идут и собирают ягоды. Видимо – невидимо там чудес! Останавливаются и разводят руки в стороны, удивляются. Мы видали рыжего муравья Показывают руками маленького муравья. Повстречали белочку у ручья. Прыгают как «белочки» Отыскали беленький мы грибок наклоняются Положили бережно в кузовок и кладут грибок. Ну, а спелой ягоды и не счесть Разводят руки в стороны. Как домой воротимся, станем есть Мы в лесу гуляли бы до утра. Дети шагают на месте. Да уж вечер близится – спать пора.

№ слайда 19 СЮРПРИЗНЫЕ МОМЕНТЫ ПРИ ВОСПИТАНИИ ЭКОКУЛЬТУРЫ Сказочные персонажи: Красная Ша
Описание слайда:

СЮРПРИЗНЫЕ МОМЕНТЫ ПРИ ВОСПИТАНИИ ЭКОКУЛЬТУРЫ Сказочные персонажи: Красная Шапочка – рассказывает детям. Как она ходила к бабушке, к своим подругам и что интересного видела в лесу и т.д. Доктор Айболит - заботиться о здоровье детей и дает свои советы. Чиполлино - интересуется есть ли в детском саду огород и что там растет. «Волшебный кузовок» - где прячутся разнообразные загадки, вопросы, задания. «Царь Берендей» - охраняет богатсва лесов, рассказывает детям о своем царстве, интересуется, что знают дети о его царстве… Старуха Шапокляк – старается навредить всякому делу, учит детей неправильно выполнять задания, мешает им во всех их начинаниях… и т.д. На примере данного занимательного материала можно, не нарушая экологических закономерностей и правил, а используя их, построить множество разнообразных сказок, рассказов, загадок, игр. С их помощью в сознании ребенка закрепляются основы экологической культуры, что поможет нашим воситанникам в дальнейшем легче понимать природные явления. Повзрослев, такой человек вряд ли станет вредить природе. Интуитивно он правильно оценит результат своего влияния на природные объекты.

№ слайда 20 Если ребенок придумал сказку или рассказ, сочинил стихотворение – небылицу и
Описание слайда:

Если ребенок придумал сказку или рассказ, сочинил стихотворение – небылицу и загадку и т.п., то есть «связал в своем воображении несколько предметов окружающего мира, - значит можно сказать с уверенностью, что он научился мыслить» (В.А,Сухомлинский) . Перемещение в сказках, рассказах центра внимания детей с человека на живую природу, которая создает и поддерживает среду обитания людей, Позволяет формировать уважение к прирооде, ответственность за нее.. Это и должно лежать в основе экологического воспитания детей. Литература: Венгер Л. «О чем рассказывает сказка», «Дошкольное воспитание» .2002/2 Вуич Г. «Рассказы Е.И.Чарушина», «Дошкольное воспитание».1998/3 Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки, М.,1985 Николаева С.Н. «Как приобщить ребенка к природе», М.Новая школа, 1999. Угадай, как нас зовут: Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста (сост.Л.А.Венгер и др. М.Просвещение, 1999 Е.Манохина»Знакомим дошкольников с растениями, Мурманск, 2006 Н.Моисеев «Экология человека глазами математика» М.»Молодая гвардия», 1998

  • Другое
Описание:

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

0f15-0007277c-9e1667a0.jpg

Предметы Архив

Добавление Вашего материала на сайт

Если у Вас возникли проблемы при добавлении материала, обратитесь в службу поддержки

Прежде чем публиковать свой материал на сайт, убедитесь, что он соответствует следующим правилам:

  1. Материал должен быть авторским и уникальным. Это значит, что автором материала должны являться именно Вы, и он нигде не должен быть опубликован ранее на других сайтах. Публикация чужих материалов без предварительного согласия их авторов запрещается и администрация сайта, не несет ответственности за публикацию таких материалов.
  2. В случае обнаружения нарушения авторских прав (плагиата) опубликованный материал удаляется с сайта до выяснения обстоятельств. Выданное свидетельство, в этом случае, считается аннулированным.
  3. При публикации материала можно указывать только одного автора (в свидетельстве о публикации также будет указан только один автор).
  4. Название материала должно включать в себя тип разработки обязательно с большой буквы (Урок, Презентация, Тест и т.д.) и тему в кавычках (например, "Сложение и вычитание многочленов"). Также в названии можно указать для какого класса предусмотрен данный материал (например: Конспект урока по геометрии для 7 класса на тему "Первый признак подобия треугольников").
  5. Если разработка состоит из нескольких материалов (конспект урока + презентация), то можно либо разместить отдельно каждый из этих материалов, написав к каждому из них уникальное описание, либо поместить все материалы в один архив и загрузить на сайт архив, написав к нему одно описание.
После добавления материала на наш сайт, Вы не имеете права добавлять этот же материал на другие сайты. В противном случае этот материал будет удалён с нашего сайта, а выданное на него свидетельство считаться недействительным.Отправляя материал на сайт, Вы безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передаете администрации сайта права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ (ст. 1270 и др.). Ни при каких обстоятельствах администрация сайта не несет обязательств по выплате в чью-либо пользу какого-либо вознаграждения за опубликованные материалы. Ни при каких обстоятельствах и условиях администрация сайта не несет ответственности за косвенные или побочные убытки либо за упущенную выгоду и неполученные доходы, связанные с публикацией авторских материалов.Копирование материалов, опубликованных на сайте, допускается только с разрешения опубликовавших их авторов, либо при наличии такого разрешения, указанного на видном месте самими авторами в текстах своих материалов, либо в аннотациях к ним. По всем вопросам, относящимся к полному или частичному использованию произведений, их копированию и т.д., следует обращаться непосредственно к авторам материалов, владельцам авторских прав.Всю ответственность за опубликованные материалы и содержащиеся в них сведения несут их авторы, владельцы авторских прав. Администрация сайта не несет ответственности за содержание опубликованных работ и нарушение авторских прав. Администрация сайта не несет ответственности за дальнейшую судьбу материалов после их опубликования.Авторы публикуемых материалов дают согласие и заявляют о том, что администрация сайта не обязана изучать или оценивать предоставленные к обнародованию авторские материалы, или безошибочность указанных материалов. Администрация сайта вправе удалить тот или иной материал в любой момент по своему усмотрению или требованию пользователей сайта. Администрация сайта не обязана вступать в переписку или комментировать свои действия.Обращение пользователя за размещением авторского материала означает полное принятие настоящих правил.

* Обязательные для заполнения.

Необходимо исправить следующие ошибки:

  • Некачественное описание материала. Скорее всего вы пытаетесь заполнить описание неполезной информацией, за что можете быть заблокированы на сайте. Исправьте описание!

Автор * Например: Иванов Иван Иванович

Должность * Например: учитель начальных классов

Емаил *

Место работы * Например: МБОУ СОШ №22

Заголовок * Например: Презентация по русскому языку на тему "Существительное" (5 класс)

Файл

Категория *

Тип *

Класс

Описание *

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Не менее 300 символов.

Не забудьте:
1) Расставить абзацы в своем тексте (используйте клавишу "Enter" на клавиатуре, чтобы перейти на новую строку);
2) При необходимости выделить отдельные слова жирным, курсивом или подчёркиванием.

Автор Надежкина Ирина Александровна
Дата добавления 28.06.2017
Раздел Другое
Подраздел Презентации
Просмотров 557
Номер материала MA-071478
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы