Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / Презентация "Развитие речи младшего школьника через создание творческих заданий в жанре загадки"на уроках русского языка.

Презентация "Развитие речи младшего школьника через создание творческих заданий в жанре загадки"на уроках русского языка.

Скачать материал
Тема: „Развитие речи младшего школьника через создание творческих работ в жан...
Речь - это один из видов общения, которое необходимо людям в их совместной д...
Сочиняя загадки, дети выражают себя, свой внутренний мир, формируют себя как ...
Учитель должен определить для себя систему работы над загадкой: знать историч...
Работа над составлением загадок проводится в несколько этапов: 1. Отгадывание...
2. Наблюдение.
3. Сочинение загадок, сначала коллективное, затем самостоятельное. Модель 1. ...
Блестящий, как начищенная монета; шипящий, как проснувшийся вулкан; круглый, ...
Модель 2. "Что делает? Что (кто) делает так же?" Что делает?	Что (кто) делае...
Пыхтит, как новенький паровозик; собирает, как хорошая хозяйка; семенит, но н...
Модель 3. "На что похоже? Чем отличается?" На что похоже?	Чем отличается? Муж...
Похож на мужичка, но без бороды; похож на дом, но без окон; как зонтик, но на...
Ласковая, как мама, улыбается, да не прижмешь. (солнце). Гладкое, как яйцо, к...
Итак, посредством загадки у детей развивается чуткость к языку, они учатся по...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема: „Развитие речи младшего школьника через создание творческих работ в жанре
Описание слайда:

Тема: „Развитие речи младшего школьника через создание творческих работ в жанре загадки на уроках русского языка.“

№ слайда 2 Речь - это один из видов общения, которое необходимо людям в их совместной деят
Описание слайда:

Речь - это один из видов общения, которое необходимо людям в их совместной деятельности, в социальной жизни, в обмене информацией, в познании, образовании, она обогащает человека духовно, служит предметом искусства. В современной школе развитие речи учащихся рассматривается как главная задача обучения родному языку. Это значит, что элементы развития речи вплетаются в канву каждого урока и во внеклассные мероприятия

№ слайда 3 Сочиняя загадки, дети выражают себя, свой внутренний мир, формируют себя как лич
Описание слайда:

Сочиняя загадки, дети выражают себя, свой внутренний мир, формируют себя как личность, развивают свою речь, как устную, так и письменную. Коллективное отгадывание загадок и последующее обсуждение также развивает речь и способствует формированию коммуникативных способностей. Загадка – это гимнастика для ума.

№ слайда 4 Учитель должен определить для себя систему работы над загадкой: знать историческ
Описание слайда:

Учитель должен определить для себя систему работы над загадкой: знать исторические корни и происхождение загадок, их педагогическую ценность; видеть художественную ценность в загадке и учить этому детей; включать в уроки русского языка загадки в различных формах и видах на разных этапах урока; учить самостоятельно составлять загадки, т.к. они вызывают интерес и желание изучать русскую речь, развивают творческие способности и повышают грамотность.

№ слайда 5 Работа над составлением загадок проводится в несколько этапов: 1. Отгадывание за
Описание слайда:

Работа над составлением загадок проводится в несколько этапов: 1. Отгадывание загадок.

№ слайда 6 2. Наблюдение.
Описание слайда:

2. Наблюдение.

№ слайда 7 3. Сочинение загадок, сначала коллективное, затем самостоятельное. Модель 1. "Ка
Описание слайда:

3. Сочинение загадок, сначала коллективное, затем самостоятельное. Модель 1. "Какой? - Что бывает таким же?". Какой? Что бывает таким же? Блестящий монета Шипящий вулкан Круглый арбуз

№ слайда 8 Блестящий, как начищенная монета; шипящий, как проснувшийся вулкан; круглый, но
Описание слайда:

Блестящий, как начищенная монета; шипящий, как проснувшийся вулкан; круглый, но не спелый арбуз.

№ слайда 9 Модель 2. "Что делает? Что (кто) делает так же?" Что делает?	Что (кто) делает т
Описание слайда:

Модель 2. "Что делает? Что (кто) делает так же?" Что делает? Что (кто) делает так же? Пыхтит паровозик Собирает хорошая хозяйка Семенит маленький ребенок

№ слайда 10 Пыхтит, как новенький паровозик; собирает, как хорошая хозяйка; семенит, но не р
Описание слайда:

Пыхтит, как новенький паровозик; собирает, как хорошая хозяйка; семенит, но не ребенок, который учится ходить.

№ слайда 11 Модель 3. "На что похоже? Чем отличается?" На что похоже?	Чем отличается? Мужичо
Описание слайда:

Модель 3. "На что похоже? Чем отличается?" На что похоже? Чем отличается? Мужичок Нет бороды Дом Нет окон Зонтик Тоненькая ручка

№ слайда 12 Похож на мужичка, но без бороды; похож на дом, но без окон; как зонтик, но на то
Описание слайда:

Похож на мужичка, но без бороды; похож на дом, но без окон; как зонтик, но на толстой ножке.

№ слайда 13 Ласковая, как мама, улыбается, да не прижмешь. (солнце). Гладкое, как яйцо, кати
Описание слайда:

Ласковая, как мама, улыбается, да не прижмешь. (солнце). Гладкое, как яйцо, катится, да не разбить (яблоко). Примеры загадок сочиненных детьми и их родителями .

№ слайда 14 Итак, посредством загадки у детей развивается чуткость к языку, они учатся польз
Описание слайда:

Итак, посредством загадки у детей развивается чуткость к языку, они учатся пользоваться различными средствами, отбирать нужные слова, постепенно овладевают образной системой языка.

№ слайда 15
Описание слайда:

Презентация "Развитие речи младшего школьника через создание творческих заданий в жанре загадки"на уроках русского языка.
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Загадка – это всегда образ, в основе которого лежит метафора, метонимия, олицетворение, перифраз. Эта особенность загадок позволяет в процессе работы над ними развивать у детей образное видение мира, а следовательно, и образность речи. Загадки развивают в ребенке догадливость, сообразительность. Загадывается загадка – вопрошаемый ломает голову над отгадкой. Чем смелее выдумка, тем труднее загадка для отгадывания. Невероятность придает образам загадки ясно осознаваемое противоречие реальности, а отгадка вносит порядок в путаницу: все становится на свои места, в согласии с действительными качествами загадываемого предмета. Сочинение таких «поэтических описаний» полезно и посильно детям. Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей.

И еще одно достоинство загадки – это так называемая малая форма словесного поэтического творчества, т.е. это всегда короткое произведение, что весьма существенно для младшего школьника.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Гофман Татьяна Гельмудовна
Дата добавления 05.01.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 633
Номер материала MA-063556
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓