Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Виртуальные имитационные лаборатории
Выполнила: студентка группы МДИ-117
Федюшкина В. А.
Проверила: Кормилицына Т. В.
2 слайд
Сегодня в России уделяется огромное внимание разработке и использованию в учебном процессе электронных образовательных ресурсов (ЭОР).
Примером использования таких ресурсов в учебном процессе могут служить виртуальные лаборатории, позволяющие моделировать объекты и процессы окружающего мира, а также организовывать компьютерный доступ к реальному лабораторному оборудованию.
Преимущества:
предоставляет возможность обучающемуся провести эксперименты с оборудованием и материалом, отсутствующим в реальной школьной лаборатории;
переход традиционной школьной лабораторию на новый уровень технологий.
3 слайд
Виртуальные лаборатории
– представляют собой программно-аппаратный комплекс, позволяющий проводить опыты без непосредственного контакта с реальной установкой или при полном отсутствии таковой.
4 слайд
Основные преимущества виртуальных лабораторий :
отсутствие необходимости приобретения дорогостоящего оборудования и реактивов;
возможность моделирования процессов, протекание которых принципиально невозможно в лабораторных условиях;
безопасность проведения экспериментов;
оперативность проведения исследований и обработки результатов;
возможности использования виртуальной лаборатории в дистанционном обучении.
5 слайд
Виды виртуальных имитационных лабораторий
1.По способу доставки образовательного контента:
на компакт-дисках;
размещаемые в Интернет.
2. По используемому лабораторному оборудованию:
на базе имитационных математических моделей;
на базе реального лабораторного оборудования;
на базе промышленных объектов.
3. По способам визуализации:
двухмерная графика;
трехмерная графика;
анимация;
видео.
4. По степени ограниченности проводимых экспериментов:
предметная область представлена ограниченным набором заранее запрограммированных опытов;
применение математических моделей без ограничения заранее возможных подготовленных результатов опытов.
6 слайд
LabVIEW
– это среда графического программирования, которую используют технические специалисты, инженеры, преподаватели и ученые по всему миру для быстрого создания комплексных приложений в задачах измерения, тестирования, управления, автоматизации научного эксперимента и образования.
Детальное описание процесса исследования, обилие подсказок и ссылок, наличие анимации;
Для каждой работы существуют вкладки, каждый из которых несет свою смысловую нагрузку:
1. Теоретический материал.
2. Описание работы.
3. Порядок выполнения работы.
4. Лабораторная установка.
5. Отчет.
7 слайд
VirtuLab
– это собрание интерактивных уроков и виртуальных лабораторных работ по физике, химии, биологии, экологии.
Продукты VirtualLab имеют познавательную ценность и решают задачи проведения лабораторных работ при отсутствии необходимого оборудования.
Примеры лабораторных работ:
Изучение взаимодействия частиц и ядерных реакций
Сравнение молярных теплоемкостей металлов
Изучение закона Ома для полной цепи - Изучение закона Ома для полной цепи - Этап 2
Знакомство с образцами металлов и сплавов
Идентификация неорганических соединений и т.д.
8 слайд
STAR (Software Tools for Academics and Researchers)
– программа Массачусетского технологического института (MIT) по разработке виртуальных лабораторий для исследований и обучения.
Деятельность программы заключается в разработке обучающих и исследовательских приложений по общей биологии, биохимии, генетике, гидрологии, в области распределенных вычислений.
Инструменты:
1)StarBiochem – 3D-визуализатор молекул белков.
2)StarGenetics. – позволяет моделировать процессы скрещивания (т.н. законы Менделя).
3)StarORF. – позволяет научиться идентифицировать открытые рамки считывания единицы в составе цепи ДНК или РНК, способные кодировать белок.
4)StarMolSim –процессы молекулярной динамики.
5)StarBiogene – Набор инструментов по генетике.
9 слайд
Заключение
В задачи виртуальных имитационных лабораторий входит развитие творческого мышления и профессиональных способностей обучаемых, умения решать вопросы прикладного характера, делать самостоятельные выводы, в виду чего виртуальные лабораторные комплексы и симуляторы должны полностью соответствовать реальному учебному процессу.
Обучаемый должен знать методику исследования и хорошо представлять ход работы, последовательность действий и расчетов. В реальном учебном процессе данную информативную функцию выполняют учебные пособия и брошюры с методическими указаниями. Программные продукты полностью имитируют реальную лабораторию, а методика экспериментов здесь интегрирована в сами программные продукты в форме комплекса сопровождающих инструментов и надстроек.
10 слайд
Список использованной литературы
Гортышов Ю. Ф., Михайлов С. А. Современные информационные технологии в создании виртуальной информационно-образовательной среды удаленного доступа в инженерной подготовке и научной деятельности. [Электронный ресурс]. Доступно из URL: http://www.ict.edu.ru/vconf/ files/8257.doc [Дата обращения: 17 сентября 2020]
Дунин С. М., Федорова Ю. В. Совместное использование программы «Живая физика» и Цифровой лаборатории Архимед // Физика. Приложение к газете «Первое сентября». – 2015. – № 11. – C. 4-7. 4.
Дунин С.М. О подготовке к применению в школах интерактивной компьютерной среды «Живая Физика» // Преподавание физики в высшей школе: Школьная методика: Сб. научных трудов. – 1996. – № 5. – С. 24-27.
Князева Е. М. Лабораторные работы нового поколения // Фундаментальные исследования. – 2012. – № 6–3. – С. 587-590.
Трухин А.В. Об использовании виртуальных лабораторий в образовании // Открытое и дистанционное образование. – 2002. – № 4 .
Виртуальная образовательная лаборатория [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.virtulab.net
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 677 918 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Чиркова Татьяна Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.