Главная / Другое / Презентация "Пути повышения качества образования"

Презентация "Пути повышения качества образования"

Скачать материал
Пути повышения качества образования Подготовила Морозова Василиса Александров...
Актуальность проблемы Концепция модернизации российского образования определи...
Сущность понятия качества образования В обобщенном виде качество образования ...
В современном понимании качество образования — это не только соответствие зн...
Так что же такое "Хорошее качество образования"? Для учащихся хорошее качеств...
Для учителей хорошее качество образования связано: с умением подготовить шко...
От чего зависит качество образования Качество образования зависит от того, на...
Таким образом, оказываются неразрывно связанными, с одной стороны, качество ...
Сегодня значительно увеличился объем функциональных обязанностей учителя: к т...
Качество образовательного процесса синтезируется из следующих качеств: качест...
Пути повышения качества образования 1) применение личностно-ориентированного ...
2) применение технологий развивающего обучения: метод case study ("разбор кон...
3) использование на уроках информационно-коммуникативных технологий (ИКТ): Ин...
4) постоянный контроль знаний: Результативность процесса обучения во многом з...
Вывод Система образования, чтобы обрести свое новое качество и подготовить по...
Это обусловливает ориентацию образования на раскрытие способностей (и возмож...
Жизнь подсказывает: образование – это, прежде всего, процесс формирования со...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Пути повышения качества образования Подготовила Морозова Василиса Александровна
Описание слайда:

Пути повышения качества образования Подготовила Морозова Василиса Александровна учитель немецкого языка

№ слайда 2 Актуальность проблемы Концепция модернизации российского образования определила,
Описание слайда:

Актуальность проблемы Концепция модернизации российского образования определила, что главной задачей российской образовательной политики является «обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства».

№ слайда 3 Сущность понятия качества образования В обобщенном виде качество образования опр
Описание слайда:

Сущность понятия качества образования В обобщенном виде качество образования определяется как совокупность его свойств и их проявлений, способствующих удовлетворению потребностей человека и отвечающих интересам общества и государства. В более узком смысле качество образования рассматривается как личностная особенность, необходимая человеку для осуществления той или иной деятельности.

№ слайда 4 В современном понимании качество образования — это не только соответствие знани
Описание слайда:

В современном понимании качество образования — это не только соответствие знаний учащихся государственным стандартам, но и успешное функционирование самого учебного заведения, а также деятельность каждого педагога и администратора в направлении обеспечения качества образовательных услуг.

№ слайда 5 Так что же такое "Хорошее качество образования"? Для учащихся хорошее качество о
Описание слайда:

Так что же такое "Хорошее качество образования"? Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь: с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ; с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни; с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов; с глубокими прочными знаниями по всем предметам. Для родителей хорошее качество образования связано: с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей; со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов; с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом.

№ слайда 6 Для учителей хорошее качество образования связано: с умением подготовить школьн
Описание слайда:

Для учителей хорошее качество образования связано: с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно; с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать; со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство; с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает, как их достичь и чувствует душевный комфорт.

№ слайда 7 От чего зависит качество образования Качество образования зависит от того, наско
Описание слайда:

От чего зависит качество образования Качество образования зависит от того, насколько осуществляется соответствие: целей и результатов образования на уровне конкретной системы образования и на уровне отдельного образовательного учреждения; между различными параметрами в оценке результата образования конкретного человека; теоретических знаний и умений их практического использования в жизни и профессиональной деятельности.

№ слайда 8 Таким образом, оказываются неразрывно связанными, с одной стороны, качество обр
Описание слайда:

Таким образом, оказываются неразрывно связанными, с одной стороны, качество образования конкретного человека, качество образовательного процесса, конкретной образовательной системы и системы образования в целом, и, с другой стороны, качество теоретических знаний, практических навыков, личностных качеств.

№ слайда 9 Сегодня значительно увеличился объем функциональных обязанностей учителя: к таки
Описание слайда:

Сегодня значительно увеличился объем функциональных обязанностей учителя: к таким традиционным видам деятельности, как обучающая, воспитывающая, развивающая, методическая, культурно-просветительная, добавились диагностическая, социально-воспитательная, коррекционно- развивающая, коммуникативная и другие. Реализация этих функций требует дополнительных затрат времени и сил, однако не изучены проблемы нормирования педагогического труда, а принципы формирования нагрузки педагога, влияющие на определение величины его заработной платы, длительное время не пересматривались. Изменился и характер реализации названных выше функций: учитель переходит от нормативно-исполнительской деятельности к проектировочной, инновационной, исследовательской. В школе возникли такие виды профессионально-педагогической деятельности, к которым учителя в вузе специально не готовят.

№ слайда 10 Качество образовательного процесса синтезируется из следующих качеств: качества
Описание слайда:

Качество образовательного процесса синтезируется из следующих качеств: качества образовательной программы; качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе; качества потенциала обучающихся; качества средств образовательного процесса (материально-технической, лабораторно экспериментальной базы, учебно-методического обеспечения, учебных кабинетов); качества образовательных технологий; качества управления образовательными системами и процессами.

№ слайда 11 Пути повышения качества образования 1) применение личностно-ориентированного под
Описание слайда:

Пути повышения качества образования 1) применение личностно-ориентированного подхода: цель — создание условий для проявления познавательной активности учеников. Средства достижения учителем этой цели: - использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся; - создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; - стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.

№ слайда 12 2) применение технологий развивающего обучения: метод case study ("разбор конкре
Описание слайда:

2) применение технологий развивающего обучения: метод case study ("разбор конкретных ситуаций”): отличительной особенностью этого метода CASE STUDY является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. метод проектов: суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного, критического мышления.

№ слайда 13 3) использование на уроках информационно-коммуникативных технологий (ИКТ): Интер
Описание слайда:

3) использование на уроках информационно-коммуникативных технологий (ИКТ): Интерактивное обучение - это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействия учителя и ученика. Оно позволяет развивать активную жизненную позицию у учащихся, вырабатывать навык коллективной работы, уметь оценивать ситуацию, принимать решение в спорных вопросах и отстаивать его.

№ слайда 14 4) постоянный контроль знаний: Результативность процесса обучения во многом зави
Описание слайда:

4) постоянный контроль знаний: Результативность процесса обучения во многом зависит от тщательности разработки методики контроля знаний. Контроль знаний необходим при всякой системе обучения и любой организации учебного процесса. 5) глубина и системность преподавания; 6) компетентностный подход в обучении как главный фактор повышения качества образования на уроках.

№ слайда 15 Вывод Система образования, чтобы обрести свое новое качество и подготовить подра
Описание слайда:

Вывод Система образования, чтобы обрести свое новое качество и подготовить подрастающее поколение к жизни, постепенно переходит в режим инновационного развития во всех составляющих ее компонентах. Таким образом, если прежняя парадигма образования в основном ориентировалась на обучение, то современная - на развитие творческих способностей и формирование культуры личности.

№ слайда 16 Это обусловливает ориентацию образования на раскрытие способностей (и возможнос
Описание слайда:

Это обусловливает ориентацию образования на раскрытие способностей (и возможностей) ребенка, обеспечение условий для развития его интеллектуальных умений и создание такой образовательной среды, где учащиеся смогут проявить активность, творческий подход к делу, к самообразованию и самоосуществлению своего "Я".

№ слайда 17 Жизнь подсказывает: образование – это, прежде всего, процесс формирования собст
Описание слайда:

Жизнь подсказывает: образование – это, прежде всего, процесс формирования собственного образа. Это процесс поиска ответа на вопросы «Кто Я?», «Какой Я?» не случайно «Я» написано с прописной (большой) буквы. Образование – средство актуализации собственного «Я». Личность воспринимает охотно и прочно запоминает то, что помогает самовыражению.

Презентация "Пути повышения качества образования" Скачать материал
  • Другое
Описание:

Презентация посвящена теме "Пути повышения качества образования". В данной презентации рассмотрены различные подходы к определению качества образования. определена актуальность данного вопроса. рассмотрены несколько подходов к повышению качества образования. Жизнь подсказывает: образование – это, прежде всего, процесс формирования собственного образа. Это процесс поиска ответа на вопросы «Кто Я?», «Какой Я?» не случайно «Я» написано с прописной (большой) буквы. Образование – средство актуализации собственного «Я». Личность воспринимает охотно и прочно запоминает то, что помогает самовыражению.....

Автор Морозова Василиса Александровна
Дата добавления 01.11.2016
Раздел Другое
Подраздел Презентации
Просмотров 175
Номер материала MA-068209
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓