Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Биология / Презентация "Пути повышения эффективности урока"

Презентация "Пути повышения эффективности урока"

Эффективность урока - это его результативность, т.е. что дал учащимся урок, н...
на первом этапе:
                                        на первом этапе:
Нетрадиционные уроки:
Нетрадиционные уроки:
    урок-викторина, урок-поиск,...
-демонстрационные (модели, слайды, презентации и др.);
-демонстрационные (мо...
помогает выявить черты сходства и отличия в предметах и явлениях, некоторые о...
Учащиеся как правило с интересом воспринимают материал, содержащий сведения н...
- прием семантизации (возбуждение интереса благодаря раскрытию смыслового зна...
В основе лежит возбуждение интереса обучающихся благодаря раскрытию смысловог...
Например: При порезе кожи кровь в скорее свертывается и перестаёт течь. Почем...
Например: Как вы объясните высказывание о том, что растениям принадлежит косм...
Например: Дарвин установил факт зависимости между урожаем клевера и числом ко...
Изучение строения куриного яйца
Изучение строения куриного яйца
1. Компьютерные презентации. Презентации могут быть использованы при:    
1....
2. Тестовый материал. С целью контроля знаний преподаватель может использоват...
3. Обновление содержания предмета и углубление межпредметных связей с примене...
5. Развитие коммуникативных способностей
5. Развитие коммуникативных способн...
Эффективность урока  зависит в большой степени не только от квалификации учит...
‹‹
1 из 24
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Эффективность урока - это его результативность, т.е. что дал учащимся урок, н
Описание слайда:

Эффективность урока - это его результативность, т.е. что дал учащимся урок, насколько они продвинулись в усвоении учебного материала. Значит, оценивая эффективность урока, следует иметь в виду следующие параметры: Эффективность урока - это его результативность, т.е. что дал учащимся урок, насколько они продвинулись в усвоении учебного материала. Значит, оценивая эффективность урока, следует иметь в виду следующие параметры:

№ слайда 5 на первом этапе:
                                        на первом этапе:
Описание слайда:

на первом этапе: на первом этапе:

№ слайда 6 Нетрадиционные уроки:
Нетрадиционные уроки:
    урок-викторина, урок-поиск,
Описание слайда:

Нетрадиционные уроки: Нетрадиционные уроки: урок-викторина, урок-поиск, урок-экскурсия, урок-конференция, интегрированный урок, урок-сказка, урок-спектакль, урок-игра, урок-рассказ, урок-праздник, урок-путешествие, урок-аукцион, урок-устный журнал, урок-КВН, и т. д.

№ слайда 7 -демонстрационные (модели, слайды, презентации и др.);
-демонстрационные (мо
Описание слайда:

-демонстрационные (модели, слайды, презентации и др.); -демонстрационные (модели, слайды, презентации и др.); -графические (схемы, рисунки, запись в тетради и др.); -логические приемы (анализ, обобщение, систематизация); -прием новизны (включение новых интересных фактов, сообщений и др.)

№ слайда 8 помогает выявить черты сходства и отличия в предметах и явлениях, некоторые о
Описание слайда:

помогает выявить черты сходства и отличия в предметах и явлениях, некоторые общие особенности в исследуемых объектах. помогает выявить черты сходства и отличия в предметах и явлениях, некоторые общие особенности в исследуемых объектах. *Дайте сравнительную характеристику белой планарии и свиного цепня. Сделайте вывод.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Учащиеся как правило с интересом воспринимают материал, содержащий сведения н
Описание слайда:

Учащиеся как правило с интересом воспринимают материал, содержащий сведения необычные, загадочные, неожиданные, удивительные. Учащиеся как правило с интересом воспринимают материал, содержащий сведения необычные, загадочные, неожиданные, удивительные. Например: на Земле есть удивительные живые организмы – лишайники, с которыми связана интересная легенда. В ней рассказывается о путниках заблудившихся в пустыне, они потеряли надежду на спасение, вдруг увидели маленькие комочки, падающие с неба. Путники стали ловить их и есть, при этом, почувствовав прилив сил , они смогли преодолеть оставшийся путь, а упавшую с неба пищу назвали манной небесной, это был кочующий лишайник. Почему лишайники способствуют повышению жизненного тонуса и почему с лишайниками связана первичная сукцессия.

№ слайда 11 - прием семантизации (возбуждение интереса благодаря раскрытию смыслового зна
Описание слайда:

- прием семантизации (возбуждение интереса благодаря раскрытию смыслового значения слова); - прием семантизации (возбуждение интереса благодаря раскрытию смыслового значения слова); -приемы создания проблемной ситуации; -приемы адаптации к жизненным ситуациям;

№ слайда 12 В основе лежит возбуждение интереса обучающихся благодаря раскрытию смысловог
Описание слайда:

В основе лежит возбуждение интереса обучающихся благодаря раскрытию смыслового значения слова. В основе лежит возбуждение интереса обучающихся благодаря раскрытию смыслового значения слова. Например: Растение мать – и – мачеха. Почему его так назвали? Почему так устроены листья растения? В чем проявляется его приспособленность к среде обитания?  

№ слайда 13 Например: При порезе кожи кровь в скорее свертывается и перестаёт течь. Почем
Описание слайда:

Например: При порезе кожи кровь в скорее свертывается и перестаёт течь. Почему кровь не свертывается в сосудах? Почему после укуса пиявки кровь долго течёт и не свертывается? Как объяснить применение медицинских пиявок для лечения некоторых болезней? Например: При порезе кожи кровь в скорее свертывается и перестаёт течь. Почему кровь не свертывается в сосудах? Почему после укуса пиявки кровь долго течёт и не свертывается? Как объяснить применение медицинских пиявок для лечения некоторых болезней? Урок. Внутренняя среда организма. Изучение состава крови. Учитель может сказать: «Кровь – это жидкая соединительная ткань». Учитель ставит вопрос: «Мы знаем, что организм состоит из тканей, а что же такое кровь?».

№ слайда 14 Например: Как вы объясните высказывание о том, что растениям принадлежит косм
Описание слайда:

Например: Как вы объясните высказывание о том, что растениям принадлежит космическая роль. (К.А. Тимирязев). Создание проблемной ситуации на основе противоположной т.з. по одному и тому же факту. Например: приспособленность живых организмов к определённым условиям среды обитания объясняют: а) Как результат создания новых видов – творцов; б) Как способность организмов изменяться соответственно изменениям условий окружающей среды; в) Как результат выживания особей, у которых благодаря изменчивости развиваются признаки лучше соответственных данных условий среды обитания. Какую т.з. вы выберите и почему? Например: Как вы объясните высказывание о том, что растениям принадлежит космическая роль. (К.А. Тимирязев). Создание проблемной ситуации на основе противоположной т.з. по одному и тому же факту. Например: приспособленность живых организмов к определённым условиям среды обитания объясняют: а) Как результат создания новых видов – творцов; б) Как способность организмов изменяться соответственно изменениям условий окружающей среды; в) Как результат выживания особей, у которых благодаря изменчивости развиваются признаки лучше соответственных данных условий среды обитания. Какую т.з. вы выберите и почему?

№ слайда 15 Например: Дарвин установил факт зависимости между урожаем клевера и числом ко
Описание слайда:

Например: Дарвин установил факт зависимости между урожаем клевера и числом кошек живущих в местности. (Разоряют гнезда шмелей). Например: Дарвин установил факт зависимости между урожаем клевера и числом кошек живущих в местности. (Разоряют гнезда шмелей).

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Изучение строения куриного яйца
Изучение строения куриного яйца
Описание слайда:

Изучение строения куриного яйца Изучение строения куриного яйца

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 1. Компьютерные презентации. Презентации могут быть использованы при:    
1.
Описание слайда:

1. Компьютерные презентации. Презентации могут быть использованы при: 1. Компьютерные презентации. Презентации могут быть использованы при: объяснении нового материала, повторении пройденного материала, организации текущего контроля знаний (презентации-опросы). Презентации-опросы могут быть рассчитаны на фронтальный устный опрос учащихся или фронтальный индивидуальный письменный опрос (контрольная работа, письменная проверочная работ, самостоятельная работа).

№ слайда 21 2. Тестовый материал. С целью контроля знаний преподаватель может использоват
Описание слайда:

2. Тестовый материал. С целью контроля знаний преподаватель может использовать различные открытые тестовые системы или оболочки для создания новых тестов по теме или изменения существующих. Подобные тестовые работы позволяют учащимся и учителю быстро оценить знания по теме. От преподавателей ПК выгодно отличают абсолютная объективность в оценке знаний, а также то, что машины не раздражаются, не подвержены влиянию настроения и самочувствия, не испытывают разочарования со слабыми учениками. Со стороны учащихся наблюдается повышение ответственности в подготовке к уроку, а также активизация познавательной деятельности учеников, так как при таком способе контроля знаний требуется не только знать основной материал, но и уметь рассуждать, делать умозаключения. При этом производятся все мыслительные операции. 2. Тестовый материал. С целью контроля знаний преподаватель может использовать различные открытые тестовые системы или оболочки для создания новых тестов по теме или изменения существующих. Подобные тестовые работы позволяют учащимся и учителю быстро оценить знания по теме. От преподавателей ПК выгодно отличают абсолютная объективность в оценке знаний, а также то, что машины не раздражаются, не подвержены влиянию настроения и самочувствия, не испытывают разочарования со слабыми учениками. Со стороны учащихся наблюдается повышение ответственности в подготовке к уроку, а также активизация познавательной деятельности учеников, так как при таком способе контроля знаний требуется не только знать основной материал, но и уметь рассуждать, делать умозаключения. При этом производятся все мыслительные операции.

№ слайда 22 3. Обновление содержания предмета и углубление межпредметных связей с примене
Описание слайда:

3. Обновление содержания предмета и углубление межпредметных связей с применением ИТ. В старших классах учащиеся могут заниматься проектной деятельностью на основе компьютерных технологий, что позволяет разнообразить учебную деятельность, повысить мотивацию учащихся к самостоятельному изучению предмета. При этом учащиеся не только углубляют и расширяют свои знания по теме, но и активно мыслят, привлекают для решения проблемы ранее полученные знания, проводят синтез, анализ, обобщение и выводы, способствующие всестороннему самостоятельному рассмотрению поставленной задачи. Все это стимулирует мыслительную активность, развивает творческие способности учащихся, способствует эмоциональному удовлетворению и самоутверждению в глазах окружающих. В этом случае компьютер выступает как инструмент творчества, и одновременно идет процесс его освоения, изучения его богатых, часто скрытых возможностей. 3. Обновление содержания предмета и углубление межпредметных связей с применением ИТ. В старших классах учащиеся могут заниматься проектной деятельностью на основе компьютерных технологий, что позволяет разнообразить учебную деятельность, повысить мотивацию учащихся к самостоятельному изучению предмета. При этом учащиеся не только углубляют и расширяют свои знания по теме, но и активно мыслят, привлекают для решения проблемы ранее полученные знания, проводят синтез, анализ, обобщение и выводы, способствующие всестороннему самостоятельному рассмотрению поставленной задачи. Все это стимулирует мыслительную активность, развивает творческие способности учащихся, способствует эмоциональному удовлетворению и самоутверждению в глазах окружающих. В этом случае компьютер выступает как инструмент творчества, и одновременно идет процесс его освоения, изучения его богатых, часто скрытых возможностей.

№ слайда 23 5. Развитие коммуникативных способностей
5. Развитие коммуникативных способн
Описание слайда:

5. Развитие коммуникативных способностей 5. Развитие коммуникативных способностей Обучение с использованием средств ИКТ позволяет создать условия для формирования таких социально значимых качеств личности как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества, для развития коммуникативных способностей и формирования информационной культуры личности. Изучение теоретической части многих тем образовательной области «Биология» предусматривает поиск дополнительных сведений. Начиная с 5 класса, учащиеся получают задания по поиску дополнительной, занимательной информации. Например: найти сведения о возникновении жизни на Земле , в 6 классе – найти информацию о различных растениях, традициях возделывания, использования, обрядах, связанных с ними или блюдами, приготовленными из них и т.д. Во время поиска формируются коммуникационные умения и навыки самостоятельной работы с учебным материалом, с использованием средств ИКТ: искать информацию в библиотеке, в книге, в словаре, справочнике, в компьютерной базе данных, в электронном документе, в Интернете с использованием поисковых систем

№ слайда 24 Эффективность урока  зависит в большой степени не только от квалификации учит
Описание слайда:

Эффективность урока зависит в большой степени не только от квалификации учителя, но и от взаимопонимания с учащимися, от умения сформировать мотивацию к учению. Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним. Поэтому перед школой стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности с целью повышения эффективности учебного процесса. Эффективность урока зависит в большой степени не только от квалификации учителя, но и от взаимопонимания с учащимися, от умения сформировать мотивацию к учению. Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним. Поэтому перед школой стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности с целью повышения эффективности учебного процесса.

  • Биология
Описание:

Презентация содержит материал о повышении эффективности урока биологии с помощью активных форм и методов обучения. Материал будет полезен учителям биологии.

Эффективность урока зависит в большой степени не только от квалификации учителя, но и от взаимопонимания с учащимися, от умения сформировать мотивацию к учению. Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним. Поэтому перед школой стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности с целью повышения эффективности учебного процесса.

Автор Булавина Светлана Васильевна
Дата добавления 10.09.2017
Раздел Биология
Подраздел Презентации
Просмотров 841
Номер материала MA-071672
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»