Инфоурок Другое Другие методич. материалыПрезентация "Урок – семинар на тему «Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции».

Презентация "Урок – семинар на тему «Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции».

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Урок – семинар на тему «Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции»."

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Страховой брокер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок – семинар на тему
«Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструк...

    1 слайд

    Урок – семинар на тему
    «Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции».
    Задачи семинара:
    1 Обобщение и систематизация знаний, полученных при изучении темы.
    2 Осознание места данной темы в разделе «Синтаксис и пунктуация».
    3 Закрепление умения сопоставлять языковые явления.
    4 Совершенствование устной и письменной монологической речи учащихся.
    5 Совершенствование навыков работы с лингвистической и справочной
    литературой.

  • Вопросы  семинара 
 
1 Употребление вводных с...

    2 слайд


    Вопросы семинара

    1 Употребление вводных слов и вставных конструкций в разных стилях речи.
    2 Употребление вводных слов как средства связи предложений и частей текста. Синонимические вводные слова.
    3. Сложные случаи расстановки знаков препинания в предложениях с вводными словами и вставными конструкциями.
    4. Отличие вводных слов от членов предложения.
    5. Слова – паразиты.
    6. Как характеризуют ситуацию и героев вводные слова, используемые автором..


  • Основные признаки вводности

    3 слайд

    Основные признаки вводности

  • Употребление вводных слов и вставных конструкций в разных стилях речи

    4 слайд

    Употребление вводных слов и
    вставных конструкций в разных стилях речи

  • Задание №1
        Сравните два ответа учащихся на вопрос : « В каких прилага...

    5 слайд

    Задание №1


    Сравните два ответа учащихся на вопрос : « В каких прилагательных пишется нн » «В каком из них средства языка использованы более грамотно и целесообразно? Докажите. Какую роль в организации связного высказывания научного характера играют вводные слова?
    1) «Два н пишутся в прилагательных с основной на н и с суффиксом –н- например: длинный.
    Также два н пишутся с суффиксами –енн- - -онн-, например: соломенный.
    Также два н пишем ещё в прилагательных-исключениях с суффиксом –янн- например: стеклянный, оловянный.
    2) «Два н в прилагательных пишутся в следующих случаях.
    Во-первых, с двумя н пишутся прилагательные с корнем на н и суффиксом –н- , такие, как лунный, лимонный.
    Во-вторых, два н пишутся в прилагательных с суффиксами –енн-, -онн- . Например :соломенный, станционный.
    В-третьих, с удвоенным н пишутся прилагательные-исключения с суффиксом –янн-: стеклянный, оловянный, деревянный.

  • Употребление вводных слов как средства связи предложений и частей	текста

    6 слайд

    Употребление вводных слов как средства связи предложений и частейтекста

  • Задание №2Продолжите данные ниже предложения, используя в качестве...

    7 слайд

    Задание №2
    Продолжите данные ниже предложения, используя в качестве средств связи предложений вводные слова, выражающие соответствующие значения, логические взаимоотношения.
    1) Вводное слово грамматически не связано с другими словами.
    2)Работая над историческим произведением, писатели изучают прошлое,
    стараются живо представить исторические картины.
    3)Неудача не смутила спортсмена.
    4)Товарищ не обиделся на шутку.
    5)Ночью шёл дождь.
    6)Задачу я так и не решил.


  • Задание №3 Преобразуйте данный ниже текст в предложение с вводны...

    8 слайд

    Задание №3

    Преобразуйте данный ниже текст в предложение с вводными словами.
    Что нужно для того, чтобы прийти к пунктуационной грамотности? Во-первых, знать правила. Всякая деятельность человека обязательно протекает по правилам.
    Во-вторых, нужно научиться действовать по правилу. Для этого на основании правила следует построить ход рассуждений и записать его в виде схемы, таблицы или словесной инструкции для себя – самоинструкции.
    В-третьих, необходимо научиться применять правила на практике. Это умение приходит только благодаря тренировке, благодаря простым упражнениям.

  • Сложные случаи расстановки знаков препинания в предложениях с вводными словами

    9 слайд

    Сложные случаи расстановки знаков препинания в предложениях с вводными словами

  • Исправьте все допущенные ошибки 
Наши леса - бесприцедентные хр...

    10 слайд


    Исправьте все допущенные ошибки
    Наши леса - бесприцедентные хранители чистого, целебного воздуха и это, почему-то, помниться всем, именно, в первую очередь. Но заслуги леса перед человечеством на том далеко не кончаются. Лесные масивы естественный заслон для полей с посевами и они, ведь, дают стране древесину для народного хозяйства. Однако, и это наверное еще не самое главное.
    Леса, а вместе с ними, разумеется, и озера, и моря, и реки – пожалуй лучшее украшение земли, ее, как бы, великолепный, праздничный наряд. Лес, безусловно, прикрасен всегда: в зимнее дни и весной, и в жаркое лето, и, вряд ли, кого-нибудь хоть когда-нибудь сможет оставить равнодушным, но думается он хорош, в особенности, осенью. Вот, летит на землю золотая листва и чистое небо сверкает в вышине, а из-под мхов к радости неутомимых грибников лезут грибы в коричневых и красных своих армячках.
    Итак, лес подитожим все сказанное наше, богатство, наше спасения от засух и суховеев, наш целитель и наконец лучший наряд земли нашей. Поэтому, его не бесдумно истреблять, а, как раз, охранять надо, видеть в нем, решительно, величайшую ценность, и не уничтожать без крайней нужды ни одного деревца, и, даже, ни одного кустика. К сожалению, не то мы видим вокруг, и лесное хозяйство, об этом постоянно пишут специалисты, уже очень сильно подорвано.


    Задание №4

  • Проверь Наши леса – беспрецедентные хранители чистого, целебног...

    11 слайд

    Проверь
    Наши леса – беспрецедентные хранители чистого, целебного воздуха, и это почему-то помнится всем именно в первую очередь. Но заслуги леса перед человечеством на том далеко не кончаются. Лесные массивы – естественный заслон для полей с посевами, и они ведь дают стране древесину для народного хозяйства. Однако и это, наверное, еще не самое главное.
    Леса, а вместе с ними, разумеется, и озера, и моря, и реки, пожалуй, лучшее украшение земли, ее как бы великолепный праздничный наряд. Лес, безусловно, прекрасен всегда: в зимние дни, и весной, и в жаркое лето – и вряд ли кого-нибудь хоть когда-нибудь сможет оставить равнодушным, но, думается, он хорош в особенности осенью. Вот летит на землю золотая листва, и чистое небо сверкает в вышине, а из-под мхов, к радости неутомимых грибников, лезут грибы в коричневых и красных своих армячках.
    Итак, лес, подытожим все сказанное, наше богатство, наше спасение от засух и суховеев, наш целитель и, наконец, лучший наряд земли нашей. Поэтому его не бездумно истреблять, а как раз охранять надо, видеть в нем решительно величайшую ценность и не уничтожать без крайней нужды ни одного деревца и даже ни одного кустика. К сожалению, не то мы видим вокруг, и лесное хозяйство, об этом постоянно пишут специалисты, уже очень сильно подорвано.


  • Задание №5Запишите предложение, поставив вводное слово в начало...

    12 слайд

    Задание №5
    Запишите предложение, поставив вводное слово в начало деепричастного оборота. Изменится ли от такой перестановки пунктуация?

    Лошади, не найдя, видимо, более подходящего места, сами пришли к лабазам.

    Запишите предложения, вставив между подлежащим и сказуемым вводное слово, указывающее на степень уверенности говорящего или на источник высказывания.

    Сосед наш – опытный пчеловод.
    Дальние озёра – удобное место гнездования уток.

  • Отличие вводных слов от членов предложения

    13 слайд

    Отличие вводных слов от членов предложения

  • Укажите, чем являются в данных предложениях выделенные фрагмент...

    14 слайд


    Укажите, чем являются в данных предложениях выделенные фрагменты (знаки препинания в предложениях не расставлены).
    1. К счастью небо стало проясняться.
    2. Он говорят большой оригинал.
    3. Ваше утверждение бесспорно.
    4. Из-за тумана ничего не было видно.
    5. Сначала новое дело кажется трудным.
    6. Не откладывай трудных дел на конец дня.
    7. К счастью по кривой дороге не пройдешь.
    8. Все говорят что выставка интересная.
    9. Ваши возражения бесспорно справедливы.
    10. По-твоему я ошибаюсь?
    11. Видно его предположение оказалось пророческим.
    12. Кажется мы мало-помалу приближаемся к разгадке этой тайны.
    Задание №6

  •     Слова - паразиты

    15 слайд

    Слова - паразиты

  • Как характеризуют ситуацию и героев вводные слова, используемые автором

    16 слайд

    Как характеризуют ситуацию и героев вводные слова, используемые автором

  • Задание №7Отредактируйте ответ, сделайте его более логичным, последовательным...

    17 слайд

    Задание №7
    Отредактируйте ответ, сделайте его более логичным, последовательным, законченным, точным и выразительным. Используйте для этого вводные слова, различные способы соединения однородных членов.
    Мягкий знак после шипящих пишется у существительных женского рода , 3-го склонения. Например :дочь, печь, рожь.
    Ещё ь пишется после шипящих в глаголах повелительного наклонения и во 2-ом лице единственного числа. Например: нарежь, стоишь.
    Также ь пишется в неопределённой форме глагола с основой на шипящую: беречь, стеречь.
    Ь пишется после шипящих на конце наречий: вскачь, настежь. Кроме слов: уж, замуж, невтерпеж.

  • Тест В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на м...

    18 слайд

    Тест
    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
    Однако (1) нездоровье природы заставляет сегодня говорить о катастрофическом состоянии флоры, земли, воды. И (2) видимо (3) лишь глобальный характер проблем, нерешённость которых угрожает самому существованию человечества, заставил осознать опасность возможной в будущем экологической катастрофы.

    1)1 2)2, 3 3)3 4)1, 2, 3

  • Тест В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на...

    19 слайд

    Тест
    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
    По моему (1) растерянному взгляду было несложно догадаться о случившемся. Зима (2) по-моему (3) лучшее время года.

    1)2 2) 2,3 3) 1,2,3 4) 1, 3

  • ТестВ каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на мес...

    20 слайд

    Тест
    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
    Книга была (1) по его словам (2) единственным украшением одиноких вечеров… О приближающемся приезде гостей все поняли (3) по словам (4) и действиям.

    1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 3

  • ТестВ каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на...

    21 слайд

    Тест
    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
    Норд – ост (1) по словам моряков (2) быстро слабеет и теряет разрушительную силу. Я думаю, что судить о приближающемся шторме только (3) по словам местных жителей (4) нельзя.

    1) 1, 2 2)1,2, 3, 4, 3)3,4 4) 1, 3

  • ТестВ каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на м...

    22 слайд

    Тест
    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
    Лёшка (1) ты помнишь (2) в этот вечер к нам не зашёл. Я думаю, что (3) ты помнишь (4) и предчувствие весны, и ожидание праздника, и незабываемый восторг своего детства.

    1) 1,2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3,4 4)1, 3

  • ТестВ каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на м...

    23 слайд

    Тест
    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
    У Плюшкина (1) по словам Собакевича (2) люди мрут как мухи. О хозяйственности и богатстве помещика судить только (3) по словам Собакевича (4) не стоило.

    1) 1, 2 2)1, 2, 3, 4 3)3, 4 4) 1, 3

  • ТестВ каком варианте ответа правильно указаны все цифры, н...

    24 слайд

    Тест
    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
    Всё стало (1) очевидно (2) с первого взгляда. Гости (3) очевидно (4) и не представляли себе того, что их ожидает вечером.

    1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3

  • ТестВ каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на...

    25 слайд

    Тест
    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
    Мой спутник чувствовал себя превосходно, я же (1) напротив (2) очень устал. В купе я сидел (3) пожилого пассажира.

    1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1,3

  • ТестВ каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на м...

    26 слайд

    Тест
    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
    Народ и культура народа (1) по существу (2) своему миролюбивы. Необдуманные действия руководителей этой организации (3) по существу (4) свели к нулю усилия строителей.

    1)1, 2 2)1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1,3

  • ТестВ каком варианте ответа правильно указаны все цифры, н...

    27 слайд

    Тест
    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
    Здесь (1) по рассказам очевидцев (2) когда – то стояло богатое село. Следователь сумел восстановить именно (3) по рассказам очевидцев (4) последовательность событий.

    1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3)3, 4 4)1,3

  •                Ответ

    28 слайд

    Ответ

  • Цель использования вводных слов1)С помощью вводных конструкций автор высказы...

    29 слайд

    Цель использования вводных слов
    1)С помощью вводных конструкций автор высказывания имеет возможность подчеркнуть что – либо в сообщении для привлечения внимания собеседника к компоненту содержания, выделенному с помощью вводных слов (напоминаю, повторяю, подчеркиваю, согласитесь, например, к примеру, что ещё важнее и т. П.).
    2) Вводные слова позволяют передать субъективное отношение к сообщаемому, эмоциональную реакцию, оценку говорящего (пишущего), различные чувства и переживания (к счастью, к удовольствию, что хорошо, к стыду, к несчастью, к изумлению, думается, без сомнения, бесспорно, как представляется, предположим и т. п. ).
    3)Используя вводные слова, пишущий (говорящий) имеет возможность выразить отношение к манере речи, к характеру и способу изложения сообщения (лучше сказать, иначе говоря, другими словами, одним словом проще сказать ).
    4)Вводные слова позволяют выразить разнообразные связи, отношения, указать на порядок следования мыслей и место сообщения в композиции и структуре текста (кроме того, следовательно, в заключение, итак, таким образом, напротив и т. п. ), указать на источник или автора сообщения (как известно, по словам…, по убеждению…, по – моему…,по – твоему).

  • Что мне дало изучение темы «Вводные слова и вставные конструкции»?

    30 слайд

    Что мне дало изучение темы «Вводные слова и вставные конструкции»?

  • Автор проекта – учитель высшей категории МОУ СОШ №5 с углублённым изучением о...

    31 слайд

    Автор проекта – учитель высшей категории МОУ СОШ №5 с углублённым изучением отдельных предметов Карпова Л.В.



    май 2007г.

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 525 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2020 442
    • PPTX 161 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ефремова Марина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ефремова Марина Викторовна
    Ефремова Марина Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75073
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Основы нарративного подхода: теория и методы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Адаптация и расстройства: понимание, преодоление, развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 102 человека из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек