Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Родительское
собрание
во 2 б классе
Тема:
«Отметка. Оценка. Как к ней относиться»
2 слайд
Родительское собрание
Повестка дня:
1. Оценка. Отметка.
Критерии оценки .Как к ней относиться?
2. Разное.
3 слайд
Все в твоих руках
4 слайд
Когда-то давным-давно
5 слайд
в старинном городе
6 слайд
жил Мастер, окружённый учениками
7 слайд
Самый способный из них однажды задумался:
«А есть ли вопрос,
на который наш Мастер не смог бы дать ответа?»
ли вопрос, на которы наш Мастер не смог бы дать ответа?»
8 слайд
Он пошёл на цветущий луг
9 слайд
поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями
10 слайд
Бабочка цеплялась лапками за его руки,
и ученику было щекотно
11 слайд
Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
- Скажите, какая бабочка у меня в руках : живая или мёртвая?
12 слайд
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях
и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
13 слайд
Не глядя на руки ученика,
Мастер ответил:
- Всё в твоих руках…
14 слайд
15 слайд
Основными причинами неуспешности являются:
нарушение ЦНС (самая маленькая «куколка» скрыта от наших глаз, но именно с неё как правило всё и начинается);
бедная развивающая среда (очень важно, чтобы развитие ребёнка было неравнодушным его близкому окружению);
личные и эмоциональные особенности ребёнка (особенно важны для успешного освоения знаний нормальный уровень тревожности, учебная мотивация, принятие ребёнком ответственности за учебный процесс);
ожидания родителей (содержание и качество детско-родительких отношений, система реагирования родителей на проблемы в школе).
16 слайд
Оценка– словесное выражение. Мнение о ценности, уровне или значении кого-нибудь, чего-нибудь.
Отметка – цифровое выражение. Это процесс оценивания.
17 слайд
«С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол – отметка. Для одного ребёнка он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый…
Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и привыкает учиться не для личной радости, а для отметки.»
В.А.Сухомлинский.
18 слайд
Ф. П. Решетников.
«Опять двойка»
Попробуйте нарисовать финал данной картины, но с позиции сегодняшнего дня.
19 слайд
Что сделаете вы, если увидите у ребёнка отметку «5»?
Неправильно:
Буду рада
Похвалю, дам определённое количество денег
Правильно:
Порадуюсь вместе с ребёнком
Похвалю, скажу, что горжусь им
20 слайд
Что сделаете вы , если увидите у ребёнка отметку «2»?
Неправильно:
Отругаю, заставлю заниматься дополнительно.
Спрошу: «Почему?»
Поругаю.
Накажу .
Обвиню учителя.
Правильно:
Позанимаюсь дополнительно с ребёнком.
Помогу разобраться, объясню, за что.
Проанализируем вместе с ребёнком причины.
Успокою, чтоб не расстраивался.
21 слайд
За что надо ставить «5»?
Неправильно:
Старание, желание учиться.
Готовность к уроку.
Хорошее поведение.
Понимание урока.
Правильно:
Безошибочный правильный полный ответ.
За знания.
Аккуратность.
22 слайд
За что надо ставить «2»?
Невыполненное задание
Незнание
За много ошибок
Неправильный ответ
Если и не пытался что-то делать
23 слайд
Посеешь поступок -
пожнёшь привычку;
посеешь привычку -
пожнёшь характер;
посеешь характер -
пожнёшь судьбу.
24 слайд
Помните об этом!!!
Научить рёбёнка самостоятельно
учиться,
научить добывать знания –
Ваша родительская обязанность!!!
Статья 52 «Закон «Закон об образовании»
25 слайд
РУССКИЙ ЯЗЫК
Критерии оценок
Диктант
«5» - нет ошибок;
«4» - не более 2-х ошибок
или 1ошибка и 2 исправления;
«3» - не более 4-х ошибок;
«2» - 5 и более ошибок.
26 слайд
РУССКИЙ ЯЗЫК
Орфографическое задание
«5» - задание выполнено без ошибок;
«4» - задание выполнено полностью,
1 ошибка или 1-2 исправления
«3» - не полностью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки;
«2» - невыполненное задание.
27 слайд
РУССКИЙ ЯЗЫК
Списывание текста (без задания)
«5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений;
«4» - 1-2 исправления или 1 ошибка;
«3» - 2-3 ошибки;
«2» - 4 ошибки и более.
28 слайд
РУССКИЙ ЯЗЫК
Словарный диктант
«5» - работа без ошибок;
«4» - 1 ошибка;
«3» - 2 ошибки;
«2» - 3-5 ошибок.
29 слайд
РУССКИЙ ЯЗЫК
Контрольная работа
«5» - безошибочно выполнены все задания;
«4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий;
«3» - выполнено не менее ½ заданий;
«2» - ученик не справился с большинством заданий.
30 слайд
МАТЕМАТИКА
Письменная работа,
содержащая только примеры
«5» - вся работа выполнена безошибочно
и нет исправлений;
«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки;
«2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.
31 слайд
МАТЕМАТИКА
Письменная работа, содержащая только задачи
«5» - все задачи решены и нет исправлений;
«4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;
«2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
32 слайд
МАТЕМАТИКА
Комбинированная контрольная работа
(1 задача, примеры и задание другого вида)
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки;
«2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
33 слайд
Литература
Навыки чтения:
«5»
Чтение чёткое, целыми словами, ___ слов в минуту
Выразительно, соблюдая знаки препинания
Полные ответы на вопросы по содержанию
«4»
Темп – более ___ слов в минуту целыми словами
Соблюдает нужную интонацию и паузы
Верно передаёт содержание
«3»
Правильно читает по слогам менее 45 слов в минуту
Передаёт содержание с помощью вопросов учителя
«2»
Не выполняет требований, установленных для отметки «3»
34 слайд
Характеристика цифровой отметки :
«5» («отлично») – высокий уровень выполнения требований : отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; полные, развёрнутые ответы, умение обосновать и доказать правильность своего ответа, не более одного недочёта; логичность и полнота изложения.
35 слайд
Характеристика цифровой оценки (отметки):
«4» («хорошо») – хороший уровень выполнения требований : использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
36 слайд
Характеристика цифровой оценки (отметки):
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
37 слайд
Характеристика цифровой оценки (отметки):
«2» («плохо») –очень низкий уровень выполнения требований : наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; нарушение логики, не полные, односложные ответы, неумение доказывать правильность ответа, неполнота, нет логической последовательности обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.
38 слайд
Правило первое:
Не бейте лежачего. Двойка , а для кого-то и четвёрка – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.
Ребёнок ждёт от родителей не попрёков, а спокойной помощи.
Правило второе:
Чтобы избавить ребёнка от недостатков, постарайтесь выбрать один – тот, от которого вы хотите избавиться в первую очередь, и говорите только о нём.
39 слайд
Правило третье:
Выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком, начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого.
40 слайд
Правило четвёртое и центральное:
Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Ребёнок склонен любую оценку воспринимать глобально, считать, что оценивают всю его личность. В наших силах помочь отделить оценку его личности от оценки его работы .
41 слайд
Правило пятое и самое трудное:
Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными нормами оценивания и не с успехами соседского Толика.
42 слайд
Правило шестое:
Не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с собственным ребёнком, не идите на поводу у школьных отметок. Нет такого двоечника, которого не за что бы было похвалить.
43 слайд
Выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех учебных усилий. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. При такой оценке у ребёнка нет и иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи.
Правило седьмое:
44 слайд
Правило восьмое:
Ставьте перед ребёнком предельно конкретные и реальные цели, и он попытается их достигнуть.
45 слайд
Правило девятое:
Ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его следует учить самостоятельно оценивать свои достижения.
Умение оценивать является необходимым компонентом умения учиться – главного средства преодоления учебных трудностей..
46 слайд
Успехов и терпения ВАМ в воспитании и обучении детей!!!
Спасибо за сотрудничество!
47 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 671 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Солодовник Валентина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.