Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация "Приёмы работы с текстом"

Презентация "Приёмы работы с текстом"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Приёмы работы с текстом""

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Художественный руководитель

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Приемы работы с текстом. МАОУ «СОШ № 28» г.Сыктывкара
Иванова Ю.А., учитель...

    1 слайд

    Приемы
    работы с текстом.
    МАОУ «СОШ № 28» г.Сыктывкара
    Иванова Ю.А., учитель начальных классов

    Читать – это ещё ничего не значит: что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело.
    К.Д.Ушинский

  • Приемы работ по литературному чтениюПостраничный анализ текста; 
Деление текс...

    2 слайд

    Приемы работ по литературному чтению
    Постраничный анализ текста;
    Деление текста на смысловые части;
    Выделение главного в прочитанном;
    Выбор ключевых слов;
    Выбор незнакомых слов и выяснение их значений;
    Выбор слов-сигналов, обращающих внимание на то, что нужно запомнить;
    Составление плана главы, параграфа;
    Составление вопросов к тексту;
    Поиск ответа на поставленные вопросы;
    Чтение про себя; Чтение вслух; Чтение по ролям

  • Разные виды пересказов.
Работа с кроссвордами.
Составление викторин.
«Цифрово...

    3 слайд

    Разные виды пересказов.
    Работа с кроссвордами.
    Составление викторин.
    «Цифровой диктант».
    «Найди ошибки».
    Составление планов, схем, рисунков.
    «Верные или неверные утверждения».
    Проекты.

  • Цель работы с текстом на уроках русского языка – постижение закономерностей п...

    4 слайд

    Цель работы с текстом на уроках русского языка – постижение закономерностей построения, знакомство со стилистическими, фонетическими, морфологическими,
    синтаксическими и
    орфографическими
    ресурсами языка.

  • Виды деятельности при работе с текстом:нахождение границ 
предложений в тек...

    5 слайд

    Виды деятельности при
    работе с текстом:

    нахождение границ
    предложений в тексте;
    деление текста на абзацы;
    восстановление деформированного текста;
    Востановление текста по картинкам, по вопросам;
    собирание текста из фрагментов;
    определение темы, главной мысли, идеи;
    озаглавливание;
    дописывание концовки текста;
    создание текстов разных стилей, разных
    типов речи.

  • Составление текста по последовательным картинкам

    6 слайд

    Составление текста по последовательным картинкам

  • Сложение целого текста из частейЗадание:
Текст рассыпался на части, попробуйт...

    7 слайд

    Сложение целого текста из частей
    Задание:
    Текст рассыпался на части, попробуйте его собрать. Прочитайте получившийся текст.


    Находчивый муравей.
    Так до своего муравейника и доплыл. Вот какой находчивый муравей!
    Дождь кончился. Собрался муравей дальше идти, а дороги нет: прямо перед ним ручей разлился. Целая река воды. Столкнул тогда муравей щепочку в воду и поплыл на ней, как на лодочке.
    Тащил муравей щепочку. Вдруг начался дождь. Залез муравей в старый пень, а щёлку щепкой прикрыл.)

  • Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений. Подберите...

    8 слайд

    Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений. Подберите к тексту название.
    Жалобно, в, деревья, стонут, лесу. Голым, мчится, по, холодный, ветер, ветвям. Зима, уже, пришла, настоящая. Верхушки, он, деревьев, качает.

  • Продолжи рассказ по началу
Муравей нашел зерно. Но оно было очень тяжелое. Му...

    9 слайд

    Продолжи рассказ по началу

    Муравей нашел зерно. Но оно было очень тяжелое. Муравей не мог его сдвинуть. Тогда он позвал на помощь товарищей. ..
    Маленький Коля стоял на берегу реки. Он поскользнулся и упал в воду. Но недалеко был его старший брат Миша...
    Сережа и Володя нашли скворца со сломанным крылом. Он не мог улететь на юг. Ребята взяли скворца домой и ухаживали за ним всю зиму…

  • Приемы работы с текстом Комплексная работа с текстом. 
 «Письмо с дырками»
 К...

    10 слайд

    Приемы работы с текстом
    Комплексная работа с текстом.
    «Письмо с дырками»
    Карточка для друга.
    Дидактические игры.
    Синквейн
    Кластер
    Фишбон – «рыбья кость».
    «Верно - неверно»
    Прием “Письмо по кругу”

  • Комплексная работа с текстомЗадания к тексту: 
1.Выпиши из первого предложен...

    11 слайд

    Комплексная работа с текстом

    Задания к тексту:
    1.Выпиши из первого предложения слово, где звуков больше, чем букв.
    2.Определи количество слогов в слове случайно.
    3.Выпиши из предложений с1-5 слово, соответствующее значению «Твёрдая прямоугольная коробка с прикреплённой запирающейся крышкой, используемая в дороге»
    4. Выпишите из предложений с1-3 глаголы прошедшего времени ед.ч ж.р
    5.Из предложений 5-7 выпишите слова, где все согласные звонкие
    6. Из предложений 4-5 выпишите имя существительное, которое стоит в творительном падеже мн.ч.
    7.Из предложений со 2-5 выпишите все предлоги.
    8. В 5-м предложении определи грамматическую основу

    ТЕКСТ:
    1)Чемодан стоял на полу, крышка была открыта.
    2) Кот случайно толкнул её, крышка захлопнулась и захватила голову.
    3) Кот заорал, пытаясь освободиться.
    4) На шум прибежали Гарька и Леонид Аркадьевич и вызволили его.
    5)Он весь растопорщился, шипел, ругался и долго брезгливо тряс лапами.
    6) Вообще кот оказался очень крикливым и обидчивым.
    7) За большие уши Леонид Аркадьевич и Гарька окрестили его Ушастиком.

  • Письмо с дыркамиВолчишка. 
      Жил в лесу волчишка с матерью. Ушла мать на...

    12 слайд

    Письмо с дырками
    Волчишка.
    Жил в лесу волчишка с матерью. Ушла мать на охоту. Поймал волчишку человек. Он сунул его в мешок и принёс домой. Ночью волчишка подполз к двери. А дверь была открыта. Волчишка вылез на улицу и убежал в лес. А там была волчиха – мать. Обрадовались звери и убежали в глубину леса
    Волчишка.
    Жил в лесу _____ _ ____. Ушла мать на _____. Поймал ______ человек. Он сунул его _ _____ _ ____ __ ______. Ночью волчишка подполз _ _____. А дверь была _____. Волчишка вылез на улицу _ ____ _ ___. А там была ______ – ____. Обрадовались _____ _ _____ _ _____ ___.

  • Дидактические игрыКубики.
        Перед вами набор кубиков, на гранях которых...

    13 слайд

    Дидактические игры
    Кубики.
    Перед вами набор кубиков, на гранях которых написаны предложения. Составьте из кубиков текст на одну из тем: 1. Умная галка. 2. Как шляпа превратилась в гнездо. 3. Муравей и голубка. 4. Орел и олениха. 5. Как Петя спас птенца. 6. Лев и мышка. Помните, что на одной грани каждого кубика есть одно предложение из данного текста. Выделите сначала предложения на заданную тему, а потом определите их последовательность.
    Вопрос-ответ.
    Разделимся на две команды. Пусть левая команда будет задавать вопросы, правая - отвечать. Соревнование на лучший ответ и лучший вопрос по учебному тексту. Учитывается активность участников команд и количество и глубина заданных вопросов и качество ответов, а также юмор, находчивость. Команды, еще раз внимательно прочитайте текст.
    Пантомима.
    Прочитайте текст быстро и внимательно.
    Теперь разделите этот текст на абзацы. Образуем две команды. Сейчас вы еще раз прочитайте текст, а затем участники правой команды должны каждый абзац текста изобразить пантомимой. Участники левой команды должны догадаться, какой это абзац и о чем в нем говорится. -

  • Синквейн1 строка – тема текста называется одним словом (обычно существительны...

    14 слайд

    Синквейн
    1 строка – тема текста называется одним словом (обычно существительным);
    2 строка - описание темы в двух словах (прилагательными);
    3 строка – описание действия в рамках темы тремя словами (глаголами);
    4 строка – фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме;
    5 строка – синоним из одного слова или словосочетания, повторяющий суть темы
    Дружба.
    Искренняя, взаимная.
    Сближает, связывает, выручает.
    Позитивные взаимоотношения между людьми.
    Друг.

  • КластерКластер (гроздь, созвездие, пучок).
Составление кластера позволяет уча...

    15 слайд

    Кластер
    Кластер (гроздь, созвездие, пучок).
    Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. В центре всегда ключевое понятие.

  • Фишбон – «рыбья кость», «ёлочка»

    16 слайд

    Фишбон – «рыбья кость», «ёлочка»

  • 17 слайд

  • пополнять речевую память учащегося;
обогащать словарный запас;
продуктивно ус...

    18 слайд

    пополнять речевую память учащегося;
    обогащать словарный запас;
    продуктивно усваивать учебный материал;
    прививать эстетический вкус;
    формировать собственное мнение,
    высказывать его, уметь
    аргументировать.
    Представленные приемы работы с текстом позволяют решать такие речевые задачи:

  • Спасибо за внимание!

    19 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Одним из основных умений, приобретенных в начальной школе, является навык работы с текстом как важным направлением в формировании информационной компетентности.

Основная работа с текстами в начальной школе проводится на уроках литературного чтения и русского языка.

Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного.

В презентации представлены некоторые приемы при работе с текстом на уроках литературного чтения и русского языка.


Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 151 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.10.2020 1189
    • PPTX 1.5 мбайт
    • 97 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Юлия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Иванова Юлия Александровна
    Иванова Юлия Александровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6596
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 286 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 104 человека

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Мини-курс

Психология личностного развития: от понимания себя к творчеству

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе