Инфоурок Другое Другие методич. материалыПрезентация - Родительское собрание № 2 во 2 классе 20152016 уч.год «Оценка и отметка в современной школе»

Презентация - Родительское собрание № 2 во 2 классе 20152016 уч.год «Оценка и отметка в современной школе»

Скачать материал
Скачать материал "Презентация - Родительское собрание № 2 во 2 классе 20152016 уч.год «Оценка и отметка в современной школе»"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист сварочного производства

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Родительское собрание во 2 б классе Тема: 
«Отметка. Оценка. Как к ней отно...

    1 слайд

    Родительское
    собрание
    во 2 б классе
    Тема:
    «Отметка. Оценка. Как к ней относиться»

  • Родительское собраниеПовестка дня:

1. Оценка. Отметка.
 Критерии оценки .Ка...

    2 слайд

    Родительское собрание

    Повестка дня:

    1. Оценка. Отметка.
    Критерии оценки .Как к ней относиться?
    2. Разное.

  • Все в твоих руках

    3 слайд

    Все в твоих руках

  • Когда-то давным-давно

    4 слайд

    Когда-то давным-давно

  • в старинном городе

    5 слайд

    в старинном городе

  • жил Мастер, окружённый учениками

    6 слайд

    жил Мастер, окружённый учениками

  • Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, 
на который наш...

    7 слайд

    Самый способный из них однажды задумался:
    «А есть ли вопрос,
    на который наш Мастер не смог бы дать ответа?»
    ли вопрос, на которы наш Мастер не смог бы дать ответа?»

  • Он пошёл на цветущий луг

    8 слайд

    Он пошёл на цветущий луг

  • поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями

    9 слайд

    поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями

  • Бабочка цеплялась лапками за его руки, 
и ученику было щекотно

    10 слайд

    Бабочка цеплялась лапками за его руки,
    и ученику было щекотно

  • Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:- Скажите, какая бабочка у меня в ру...

    11 слайд

    Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
    - Скажите, какая бабочка у меня в руках : живая или мёртвая?

  • Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях 
и был готов в любое мгновение с...

    12 слайд

    Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях
    и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

  • Не глядя на руки ученика,
Мастер ответил:- Всё в твоих руках…

    13 слайд

    Не глядя на руки ученика,
    Мастер ответил:
    - Всё в твоих руках…

  • 14 слайд

  • Основными причинами неуспешности являются:нарушение ЦНС (самая маленькая «ку...

    15 слайд

    Основными причинами неуспешности являются:

    нарушение ЦНС (самая маленькая «куколка» скрыта от наших глаз, но именно с неё как правило всё и начинается);
    бедная развивающая среда (очень важно, чтобы развитие ребёнка было неравнодушным его близкому окружению);
    личные и эмоциональные особенности ребёнка (особенно важны для успешного освоения знаний нормальный уровень тревожности, учебная мотивация, принятие ребёнком ответственности за учебный процесс);
    ожидания родителей (содержание и качество детско-родительких отношений, система реагирования родителей на проблемы в школе).

  • Оценка– словесное выражение. Мнение о ценности, уровне или значении кого-нибу...

    16 слайд

    Оценка– словесное выражение. Мнение о ценности, уровне или значении кого-нибудь, чего-нибудь.


    Отметка – цифровое выражение. Это процесс оценивания.

  • «С первых дней школьной жизни на тернистом пути  учения перед ребёнком появл...

    17 слайд

    «С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол – отметка. Для одного ребёнка он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый…
    Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и привыкает учиться не для личной радости, а для отметки.»
    В.А.Сухомлинский.

  • Ф. П. Решетников.
«Опять двойка»Попробуйте нарисовать финал  данной картины,...

    18 слайд

    Ф. П. Решетников.
    «Опять двойка»
    Попробуйте нарисовать финал данной картины, но с позиции сегодняшнего дня.

  • Что сделаете вы, если увидите у ребёнка отметку «5»?
Неправильно:
Буду рада
П...

    19 слайд

    Что сделаете вы, если увидите у ребёнка отметку «5»?

    Неправильно:
    Буду рада
    Похвалю, дам определённое количество денег

    Правильно:
    Порадуюсь вместе с ребёнком
    Похвалю, скажу, что горжусь им

  • Что сделаете вы , если увидите у ребёнка отметку «2»?Неправильно:
Отругаю, за...

    20 слайд

    Что сделаете вы , если увидите у ребёнка отметку «2»?
    Неправильно:
    Отругаю, заставлю заниматься дополнительно.
    Спрошу: «Почему?»
    Поругаю.
    Накажу .
    Обвиню учителя.
    Правильно:
    Позанимаюсь дополнительно с ребёнком.
    Помогу разобраться, объясню, за что.
    Проанализируем вместе с ребёнком причины.
    Успокою, чтоб не расстраивался.


  • За что надо ставить «5»?Неправильно:
Старание, желание учиться.
Готовность к...

    21 слайд

    За что надо ставить «5»?
    Неправильно:
    Старание, желание учиться.
    Готовность к уроку.
    Хорошее поведение.
    Понимание урока.

    Правильно:
    Безошибочный правильный полный ответ.
    За знания.
    Аккуратность.

  • За что надо ставить «2»?Невыполненное задание
Незнание
За много ошибок
Неправ...

    22 слайд

    За что надо ставить «2»?
    Невыполненное задание
    Незнание
    За много ошибок
    Неправильный ответ
    Если и не пытался что-то делать

  • Посеешь поступок - 
пожнёшь привычку;
 посеешь привычку - 
пожнёшь характер;...

    23 слайд

    Посеешь поступок -
    пожнёшь привычку;
    посеешь привычку -
    пожнёшь характер;
    посеешь характер -
    пожнёшь судьбу.

  • Помните об этом!!!Научить рёбёнка самостоятельно    
учиться, 
         научи...

    24 слайд

    Помните об этом!!!
    Научить рёбёнка самостоятельно
    учиться,
    научить добывать знания –
    Ваша родительская обязанность!!!
    Статья 52 «Закон «Закон об образовании»

  • РУССКИЙ ЯЗЫККритерии оценок
Диктант

«5» - нет ошибок;
«4» - не более 2-х оши...

    25 слайд

    РУССКИЙ ЯЗЫК
    Критерии оценок
    Диктант

    «5» - нет ошибок;
    «4» - не более 2-х ошибок
    или 1ошибка и 2 исправления;
    «3» - не более 4-х ошибок;
    «2» - 5 и более ошибок.

  • РУССКИЙ ЯЗЫКОрфографическое задание
«5» - задание выполнено без ошибок;
«4» -...

    26 слайд

    РУССКИЙ ЯЗЫК
    Орфографическое задание
    «5» - задание выполнено без ошибок;
    «4» - задание выполнено полностью,
    1 ошибка или 1-2 исправления
    «3» - не полностью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки;
    «2» - невыполненное задание.

  • РУССКИЙ ЯЗЫКСписывание текста (без задания) 

«5» - безукоризненно выполненна...

    27 слайд

    РУССКИЙ ЯЗЫК
    Списывание текста (без задания)

    «5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений;
    «4» - 1-2 исправления или 1 ошибка;
    «3» - 2-3 ошибки;
    «2» - 4 ошибки и более.

  • РУССКИЙ ЯЗЫКСловарный диктант

«5» - работа без ошибок;
«4» - 1 ошибка;
«3» -...

    28 слайд

    РУССКИЙ ЯЗЫК
    Словарный диктант

    «5» - работа без ошибок;
    «4» - 1 ошибка;
    «3» - 2 ошибки;
    «2» - 3-5 ошибок.

  • РУССКИЙ ЯЗЫККонтрольная работа

«5» - безошибочно выполнены все задания;
«4»...

    29 слайд

    РУССКИЙ ЯЗЫК
    Контрольная работа

    «5» - безошибочно выполнены все задания;
    «4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий;
    «3» - выполнено не менее ½ заданий;
    «2» - ученик не справился с большинством заданий.

  • МАТЕМАТИКАПисьменная работа, 
содержащая только примеры
«5» - вся работа выпо...

    30 слайд

    МАТЕМАТИКА
    Письменная работа,
    содержащая только примеры
    «5» - вся работа выполнена безошибочно
    и нет исправлений;
    «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
    «3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки;
    «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.

  • МАТЕМАТИКАПисьменная работа, содержащая только задачи

«5» - все задачи решен...

    31 слайд

    МАТЕМАТИКА
    Письменная работа, содержащая только задачи

    «5» - все задачи решены и нет исправлений;
    «4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;
    «3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;
    «2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.

  • МАТЕМАТИКАКомбинированная контрольная работа 
(1 задача, примеры и задание др...

    32 слайд

    МАТЕМАТИКА
    Комбинированная контрольная работа
    (1 задача, примеры и задание другого вида)
    «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
    «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
    «3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки;
    «2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

  • Литература Навыки чтения:
«5» 
Чтение чёткое, целыми словами, ___ слов в мину...

    33 слайд

    Литература
    Навыки чтения:
    «5»
    Чтение чёткое, целыми словами, ___ слов в минуту
    Выразительно, соблюдая знаки препинания
    Полные ответы на вопросы по содержанию
    «4»
    Темп – более ___ слов в минуту целыми словами
    Соблюдает нужную интонацию и паузы
    Верно передаёт содержание
    «3»
    Правильно читает по слогам менее 45 слов в минуту
    Передаёт содержание с помощью вопросов учителя
    «2»
    Не выполняет требований, установленных для отметки «3»

  • Характеристика цифровой отметки  :«5» («отлично») – высокий  уровень выполнен...

    34 слайд

    Характеристика цифровой отметки :
    «5» («отлично») – высокий уровень выполнения требований : отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; полные, развёрнутые ответы, умение обосновать и доказать правильность своего ответа, не более одного недочёта; логичность и полнота изложения.

  • Характеристика цифровой оценки (отметки):«4» («хорошо») – хороший уровень вып...

    35 слайд

    Характеристика цифровой оценки (отметки):
    «4» («хорошо») – хороший уровень выполнения требований : использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

  • Характеристика цифровой оценки (отметки):«3» («удовлетворительно») – достаточ...

    36 слайд

    Характеристика цифровой оценки (отметки):
    «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

  • Характеристика цифровой оценки (отметки):«2» («плохо») –очень низкий уровень...

    37 слайд

    Характеристика цифровой оценки (отметки):
    «2» («плохо») –очень низкий уровень выполнения требований : наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; нарушение логики, не полные, односложные ответы, неумение доказывать правильность ответа, неполнота, нет логической последовательности обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.

  • Правило   первое:Не бейте лежачего.  Двойка , а для кого-то и четвёрка – дост...

    38 слайд

    Правило первое:
    Не бейте лежачего. Двойка , а для кого-то и четвёрка – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.
    Ребёнок ждёт от родителей не попрёков, а спокойной помощи.
    Правило второе:
    Чтобы избавить ребёнка от недостатков, постарайтесь выбрать один – тот, от которого вы хотите избавиться в первую очередь, и говорите только о нём.

  • Правило третье:Выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком, начните с лик...

    39 слайд

    Правило третье:
    Выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком, начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого.

  • Правило четвёртое и центральное:Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнен...

    40 слайд

    Правило четвёртое и центральное:
    Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Ребёнок склонен любую оценку воспринимать глобально, считать, что оценивают всю его личность. В наших силах помочь отделить оценку его личности от оценки его работы .

  • Правило пятое и самое трудное:Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи реб...

    41 слайд

    Правило пятое и самое трудное:
    Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными нормами оценивания и не с успехами соседского Толика.

  • Правило шестое:Не скупитесь на  похвалу; строя оценочные отношения  с собстве...

    42 слайд

    Правило шестое:
    Не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с собственным ребёнком, не идите на поводу у школьных отметок. Нет такого двоечника, которого не за что бы было похвалить.

  • Выделите в море ошибок  островок успеха, на котором сможет укорениться детска...

    43 слайд

    Выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех учебных усилий. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. При такой оценке у ребёнка нет и иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи.
    Правило седьмое:

  • Правило восьмое:Ставьте перед ребёнком предельно конкретные и реальные цели,...

    44 слайд

    Правило восьмое:
    Ставьте перед ребёнком предельно конкретные и реальные цели, и он попытается их достигнуть.

  • Правило девятое:Ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его с...

    45 слайд

    Правило девятое:
    Ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его следует учить самостоятельно оценивать свои достижения.
    Умение оценивать является необходимым компонентом умения учиться – главного средства преодоления учебных трудностей..

  • Успехов и терпения ВАМ в воспитании и обучении детей!!!Спасибо за сотрудничес...

    46 слайд

    Успехов и терпения ВАМ в воспитании и обучении детей!!!
    Спасибо за сотрудничество!

  • Спасибо за внимание!

    47 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 671 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.07.2020 497
    • PPTX 2.9 мбайт
    • 52 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Солодовник Валентина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81088
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Общие понятия и диагностика антивитального поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 26 регионов

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 40 человек