Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Презентация - Родительское собрание № 2 во 2 классе 20152016 уч.год «Оценка и отметка в современной школе»

Презентация - Родительское собрание № 2 во 2 классе 20152016 уч.год «Оценка и отметка в современной школе»

Родительское собрание во 2 б классе Тема: «Отметка. Оценка. Как к ней относит...
Родительское собрание Повестка дня: 1. Оценка. Отметка. Критерии оценки .Как...
Все в твоих руках
Когда-то давным-давно
в старинном городе
жил Мастер, окружённый учениками
Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш М...
Он пошёл на цветущий луг
поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями
Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно
Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: - Скажите, какая бабочка у меня в р...
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сж...
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: - Всё в твоих руках…
Основными причинами неуспешности являются: нарушение ЦНС (самая маленькая «ку...
Оценка– словесное выражение. Мнение о ценности, уровне или значении кого-нибу...
«С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появля...
Ф. П. Решетников. «Опять двойка» Попробуйте нарисовать финал данной картины,...
Что сделаете вы, если увидите у ребёнка отметку «5»? Неправильно: Буду рада П...
Что сделаете вы , если увидите у ребёнка отметку «2»? Неправильно: Отругаю, з...
За что надо ставить «5»? Неправильно: Старание, желание учиться. Готовность к...
За что надо ставить «2»? Невыполненное задание Незнание За много ошибок Непра...
Посеешь поступок - пожнёшь привычку; посеешь привычку - пожнёшь характер; по...
Помните об этом!!! Научить рёбёнка самостоятельно учиться, научить добывать з...
РУССКИЙ ЯЗЫК Критерии оценок Диктант «5» - нет ошибок; «4» - не более 2-х оши...
РУССКИЙ ЯЗЫК Орфографическое задание «5» - задание выполнено без ошибок; «4»...
РУССКИЙ ЯЗЫК Списывание текста (без задания) «5» - безукоризненно выполненная...
РУССКИЙ ЯЗЫК Словарный диктант «5» - работа без ошибок; «4» - 1 ошибка; «3» -...
РУССКИЙ ЯЗЫК Контрольная работа «5» - безошибочно выполнены все задания; «4»...
МАТЕМАТИКА Письменная работа, содержащая только примеры «5» - вся работа выпо...
МАТЕМАТИКА Письменная работа, содержащая только задачи «5» - все задачи решен...
МАТЕМАТИКА Комбинированная контрольная работа (1 задача, примеры и задание др...
Литература Навыки чтения: «5» Чтение чёткое, целыми словами, ___ слов в минут...
Характеристика цифровой отметки : «5» («отлично») – высокий уровень выполнени...
Характеристика цифровой оценки (отметки): «4» («хорошо») – хороший уровень вы...
Характеристика цифровой оценки (отметки): «3» («удовлетворительно») – достато...
Характеристика цифровой оценки (отметки): «2» («плохо») –очень низкий уровень...
Правило первое: Не бейте лежачего. Двойка , а для кого-то и четвёрка – достат...
Правило третье: Выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком, начните с ли...
Правило четвёртое и центральное: Хвалить – исполнителя, критиковать – исполне...
Правило пятое и самое трудное: Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ре...
Правило шестое: Не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с собствен...
Выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская...
Правило восьмое: Ставьте перед ребёнком предельно конкретные и реальные цели,...
Правило девятое: Ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его...
Успехов и терпения ВАМ в воспитании и обучении детей!!! Спасибо за сотрудниче...
Спасибо за внимание!
‹‹
1 из 47
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Родительское собрание во 2 б классе Тема: «Отметка. Оценка. Как к ней относит
Описание слайда:

Родительское собрание во 2 б классе Тема: «Отметка. Оценка. Как к ней относиться»

№ слайда 2 Родительское собрание Повестка дня: 1. Оценка. Отметка. Критерии оценки .Как
Описание слайда:

Родительское собрание Повестка дня: 1. Оценка. Отметка. Критерии оценки .Как к ней относиться? 2. Разное.

№ слайда 3 Все в твоих руках
Описание слайда:

Все в твоих руках

№ слайда 4 Когда-то давным-давно
Описание слайда:

Когда-то давным-давно

№ слайда 5 в старинном городе
Описание слайда:

в старинном городе

№ слайда 6 жил Мастер, окружённый учениками
Описание слайда:

жил Мастер, окружённый учениками

№ слайда 7 Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш М
Описание слайда:

Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» ли вопрос, на которы наш Мастер не смог бы дать ответа?»

№ слайда 8 Он пошёл на цветущий луг
Описание слайда:

Он пошёл на цветущий луг

№ слайда 9 поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями
Описание слайда:

поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями

№ слайда 10 Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно
Описание слайда:

Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно

№ слайда 11 Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: - Скажите, какая бабочка у меня в р
Описание слайда:

Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: - Скажите, какая бабочка у меня в руках : живая или мёртвая?

№ слайда 12 Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сж
Описание слайда:

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

№ слайда 13 Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: - Всё в твоих руках…
Описание слайда:

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: - Всё в твоих руках…

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Основными причинами неуспешности являются: нарушение ЦНС (самая маленькая «ку
Описание слайда:

Основными причинами неуспешности являются: нарушение ЦНС (самая маленькая «куколка» скрыта от наших глаз, но именно с неё как правило всё и начинается); бедная развивающая среда (очень важно, чтобы развитие ребёнка было неравнодушным его близкому окружению); личные и эмоциональные особенности ребёнка (особенно важны для успешного освоения знаний нормальный уровень тревожности, учебная мотивация, принятие ребёнком ответственности за учебный процесс); ожидания родителей (содержание и качество детско-родительких отношений, система реагирования родителей на проблемы в школе).

№ слайда 16 Оценка– словесное выражение. Мнение о ценности, уровне или значении кого-нибу
Описание слайда:

Оценка– словесное выражение. Мнение о ценности, уровне или значении кого-нибудь, чего-нибудь. Отметка – цифровое выражение. Это процесс оценивания.

№ слайда 17 «С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появля
Описание слайда:

«С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол – отметка. Для одного ребёнка он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый… Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и привыкает учиться не для личной радости, а для отметки.» В.А.Сухомлинский.

№ слайда 18 Ф. П. Решетников. «Опять двойка» Попробуйте нарисовать финал данной картины,
Описание слайда:

Ф. П. Решетников. «Опять двойка» Попробуйте нарисовать финал данной картины, но с позиции сегодняшнего дня.

№ слайда 19 Что сделаете вы, если увидите у ребёнка отметку «5»? Неправильно: Буду рада П
Описание слайда:

Что сделаете вы, если увидите у ребёнка отметку «5»? Неправильно: Буду рада Похвалю, дам определённое количество денег Правильно: Порадуюсь вместе с ребёнком Похвалю, скажу, что горжусь им

№ слайда 20 Что сделаете вы , если увидите у ребёнка отметку «2»? Неправильно: Отругаю, з
Описание слайда:

Что сделаете вы , если увидите у ребёнка отметку «2»? Неправильно: Отругаю, заставлю заниматься дополнительно. Спрошу: «Почему?» Поругаю. Накажу . Обвиню учителя. Правильно: Позанимаюсь дополнительно с ребёнком. Помогу разобраться, объясню, за что. Проанализируем вместе с ребёнком причины. Успокою, чтоб не расстраивался.

№ слайда 21 За что надо ставить «5»? Неправильно: Старание, желание учиться. Готовность к
Описание слайда:

За что надо ставить «5»? Неправильно: Старание, желание учиться. Готовность к уроку. Хорошее поведение. Понимание урока. Правильно: Безошибочный правильный полный ответ. За знания. Аккуратность.

№ слайда 22 За что надо ставить «2»? Невыполненное задание Незнание За много ошибок Непра
Описание слайда:

За что надо ставить «2»? Невыполненное задание Незнание За много ошибок Неправильный ответ Если и не пытался что-то делать

№ слайда 23 Посеешь поступок - пожнёшь привычку; посеешь привычку - пожнёшь характер; по
Описание слайда:

Посеешь поступок - пожнёшь привычку; посеешь привычку - пожнёшь характер; посеешь характер - пожнёшь судьбу.

№ слайда 24 Помните об этом!!! Научить рёбёнка самостоятельно учиться, научить добывать з
Описание слайда:

Помните об этом!!! Научить рёбёнка самостоятельно учиться, научить добывать знания – Ваша родительская обязанность!!! Статья 52 «Закон «Закон об образовании»

№ слайда 25 РУССКИЙ ЯЗЫК Критерии оценок Диктант «5» - нет ошибок; «4» - не более 2-х оши
Описание слайда:

РУССКИЙ ЯЗЫК Критерии оценок Диктант «5» - нет ошибок; «4» - не более 2-х ошибок или 1ошибка и 2 исправления; «3» - не более 4-х ошибок; «2» - 5 и более ошибок.

№ слайда 26 РУССКИЙ ЯЗЫК Орфографическое задание «5» - задание выполнено без ошибок; «4»
Описание слайда:

РУССКИЙ ЯЗЫК Орфографическое задание «5» - задание выполнено без ошибок; «4» - задание выполнено полностью, 1 ошибка или 1-2 исправления «3» - не полностью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки; «2» - невыполненное задание.

№ слайда 27 РУССКИЙ ЯЗЫК Списывание текста (без задания) «5» - безукоризненно выполненная
Описание слайда:

РУССКИЙ ЯЗЫК Списывание текста (без задания) «5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений; «4» - 1-2 исправления или 1 ошибка; «3» - 2-3 ошибки; «2» - 4 ошибки и более.

№ слайда 28 РУССКИЙ ЯЗЫК Словарный диктант «5» - работа без ошибок; «4» - 1 ошибка; «3» -
Описание слайда:

РУССКИЙ ЯЗЫК Словарный диктант «5» - работа без ошибок; «4» - 1 ошибка; «3» - 2 ошибки; «2» - 3-5 ошибок.

№ слайда 29 РУССКИЙ ЯЗЫК Контрольная работа «5» - безошибочно выполнены все задания; «4»
Описание слайда:

РУССКИЙ ЯЗЫК Контрольная работа «5» - безошибочно выполнены все задания; «4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий; «3» - выполнено не менее ½ заданий; «2» - ученик не справился с большинством заданий.

№ слайда 30 МАТЕМАТИКА Письменная работа, содержащая только примеры «5» - вся работа выпо
Описание слайда:

МАТЕМАТИКА Письменная работа, содержащая только примеры «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки; «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.

№ слайда 31 МАТЕМАТИКА Письменная работа, содержащая только задачи «5» - все задачи решен
Описание слайда:

МАТЕМАТИКА Письменная работа, содержащая только задачи «5» - все задачи решены и нет исправлений; «4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача; «2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.

№ слайда 32 МАТЕМАТИКА Комбинированная контрольная работа (1 задача, примеры и задание др
Описание слайда:

МАТЕМАТИКА Комбинированная контрольная работа (1 задача, примеры и задание другого вида) «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки; «2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

№ слайда 33 Литература Навыки чтения: «5» Чтение чёткое, целыми словами, ___ слов в минут
Описание слайда:

Литература Навыки чтения: «5» Чтение чёткое, целыми словами, ___ слов в минуту Выразительно, соблюдая знаки препинания Полные ответы на вопросы по содержанию «4» Темп – более ___ слов в минуту целыми словами Соблюдает нужную интонацию и паузы Верно передаёт содержание «3» Правильно читает по слогам менее 45 слов в минуту Передаёт содержание с помощью вопросов учителя «2» Не выполняет требований, установленных для отметки «3»

№ слайда 34 Характеристика цифровой отметки : «5» («отлично») – высокий уровень выполнени
Описание слайда:

Характеристика цифровой отметки : «5» («отлично») – высокий уровень выполнения требований : отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; полные, развёрнутые ответы, умение обосновать и доказать правильность своего ответа, не более одного недочёта; логичность и полнота изложения.

№ слайда 35 Характеристика цифровой оценки (отметки): «4» («хорошо») – хороший уровень вы
Описание слайда:

Характеристика цифровой оценки (отметки): «4» («хорошо») – хороший уровень выполнения требований : использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

№ слайда 36 Характеристика цифровой оценки (отметки): «3» («удовлетворительно») – достато
Описание слайда:

Характеристика цифровой оценки (отметки): «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

№ слайда 37 Характеристика цифровой оценки (отметки): «2» («плохо») –очень низкий уровень
Описание слайда:

Характеристика цифровой оценки (отметки): «2» («плохо») –очень низкий уровень выполнения требований : наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; нарушение логики, не полные, односложные ответы, неумение доказывать правильность ответа, неполнота, нет логической последовательности обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.

№ слайда 38 Правило первое: Не бейте лежачего. Двойка , а для кого-то и четвёрка – достат
Описание слайда:

Правило первое: Не бейте лежачего. Двойка , а для кого-то и четвёрка – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Ребёнок ждёт от родителей не попрёков, а спокойной помощи. Правило второе: Чтобы избавить ребёнка от недостатков, постарайтесь выбрать один – тот, от которого вы хотите избавиться в первую очередь, и говорите только о нём.

№ слайда 39 Правило третье: Выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком, начните с ли
Описание слайда:

Правило третье: Выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком, начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого.

№ слайда 40 Правило четвёртое и центральное: Хвалить – исполнителя, критиковать – исполне
Описание слайда:

Правило четвёртое и центральное: Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Ребёнок склонен любую оценку воспринимать глобально, считать, что оценивают всю его личность. В наших силах помочь отделить оценку его личности от оценки его работы .

№ слайда 41 Правило пятое и самое трудное: Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ре
Описание слайда:

Правило пятое и самое трудное: Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными нормами оценивания и не с успехами соседского Толика.

№ слайда 42 Правило шестое: Не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с собствен
Описание слайда:

Правило шестое: Не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с собственным ребёнком, не идите на поводу у школьных отметок. Нет такого двоечника, которого не за что бы было похвалить.

№ слайда 43 Выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская
Описание слайда:

Выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех учебных усилий. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. При такой оценке у ребёнка нет и иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Правило седьмое:

№ слайда 44 Правило восьмое: Ставьте перед ребёнком предельно конкретные и реальные цели,
Описание слайда:

Правило восьмое: Ставьте перед ребёнком предельно конкретные и реальные цели, и он попытается их достигнуть.

№ слайда 45 Правило девятое: Ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его
Описание слайда:

Правило девятое: Ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Умение оценивать является необходимым компонентом умения учиться – главного средства преодоления учебных трудностей..

№ слайда 46 Успехов и терпения ВАМ в воспитании и обучении детей!!! Спасибо за сотрудниче
Описание слайда:

Успехов и терпения ВАМ в воспитании и обучении детей!!! Спасибо за сотрудничество! LOGO

№ слайда 47 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

  • Другое
Автор Янбухтина Алена Флоридовна
Дата добавления 16.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 1466
Номер материала MA-073641
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки «Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
Курс повышения квалификации
«Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта»