Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Презентация "Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи"

Презентация "Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи"

Терентьева Г.И., учитель русского языка и литературы, I квалификационной кате...
ЦЕЛИ УРОКА Обучающие: формировать навыки синтаксического разбора сложных пред...
ТИП УРОКА: урок обобщения и систематизации изученного ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ: ча...
I этап Работа с девизом урока Знание выше информации, поскольку может провери...
II этап 4. Актуализация знаний по орфографии и орфоэпии Лингвистическая разми...
5. Актуализация знаний по пунктуации а) теоретическая разминка Что называется...
б) закрепление знаний по теме анализ предложений Из скольких простых предложе...
3) Укажите вид связи придаточных в предложении Начертите схему предложений Я...
Создание проблемной ситуации Как вы думаете, всегда ли придаточные предложен...
3 этап Формирование новых знаний и способов действия 1. Исследование учебног...
Очевидно было что Савельич передо мною был прав что я напрасно оскорбил его...
3. Анализ предложения Проанализируйте предложение, докажите, что знаки вы пос...
Вы работаете в редакции детского журнала. Клава Ошибкина прислала расказ. Вни...
Рассказ Клавы Ошибкиной Несмотря на большие трудности, которые встретились на...
 Рефлексия Я узнал (а)….. Я научился (ась)…. 4 этап
Домашнее задание Повтори орфограмму (п. 22) 2. Закончи один из предложенных...
‹‹
1 из 16
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Терентьева Г.И., учитель русского языка и литературы, I квалификационной кате
Описание слайда:

Терентьева Г.И., учитель русского языка и литературы, I квалификационной категории Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» Тема урока «Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи» 9 класс

№ слайда 2 ЦЕЛИ УРОКА Обучающие: формировать навыки синтаксического разбора сложных пред
Описание слайда:

ЦЕЛИ УРОКА Обучающие: формировать навыки синтаксического разбора сложных предложений и конструирования сложных предложений по заданным схемам; тренировать учащихся в постановке знаков препинания в сложных предложениях; Развивающие: развивать умения составлять схемы сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи; развивать умения выполнять мыслительные операции: анализ, сопоставление, классификация, а также внимание, память, логическое мышление; развивать познавательные и творческие способности через разнообразные виды деятельности. Воспитательные: вызвать интерес к урокам русского языка; воспитывать коммуникативные отношения.

№ слайда 3 ТИП УРОКА: урок обобщения и систематизации изученного ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ: ча
Описание слайда:

ТИП УРОКА: урок обобщения и систематизации изученного ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ: частично-поисковый, эвристическая беседа СТРУКТУРА УРОКА. 1. Создание эмоционального фона урока 2. Постановка целей и задач урока 3. Актуализация знаний учащихся 4. Формирование новых понятий и способов действия 5. Формирование умений и навыков 6. Рефлексия 7. Подведение итогов урока

№ слайда 4 I этап Работа с девизом урока Знание выше информации, поскольку может провери
Описание слайда:

I этап Работа с девизом урока Знание выше информации, поскольку может проверить ее достоверность, а мудрость больше, чем знания, это высшее, чего может достичь человек - Как вы понимаете данную фразу? Желаю быть мудрыми или стремиться стать мудрыми. А что для этого необходимо делать? 2. Совместное целеполагание 3. Объявление формы урока, сообщение правил урока-аукциона, определение стоимости жетонов

№ слайда 5 II этап 4. Актуализация знаний по орфографии и орфоэпии Лингвистическая разми
Описание слайда:

II этап 4. Актуализация знаний по орфографии и орфоэпии Лингвистическая разминка расставьте верно ударения – обеспечение, досуг, банты, ходатайство, кедровый, торты; определите способ словообразования – никто, какой-то, по-моему, справа, временно, глинистый; орфографическая подготовка – маринова…ые грибы, ледя...ой взгляд, собра…ый быстро, прочита…ая громко, заплете…ая колоском, пуга…ая ворона, краше…ый известью, прочита…а вовремя - определение вида словосочетаний (смотри выше), замена вида словосочетания

№ слайда 6 5. Актуализация знаний по пунктуации а) теоретическая разминка Что называется
Описание слайда:

5. Актуализация знаний по пунктуации а) теоретическая разминка Что называется сложным предложением? Чем оно отличается от простого? Приведите примеры. В чем разница между ССП и СПП? Приведите примеры - Какие существуют виды связи нескольких придаточных предложений с главным? Приведите примеры

№ слайда 7 б) закрепление знаний по теме анализ предложений Из скольких простых предложе
Описание слайда:

б) закрепление знаний по теме анализ предложений Из скольких простых предложений состоит данное предложение Временами как порыв ветра налетало сознание что я сижу в комнате на диване но стоило тряхнуть головой я снова оказывался у колодца 2) Укажите вид сложного предложения Благородство зиждется на силе духа поэтому именно за человеческим благородством всегда остается победа

№ слайда 8 3) Укажите вид связи придаточных в предложении Начертите схему предложений Я
Описание слайда:

3) Укажите вид связи придаточных в предложении Начертите схему предложений Я хочу чтобы слышала ты как тоскует мой голос живой Очевидно было что Савельич передо мною был прав что я напрасно оскорбил его упреками

№ слайда 9 Создание проблемной ситуации Как вы думаете, всегда ли придаточные предложен
Описание слайда:

Создание проблемной ситуации Как вы думаете, всегда ли придаточные предложения - всегда ли придаточные предложения отделяются запятой? В чем причина затруднения? Формулирование учебной задачи Узнать о вариантах постановки знаков препинания в СПП Отработать приемы постановки знаков препинания в СПП

№ слайда 10 3 этап Формирование новых знаний и способов действия 1. Исследование учебног
Описание слайда:

3 этап Формирование новых знаний и способов действия 1. Исследование учебного материала (работа в парах). План - задание для исследования. Внимательно рассмотрите два предложения Что у них общего? Чем они отличаются? Как поставить знаки препинания? Сделайте вывод: как ставятся знаки препинания в предложении с однородным подчинением? Сравните свои выводы с материалом учебника на стр. 120. Подготовьте сообщение. Итак, что нужно знать, чтобы правильно поставить знаки препинания в СПП с несколькими придаточными?

№ слайда 11 Очевидно было что Савельич передо мною был прав что я напрасно оскорбил его
Описание слайда:

Очевидно было что Савельич передо мною был прав что я напрасно оскорбил его упреками Очевидно было что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упреками 2. Составление схем предложений как вертикальной, так и горизонтальной

№ слайда 12 3. Анализ предложения Проанализируйте предложение, докажите, что знаки вы пос
Описание слайда:

3. Анализ предложения Проанализируйте предложение, докажите, что знаки вы поставили верно. Составьте схемы предложений Я был твердо убежден что моих друзей чрезвычайно занимал вопрос о том умению ли дружить и способен ли я видеть недостатки других

№ слайда 13 Вы работаете в редакции детского журнала. Клава Ошибкина прислала расказ. Вни
Описание слайда:

Вы работаете в редакции детского журнала. Клава Ошибкина прислала расказ. Внимательно прочитайте его. Используйте знания, полученные на уроке, и помогите Клаве исправить ошибки в тексте. Какой совет вы бы дали Клаве Ошибкиной?

№ слайда 14 Рассказ Клавы Ошибкиной Несмотря на большие трудности, которые встретились на
Описание слайда:

Рассказ Клавы Ошибкиной Несмотря на большие трудности, которые встретились нам в туристическом походе, который состоялся во второй половине июня, когда закончились все экзамены, мы провели его с успехом, так как все участники было хорошо подготовлены к тому, чтобы не смущаться лишениями, которые неизбежны в каждом походе.

№ слайда 15  Рефлексия Я узнал (а)….. Я научился (ась)…. 4 этап
Описание слайда:

Рефлексия Я узнал (а)….. Я научился (ась)…. 4 этап

№ слайда 16 Домашнее задание Повтори орфограмму (п. 22) 2. Закончи один из предложенных
Описание слайда:

Домашнее задание Повтори орфограмму (п. 22) 2. Закончи один из предложенных текстов, используя как можно больше сложных предложений 1) Уходит зима. Доживает последние дни, но-… 2) Мнение – это лишь отношение к чему-либо, а знание представляет собой понимание закономерностей…

  • Другое
Скачать материал
Автор Позняк Ольга Александровна
Дата добавления 17.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 161
Номер материала MA-072706
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»