Инфоурок География ПрезентацииПрезентация урока по георафии "Проблемы мирового океана" 11 класс

Презентация урока по георафии "Проблемы мирового океана" 11 класс

Скачать материал
Скачать материал "Презентация урока по георафии "Проблемы мирового океана" 11 класс"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ученый секретарь

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • проблемы мирового океана

    1 слайд

    проблемы мирового океана

  • Вода... 2/3 поверхности Земли покрыты водой! Вода - второе по важности вещест...

    2 слайд

    Вода... 2/3 поверхности Земли покрыты водой! Вода - второе по важности вещество на Земле, после кислорода. Без воды, человек может прожить всего три дня. Во взрослом человеке примерно 78 % жидкости. Вода необходима для развития растений, воспроизводящих кислород, животных, которые этот кислород потребляют и людей, которые всё портят.
    Судя по фотографиям, сделанным из космоса, нашей планете больше подошло бы название "Океан". 
    ¾ поверхности планеты покрыто сплошной пеленой воды – океанами и морями – и лишь немногим более ¼ остается на долю суши.

  • Мировой океан делится на пять основных частей: 
	- Тихий океан
	- Атлантическ...

    3 слайд

    Мировой океан делится на пять основных частей:
    - Тихий океан
    - Атлантический океан
    - Индийский океан
    - Южный океан
    - Северный Ледовитый океан.

    Большие регионы океанов известны как моря,заливы, проливы.
    Площадь мирового океана составляет 361 млн. км².
    Средняя глубина Мирового океана - около 4 тыс. м

  • Значение мирового океана для всего живого на Земле огромно. Именно в океане з...

    4 слайд

    Значение мирового океана для всего живого на Земле огромно. Именно в океане зародилась жизнь.
    В Мировом океане обитает более 160 тыс. видов животных и около 10 тыс. видов водорослей. 
    Роль океана

  • Нефть и нефтепродукты — основные загрязнители океанов. Как правило, это связа...

    5 слайд

    Нефть и нефтепродукты — основные загрязнители океанов. Как правило, это связано с транспортировкой нефти и с утечками из скважин. Большая масса нефти поступает в моря по рекам, с бытовыми и ливневыми стоками

    Но наносимый ими вред значительно усугубляют сточные воды, бытовой мусор и загрязнение воздуха. Выносимые на пляжи пластмассовые предметы и нефть остаются вдоль отметки уровня прилива, свидетельствуя о загрязнении морей и о том, что многие отходы не разлагаются микроорганизмами.

  • 6 слайд

  • Морская вода содержит 75 химических элементов, среди которых такие важные, ка...

    7 слайд

    Морская вода содержит 75 химических элементов, среди которых такие важные, как уран, калий, бром, магний.
    морская вода может быть использована для получения необходимой человеку пресной воды.
    Помимо извлечения из вод различных ресурсов, мировой океан осуществляет ещё и транспортную функцию.

  • Главным  богатством Мирового океана являются его биологические ресурсы :рыба,...

    8 слайд

    Главным богатством Мирового океана являются его биологические ресурсы :рыба, и фитопланктон и другие.
    Биомасса Океана насчитывает 150 тыс. видов животных и 10 тыс. водорослей, а её общий объём оценивается в 35 миллиардов тонн.

  • Другим загрязнителем океана являются пестициды, инсектициды, фунгициды и бакт...

    9 слайд

    Другим загрязнителем океана являются пестициды, инсектициды, фунгициды и бактерициды. Около 11,5 млн. тонн этих веществ уже вошло в состав наземных и морских экосистем.

  • Загрязнене сточными отходами промышленных и бытовых вод — один из самых массо...

    10 слайд

    Загрязнене сточными отходами промышленных и бытовых вод — один из самых массовых видов загрязнения вод Мирового океана.

  • Тяжелые металлы (ртуть, свинец, кадмий, цинк, медь, мышьяк и т.п.) со сточным...

    11 слайд

    Тяжелые металлы (ртуть, свинец, кадмий, цинк, медь, мышьяк и т.п.) со сточными водами попадают в океан. Ионы этих металлов способны аккумулироваться в океанических пищевых цепочках, вызывая болезни, мутации и гибель морских организмов, а также болезни людей.

  • Еще один источник загрязнения (и значительный) – дампинг – сброс отходов в ок...

    12 слайд

    Еще один источник загрязнения (и значительный) – дампинг – сброс отходов в океан с целью захоронения. Объем захоронений составляет около 10% от всей массы загрязняющих веществ, поступающих в Мировой океан.

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В курсе георафии 11 класса, есть раздел: Глобальные проблемы человечкства. И при изучение этого раздела. Один из уроков посвящен проблемам Мирового Океана. В настоящее время проблема загрязнения водных объектов (рек, озер, морей, грунтовых вод и т.д.) является наиболее актуальной, т.к. всем известно выражение - «вода - это жизнь». Без воды человек не может прожить более трех суток, но, даже понимая всю важность роли воды в его жизни, он все равно продолжает жестко эксплуатировать водные объекты, безвозвратно изменяя их естественный режим сбросами и отходами.Вода составляет большую часть любых организмов, как растительных, так и животных, в частности, у человека на её долю приходится 60-80% массы тела. Вода является средой обитания многих организмов, определяет климат и изменение погоды, способствует очищению атмосферы от вредных веществ, растворяет, выщелачивает горные породы и минералы и транспортирует их из одних мест в другие. Основная масса воды сосредоточена в океанах. Испаряющаяся с его поверхности вода дает живительную влагу естественным и искусственным экосистемам суши. Чем ближе район к океану, тем больше там выпадает осадков. Суша постоянно возвращает воду океану, часть воды испаряется, особенно лесами, часть собирается реками, в которые поступают дождевые и снеговые воды. Обмен влагой между океаном и сушей требует очень большого количества энергии: на это затрачивается до 1/3 того, что Земля получает от Солнца.Цикл воды в биосфере до развития цивилизации был равновесным, океан получал от рек столько воды, сколько расходовал при её испарении. Если не менялся климат, то не мелели реки и, не снижался уровень воды в озёрах. С развитием цивилизации этот цикл стал нарушаться, в результате полива сельскохозяйственных культур увеличилось испарение с суши. Реки южных районов обмелели, загрязнение океанов и появление на его поверхности нефтяной плёнки уменьшило количество воды, испаряемой океаном. Всё это ухудшает водоснабжение биосферы. Более частыми становятся засухи, возникают очаги экологических бедствий.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 916 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.04.2020 1020
    • PPTX 6 мбайт
    • 61 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рамазанов Рамазан ИМАНШАПИЕВИЧ. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78609
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 221 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 208 человек

Мини-курс

Основы управления проектами: от концепции к реализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Самоповреждающее поведение у подростков: профилактика и методы работы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек