Выбранный для просмотра документ Дегтярёва Ю.В. Шаблон презентаций 4. Музыка души ..pptx
Скачать материал "Презентация урока литературы "Когда человеку-16""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Автор- Исмаилова Ума Мугитдиновна,учитель русского языка и литературы Маджалисской СОШ
Урок - размышление
»Когда человеку -16»
по рассказу
»Нежный возраст»
2 слайд
Цель урока
– проанализировать рассказ,
авторскую идею, отраженную в тексте, --поразмышлять о том, почему
произведение названо именно так.
3 слайд
4 слайд
5 слайд
Андрей Валерьевич Геласимов родился в 1966 году в Иркутске. В 1987 году он окончил факультет иностранных языков Якутского государственного университета. С 1988 по 1992 годы учился на режиссерском факультете ГИТИСа (ныне - РАТИ) имени А.Луначарского, в мастерской Анатолия Васильева. В 1996-1997 годах Андрей Геласимов стажировался в Халльском университете (Великобритания). В 1997 году он защитил кандидатскую диссертацию по английской литературе в МПГУ им. В.Ленина по теме "Ориентальные мотивы в творчестве Оскара Уайльда". В начале 1990-х годов опубликовал перевод романа "Сфинкс" американского писателя Робина Кука (журнал "Смена"). Был доцентом кафедры английской филологии ЯГУ, преподавал стилистику английского языка; работает над докторской диссертацией об особенностях романной композиции конца ХХ века. С 2002 года живет в Москве. В 2001году был написан рассказ «Нежный возраст», который сразу привлёк внимание читателей и критиков.
6 слайд
7 слайд
Совсем ещё юный человек находится в таком страшном и жестоком мире…
8 слайд
Когда бездумно пророчит лето,
А человеку – шестнадцать лет,
И столько веры в свои победы
И в то, что Бога на свете нет!
И вечер теплый, и ветер южный,
И окрыляет избыток сил.
И очень важно, и очень нужно,
Чтоб кто-то бережно объяснил,
Что жизнь проходит, меняет краски,
То зацелует, то отомстит.
Не все то горе, что нету счастья,
Не все то золото, что блестит.
Что в мире много таких вопросов,
Где не ответишь начистоту,
Что резать вены - еще не способ
Свою доказывать правоту.
9 слайд
Как вы поняли, по мнению поэтессы, что может помочь подростку стать взрослым?
Как вы понимаете слово «бережно» объяснил? Для чего?
Как вы его понимаете название рассказа.? Каким синонимом можно заменить слово «нежный»?
10 слайд
11 слайд
Почему рассказ называется «Нежный возраст»?
О каком нежном возрасте идет речь в произведении?
С е м ь я
Они что, плохо слышат друг друга?
Ш к о л а
Почему герою приснился страшный сон?
Ценности
Почему Октябрина Михайловна дает герою посмотреть фильм?
Почему герой больше не будет писать в дневнике?
12 слайд
нежный
слабый
Ранимый
слабый
обидчивый
уязвимый
ласковый
13 слайд
Предположите, сколько лет главному герою. Почему? В какой форме написан рассказ?
Что такое дневник? Встречали ли вы произведения, в которых использовались бы дневниковые записи?
-Почему именно такая форма выбрана автором?
14 слайд
-Сколько месяцев дневниковых записей представлено?
Ведете ли вы дневник? Для чего обычно заводится дневник? О чем в нем пишут?
О чем пишет главный герой? Какие проблемы подростка высвечиваются в рассказе?
15 слайд
- проблема одиночества среди людей
- проблема непонимания с родителями
- проблема дружбы, поиска истинных и ложных друзей, завоевания авторитета в компании сверстников
проблема поиска себя (увлечения, попытка найти ответы на вопросы)
- проблема насилия взрослых
- проблема смерти - проблема любви
16 слайд
Она дала мне книжку Оскара Уайльда.
Про какой-то портрет.
Завтра почитаю.
Он чуть не с горестью замечал, как разрушает Время всё прекрасное и неповторимое.
Как печально! Я состарюсь, стану противным уродом, а мой портрет будет вечно молод. Ах, если бы могло быть наоборот! Если бы старел этот портрет, а я навсегда остался молодым! За это…за это я отдал бы всё на свете. Да, ничего не пожалел бы! Душу бы отдал за это!
Душа и тело, тело и душа – какая это загадка! Расставание души с телом такая же непостижимая загадка, как их слияние.
17 слайд
Почему дневник чаще заводится именно в подростковом возрасте?
-Как вы думаете, почему они возникают именно в этом возрасте?
Почему взрослым легче сталкиваться с проблемами и трудными жизненными ситуациями?
-На ваш взгляд, нужна ли в таком возрасте поддержка?
-Как вы думаете, что или кто может в трудном возрасте ребенку?
18 слайд
Кто находится рядом и как герой их характеризует?
Какие отношения у подростка с родителями? Назовите все глаголы, которые описывают действия родителей между собой.
. Говорят ли они с сыном? Сколько раз в рассказе описан разговор родителей с сыном, когда он возникает и о чем.
19 слайд
20 слайд
21 слайд
22 слайд
С кем герою интересно дружить?
Какие ценности поддерживают и объединяют эту компанию?
Почему герой теряет эту компанию?
Почему только Октябрина Михайловна стала для героя близким человеком?
Почему фильм «Римские каникулы» с Одри Хепберн и актриса сама производят необъяснимое впечатление на героя?
Какие слова, сказанные О.М. герою кажутся вам самыми важными?
23 слайд
Почему герой не хочет больше писать? Почему ни отъезд матери, ни потеря друзей, ни арест Андрея не произвели на него такого сильного впечатления?
В чем смысл открытого финала?
Последнее предложение неполное. В предпоследнем герой говорит: «Не буду писать». А в последнем – не буду (что?) продолжите предложение.
Будет ли счастлив ребенок?
24 слайд
жестокость
между
близкими
людьми
распад семьи
школа без
радости
грубость
человеческих
отношений
стереотипы
«общества
успеха»:
теннис,
джип,
Швейцария.
В жизни героя сегодня
много проблем:
25 слайд
Невероятно. Откуда она взялась? Таких не бывает.
Смотрю на неё. Иногда останавливаю плёнку и просто смотрю.
Одри Хепберн
26 слайд
…актрису зовут Одри Хепберн…Никогда не видел таких… Нет, женщин таких не бывает.
Одри Хепберн – красивое имя. Она совсем другая. Я не понимаю, в чём дело.
Вот это да! Просто нет слов. Я кассету посмотрел. Называется «Римские каникулы».
Одри Хепберн
27 слайд
Нисколько.
Одри Хепберн
Сегодня специально ходил по улицам и смотрел – сколько женщин походит на Одри Хепберн.
28 слайд
Одри Хепберн
29 слайд
Октябрина Михайловна показала мне песню «Moon River». Из фильма «Завтрак у Тиффани». Когда пела – несколько раз останавливалась. Отворачивалась к окну. Я тоже туда смотрел. Ничего там такого не было, за окном…
Одри Хепберн
30 слайд
14 марта 1995 года…
14 мая 1995 года…
«Больше не буду писать».
Два месяца из жизни подростка,
изменившие жизнь….
31 слайд
Кто может нас понять?
Кому же интересны мы?
Ведь даже родителям наплевать
О чем наконец наши сны!!!
Мы можем кого-то любить
А еще ненавидеть можем
Мы можем хорошими быть
И можем плохими быть тоже.
Вам всем не судьба нас понять…
Послушать вам нас хоть раз…
Мы можем негодовать…
Разочаруюсь в вас…
32 слайд
Надо жалеть друг друга…
Пока живы.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация - это урок внеклассного чтения, урок- размышление для учащихся 9 классов.. Этот урок представляет собой размышления учащихся над рассказом А Геласимова " Нежный возраст", где поднимаются проблемы взаимоотношений родителей, школы и подростков , особенно актуальных для переходного этапа жизни. Кроме того в презентации представлен аудиофайл с мелодией " Лунная река" из фильма " Завтрак у Тиффани"
6 660 119 материалов в базе
«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Збарский И.С. и др./ Под ред. Коровиной В.Я.
Больше материалов по этому УМКНастоящий материал опубликован пользователем Исмаилова Ума Мугитдиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.