Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Внеклассное мероприятие
Учитель математики МОУ «Лямбирская СОШ№1»
Базакина Анна Васильевна
Трудные, трудные числительные»
2 слайд
Цели и задачи:
- закрепить правила склонения числительных при решении математических заданий; читать и выполнять различные математические задания, правильно проговаривая числительные;
- обеспечить практическое использование лингвистических знаний на разных уроках, способствовать развитию речи учащихся на межпредметной основе.
- развить логическое мышление учащихся, пространственное воображение, развить интерес к предмету.
3 слайд
И сильно возлюбив искусство числительное, помыслил я,
Что без числа никакое рассуждение философское не слагается,
Всей мудрости матерью его полагая.
Анания из Ширака,
армянский математик VI в.
4 слайд
Что придает точность этому тексту?
По тропинке вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Сосчитать я также смог,
Что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
5 слайд
На протяжение 20 лет в XVII веке в разных странах, разными людьми был создан новый вычислительный аппарат на основе таблиц логарифмов. Таблицы десятичных логарифмов появились в 1620 г. Они были составлены профессором Кембриджского университета Генри Бригсом. Эти таблицы содержали логарифмы чисел от 1 до 20 000 и от 90 000 до 100 000. Продолжил работу голландский математик Андриан Влакк, который в 1628 г. издал свои таблицы логарифмов чисел от 1 до 100 000.
В России таблицы логарифмов впервые
появились около 1700 года.
Нынешние школьники в возрасте
15—16 лет изучают логарифмы
на уроках математики.
6 слайд
6 класс
Два соседа-фермера вместе владеют 685 га земли, у одного на 125 га земли больше, чем у другого. Сколько гектаров земли у каждого фермера?
7 слайд
11 класс
. Найти число, квадрат которого в произведении с 256 дает 1024.
8 слайд
Склонять простые числительные умеют все. Проверим!
Решите математические задания, которые спроецированы на экран, проговаривая вслух числительные. Решения запишите в тетради и дайте устные пояснения.
9 слайд
Задача №1 .
Длина отрезка на карте 3 см. Найдем длину соответствующего отрезка на местности, если масштаб карты 1: 1000 000.
Задача №2 .
Длина отрезка на местности 4,5 км. Чему равна длина этого отрезка на карте, сделанной в масштабе 1:100 000?
Задача №3.
Протяженность реки Мокши по нашей республике 320 км, а ее длина на карте 6,4 см. Найдите масштаб карты.
Решите задачи
10 слайд
1,Вычислите: 89 + 43.
2.Вычислите: (122 + 31) - 159.
3.Вычислите: 27-11.
4.Решите уравнение 4 • х = 1000.
Задание для 6 класса
Вычислите:
a)
б)
2.Решите уравнение
3.Решите неравенство log2 х + log2 (х + 5) < 1.
Задание для 11 класса
11 слайд
Задача 2.
Длина отрезка на местности 4,5 км. Чему равна длина этого отрезка на карте, сделанной в масштабе 1 : 100 000 ?
4,5 км
12 слайд
Длина отрезка на местности 4,5 км. Чему равна длина этого отрезка на карте, сделанной в масштабе
1 : 100 000 ?
Х= 4,5 см.
Ответ : 4,5 см - длина отрезка на карте.
,
,
Задача №2
Решение:
Обозначим через Х см длину отрезка на карте и составим пропорцию.
,
4,5 км
13 слайд
Задача 3.
Протяженность реки Мокши по нашей республике 320 км, а её длина на карте 6,4 см. Найдите масштаб карты.
14 слайд
Протяженность реки Мокши по нашей республике 320 км, а её длина на карте 6,4 см. Найдите масштаб карты.
Решение:
155 км =15500000 см,
Найдем масштаб карты:
Ответ: Масштаб 1:5000000
,
Задача №3
320км
15 слайд
Выбрать правильный вариант
(в скобках) употребленного в данных
примерах числительного.
С (пятистами, пятьюстами) рублями в кармане.
Над (одной тысячей, тысячью, тысячей) домов.
О (пятистах, пятъюстах) жителях.
В (ста, стах) метрах.
Дом с (пятьюдесятью, пятидесятью, пятидесяти) комнатами.
Три (первые, первых) урока он прогулял.
16 слайд
. А какое из данных числительных обладает родовыми различиями?
А как склоняются порядковые числительные?
17 слайд
Гордый Рим трубил победу Над твердыней Сиракуз. Но трудами Архимеда Много больше я горжусь. Надо нынче нам заняться, Оказать старинке честь. Чтобы нам не ошибаться, Чтоб окружность верно счесть. Надо только постараться И запомнить все как есть: Три, четырнадцать, пятнадцать, Девяносто два и шесть:
(С. Бобров) Что это за число?
18 слайд
Три целых один миллион четыреста пятнадцать тысяч девятьсот двадцать шесть десятимиллионных, число π
19 слайд
6 класс
Знаменитый греческий ученый Пифагор на вопрос о числе его учеников ответил так: «Половина моих учеников изучает математику, одна четверть изучает природу, одна седьмая проводит время в молчаливом размышлении, остальную часть составляют 3 девушки». Сколько человек обучалось у Пифагора?
11класс
Решите неравенство
20 слайд
Физкультурная пауза.
Почти 90% всей информации человек воспринимает глазами. Если устают глаза, снижается наше внимание и активность. Давайте перед следующей задачей дадим отдых глазам и себе.
1. Закройте глаза на несколько секунд, сильно напрягая глазные мышцы, затем раскройте их, расслабив мышцы. Повторите 3-4 раза.
2. Посмотрите на переносицу и задержите взор. Затем посмотрите вдаль. Повторите 3—4 раза.
3. Медленно наклоняйте голову: вперед—влево— вправо-назад. Повторите 3-4 раза.
4. Поморгайте несколько раз глазами, не напрягая мышц. Сделайте глубокий вздох и медленный выдох.
21 слайд
6 класс
Вариант 1
Пассажир, стоящий на перроне, заметил, что первый вагон товарного поезда прошел мимо него в 13 часов 45 минут, а последний, 53 вагон — в 13 часов 55 минут. Какова скорость поезда, если известно, что длина каждого вагона 21 метр, а расстояние между вагонами 0,5 метра?
22 слайд
На изготовление 14 деталей расходуется 16,8 кг металла. Сколько потребуется металла на изготовление 27 таких деталей?
Задача №4
23 слайд
Задача №5
24 человека за 6 дней пропололи участок клубники. За сколько дней выполнят ту же работу 36 человек, если будут работать с такой же производительностью?
24 слайд
11 класс
№1. Найдите сумму первых пятнадцати членов арифметической прогрессии, если ее третий член равен -5, а пятый равен 2,4.
№2 . Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 10 см, а его площадь 24 см2. Найдите его катеты.
25 слайд
Со станции вышел товарный поезд, который за каждые 4 часа проходит 180 км. Через два часа вслед за ним вышел пассажирский поезд, который через 9 часов догнал товарный. С какой скоростью шел пассажирский поезд?
26 слайд
Однажды Две Двенадцатых позвали Трех Тринадцатых:
— Давайте, Три Тринадцатых, пройдемтесь вечерком.
(С. Погореловский)
27 слайд
Задача№1:
Сколько имеется несократимых
правильных дробей
со знаменателем 155
Задача №2:
28 слайд
Одно из чисел на 17 больше другого.
Если меньшее число увеличить в два раза, а большее – на 16, то их сумма станет равной 99.
Найдите числа.
Задача №4
29 слайд
Сегодня мы убедились, что знания склонения числительных нам необходимы, что это не такая простая задача и требует постоянной тренировки, в том числе и на уроках математики.
30 слайд
СПАСИБО ЗА участие !
Материалы занятия
можно найти на сайте
www.bazakina.edurm.ru
31 слайд
«Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.»
С. Маршак
www.bazakina.edurm.ru
Материалы урока можно найти на сайте
32 слайд
Хочется надеяться, что сегодняшнее занятие разбудит у вас жажду новых познаний, ведь «великий океан истины по-прежнему расстилается перед вами не исследованным
до конца».
33 слайд
Т
О
Л
З
О
Е
Е
Ч
С
Е
Н
И
О
100
25
90
0,8
40
1
105
12
75
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Мероприятие проводится с целью : - закрепить правила склонения числительных при решении математических заданий; читать и выполнять различные математические задания, правильно проговаривая числительные; - обеспечить практическое использование лингвистических знаний на разных уроках, способствовать развитию речи учащихся на межпредметной основе. - развить логическое мышление учащихся, пространственное воображение, развить интерес к предмету.
6 661 536 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Белозерова Любовь Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.