Главная / Технология / презентация "Творчество как способ положительной мотивации учения"

презентация "Творчество как способ положительной мотивации учения"

Скачать материал

Творчество как способ положительной мотивации учения.



Современный период развития России чётко обозначил необходимость обновления приоритетов в области образования в соответствии с мировыми тенденциями. Ведущий из приоритетов – качество образования – нашёл своё выражение в национальной доктрине Российского образования. Это обстоятельство продиктовано наличием основного противоречия между современными требованиями к качеству образования, обеспечиваемому образовательными учреждениями и ограниченностью применяемых методик и технологий в процессе.

Анализ состояния проблемы указывает и на причины её происхождения в новых социокультурных условиях нашего общества. Это кризис прежних систем ценностей и приоритетов, формирование новой философии общества, построенной на общечеловеческих и национальных ценностях; развитие приоритетов регионализации и муниципализации образовательных систем; развитие рынка образовательных услуг; неравномерное развитие социально-экономических условий и в этой связи, расслоение общества на богатых и бедных; появление и применение в практике работы образовательных учреждений международных стандартов качества.

В целом качество образования – это есть равнодействующая следующих составляющих: потребностей личности и общества, целевых приоритетов, спрогнозированного процесса и результата (стандарта). Системообразующим началом при этом, бесспорно, будут потребности. И менно они, будучи осознанными, рождают мотив, а затем с учётом принципа свободного выбора формируют приоритетные цели, как личности, так и общества.

Мотивация учения складывается из многих изменяющихся и вступающих в новые отношения друг с другом сторон (общественные идеалы, смысл учения для школьника, его мотивы, цели, эмоции, интересы). Поэтому становление мотивации есть не простое взращивание положительного или отрицательного отношения к учению, а стоящее за ними усложнение структуры мотивационной сферы, входящих в неё побуждений, установление новых, более зрелых, иногда противоречивых отношений между ними.

Методы стимулирования:

1.поощрение;

2.порицание;

3.учебно-познавательные игры;

4.создание ярких наглядно-образных представлений;

5.создание ситуаций успеха;

6.свободный выбор заданий;

7.стимулирующее оценивание;

8.удовлетворение желания быть значимой личностью.

Познавательные методы мотивации:

1.опора на жизненный опыт;

2.познавательный интерес;

3.создание проблемной ситуации;

4.побуждение к поиску альтернативных решений;

5.выполнение творческих заданий.

Волевые методы мотивации:

1.представление учебных требований;

2.информирование об обязательных результатах обучения;

3.формирования ответственного отношения к учению;

4.познавательные затруднения;

5.самооценка деятельности и коррекция;

6.прогнозирование будущей деятельности.

Социальные методы мотивации:

1.развитие желания быть полезным Отечеству;

2.побуждение подражать сильной личности;

3.создание ситуации взаимопомощи;

4.поиск контактов и сотрудничества;

5.заинтересованность в результатах коллективной работы;

6.взаимопроверка;

7.рецензирование.

Формированию познавательных мотивов способствуют все средства совершенствования учебного процесса, обновление содержания и укрепление межпредметных связей, совершенствование методов обучения, разработка и применение методов проблемно-развивающего характера, модернизация структуры урока, расширение форм самостоятельной работы на уроке, активизация учебной деятельности школьников на уроке, система работы по воспитанию приёмов самообразования.

Приёмы самостоятельной работы школьника:

  • приёмы смысловой переработки текста, выделение в тексте исходных целей, принципов, законов, осознание обобщённых способов решения задач; приёмы культуры чтения (например, так называемого « динамического чтения » крупными синтагмами) и культуры слушания,

  • приёмы краткой и наиболее рациональной записи (выписки, тезис, конспект, план, аннотация, реферат, рецензия, общие приёмы с книгой); общие приёмы запоминания (структурирование учебного материала, использование приёмов с опорой на образную и слуховую память);

  • приёмы сосредоточения внимания, опирающиеся на использование школьниками разных видов самоконтроля, выделение « единицы » проверки, порядка проверки; общие приёмы поиска дополнительной информации (работа с библиографическими справочниками, каталогами, словарями, энциклопедиями) и её хранение в домашней библиотеке;

  • приёмы подготовки к экзаменам, зачётам, семинарам, лабораторным работам; приёмы рациональной организации времени, учёта затрат времени, разумного чередования труда и отдыха, трудных и лёгких, устных и письменных заданий, общие правила гигиены труда (режим, прогулки, порядок на рабочем месте, освещение рабочего места).

Постановка целей – это характеристика специфически человеческого поведения. В жизни школьник практически научается ставить те или иные цели. Но цели целям рознь. Цели различаются по своему содержанию, ученик может самостоятельно ставить и реализовать цели, но сами эти цели могут не соответствовать нашим представлениям о нравственной личности. Цели школьника по своему содержанию должны вытекать из идеалов, ценностей человеческого общества.

Цель - это направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность.


Пути формирования мотивации

hello_html_463f4a12.gifhello_html_m767b4bbf.gif



hello_html_36200cf0.gif





Можно считать, что в мотивационной сфере наступили необходимые качественные изменения, если выпускника школы удаётся воспитать как активную личность, у которой доминируют социально-значимые мотивы; личность, которая может реализовать эти мотивы через самостоятельную постановку гибких, перспективных целей и их достижение; личность, умеющую осознанно совершенствовать самого себя, принять на себя всю меру ответственности за свои поступки. Эти особенности присущи зрелой личности.


































презентация "Творчество как способ положительной мотивации учения" Скачать материал
  • Технология
Описание:

Современный период развития России чётко обозначил необходимость обновления приоритетов в области образования в соответствии с мировыми тенденциями. Ведущий из приоритетов – качество образования – нашёл своё выражение в национальной доктрине Российского образования. Это обстоятельство продиктовано наличием основного противоречия между современными требованиями к качеству образования, обеспечиваемому образовательными учреждениями и ограниченностью применяемых методик и технологий в процессе.

Анализ состояния проблемы указывает и на причины её происхождения в новых социокультурных условиях нашего общества. Это кризис прежних систем ценностей и приоритетов, формирование новой философии общества, построенной на общечеловеческих и национальных ценностях; развитие приоритетов регионализации и муниципализации образовательных систем; развитие рынка образовательных услуг; неравномерное развитие социально-экономических условий и в этой связи, расслоение общества на богатых и бедных; появление и применение в практике работы образовательных учреждений международных стандартов качества.

Автор Шлык Елена Александровна
Дата добавления 12.11.2015
Раздел Технология
Подраздел Презентации
Просмотров 490
Номер материала MA-062214
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓