Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Вахта памяти». Как отразились события Великой Отечественной войны в литературе?
Авторы: учитель русского языка и литературы Кумандина О.И., учитель истории Кумандин С.Г., учащиеся 10 -11 классов
Амтынаквургин Артур, Воловик Галина, Кававтагина Татьяна, Иванов Сергей,
Каникут Клавдия.
2 слайд
Научиться оформлять итоги научной работы, изучить историю Великой Отечественной войны, исследовать художественные произведения, сравнить художественный вымысел и факты, найти прототипы литературных героев.
Цель проекта::
3 слайд
Задачи проекта
Проанализировать исторические источники.
Узнать как развивались события Великой Отечественной войны.
Выяснить, какие художественные произведения изображают реальные события.
Изучить литературные произведения.
Найти прототипы литературных героев.
Сделать вывод о героизме советского народа в Великой Отечественной войне.
4 слайд
Гипотеза (мы предположили…)
Что большинство художественных произведений о войне основаны на реальных исторических фактах.
5 слайд
План проекта
Постановка проблемы.
Изучение первоисточников..
Создание портретной галереи прототипов.
Биографический справочник литературных прототипов.
Сборник «Историография Великой Отечественной войны», доклад.
Календарь этапов войны в художественной литературе. Презентация.
6 слайд
Ход исследования
1.Проанализировали исторические источники.
2.Узнали, как развивались события Великой Отечественной войны.
3.Выяснили, какие художественные произведения изображают реальные события.
4.Изучили литературные произведения о войне.
5.Нашли прототипы
литературных героев.
7 слайд
Выводы и итоги:
Убедились, что большинство художественных произведений о войне основаны на реальных исторических фактах.
Сделали вывод о героизме советского народа в Великой Отечественной войне.
Оформили собранную информацию документально и наглядно.
8 слайд
В ходе осуществления проекта ученики работают с историческими источниками: академическими изданиями по истории Великой Отечественной воны, мемуарами, журнальными и газетными статьями, а так же читают военную прозу и просматривают художественные фильмы о войне. Всё это осуществляется во внеурочное время в течение года. Каждый день после уроков, в установленное время, идёт обсуждение наработанного материала, корректировка и постановка задач на будущее.
9 слайд
Примерный список источников по истории Великой Отечественной войны:
1.Самсонов А.А. «История 2 мировой войны» М.1986.
2.Жилин В.С. «Великая Отечественная война» М 1989.
3.Бондарев Ю. «Горячий снег», «Батальоны просят огня».
4.Бакланов Г. «Пядь земли», «Южнее главного удара».
5.Ананьев В. «Танки идут ромбом».
6.Смирнов С. «Брестская крепость».
7.Бек А. «Волоколамское шоссе».
Фильмы: «А зори здесь тихие», сериал «Освобождение», « В бой идут одни «старики», «Аты-баты, шли солдаты», «Экипаж машины боевой».
Газетные и журнальные публикации, освещающие различные моменты войны.
Воспоминания участников войны, наших земляков.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация плана проекта "Вахта памяти" - вариант интеграции литературы и истории в исследовательской работе. Поставленная проблема заставляет учащихся внимательно изучать и сопоставлять исторические и литературные источники, находить сходства и различия в подаче фактического материала. Результатом проекта запланировано издание буклета и создание библиографического справочника.
6 661 168 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кузьмина Ольга Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.