Қазақстан
Республикасы Білім және ғылым министрлігі Солтүстік Қазақстан облысы
әкімдігінің
«Петровка
аграрлы – техникалық колледжі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Есіл ауданы,
Петровка селосы
Коммунальное
государственное учреждение «Петровский аграрно – технический колледж» акимата
Северо – Казахстанской области Министерства образования и науки Республики
Казахстан
Есильский район, село Петровка
Упражнения в приемах пользования
органами управления трактора МТЗ-82
методическая разработка урока
Урок подготовил и провел: Сидоркин В.И.
Мастер производственного обучения
с. Петровка 2013. ж.
1
- рычаг переключения понижающего редуктора; 2 - рукоятка включения переднего
ведущего моста; 3 - рычаг стояночного тормоза; 4 - рукоятка управления подачей
топлива; 5 - рукоятка силового регулятора; 6 - рычаг управления ВОМ;
7 - маховичок переключения силового регулятора; 8 - рукоятка управления
механической фиксации навесной системы; 9 - регулятор
сиденья по высоте; 10 - рычаг перемещения сидения вперед-назад; 11 - крышка
люка; 12 - рукоятка коробки переключения передач; 13 - рукоятка управления
захватами гидрокрюка; 14 и 15 - выключатели систем
вентиляции и отопления; 16 - выключатель задних фар; 17 - указатель уровня
топлива; 18- выключатель стеклоочистителя; 19 - радиоприемник;
20 - воздухораспределитель; 21 - рукоятка управления левым выносным цилиндром;
22 - рукоятка управления правым выносным цилиндром; 23 - рукоятка управления
задшш.выносным цилиндром; 24 - рукоятка фиксации рулевого
колеса; 25 - педаль управления подачей топлива; 26 - педали тормозов; 27 -
рукоятка аварийной остановки двигателя; 28 - рукоятка управления АПД; 29 -
педаль сцепления; 30 - маховичок управления шторкой
водяного радиатора.
i
Панель приборов трактора МТЗ-82
Указатель температуры охлаждающей жидкости дизели с сигнальной лампой аварийной температуры
(красного цвета).
Шкала указателя имеет три зоны:
1.
рабочая — 80-100 °С -
зеленый цвет;
2.
нерабочие —- 40-80 °С -
желтый цвет;
3. 100-120°С - красный цвет.
2.
Указатель давления масла в дизеле (с сигнальной лампой аварийного падения давления)
Шкала указателя имеет три зоны:
1.
рабочая — 1-5 кгс/см2;
2. нерабочие — 0-1 и 5-6 кгс/см2. При
запуске холодного двигателя возможно давление до 6 кгс/с2. Если
лампа аварийного давления горит при работающем дизеле, немедленно остановите
дизель и устраните неисправность.
3.
Указатель
давления воздуха в пневмосистеме с сигнальной лампой аварийного давления (красного цвета).
Шкала указателя имеет три зоны: Л
1.
рабочая — 5-8 кгс/см2;
2. нерабочие — 0-5 и 8-10 кгс/см2.
4.
Указатель уровня топлива в
баке с контрольной лампой резервного уровня (оранжевого цвета)
Прибор имеет деления: 0 — 1/4 — 1/2 — 3/4 -1.
Зоны шкал, отмеченных штриховкой, означают:
Не допускайте использования топлива до состояния
"сухого бака”.
5.
Указатель
напряжения с сигнальной
лампой зарядки АКБ (красного цвета)
Электронный тахоспидометр
1.
Шкала частоты вращения
коленчатого вала дизеля, об/мин.
2.
Шкала частоты вращения BOM II — 1000 об/мин.
3.
Шкала частоты вращения BOM I — 540 об/мин.
4.
Дисплей (СИД) индикаций
частоты вращения заднего ВОМ.
5.
Индикация наработки
дизеля, ч.
6.
Индикация скорости
движения трактора, км/ч.
7.
Дисплей (ЖКИ) индикации
наработки дизеля и скорости движения трактора.
4.
Изучить порядок выполнения
упражнения и овладеть приемами пуска пускового и основного двигателей.
5.
Произвести пуск двигателя
разными способами.
6.
Ознакомиться с правильной
посадкой и безопасными способами подъема и спуска в кабину трактора.
7.
Ответить на
экзаменационные вопросы по основам безопасности дорожного движения по
соответствующей теме.
Инструкция по проведению ежедневного технического обслуживания
колесного
трактора MTЗ 82
Инструкционно-технологическая карта к уроку
производственного обучения
Органы
управления и контрольно-измерительные приборы
Стрелочный указатель частоты вращения
коленчатого вала дизеля.
Пуск
двигателя трактора
Пуск двигателя электростартером
Пуск двигателя Д-240 следует проводить в следующей последовательности:
•
установить рычаг коробки
передач в нейтральное положение, а рычаг управления подачей топлива в положение
максимальной подачи;
•
включить включатель
"массы”;
•
повернуть включатель
стартера на щитке приборов в положение 2 и через 15-20 сек., когда контрольный
элемент электрофакельного подогревателя накалится до ярко- красного цвета,
включить сцепление и поворотом включателя в положение 3 включить стартер. Если двигатель
не запустится в течение 15 сек., то делают небольшой (30-40 сек.) перерыв и
включают стартер вторично, но не более трех раз, после чего необходимо найти
причину плохого запуска.
В случае
кратковременной остановки двигатель запускают сразу поворотом ключа в положение
3, т.е. без подогрева. Как только двигатель начнет работать, следует выключить
сцепление редуктора.
Стартер выключается автоматически.
После
пуска двигателя проверить его работу на холостом ходу, плавно* увеличивая
частоту вращения коленчатого вала до средней, а затем максимальной. Двигатель
должен работать без стуков. Он считается прогретым при температуре воды не ниже
50 °С. после чего его можно нагружать.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.