+ Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Математика / Презентация "Транспортир"

Презентация "Транспортир"


ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: Столичный учебный центр (г.Москва) приглашает педагогов на курсы (КПК и КПП) по низким ценам.

Из 398 курсов Вы сможете быстро и легко выбрать нужный Вам курс, воспользовавшись поиском на сайте KURSY.ORG.

По окончании обучения Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства от Столичного учебного центра, имеющего Лицензию на осуществление образовательной деятельности (№ 038767 выданную Департаментом образования города МОСКВЫ).

Скачать материал
Французский писатель XIX века Анатоль Франц однажды заметил, что: «Учиться м...
0,14+0,06 3,18-1,08 0,42 2-0,7 2,06+1,04 0,32 100*0,012 5,4*0,1 0,052 0,42:7 ...
Урок математики Измерение Углов. Транспортир.
Величину угла измеряют с помощью транспортира
 Виды транспортиров.
Отгадайте шараду. Подсказка: первая часть – природное явление, вторая – есть ...
 Единицу величины угла называют градусом. С К М А В АМВ = 1
Презентацию выполнила ученица 5 класса Дериглазова Анастасия
Транспортир Измерение углов Транспортир. История транспортира. Использование ...
Транспортир (от лат. transporto «переношу») — инструмент для построения и изм...
Единицу величины угла называют градусом. Градусом называют долю развернутого ...
Первые транспортиры возникли много тысяч лет тому назад. Предполагают, что эт...
Это интересно! Предполагают, что создание транспортира связано с историей во...
Измерение градусной меры угла при помощи транспортира. Совместить вершину уг...
Практическая работа Задание: Измерьте градусную меру угла при помощи транспо...
 Проблемный вопрос: 	Как измерить угол при помощи транспортира?
 АЛГОРИТМ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ. 1. Совместить вершину угла с центром транспортира.
2. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через на...
3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона.
острый прямой тупой 4. Проверить, соответствует ли полученная мера угла его в...
Алгоритм измерения углов Подведем итоги: А О В АОВ=50
Найдите ошибки при измерении углов
Что нужно для того , чтобы измерить градусную меру угла? 1. Знать как пользо...
По рисунку определите градусные меры углов: D F K ∠ АОВ, ∠ АОС , ∠ АОF , ∠ А...
Задание в парах: начертите в тетради два угла любой величины. Предложите сосе...
Практическая работа (в группах) Я- исследователь. Каждой группе выдается набо...
– развернутый угол равен 180°; – прямой угол равен  90° (половина развернутог...
Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов: а)  в 3 ч;       в)  в ...
Решение задач 1. Найдите величину угла ∠АОС, если известно, что ∠СОВ = 65о, ∠...
Работа в группах (практическая) ИЗМЕРЬТЕ ВЕЛИЧИНУ УГЛОВ НА ЛУЧАХ СОЛНЫШКА 1 г...
ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1 группа
ПРОВЕРЬ СЕБЯ 2 группа
Где в своей жизни человек встречается с понятием угол и зачем их нужно измер...
Итог урока Какую цель достиг каждый из вас?   Оцените свою работу на уроке: ...
Домашнее задание п. 42,  №1671,  №1683,  №1684..
 СПАСИБО! БЫЛО ПРИЯТНО С ВАМИ РАБОТАТЬ!!!
1 из 39

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Французский писатель XIX века Анатоль Франц однажды заметил, что: «Учиться можн
Описание слайда:

Французский писатель XIX века Анатоль Франц однажды заметил, что: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать эти знания, нужно поглощать их с аппетитом».

№ слайда 2 0,14+0,06 3,18-1,08 0,42 2-0,7 2,06+1,04 0,32 100*0,012 5,4*0,1 0,052 0,42:7 4,0
Описание слайда:

0,14+0,06 3,18-1,08 0,42 2-0,7 2,06+1,04 0,32 100*0,012 5,4*0,1 0,052 0,42:7 4,08:4 0,13

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Урок математики Измерение Углов. Транспортир.
Описание слайда:

Урок математики Измерение Углов. Транспортир.

№ слайда 5 Величину угла измеряют с помощью транспортира
Описание слайда:

Величину угла измеряют с помощью транспортира

№ слайда 6  Виды транспортиров.
Описание слайда:

Виды транспортиров.

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Отгадайте шараду. Подсказка: первая часть – природное явление, вторая – есть у к
Описание слайда:

Отгадайте шараду. Подсказка: первая часть – природное явление, вторая – есть у кошки.

№ слайда 10  Единицу величины угла называют градусом. С К М А В АМВ = 1
Описание слайда:

Единицу величины угла называют градусом. С К М А В АМВ = 1

№ слайда 11 Презентацию выполнила ученица 5 класса Дериглазова Анастасия
Описание слайда:

Презентацию выполнила ученица 5 класса Дериглазова Анастасия

№ слайда 12 Транспортир Измерение углов Транспортир. История транспортира. Использование тра
Описание слайда:

Транспортир Измерение углов Транспортир. История транспортира. Использование транспортира в жизни человека. Виды транспортиров. Измерение градусной меры угла. Определение градусной меры углов. (Математика 5 класс)

№ слайда 13 Транспортир (от лат. transporto «переношу») — инструмент для построения и измере
Описание слайда:

Транспортир (от лат. transporto «переношу») — инструмент для построения и измерения углов. Транспортир состоит из линейки (прямолинейной шкалы) и полукруга (угломерной шкалы), разделённого на градусы от 0 до 180°. В некоторых моделях — от 0 до 360°.

№ слайда 14 Единицу величины угла называют градусом. Градусом называют долю развернутого угл
Описание слайда:

Единицу величины угла называют градусом. Градусом называют долю развернутого угла.

№ слайда 15 Первые транспортиры возникли много тысяч лет тому назад. Предполагают, что это б
Описание слайда:

Первые транспортиры возникли много тысяч лет тому назад. Предполагают, что это было связано с созданием первого календаря. Древние математики нарисовали круг и разделили его на столько частей, сколько дней в году. Но они думали. Что в году не 365 или 366 дней, а 360. Поэтому круг, обозначающий год, они разделили на 360 равных частей. Такое изображение было очень полезным, на нем можно было отмечать каждый прошедший день, и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название – градус. Градусная мера сохранилась и до наших дней. Картинку с древним календарем легко сделать, имея транспортир.

№ слайда 16 Это интересно! Предполагают, что создание транспортира связано с историей возни
Описание слайда:

Это интересно! Предполагают, что создание транспортира связано с историей возникновения первого календаря. .

№ слайда 17 Измерение градусной меры угла при помощи транспортира. Совместить вершину угла
Описание слайда:

Измерение градусной меры угла при помощи транспортира. Совместить вершину угла с центром транспортира. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира ( т. е совместить с 0º). Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона. О А В АОВ=40º 0

№ слайда 18 Практическая работа Задание: Измерьте градусную меру угла при помощи транспорти
Описание слайда:

Практическая работа Задание: Измерьте градусную меру угла при помощи транспортира А О В

№ слайда 19  Проблемный вопрос: 	Как измерить угол при помощи транспортира?
Описание слайда:

Проблемный вопрос: Как измерить угол при помощи транспортира?

№ слайда 20  АЛГОРИТМ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ. 1. Совместить вершину угла с центром транспортира.
Описание слайда:

АЛГОРИТМ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ. 1. Совместить вершину угла с центром транспортира.

№ слайда 21 2. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через начал
Описание слайда:

2. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира ( т. е совместить с 0º).

№ слайда 22 3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона.
Описание слайда:

3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона.

№ слайда 23 острый прямой тупой 4. Проверить, соответствует ли полученная мера угла его виду
Описание слайда:

острый прямой тупой 4. Проверить, соответствует ли полученная мера угла его виду

№ слайда 24 Алгоритм измерения углов Подведем итоги: А О В АОВ=50
Описание слайда:

Алгоритм измерения углов Подведем итоги: А О В АОВ=50

№ слайда 25 Найдите ошибки при измерении углов
Описание слайда:

Найдите ошибки при измерении углов

№ слайда 26 Что нужно для того , чтобы измерить градусную меру угла? 1. Знать как пользоват
Описание слайда:

Что нужно для того , чтобы измерить градусную меру угла? 1. Знать как пользоваться транспортиром. 2.Составить алгоритм измерения углов. 3.Уметь точно определять градусную меру угла. 4.Уметь правильно определять вид угла. 5. Уметь точно вычислять градусную меру угла.

№ слайда 27 По рисунку определите градусные меры углов: D F K ∠ АОВ, ∠ АОС , ∠ АОF , ∠ АОD,
Описание слайда:

По рисунку определите градусные меры углов: D F K ∠ АОВ, ∠ АОС , ∠ АОF , ∠ АОD, ∠ DОВ, ∠ ВОК, ∠ DОK, ∠АОК, ∠ АОС + ∠ CОF А В О С

№ слайда 28 Задание в парах: начертите в тетради два угла любой величины. Предложите соседу
Описание слайда:

Задание в парах: начертите в тетради два угла любой величины. Предложите соседу по парте его измерить. Оцените работу соседа.

№ слайда 29 Практическая работа (в группах) Я- исследователь. Каждой группе выдается набор у
Описание слайда:

Практическая работа (в группах) Я- исследователь. Каждой группе выдается набор углов: острый, прямой, тупой и развернутый.  Задания Выберите из предложенных вам углов острый, тупой, прямой, развернутый. Измерьте их градусную меру и запишите в тетрадях эти данные. Сделайте вывод о градусной мере: а) развернутого угла; б) прямого угла; в) острого угла; г) тупого угла.

№ слайда 30 – развернутый угол равен 180°; – прямой угол равен  90° (половина развернутого у
Описание слайда:

– развернутый угол равен 180°; – прямой угол равен  90° (половина развернутого угла); – острый угол меньше  90°; – тупой угол больше  90°, но меньше  180°.  

№ слайда 31 Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов: а)  в 3 ч;       в)  в 10ч
Описание слайда:

Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов: а)  в 3 ч;       в)  в 10ч д)  в 2 ч 30мин б)  в 5 ч;       г)  в 6ч       е)  в 5 ч 30 мин? Покажите на рисунках, как расположены стрелки часов в указанное время. Запишите градусные меры углов, которые они образуют.

№ слайда 32 Решение задач 1. Найдите величину угла ∠АОС, если известно, что ∠СОВ = 65о, ∠ АО
Описание слайда:

Решение задач 1. Найдите величину угла ∠АОС, если известно, что ∠СОВ = 65о, ∠ АОВ = 45о.                                                                650 450

№ слайда 33 Работа в группах (практическая) ИЗМЕРЬТЕ ВЕЛИЧИНУ УГЛОВ НА ЛУЧАХ СОЛНЫШКА 1 груп
Описание слайда:

Работа в группах (практическая) ИЗМЕРЬТЕ ВЕЛИЧИНУ УГЛОВ НА ЛУЧАХ СОЛНЫШКА 1 группа Задание: 2 группа Задание: ИЗМЕРЬТЕ ВЕЛИЧИНЫ УГЛОВ НА РИСУНКЕ

№ слайда 34 ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1 группа
Описание слайда:

ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1 группа

№ слайда 35 ПРОВЕРЬ СЕБЯ 2 группа
Описание слайда:

ПРОВЕРЬ СЕБЯ 2 группа

№ слайда 36 Где в своей жизни человек встречается с понятием угол и зачем их нужно измерять
Описание слайда:

Где в своей жизни человек встречается с понятием угол и зачем их нужно измерять?

№ слайда 37 Итог урока Какую цель достиг каждый из вас?   Оцените свою работу на уроке: есл
Описание слайда:

Итог урока Какую цель достиг каждый из вас?   Оцените свою работу на уроке: если все было понятно и выполняли задание  без ошибок – 5; если все поняли, но допускали ошибки – 4; если многое было непонятно – то поработаем на следующем уроке. Нарисуйте свое настроение на доске.

№ слайда 38 Домашнее задание п. 42,  №1671,  №1683,  №1684..
Описание слайда:

Домашнее задание п. 42,  №1671,  №1683,  №1684..

№ слайда 39  СПАСИБО! БЫЛО ПРИЯТНО С ВАМИ РАБОТАТЬ!!!
Описание слайда:

СПАСИБО! БЫЛО ПРИЯТНО С ВАМИ РАБОТАТЬ!!!

  • Математика
Описание:

Измерение углов. Транспортир.

Цели урока:

Обучающая: ввести понятие величины угла. Познакомить с инструментами измерения углов.

Развивающая: формирование навыков и умений выполнять измерение углов, работать с чертежными инструментами, умений обобщать; развитие качеств мышления: гибкость, целенаправленность, критичность.

Воспитывающая: развитие познавательного интереса, воображения, геометрической зоркости в творческой деятельности; Воспитание аккуратности, товарищеской поддержки, интереса к оперированию геометрическими понятиями и образами, привитие интереса к геометрии.

Ход урока

1. Устные упражнения (разминка)

0,14+0,06 3,18-1,08 0,42

2-0,7 2,06+1,04 0,32

100*0,012 5,4*0,1 0,052

0,42:7 4,08:4 0,13

2. Учитель подводит обучающихся к формулировке темы и цели урока.

Скажите, как можно сравнить отрезки ? А углы? (Наложением)

Углы, так же как и отрезки можно сравнивать не только наложением, но и с помощью измерения.

Для построения и измерения углов используют специальный прибор. Как он называется, вы узнаете, отгадав кроссворд.(Работа в парах)

1. Результат деления.
2. Лучи образующие угол.
3. Точка, из которой выходят лучи образующие угол.
4. Угол, который образуют два дополнительных друг другу луча.
5. Результат сложения.
6. Угол, который составляет половину развернутого угла.
7. Инструмент, который используют для построения прямого угла.
8. Угол, меньше прямого.
9. Угол, больше прямого, но меньше развернутого.
10. Результат умножения.
11. Результат вычитания.

Учитель демонстрирует учащимся транспортир.

Для измерения углов применяют транспортир.

Сформулируйте тему и цель урока.

Автор Телегина Надежда Николаевна
Дата добавления 10.10.2017
Раздел Математика
Подраздел Презентации
Просмотров 142
Номер материала MA-071823
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓