Инфоурок Другое Другие методич. материалыПрезентация "Системно-деятельностный подход"

Презентация "Системно-деятельностный подход"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Системно-деятельностный подход""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Системно-деятельностный подход  как средство повышения качества образованияС...

    1 слайд


    Системно-деятельностный подход как средство повышения качества образования
    Составитель: Кокотчикова Т.Д.,
    учитель истории и обществознания
    МКОУ «Новобатуринская СОШ»

  • Цель:   передача опыта по применению системно-деятельностного подхода на урок...

    2 слайд

    Цель:
    передача опыта по применению системно-деятельностного подхода на уроках истории и обществознания
    Цель

  • 1) Рассмотреть теоретически и практически  содержание системно-деяте...

    3 слайд


    1) Рассмотреть теоретически и практически содержание системно-деятельностного подхода.
    2) Познакомить коллег с технологиями, методическими приемами осуществления
    системно-деятельностного подхода.
    3) Способствовать формированию мотивации педагогов на использование данного подхода в своей работе.
    Задачи

  • Единственный путь, ведущийк знанию - 
это деятельность    
Бернард Шоу

    4 слайд

    Единственный путь, ведущий
    к знанию -
    это деятельность

    Бернард Шоу

  • 1) Глубокому осмыслению учебного материала всеми учащимися;
2) Прочности усво...

    5 слайд

    1) Глубокому осмыслению учебного материала всеми учащимися;
    2) Прочности усвоения знаний;
    3) Развитию самостоятельности мышления, речи, личности учащихся;
    4) Созданию на уроке атмосферы сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.


    Системно-деятельностный подход способствует:


  • Обеспечивает:

 формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывно...

    6 слайд


    Обеспечивает:

    формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию;
    проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
    активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
    построение образовательного процесса с
    учётом индивидуальных возрастных,
    психологических и физиологических
    особенностей обучающихся.


    Системно-деятельностный подход
    как концептуальная основа ФГОС общего образования

  • Л.С. ВыготскийА.Н. ЛеонтьевД.Б. ЭльконинП.Я. ГальперинВ.В. Давыдов

Ученые –...

    7 слайд

    Л.С. Выготский
    А.Н. Леонтьев
    Д.Б. Эльконин
    П.Я. Гальперин
    В.В. Давыдов


    Ученые – основоположники теории
    системно-деятельностного подхода

  • 1) Процесс обучения есть всегда обучение деятельности.
2) Процесс обучения –...

    8 слайд

    1) Процесс обучения есть всегда обучение деятельности.
    2) Процесс обучения – всегда творческий.
    3) Обучение предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя.



    Основные характеристики
    системно-деятельностного подхода



  • Педагог – это организатор и координаторсамостоятельной познавательной деятел...

    9 слайд

    Педагог – это организатор и координатор
    самостоятельной познавательной деятельности учащихся на всех этапах урока.
    Он как профессионал:
    - демонстрирует культурные образцы действий;
    - инициирует действия детей;
    - консультирует, корректирует действия;
    - ищет способы включить в работу каждого.

  • Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором...

    10 слайд

    Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника

  • Особенности урока в рамках 
системно-деятельностного подхода

    11 слайд

    Особенности урока в рамках
    системно-деятельностного подхода

  • 12 слайд

  • Современная педагогика ориентирована на то, чтобы:ребёнок научился учиться от...

    13 слайд

    Современная педагогика ориентирована на то, чтобы:
    ребёнок научился учиться
    открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний

  • Структура урока 
     в технологии    
  системно-деятельностного...

    14 слайд

    Структура урока
    в технологии    
    системно-деятельностного
    подхода

  • Этап мотивации, самоопределения в учебной деятельности (1-2 минуты)       У...

    15 слайд

    Этап мотивации,
    самоопределения в учебной деятельности (1-2 минуты)

    У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.

  • Для мотивации учащихся на уроке использую:1) Приемы для создания положительно...

    16 слайд

    Для мотивации учащихся на уроке использую:
    1) Приемы для создания положительного настроя.
    2) Пожелания друг другу.
    3) Определение необходимого для успешной работы.
    4) Девизы, эпиграфы.
    5) Притчи.

  • Определение темы урока обучающимися 1) Видео

    17 слайд

    Определение темы урока обучающимися
    1) Видео

  • Определение темы урока обучающимися2) Музыкальные произведения

    18 слайд

    Определение темы урока обучающимися
    2) Музыкальные произведения

  • Определение темы урока обучающимися3) Картинки

    19 слайд

    Определение темы урока обучающимися
    3) Картинки

  • Определение темы урока обучающимися4) рассказ о реальных событиях;
5) работа...

    20 слайд

    Определение темы урока обучающимися
    4) рассказ о реальных событиях;
    5) работа над понятийным рядом:
    Власть, государство, наука, президент, политические партии.
    Какое слово в данном ряду лишнее и почему?
    6) загадки
    Она бывает массовой, народной,
    Религиозной, светской, бесподобной.
    Дает образование и воспитание,
    Развитие и благосостояние.

  • 2) Актуализация знаний.     ( 4-5 минут)      Цель: повторение изученного м...

    21 слайд

    2) Актуализация знаний.
    ( 4-5 минут)

    Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

  • Актуализация знаний1) Проблемные вопросы.
     Пример. Тема «Права несовершен...

    22 слайд

    Актуализация знаний
    1) Проблемные вопросы.
    Пример. Тема «Права несовершеннолетних по трудовому законодательству» 9 класс.
    Задание: «Предприниматель А. принял на работу 14-ти летнего Б. в качестве грузчика на оптовый склад табачных изделий на следующих условиях:
    - 6-ти дневная рабочая неделя, продолжительность рабочего дня 8 часов;
    - ежегодный оплачиваемый отпуск —2 недели;
    - испытательный срок при приеме на работу — З месяца.
    Вопрос: Какие права несовершеннолетнего Б. в сфере трудового законодательства были нарушены?»
    2) Рассказ о реальной ситуации

  • 3) Видеоматериалы

    23 слайд

    3) Видеоматериалы

  • 3) Постановка учебной задачи (построение проекта выхода из затруднения) (3 м...

    24 слайд

    3) Постановка учебной задачи (построение проекта выхода из затруднения)
    (3 мин)


    Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

  • 25 слайд

  • IV. «Открытие нового знания» (реализация построенного проекта)   ( 7-8 мин.)

    26 слайд

    IV. «Открытие нового знания»
    (реализация построенного проекта) ( 7-8 мин.)

  • Способы: диалог, групповая или парная работа.
      Новое знание дети п...

    27 слайд

    Способы: диалог, групповая или парная работа.
    Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. Здесь может бать организована работу по учебнику, по документу, видеоматериалу или любому другому источнику информации.

  • 5) Первичное закрепление     (4-5 минут)Цель: проговаривание нового знания.

    28 слайд

    5) Первичное закрепление
    (4-5 минут)

    Цель: проговаривание нового знания.

  • Метод «Говорящая палочка».        У коренных жителей Америки – индейцев...

    29 слайд

    Метод «Говорящая палочка».

    У коренных жителей Америки – индейцев – был метод слушания друг друга, предоставляющий каждому возможность высказаться. Это метод «говорящей палочки». Тот, у кого оказывалась эта палочка, получал право говорить, а всем другим в это время предоставлялось право слушать. Палочка передавалась по кругу.
    При закреплении новой темы учитель берет «говорящую палочку» и задает вопрос: «Что нового вы узнали?». Затем он передает «палочку» ближайшему к себе ученику. Тот отвечает и передает «палочку» соседу с вопросом.
    Результативность метода:
    - у стеснительных детей развивается чувство уверенности в себе;
    - у детей-лидеров воспитывается уважение к правам других людей;
    - в целом, ребята привыкают правильно вести диалог (слушать других, не перебивать, выражать свои мысли лаконично…)

  • 6) Самостоятельная работа с    самопроверкой по эталону     ( 4-5 минут)...

    30 слайд

    6) Самостоятельная работа с
    самопроверкой по эталону
    ( 4-5 минут)

    Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
    Небольшой объем самостоятельной работы
    Методы: самоконтроль, самооценка.

  • Виды самостоятельной работы1) Тесты.
2) Выписка основных понятий.
3) Ответы...

    31 слайд

    Виды самостоятельной работы

    1) Тесты.
    2) Выписка основных понятий.
    3) Ответы на поставленные вопросы.
    4) Составление простого плана.
    5) Ассоциативный ряд начинается с ключевого слова темы, записанного на доске. Учащимся предлагается записать (назвать) или поделиться с соседом ассоциациями и выбрать наиболее «удачные». В результате на доске появляется либо структурно-логическая схема, либо таблица, позволяющая классифициро­вать ассоциации учащихся…
    6) «Три предложения» (передать содержание 3-я предложениями)
    7) Задание на заполнение таблицы, схемы.
    8) Анализ диаграммы.

  • Внимательно ознакомьтесь со статистическими данными «О способах поиска работы...

    32 слайд

    Внимательно ознакомьтесь со статистическими данными «О способах поиска работы безработными в РФ» проанализируйте и сделайте вывод.


  • Прием «Верю - не верю»   Ученикам  нужно доказать или опровергнуть изложенные...

    33 слайд

    Прием «Верю - не верю»
    Ученикам нужно доказать или опровергнуть изложенные факты. 
    1) На традиционном уроке тему формулируют сами учащиеся. 2) На уроке в режиме системно-деятельностного подхода учащиеся сами осуществляют контроль. 3) На традиционном уроке учитель объявляет и комментирует одно домашнее задание для всех.

  • 7) Включение нового знания в систему знаний и повторение (7-8 минут)     На...

    34 слайд

    7) Включение нового знания в систему знаний и повторение (7-8 минут)

    На этом этапе используют игровые элементы – деловые игры, соревнования. Это создаёт положительный эмоциональный фон, способствует развитию у детей интереса к урокам.

  • 8) Домашнее задание     (1 минута)Включает в себя:
- обязательную часть;
-...

    35 слайд

    8) Домашнее задание
    (1 минута)

    Включает в себя:
    - обязательную часть;
    - творческое задание;
    - индивидуальное задание.

  • Пример домашнего задания1.  Эссе на тему: « Как найти своё место на рынке тру...

    36 слайд

    Пример домашнего задания
    1. Эссе на тему: « Как найти своё место на рынке труда?»
    2. Составить памятку: « Как избежать безработицы?»
    3. Придумать по 3 примера, соответствующих каждому виду
    безработицы.
    4 . Создать компьютерную презентацию на одну из тем:
    - Направления работы Центра занятости
    - Рейтинг самых востребованных профессий Челябинской
    области
    - Психологическая помощь людям, оставшимся без работы
    5. Узнайте из материалов газет и журналов, какие требования чаще всего предъявляют работодатели к современному работнику (например, знание компьютера, высокая ответственность и т. п.). Составьте деловой портрет работника современного производства. Проведите самооценку своих возможностей будущего трудоустройства.

  • 9) Рефлексия деятельности       (итог урока)     (2-3 минуты)       Цель:...

    37 слайд

    9) Рефлексия деятельности
    (итог урока)
    (2-3 минуты)

    Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

  • Рефлексия 1) Ответы на  вопросы

• Какую цель урока ставили?  

• Удалось реш...

    38 слайд

    Рефлексия
    1) Ответы на вопросы

    • Какую цель урока ставили?

    • Удалось решить поставленную задачу?

    • Где можно применить новые знания?

  • Рефлексия    2) Методика незаконченного предложения.



        1 - Самое инт...

    39 слайд

    Рефлексия
    2) Методика незаконченного предложения.



    1 - Самое интересное на уроке было …………………
    2 - Мне понравилось ………………………………….….
    3 - Сегодня на уроке я так и не понял ……..………….
    4 - Меня заинтересовало ……………………................
    5 - Хотел бы узнать подробнее о ………………………
    6 - Мне не понравилось ……………….…………………
    7 - Я считаю, что сегодня мы ……………..…………….

  • Рефлексия3) Позициональная дискуссия.

    - Работа на уроке была плодотворно...

    40 слайд

    Рефлексия
    3) Позициональная дискуссия.

    - Работа на уроке была плодотворной, потому что ………………………………….

    - Я согласен с тем, что мы хорошо поработали, так как ……………………….

  • Рефлексия4) Памятка для учащихся «Рефлексия урока» 
   Наш урок подошёл к кон...

    41 слайд

    Рефлексия
    4) Памятка для учащихся «Рефлексия урока»
    Наш урок подошёл к концу, и Я хочу сказать ...

    - Мне больше всего удалось ...
    - За что я могу себя похвалить?
    - За что я могу похвалить одноклассников?
    - Что приобрёл?
    - Что меня удивило?
    - Для меня было открытием то, что ...
    - Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее?

  • Рефлексия5) Схема самооценка обучающегося в конце  урока.
.
1.На уроке я рабо...

    42 слайд

    Рефлексия
    5) Схема самооценка обучающегося в конце урока.
    .
    1.На уроке я работал активно / пассивно
    2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен
    3. Урок для меня показался коротким / длинным
    4. За урок я не устал / устал
    5. Мое настроение стало лучше / стало хуже
    6. Материал урока мне был понятен / не понятен

  • Рефлексия6) Интерактивный приём ПОПС-формула
Учащимся предлагается написать ч...

    43 слайд

    Рефлексия
    6) Интерактивный приём ПОПС-формула
    Учащимся предлагается написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС – формулы:
    П – позиция
    О – объяснение (или обоснование)
    П – пример
    С – следствие (или суждение)
    Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов:
    «Я считаю, что…».
    Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов:
    «Потому что …».
    Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов:
    «Я могу это доказать это на примере …».
    И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов:
    «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».

  • Рефлексия мастер-класса. 1) Самое интересное на мастер-классе было …………………………...

    44 слайд

    Рефлексия мастер-класса.
    1) Самое интересное на мастер-классе было ……………………………………………………

    2) Мне понравилось …………………………….

    3) Сегодня на мастер-классе я так и не понял ……………………………………………………

    4) Меня заинтересовало ……….…..................

    5) Хотел бы узнать подробнее о ………………

    6) Мне не понравилось …………..……………..

    7) Я считаю, что сегодня мы ……………………

  •  Спасибо за внимание!
Желаю успеха в преподавании!

    45 слайд

    Спасибо за внимание!

    Желаю успеха в преподавании!



Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 574 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.12.2020 409
    • PPTX 4.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Доровко Анастасия Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Доровко Анастасия Игоревна
    Доровко Анастасия Игоревна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83529
    • Всего материалов: 245

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов, критиков и общественных деятелей

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе