Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Презентация "Урок – семинар на тему «Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции».

Презентация "Урок – семинар на тему «Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции».

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Урок – семинар на тему «Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструк...
Вопросы семинара 1 Употребление вводных слов и вставных конструкций в разных...
Основные признаки вводности
Употребление вводных слов и вставных конструкций в разных стилях речи
Задание №1 Сравните два ответа учащихся на вопрос : « В каких прилагательных...
Употребление вводных слов как средства связи предложений и частей	текста
Задание №2 Продолжите данные ниже предложения, используя в качестве средств...
Задание №3 Преобразуйте данный ниже текст в предложение с вводными словами....
Сложные случаи расстановки знаков препинания в предложениях с вводными словами
Исправьте все допущенные ошибки Наши леса - бесприцедентные хранители чистог...
Проверь Наши леса – беспрецедентные хранители чистого, целебного воздуха, и...
Задание №5 Запишите предложение, поставив вводное слово в начало деепричастн...
Отличие вводных слов от членов предложения
Укажите, чем являются в данных предложениях выделенные фрагменты (знаки преп...
 Слова - паразиты
Как характеризуют ситуацию и героев вводные слова, используемые автором
Задание №7 Отредактируйте ответ, сделайте его более логичным, последовательны...
Тест В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в...
Тест В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в...
Тест В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в...
Тест В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в...
Тест В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в...
Тест В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в...
Тест В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в...
Тест В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в...
Тест В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в...
Тест В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в...
 Ответ
Цель использования вводных слов 1)С помощью вводных конструкций автор высказ...
Что мне дало изучение темы «Вводные слова и вставные конструкции»?
Автор проекта – учитель высшей категории МОУ СОШ №5 с углублённым изучением о...
‹‹
1 из 31
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок – семинар на тему «Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструк
Описание слайда:

Урок – семинар на тему «Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции». Задачи семинара: 1 Обобщение и систематизация знаний, полученных при изучении темы. 2 Осознание места данной темы в разделе «Синтаксис и пунктуация». 3 Закрепление умения сопоставлять языковые явления. 4 Совершенствование устной и письменной монологической речи учащихся. 5 Совершенствование навыков работы с лингвистической и справочной литературой.

№ слайда 2 Вопросы семинара 1 Употребление вводных слов и вставных конструкций в разных
Описание слайда:

Вопросы семинара 1 Употребление вводных слов и вставных конструкций в разных стилях речи. 2 Употребление вводных слов как средства связи предложений и частей текста. Синонимические вводные слова. 3. Сложные случаи расстановки знаков препинания в предложениях с вводными словами и вставными конструкциями. 4. Отличие вводных слов от членов предложения. 5. Слова – паразиты. 6. Как характеризуют ситуацию и героев вводные слова, используемые автором..

№ слайда 3 Основные признаки вводности
Описание слайда:

Основные признаки вводности

№ слайда 4 Употребление вводных слов и вставных конструкций в разных стилях речи
Описание слайда:

Употребление вводных слов и вставных конструкций в разных стилях речи

№ слайда 5 Задание №1 Сравните два ответа учащихся на вопрос : « В каких прилагательных
Описание слайда:

Задание №1 Сравните два ответа учащихся на вопрос : « В каких прилагательных пишется нн » «В каком из них средства языка использованы более грамотно и целесообразно? Докажите. Какую роль в организации связного высказывания научного характера играют вводные слова? 1) «Два н пишутся в прилагательных с основной на н и с суффиксом –н- например: длинный. Также два н пишутся с суффиксами –енн- - -онн-, например: соломенный. Также два н пишем ещё в прилагательных-исключениях с суффиксом –янн- например: стеклянный, оловянный. 2) «Два н в прилагательных пишутся в следующих случаях. Во-первых, с двумя н пишутся прилагательные с корнем на н и суффиксом –н- , такие, как лунный, лимонный. Во-вторых, два н пишутся в прилагательных с суффиксами –енн-, -онн- . Например :соломенный, станционный. В-третьих, с удвоенным н пишутся прилагательные-исключения с суффиксом –янн-: стеклянный, оловянный, деревянный.

№ слайда 6 Употребление вводных слов как средства связи предложений и частей	текста
Описание слайда:

Употребление вводных слов как средства связи предложений и частей текста

№ слайда 7 Задание №2 Продолжите данные ниже предложения, используя в качестве средств
Описание слайда:

Задание №2 Продолжите данные ниже предложения, используя в качестве средств связи предложений вводные слова, выражающие соответствующие значения, логические взаимоотношения. 1) Вводное слово грамматически не связано с другими словами. 2)Работая над историческим произведением, писатели изучают прошлое, стараются живо представить исторические картины. 3)Неудача не смутила спортсмена. 4)Товарищ не обиделся на шутку. 5)Ночью шёл дождь. 6)Задачу я так и не решил.

№ слайда 8 Задание №3 Преобразуйте данный ниже текст в предложение с вводными словами.
Описание слайда:

Задание №3 Преобразуйте данный ниже текст в предложение с вводными словами. Что нужно для того, чтобы прийти к пунктуационной грамотности? Во-первых, знать правила. Всякая деятельность человека обязательно протекает по правилам. Во-вторых, нужно научиться действовать по правилу. Для этого на основании правила следует построить ход рассуждений и записать его в виде схемы, таблицы или словесной инструкции для себя – самоинструкции. В-третьих, необходимо научиться применять правила на практике. Это умение приходит только благодаря тренировке, благодаря простым упражнениям.

№ слайда 9 Сложные случаи расстановки знаков препинания в предложениях с вводными словами
Описание слайда:

Сложные случаи расстановки знаков препинания в предложениях с вводными словами

№ слайда 10 Исправьте все допущенные ошибки Наши леса - бесприцедентные хранители чистог
Описание слайда:

Исправьте все допущенные ошибки Наши леса - бесприцедентные хранители чистого, целебного воздуха и это, почему-то, помниться всем, именно, в первую очередь. Но заслуги леса перед человечеством на том далеко не кончаются. Лесные масивы естественный заслон для полей с посевами и они, ведь, дают стране древесину для народного хозяйства. Однако, и это наверное еще не самое главное. Леса, а вместе с ними, разумеется, и озера, и моря, и реки – пожалуй лучшее украшение земли, ее, как бы, великолепный, праздничный наряд. Лес, безусловно, прикрасен всегда: в зимнее дни и весной, и в жаркое лето, и, вряд ли, кого-нибудь хоть когда-нибудь сможет оставить равнодушным, но думается он хорош, в особенности, осенью. Вот, летит на землю золотая листва и чистое небо сверкает в вышине, а из-под мхов к радости неутомимых грибников лезут грибы в коричневых и красных своих армячках. Итак, лес подитожим все сказанное наше, богатство, наше спасения от засух и суховеев, наш целитель и наконец лучший наряд земли нашей. Поэтому, его не бесдумно истреблять, а, как раз, охранять надо, видеть в нем, решительно, величайшую ценность, и не уничтожать без крайней нужды ни одного деревца, и, даже, ни одного кустика. К сожалению, не то мы видим вокруг, и лесное хозяйство, об этом постоянно пишут специалисты, уже очень сильно подорвано. Задание №4

№ слайда 11 Проверь Наши леса – беспрецедентные хранители чистого, целебного воздуха, и
Описание слайда:

Проверь Наши леса – беспрецедентные хранители чистого, целебного воздуха, и это почему-то помнится всем именно в первую очередь. Но заслуги леса перед человечеством на том далеко не кончаются. Лесные массивы – естественный заслон для полей с посевами, и они ведь дают стране древесину для народного хозяйства. Однако и это, наверное, еще не самое главное. Леса, а вместе с ними, разумеется, и озера, и моря, и реки, пожалуй, лучшее украшение земли, ее как бы великолепный праздничный наряд. Лес, безусловно, прекрасен всегда: в зимние дни, и весной, и в жаркое лето – и вряд ли кого-нибудь хоть когда-нибудь сможет оставить равнодушным, но, думается, он хорош в особенности осенью. Вот летит на землю золотая листва, и чистое небо сверкает в вышине, а из-под мхов, к радости неутомимых грибников, лезут грибы в коричневых и красных своих армячках. Итак, лес, подытожим все сказанное, наше богатство, наше спасение от засух и суховеев, наш целитель и, наконец, лучший наряд земли нашей. Поэтому его не бездумно истреблять, а как раз охранять надо, видеть в нем решительно величайшую ценность и не уничтожать без крайней нужды ни одного деревца и даже ни одного кустика. К сожалению, не то мы видим вокруг, и лесное хозяйство, об этом постоянно пишут специалисты, уже очень сильно подорвано.

№ слайда 12 Задание №5 Запишите предложение, поставив вводное слово в начало деепричастн
Описание слайда:

Задание №5 Запишите предложение, поставив вводное слово в начало деепричастного оборота. Изменится ли от такой перестановки пунктуация? Лошади, не найдя, видимо, более подходящего места, сами пришли к лабазам. Запишите предложения, вставив между подлежащим и сказуемым вводное слово, указывающее на степень уверенности говорящего или на источник высказывания. Сосед наш – опытный пчеловод. Дальние озёра – удобное место гнездования уток.

№ слайда 13 Отличие вводных слов от членов предложения
Описание слайда:

Отличие вводных слов от членов предложения

№ слайда 14 Укажите, чем являются в данных предложениях выделенные фрагменты (знаки преп
Описание слайда:

Укажите, чем являются в данных предложениях выделенные фрагменты (знаки препинания в предложениях не расставлены). 1. К счастью небо стало проясняться. 2. Он говорят большой оригинал. 3. Ваше утверждение бесспорно. 4. Из-за тумана ничего не было видно. 5. Сначала новое дело кажется трудным. 6. Не откладывай трудных дел на конец дня. 7. К счастью по кривой дороге не пройдешь. 8. Все говорят что выставка интересная. 9. Ваши возражения бесспорно справедливы. 10. По-твоему я ошибаюсь? 11. Видно его предположение оказалось пророческим. 12. Кажется мы мало-помалу приближаемся к разгадке этой тайны. Задание №6

№ слайда 15  Слова - паразиты
Описание слайда:

Слова - паразиты

№ слайда 16 Как характеризуют ситуацию и героев вводные слова, используемые автором
Описание слайда:

Как характеризуют ситуацию и героев вводные слова, используемые автором

№ слайда 17 Задание №7 Отредактируйте ответ, сделайте его более логичным, последовательны
Описание слайда:

Задание №7 Отредактируйте ответ, сделайте его более логичным, последовательным, законченным, точным и выразительным. Используйте для этого вводные слова, различные способы соединения однородных членов. Мягкий знак после шипящих пишется у существительных женского рода , 3-го склонения. Например :дочь, печь, рожь. Ещё ь пишется после шипящих в глаголах повелительного наклонения и во 2-ом лице единственного числа. Например: нарежь, стоишь. Также ь пишется в неопределённой форме глагола с основой на шипящую: беречь, стеречь. Ь пишется после шипящих на конце наречий: вскачь, настежь. Кроме слов: уж, замуж, невтерпеж.

№ слайда 18 Тест В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
Описание слайда:

Тест В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Однако (1) нездоровье природы заставляет сегодня говорить о катастрофическом состоянии флоры, земли, воды. И (2) видимо (3) лишь глобальный характер проблем, нерешённость которых угрожает самому существованию человечества, заставил осознать опасность возможной в будущем экологической катастрофы. 1)1 2)2, 3 3)3 4)1, 2, 3

№ слайда 19 Тест В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
Описание слайда:

Тест В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? По моему (1) растерянному взгляду было несложно догадаться о случившемся. Зима (2) по-моему (3) лучшее время года. 1)2 2) 2,3 3) 1,2,3 4) 1, 3

№ слайда 20 Тест В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
Описание слайда:

Тест В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Книга была (1) по его словам (2) единственным украшением одиноких вечеров… О приближающемся приезде гостей все поняли (3) по словам (4) и действиям. 1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 3

№ слайда 21 Тест В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
Описание слайда:

Тест В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Норд – ост (1) по словам моряков (2) быстро слабеет и теряет разрушительную силу. Я думаю, что судить о приближающемся шторме только (3) по словам местных жителей (4) нельзя. 1) 1, 2 2)1,2, 3, 4, 3)3,4 4) 1, 3

№ слайда 22 Тест В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
Описание слайда:

Тест В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Лёшка (1) ты помнишь (2) в этот вечер к нам не зашёл. Я думаю, что (3) ты помнишь (4) и предчувствие весны, и ожидание праздника, и незабываемый восторг своего детства. 1) 1,2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3,4 4)1, 3

№ слайда 23 Тест В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
Описание слайда:

Тест В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? У Плюшкина (1) по словам Собакевича (2) люди мрут как мухи. О хозяйственности и богатстве помещика судить только (3) по словам Собакевича (4) не стоило. 1) 1, 2 2)1, 2, 3, 4 3)3, 4 4) 1, 3

№ слайда 24 Тест В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
Описание слайда:

Тест В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Всё стало (1) очевидно (2) с первого взгляда. Гости (3) очевидно (4) и не представляли себе того, что их ожидает вечером. 1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3

№ слайда 25 Тест В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
Описание слайда:

Тест В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Мой спутник чувствовал себя превосходно, я же (1) напротив (2) очень устал. В купе я сидел (3) пожилого пассажира. 1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1,3

№ слайда 26 Тест В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
Описание слайда:

Тест В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Народ и культура народа (1) по существу (2) своему миролюбивы. Необдуманные действия руководителей этой организации (3) по существу (4) свели к нулю усилия строителей. 1)1, 2 2)1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1,3

№ слайда 27 Тест В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
Описание слайда:

Тест В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Здесь (1) по рассказам очевидцев (2) когда – то стояло богатое село. Следователь сумел восстановить именно (3) по рассказам очевидцев (4) последовательность событий. 1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3)3, 4 4)1,3

№ слайда 28  Ответ
Описание слайда:

Ответ

№ слайда 29 Цель использования вводных слов 1)С помощью вводных конструкций автор высказ
Описание слайда:

Цель использования вводных слов 1)С помощью вводных конструкций автор высказывания имеет возможность подчеркнуть что – либо в сообщении для привлечения внимания собеседника к компоненту содержания, выделенному с помощью вводных слов (напоминаю, повторяю, подчеркиваю, согласитесь, например, к примеру, что ещё важнее и т. П.). 2) Вводные слова позволяют передать субъективное отношение к сообщаемому, эмоциональную реакцию, оценку говорящего (пишущего), различные чувства и переживания (к счастью, к удовольствию, что хорошо, к стыду, к несчастью, к изумлению, думается, без сомнения, бесспорно, как представляется, предположим и т. п. ). 3)Используя вводные слова, пишущий (говорящий) имеет возможность выразить отношение к манере речи, к характеру и способу изложения сообщения (лучше сказать, иначе говоря, другими словами, одним словом проще сказать ). 4)Вводные слова позволяют выразить разнообразные связи, отношения, указать на порядок следования мыслей и место сообщения в композиции и структуре текста (кроме того, следовательно, в заключение, итак, таким образом, напротив и т. п. ), указать на источник или автора сообщения (как известно, по словам…, по убеждению…, по – моему…,по – твоему).

№ слайда 30 Что мне дало изучение темы «Вводные слова и вставные конструкции»?
Описание слайда:

Что мне дало изучение темы «Вводные слова и вставные конструкции»?

№ слайда 31 Автор проекта – учитель высшей категории МОУ СОШ №5 с углублённым изучением о
Описание слайда:

Автор проекта – учитель высшей категории МОУ СОШ №5 с углублённым изучением отдельных предметов Карпова Л.В. май 2007г.

  • Другое
Автор Позняк Ольга Александровна
Дата добавления 17.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 245
Номер материала MA-072702
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Основы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством»