Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Презентация "Системно-деятельностный подход"

Презентация "Системно-деятельностный подход"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Системно-деятельностный подход как средство повышения качества образования С...
Цель: передача опыта по применению системно-деятельностного подхода на уроках...
1) Рассмотреть теоретически и практически содержание системно-деятельностног...
Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность Бернард Шоу
1) Глубокому осмыслению учебного материала всеми учащимися; 2) Прочности усво...
Обеспечивает: формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному...
Л.С. Выготский А.Н. Леонтьев Д.Б. Эльконин П.Я. Гальперин В.В. Давыдов Ученые...
1) Процесс обучения есть всегда обучение деятельности. 2) Процесс обучения –...
Педагог – это организатор и координатор самостоятельной познавательной деятел...
Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в которо...
Особенности урока в рамках системно-деятельностного подхода Элементы сравнени...
Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимис...
Современная педагогика ориентирована на то, чтобы:
 Структура урока в технологии     системно-деятельностного подхода
Этап мотивации, самоопределения в учебной деятельности (1-2 минуты) У учащихс...
Для мотивации учащихся на уроке использую: 1) Приемы для создания положительн...
Определение темы урока обучающимися 1) Видео
Определение темы урока обучающимися 2) Музыкальные произведения
Определение темы урока обучающимися 3) Картинки
Определение темы урока обучающимися 4) рассказ о реальных событиях; 5) работа...
2) Актуализация знаний. ( 4-5 минут) Цель: повторение изученного материала, н...
Актуализация знаний 1) Проблемные вопросы. Пример. Тема «Права несовершенноле...
3) Видеоматериалы
3) Постановка учебной задачи (построение проекта выхода из затруднения) (3 ми...
 знаю хочу узнать узнал      
IV. «Открытие нового знания» (реализация построенного проекта) ( 7-8 мин.)
Способы: диалог, групповая или парная работа. Новое знание дети получают в р...
5) Первичное закрепление (4-5 минут) Цель: проговаривание нового знания.
Метод «Говорящая палочка». У коренных жителей Америки – индейцев – был метод...
6) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону ( 4-5 минут) Цель: кажды...
Виды самостоятельной работы 1) Тесты. 2) Выписка основных понятий. 3) Ответы...
Внимательно ознакомьтесь со статистическими данными «О способах поиска работы...
Прием «Верю - не верю» Ученикам нужно доказать или опровергнуть изложенные фа...
7) Включение нового знания в систему знаний и повторение (7-8 минут) На этом...
8) Домашнее задание (1 минута) Включает в себя: - обязательную часть; - творч...
Пример домашнего задания 1. Эссе на тему: « Как найти своё место на рынке тру...
9) Рефлексия деятельности (итог урока) (2-3 минуты) Цель: осознание учащимися...
Рефлексия 1) Ответы на вопросы • Какую цель урока ставили? • Удалось решить п...
Рефлексия 2) Методика незаконченного предложения. 1 - Самое интересное на уро...
Рефлексия 3) Позициональная дискуссия. - Работа на уроке была плодотворной, п...
Рефлексия 4) Памятка для учащихся «Рефлексия урока» Наш урок подошёл к концу,...
Рефлексия 5) Схема самооценка обучающегося в конце урока. . 1.На уроке я рабо...
Рефлексия 6) Интерактивный приём ПОПС-формула Учащимся предлагается написать...
Рефлексия мастер-класса. 1) Самое интересное на мастер-классе было …………………………...
 Спасибо за внимание! Желаю успеха в преподавании!
‹‹
1 из 45
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Системно-деятельностный подход как средство повышения качества образования С
Описание слайда:

Системно-деятельностный подход как средство повышения качества образования Составитель: Кокотчикова Т.Д., учитель истории и обществознания МКОУ «Новобатуринская СОШ»

№ слайда 2 Цель: передача опыта по применению системно-деятельностного подхода на уроках
Описание слайда:

Цель: передача опыта по применению системно-деятельностного подхода на уроках истории и обществознания Цель

№ слайда 3 1) Рассмотреть теоретически и практически содержание системно-деятельностног
Описание слайда:

1) Рассмотреть теоретически и практически содержание системно-деятельностного подхода. 2) Познакомить коллег с технологиями, методическими приемами осуществления системно-деятельностного подхода. 3) Способствовать формированию мотивации педагогов на использование данного подхода в своей работе. Задачи

№ слайда 4 Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность Бернард Шоу
Описание слайда:

Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность Бернард Шоу

№ слайда 5 1) Глубокому осмыслению учебного материала всеми учащимися; 2) Прочности усво
Описание слайда:

1) Глубокому осмыслению учебного материала всеми учащимися; 2) Прочности усвоения знаний; 3) Развитию самостоятельности мышления, речи, личности учащихся; 4) Созданию на уроке атмосферы сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. Системно-деятельностный подход способствует:

№ слайда 6 Обеспечивает: формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному
Описание слайда:

Обеспечивает: формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Системно-деятельностный подход как концептуальная основа ФГОС общего образования

№ слайда 7 Л.С. Выготский А.Н. Леонтьев Д.Б. Эльконин П.Я. Гальперин В.В. Давыдов Ученые
Описание слайда:

Л.С. Выготский А.Н. Леонтьев Д.Б. Эльконин П.Я. Гальперин В.В. Давыдов Ученые – основоположники теории системно-деятельностного подхода

№ слайда 8 1) Процесс обучения есть всегда обучение деятельности. 2) Процесс обучения –
Описание слайда:

1) Процесс обучения есть всегда обучение деятельности. 2) Процесс обучения – всегда творческий. 3) Обучение предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя. Основные характеристики системно-деятельностного подхода

№ слайда 9 Педагог – это организатор и координатор самостоятельной познавательной деятел
Описание слайда:

Педагог – это организатор и координатор самостоятельной познавательной деятельности учащихся на всех этапах урока. Он как профессионал: - демонстрирует культурные образцы действий; - инициирует действия детей; - консультирует, корректирует действия; - ищет способы включить в работу каждого.

№ слайда 10 Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в которо
Описание слайда:

Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника

№ слайда 11 Особенности урока в рамках системно-деятельностного подхода Элементы сравнени
Описание слайда:

Особенности урока в рамках системно-деятельностного подхода Элементы сравнения Традиционный урок Урок в режимедеятельностногоподхода Формулирование темыурока Учитель сообщаетучащимся Формулируют сами учащиеся Постановка целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должнынаучиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичьцели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальная форма организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются групповая и индивидуальная форма организации деятельности)

№ слайда 12 Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимис
Описание слайда:

Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля по предложенному талону) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание Учитель оценивает работу на уроке Учащиеся участвуют в оценке деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей Элементы сравнения Традиционный урок Урок в режиме деятельностного подхода

№ слайда 13 Современная педагогика ориентирована на то, чтобы:
Описание слайда:

Современная педагогика ориентирована на то, чтобы:

№ слайда 14  Структура урока в технологии     системно-деятельностного подхода
Описание слайда:

Структура урока в технологии     системно-деятельностного подхода

№ слайда 15 Этап мотивации, самоопределения в учебной деятельности (1-2 минуты) У учащихс
Описание слайда:

Этап мотивации, самоопределения в учебной деятельности (1-2 минуты) У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.

№ слайда 16 Для мотивации учащихся на уроке использую: 1) Приемы для создания положительн
Описание слайда:

Для мотивации учащихся на уроке использую: 1) Приемы для создания положительного настроя. 2) Пожелания друг другу. 3) Определение необходимого для успешной работы. 4) Девизы, эпиграфы. 5) Притчи.

№ слайда 17 Определение темы урока обучающимися 1) Видео
Описание слайда:

Определение темы урока обучающимися 1) Видео

№ слайда 18 Определение темы урока обучающимися 2) Музыкальные произведения
Описание слайда:

Определение темы урока обучающимися 2) Музыкальные произведения

№ слайда 19 Определение темы урока обучающимися 3) Картинки
Описание слайда:

Определение темы урока обучающимися 3) Картинки

№ слайда 20 Определение темы урока обучающимися 4) рассказ о реальных событиях; 5) работа
Описание слайда:

Определение темы урока обучающимися 4) рассказ о реальных событиях; 5) работа над понятийным рядом: Власть, государство, наука, президент, политические партии. Какое слово в данном ряду лишнее и почему? 6) загадки Она бывает массовой, народной, Религиозной, светской, бесподобной. Дает образование и воспитание, Развитие и благосостояние.

№ слайда 21 2) Актуализация знаний. ( 4-5 минут) Цель: повторение изученного материала, н
Описание слайда:

2) Актуализация знаний. ( 4-5 минут) Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

№ слайда 22 Актуализация знаний 1) Проблемные вопросы. Пример. Тема «Права несовершенноле
Описание слайда:

Актуализация знаний 1) Проблемные вопросы. Пример. Тема «Права несовершеннолетних по трудовому законодательству» 9 класс. Задание: «Предприниматель А. принял на работу 14-ти летнего Б. в качестве грузчика на оптовый склад табачных изделий на следующих условиях: - 6-ти дневная рабочая неделя, продолжительность рабочего дня 8 часов; - ежегодный оплачиваемый отпуск —2 недели; - испытательный срок при приеме на работу — З месяца. Вопрос: Какие права несовершеннолетнего Б. в сфере трудового законодательства были нарушены?» 2) Рассказ о реальной ситуации

№ слайда 23 3) Видеоматериалы
Описание слайда:

3) Видеоматериалы

№ слайда 24 3) Постановка учебной задачи (построение проекта выхода из затруднения) (3 ми
Описание слайда:

3) Постановка учебной задачи (построение проекта выхода из затруднения) (3 мин) Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

№ слайда 25  знаю хочу узнать узнал      
Описание слайда:

знаю хочу узнать узнал      

№ слайда 26 IV. «Открытие нового знания» (реализация построенного проекта) ( 7-8 мин.)
Описание слайда:

IV. «Открытие нового знания» (реализация построенного проекта) ( 7-8 мин.)

№ слайда 27 Способы: диалог, групповая или парная работа. Новое знание дети получают в р
Описание слайда:

Способы: диалог, групповая или парная работа. Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. Здесь может бать организована работу по учебнику, по документу, видеоматериалу или любому другому источнику информации.

№ слайда 28 5) Первичное закрепление (4-5 минут) Цель: проговаривание нового знания.
Описание слайда:

5) Первичное закрепление (4-5 минут) Цель: проговаривание нового знания.

№ слайда 29 Метод «Говорящая палочка». У коренных жителей Америки – индейцев – был метод
Описание слайда:

Метод «Говорящая палочка». У коренных жителей Америки – индейцев – был метод слушания друг друга, предоставляющий каждому возможность высказаться. Это метод «говорящей палочки». Тот, у кого оказывалась эта палочка, получал право говорить, а всем другим в это время предоставлялось право слушать. Палочка передавалась по кругу. При закреплении новой темы учитель берет «говорящую палочку» и задает вопрос: «Что нового вы узнали?». Затем он передает «палочку» ближайшему к себе ученику. Тот отвечает и передает «палочку» соседу с вопросом. Результативность метода: - у стеснительных детей развивается чувство уверенности в себе; - у детей-лидеров воспитывается уважение к правам других людей; - в целом, ребята привыкают правильно вести диалог (слушать других, не перебивать, выражать свои мысли лаконично…)

№ слайда 30 6) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону ( 4-5 минут) Цель: кажды
Описание слайда:

6) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону ( 4-5 минут) Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. Небольшой объем самостоятельной работы Методы: самоконтроль, самооценка.

№ слайда 31 Виды самостоятельной работы 1) Тесты. 2) Выписка основных понятий. 3) Ответы
Описание слайда:

Виды самостоятельной работы 1) Тесты. 2) Выписка основных понятий. 3) Ответы на поставленные вопросы. 4) Составление простого плана. 5) Ассоциативный ряд начинается с ключевого слова темы, записанного на доске. Учащимся предлагается записать (назвать) или поделиться с соседом ассоциациями и выбрать наиболее «удачные». В результате на доске появляется либо структурно-логическая схема, либо таблица, позволяющая классифициро­вать ассоциации учащихся… 6) «Три предложения» (передать содержание 3-я предложениями) 7) Задание на заполнение таблицы, схемы. 8) Анализ диаграммы.

№ слайда 32 Внимательно ознакомьтесь со статистическими данными «О способах поиска работы
Описание слайда:

Внимательно ознакомьтесь со статистическими данными «О способах поиска работы безработными в РФ» проанализируйте и сделайте вывод.

№ слайда 33 Прием «Верю - не верю» Ученикам нужно доказать или опровергнуть изложенные фа
Описание слайда:

Прием «Верю - не верю» Ученикам нужно доказать или опровергнуть изложенные факты.  1) На традиционном уроке тему формулируют сами учащиеся. 2) На уроке в режиме системно-деятельностного подхода учащиеся сами осуществляют контроль. 3) На традиционном уроке учитель объявляет и комментирует одно домашнее задание для всех.

№ слайда 34 7) Включение нового знания в систему знаний и повторение (7-8 минут) На этом
Описание слайда:

7) Включение нового знания в систему знаний и повторение (7-8 минут) На этом этапе используют игровые элементы – деловые игры, соревнования. Это создаёт положительный эмоциональный фон, способствует развитию у детей интереса к урокам.

№ слайда 35 8) Домашнее задание (1 минута) Включает в себя: - обязательную часть; - творч
Описание слайда:

8) Домашнее задание (1 минута) Включает в себя: - обязательную часть; - творческое задание; - индивидуальное задание.

№ слайда 36 Пример домашнего задания 1. Эссе на тему: « Как найти своё место на рынке тру
Описание слайда:

Пример домашнего задания 1. Эссе на тему: « Как найти своё место на рынке труда?» 2. Составить памятку: « Как избежать безработицы?» 3. Придумать по 3 примера, соответствующих каждому виду безработицы. 4 . Создать компьютерную презентацию на одну из тем: - Направления работы Центра занятости - Рейтинг самых востребованных профессий Челябинской области - Психологическая помощь людям, оставшимся без работы 5. Узнайте из материалов газет и журналов, какие требования чаще всего предъявляют работодатели к современному работнику (например, знание компьютера, высокая ответственность и т. п.). Составьте деловой портрет работника современного производства. Проведите самооценку своих возможностей будущего трудоустройства.

№ слайда 37 9) Рефлексия деятельности (итог урока) (2-3 минуты) Цель: осознание учащимися
Описание слайда:

9) Рефлексия деятельности (итог урока) (2-3 минуты) Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

№ слайда 38 Рефлексия 1) Ответы на вопросы • Какую цель урока ставили? • Удалось решить п
Описание слайда:

Рефлексия 1) Ответы на вопросы • Какую цель урока ставили? • Удалось решить поставленную задачу? • Где можно применить новые знания?

№ слайда 39 Рефлексия 2) Методика незаконченного предложения. 1 - Самое интересное на уро
Описание слайда:

Рефлексия 2) Методика незаконченного предложения. 1 - Самое интересное на уроке было ………………… 2 - Мне понравилось ………………………………….…. 3 - Сегодня на уроке я так и не понял ……..…………. 4 - Меня заинтересовало ……………………................ 5 - Хотел бы узнать подробнее о ……………………… 6 - Мне не понравилось ……………….………………… 7 - Я считаю, что сегодня мы ……………..…………….

№ слайда 40 Рефлексия 3) Позициональная дискуссия. - Работа на уроке была плодотворной, п
Описание слайда:

Рефлексия 3) Позициональная дискуссия. - Работа на уроке была плодотворной, потому что …………………………………. - Я согласен с тем, что мы хорошо поработали, так как ……………………….

№ слайда 41 Рефлексия 4) Памятка для учащихся «Рефлексия урока» Наш урок подошёл к концу,
Описание слайда:

Рефлексия 4) Памятка для учащихся «Рефлексия урока» Наш урок подошёл к концу, и Я хочу сказать ... - Мне больше всего удалось ... - За что я могу себя похвалить? - За что я могу похвалить одноклассников? - Что приобрёл? - Что меня удивило? - Для меня было открытием то, что ... - Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее?

№ слайда 42 Рефлексия 5) Схема самооценка обучающегося в конце урока. . 1.На уроке я рабо
Описание слайда:

Рефлексия 5) Схема самооценка обучающегося в конце урока. . 1.На уроке я работал активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3. Урок для меня показался коротким / длинным 4. За урок я не устал / устал 5. Мое настроение стало лучше / стало хуже 6. Материал урока мне был понятен / не понятен

№ слайда 43 Рефлексия 6) Интерактивный приём ПОПС-формула Учащимся предлагается написать
Описание слайда:

Рефлексия 6) Интерактивный приём ПОПС-формула Учащимся предлагается написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС – формулы: П – позиция О – объяснение (или обоснование) П – пример С – следствие (или суждение) Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов: «Я считаю, что…». Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов: «Потому что …». Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов: «Я могу это доказать это на примере …». И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов: «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».

№ слайда 44 Рефлексия мастер-класса. 1) Самое интересное на мастер-классе было …………………………
Описание слайда:

Рефлексия мастер-класса. 1) Самое интересное на мастер-классе было …………………………………………………… 2) Мне понравилось ……………………………. 3) Сегодня на мастер-классе я так и не понял …………………………………………………… 4) Меня заинтересовало ……….….................. 5) Хотел бы узнать подробнее о ……………… 6) Мне не понравилось …………..…………….. 7) Я считаю, что сегодня мы ……………………

№ слайда 45  Спасибо за внимание! Желаю успеха в преподавании!
Описание слайда:

Спасибо за внимание! Желаю успеха в преподавании!

  • Другое
Автор Кокотчикова Татьяна Дмитриевна
Дата добавления 16.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 459
Номер материала MA-072673
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Проектирование и разработка индивидуального образовательного маршрута обучающегося при получении дополнительного образования как способ повышения качества образовательной деятельности»