Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Школьному психологу / Презентация "Применение игровых методик, в работе с младшими школьниками"

Презентация "Применение игровых методик, в работе с младшими школьниками"

«Применение игровых методик, в работе с младшими школьниками»
Игра – это деятельность, которая проявляется в способности человека преобража...
Сущность игры заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс,...
Специфика игры (игрового метода) заключается в возможности сформировать полож...
Игра как деятельность имеет несколько особенностей: игра – это внутренне моти...
игра задает участнику правила поведения, границы дозволенного, временные пред...
Игровые методики помогают решить такие психолого-педагогические задачи как: п...
развитие внимания и памяти; развитие эмоционально-личностной сферы; повышение...
Пальчиковые игры- способствуют переключению внимания, улучшению координации и...
Игры- знакомства- это игры, позволяющие создавать рабочий настрой в группе, т...
Упражнения на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движе...
Упражнения, направленные на снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агр...
Упражнения на развитие коммуникативных способностей, снятие мышечных зажимов...
Таким образом игра как деятельность имеет следующие психолого-педагогические...
игра предоставляет широчайшие возможности для развития и саморазвития, так ка...
игра позволяет осмыслить и понять себя, увидеть (почувствовать) перспективы и...
‹‹
1 из 17
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Применение игровых методик, в работе с младшими школьниками»
Описание слайда:

«Применение игровых методик, в работе с младшими школьниками»

№ слайда 2 Игра – это деятельность, которая проявляется в способности человека преобража
Описание слайда:

Игра – это деятельность, которая проявляется в способности человека преображать действительность. Именно в игре впервые формируется проявление потребности ребенка воздействовать на мир.

№ слайда 3 Сущность игры заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс,
Описание слайда:

Сущность игры заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс, связанный с игровыми действиями и их переживаниями. Хотя ситуации, проигрываемые ребенком, воображаемы, но чувства, переживаемые им, реальны.

№ слайда 4 Специфика игры (игрового метода) заключается в возможности сформировать полож
Описание слайда:

Специфика игры (игрового метода) заключается в возможности сформировать положительное отношение к неигровой деятельности.

№ слайда 5 Игра как деятельность имеет несколько особенностей: игра – это внутренне моти
Описание слайда:

Игра как деятельность имеет несколько особенностей: игра – это внутренне мотивированная, самоценная для человека деятельность; человек включается в игру целиком: всем своим интеллектуальным, личностным, эмоциональным потенциалом, своим жизненным опытом и творческими ресурсами;

№ слайда 6 игра задает участнику правила поведения, границы дозволенного, временные пред
Описание слайда:

игра задает участнику правила поведения, границы дозволенного, временные пределы самореализации в данном игровом пространстве; игра является “экспериментальной площадкой” личности, позволяет чувствовать себя свободным от всех ограничений (стереотипов, шаблонов мышления и привычных вариантов решения проблемы); игра – это часто совместная деятельность, предполагающая коллективную взаимозависимость и расширение личных возможностей за счет привлечения потенциала других участников.

№ слайда 7 Игровые методики помогают решить такие психолого-педагогические задачи как: п
Описание слайда:

Игровые методики помогают решить такие психолого-педагогические задачи как: повышение уровня мотивации к деятельности; развитие восприятия и воображения; развитие мыслительной деятельности (логическое, образное мышление);

№ слайда 8 развитие внимания и памяти; развитие эмоционально-личностной сферы; повышение
Описание слайда:

развитие внимания и памяти; развитие эмоционально-личностной сферы; повышение уровня самоконтроля и самооценки; развитие произвольности психической деятельности.

№ слайда 9 Пальчиковые игры- способствуют переключению внимания, улучшению координации и
Описание слайда:

Пальчиковые игры- способствуют переключению внимания, улучшению координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

№ слайда 10 Игры- знакомства- это игры, позволяющие создавать рабочий настрой в группе, т
Описание слайда:

Игры- знакомства- это игры, позволяющие создавать рабочий настрой в группе, также происходит развитие памяти, развитие способности к длительной концентрации внимания(снежный ком, мой любимый фрукт и т.д.). Упражнения на развитие и концентрацию внимания(Наблюдатель, Муха, Селектор и т.д.)

№ слайда 11 Упражнения на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движе
Описание слайда:

Упражнения на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений(«Летает-не летает», «Колпак мой треугольный», «съедобное-несъедобное»). Упражнения на развитие зрительного внимания(«Где что было?», «Найди отличия»)

№ слайда 12 Упражнения, направленные на снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агр
Описание слайда:

Упражнения, направленные на снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия- релаксация, аутотренинг( «Штиль».) Упражнения, способствующие развитию концентрации внимания и самоконтроля при выполнении школьниками письменных работ(любые игры с печатными текстами).

№ слайда 13 Упражнения на развитие коммуникативных способностей, снятие мышечных зажимов
Описание слайда:

Упражнения на развитие коммуникативных способностей, снятие мышечных зажимов («Угадай животное») Упражнения на последовательность и распределение внимания(«Сыщик») Развитие коммуникативных и вербальных способностей(Продолжи сказку)

№ слайда 14 Таким образом игра как деятельность имеет следующие психолого-педагогические
Описание слайда:

Таким образом игра как деятельность имеет следующие психолого-педагогические возможности: в игре человек чувствует себя естественно, адекватно своей человеческой природе, так как естественное состояние человека – это состояние деятеля, инициатора собственного развития;

№ слайда 15 игра предоставляет широчайшие возможности для развития и саморазвития, так ка
Описание слайда:

игра предоставляет широчайшие возможности для развития и саморазвития, так как человек находится в состоянии “максимальной готовности” к этому; игра предоставляет значительные возможности для формирования саморегуляции, навыков планирования, самоконтроля и самооценки;

№ слайда 16 игра позволяет осмыслить и понять себя, увидеть (почувствовать) перспективы и
Описание слайда:

игра позволяет осмыслить и понять себя, увидеть (почувствовать) перспективы изменения, построить новые модели поведения, научиться по-другому относиться к миру и себе; игра развивает важнейшие социальные навыки и умения, способность к эмпатии, кооперации, разрешению конфликтов путем сотрудничества, учит человека видеть ситуацию глазами другого.

№ слайда 17
Описание слайда:

  • Школьному психологу
Описание:

Презентация на тему "Применение игровых методик, в работе с младшими школьниками". Описывающая все разнообразие возможных игровых методик . В презентации представлены различные игровые методики, которые могут быть использованы психологом или учителем. Видео интересной и занимательной пальчиковой гимнастики и мультипликационный фильм, который в игровой, забавной и непринужденной форме иллюстрирует возможность бесконфликтного выхода из казалась бы безвыходной ситуации.

Автор Якимова Наталья Валентиновна
Дата добавления 27.12.2016
Раздел Школьному психологу
Подраздел Презентации
Просмотров 551
Номер материала MA-069227
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и содержание работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся образовательных учреждений»