Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Презентация по Высоцкому.

Презентация по Высоцкому.

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы


«Высоцкий в России больше, чем поэт».

(вечер памяти Владимира Высоцкого)

Цель мероприятия – знакомство обучающихся с биографией и творческим наследием Владимира Высоцкого

Задачи мероприятия

​ Познакомить обучающихся с основными этапами жизни и творчества поэта Владимира Высоцкого

​ Развивать творческие способности обучающихся через выразительное чтение стихотворений и исполнение песен

​ Расширять кругозор обучающихся

​ Воспитывать патриотические качества личности

Предварительная подготовка – поиск материалов в печатных изданиях и Интернете, отбор и компоновка материалов, подготовка ведущих, чтецов и исполнителей песен. Выставка литературы и периодических изданий «Высоцкий в России больше, чем поэт».

Оборудование мероприятия – экран, проектор, презентация.

Ход мероприятия

(звучит тихая музыка)

Слайд 1

1 ведущий: Сегодняшнюю встречу, мы посвящаем памяти человека, в чьём творчестве объединились театр, кино, поэзия и авторская песня – это Владимир Семенович Высоцкий. Вы наверно уже мало знаете о жизни и творчестве этого удивительно талантливого, необыкновенного человека. По итогам опроса  Всероссийского Центра Изучения Общественного Мнения,  проведённого в 2010 году, Высоцкий занял второе место в списке «кумиров XX века» после Юрия Гагарина[2].

Иосиф Бродский сказал о нем: Это был невероятно талантливый человек, совершенно замечательный стихотворец. Рифмы его феноменальны. С одной стороны, его трагедия, с другой – удача, что избрал карьеру барда.

Юрий Любимов говорил: «Для меня Володя – прежде всего поэт. Он был прекрасный актер, потому что он был личностью. Еще – Володя был очень добрый человек. Если он знал, что человеку плохо, он обязательно находил возможность помочь».

(музыка замолкает)

Слайд 2

2 ведущий: Родился Высоцкий в Москве 25 января 1938 года. Жил то с матерью- переводчицей с немецкого языка, то в семье отца- связиста, ставшего профессиональным военным. Вторая жена отца больше других поощряла поэтические пробы мальчика, мать увлекалась театром и с раннего детства приобщала к нему сына. Учась в школе, он уже занимался в драматическом кружке.

Слайд 3

По окончании школы, под давлением родителей Высоцкий поступил на механический факультет Московского инженерно- строительного института. В коллектив студентов влился сразу, всегда был в центре внимания, на всё имел своё мнение, но удовлетворения от учёбы не получал- душа рвалась на подмостки театра. И в конце первого семестра он всё-таки бросил институт, чтобы на следующий год, преодолев сложнейшие экзамены, поступить в школу- студию МХАТ. Здесь начало раскрываться его дарование. Он писал различные комедийные вещи, стихотворные тексты многочасовых капустников, в составе агитбригады ездил по сёлам, придумывал и исполнял частушки на местные темы.

По окончании школы- студии Высоцкий некоторое время работал актёром Московского драматического театра им. Пушкина, затем- Театра миниатюр, делал первые пробы в кино.

​ «Про Одессу» (песня) – гиперссылка со слайда

​ Фрагмент из кинофильма – гиперссылка со слайда

Но после того как увидел первый спектакль только что открывшегося Театра на Таганке- понял: вот его театр, в другом он себя уже не представлял.

​ «Маленькие трагедии» (фрагмент из фильма) – гиперссылка со слайда

Слайд 4

1 ведущий: На протяжении 16 лет, по день смерти- 25 июля 1980 года, Владимир Высоцкий был ведущим актёром Театра на таганке. В 1971 году в театре был поставлен спектакль по трагедии Шекспира «Гамлет» в переводе Бориса Пастернака. Заглавную роль в нём сыграл Высоцкий.

Слайд 5

​  «Гамлет» (песня) – гиперссылка со слайда

«Я сам себя предложил на эту роль,- признавался он. - Давно хотел сыграть её, смотрел почти всех наших Гамлетов. Сыграть не просто по-другому, чем они, а (так мне самому тогда казалось) как хотел Шекспир. Но, вероятно, об этом думает каждый актёр».

Слайд 6

Роль, о которой мечтает любой актёр, стала, пожалуй, его главной театральной работой. В течение восьми с половиной лет, то есть до самой смерти, Высоцкий выходил на сцену в образе датского принца.

Высоцкий говорил: «Творчество требует от меня полной отдачи и каких-то невероятных сил: физических, эмоциональных…Я играл Галилея, играю до сих пор Гамлета- эти роли требуют от меня нечеловеческого напряжения».

18 июля - в предынфарктном состоянии- сыграл он своего последнего Гамлета.

Слайд 7

Чтец

Когда я отпою и отыграю,

Где кончу я, на чем – не угадать?

Но лишь одно, наверное, я знаю:

Мне будет не хотеться умирать!

Посажен на литую цепь почета,

И звенья славы мне не по зубам…

Эй, кто стучит в дубовые ворота

Костяшками по кованным скобам!...

Ответа нет – но там стоят, я знаю,

Кому не так страшны цепные псы.

Но вот над изгородью замечаю

Знакомый серп отточенной косы…

Я перетру серебряный ошейник

И золотую цепь перегрызу,

Перемахну забор, ворвусь в репейник,

Порву бока – и выбегу в грозу!

Слайд 8

2 ведущий: Официальное признание пришло после смерти. Сейчас поэта печатают, вышли на экран не показанные в своё время кинокартины с его участием, сделано несколько кино- и телепрограмм о жизни и творчестве нашего выдающегося современника, статьи и воспоминания о нём заполнили страницы газет и журналов. За создание образа Жеглова в телевизионном фильме «Место встречи изменить нельзя» и авторское исполнение песен Владимиру Высоцкому посмертно присуждена Государственная премия СССР.

​ Жиглов (фрагмент из фильма) – гиперссылка со слайда



Слайд 9

Высоцкий говорил: «Без России я ничто. Без народа, для которого я пишу, меня нет. Без публики, которая меня обожает, я не могу жить. Без любви я задыхаюсь, но без свободы умираю.

Слайд 10

Термин «авторская» песня впервые введен В. Высоцким. С каждым годом песня всё больше заполняет жизнь Высоцкого. Она требует очень большой работы,- говорил поэт,- эта песня всё время живёт с тобой, не даёт тебе покоя ни днём, ни ночью, записывается она иногда моментально, но работа на неё тратится очень большая. Если на одну чашу весов бросить всё, что я делаю кроме авторской песни- деятельность мою в театре, кино, на радио, телевидении, концерты, а на другую только работу над песней, то мне кажется, что эта чаша перевесит, потому что песня всё время не даёт покоя, скребёт за душу и требует, чтобы ты вылил её на белый свет и, конечно, в музыку».

Слайд 11

Песни, которые сам автор называл уличными, или городским романсом, а многие до сих пор считают «блатными», сильно повлияли на его судьбу. Страшась обличающего творчества Высоцкого, обыватели желали видеть в нём только автора блатных песен. Это становилось предлогом для отказа в публикации стихов и ограничения концертной деятельности.

Основная же заслуга этих песен, наверное, в том, что поэт, благодаря им поверил в действенную силу своей сатиры и решился на тяжёлое подвижничество, которому посвятил всего себя, всю свою жизнь,- стал песнями бороться с недостатками нашей жизни.

Слайд 12

1 ведущий: Одни любили его, другие- ненавидели. Он признавался:

Не привыкать глотать мне горькую слюну-

Организации, инстанции и лица

Мне объявили явную войну

За то, что я нарушил тишину,

За то, что я хриплю на всю страну…

Но был твёрд:

И песню напишу я не одну.

И в песне той кого-то прокляну,

Но в пояс не забуду поклониться

Всем тем, кто написал, чтоб я не смел ложиться!

Пусть чаша горькая- я их не обману.

Диапазон сатиры Высоцкого огромен. От беззубых старух, разносящих слухи; соседа, который завидует всем, потому, что уверен: «у них денег- куры не клюют», до ставших все известными Вань и Зин, товарищей учёных, доцентов с кандидатами, убирающих картошку и других. Сатира Владимира Высоцкого показала, как всё это нелепо.

​ «Песенка о слухах» - гиперссылка со слайда

Слайд 13

2 ведущий: Но есть в стихах поэта и другой мир- прекрасный мир романтики.

Здесь «горы спят, вдыхая снежные лавины», «скалы сами подставляют плечи»; здесь страхуют товарища и можно положиться на друга, как на себя самого.

​ «Песня о друге» (исполняют учащиеся 9 класса) – текст песни, гиперссылка со слайда



Слайд 14

Автор вообще любил ставить персонажей своих песен в экстремальные условия и наблюдать, как они будут себя вести, потому что «интереснее писать о людях в подвиге, в риске, чем просто так».

​  «Здесь вам не равнина» (исполняют учащиеся 9 класса) – текст песни, гиперссылка со слайда

Слайд 15

1 ведущий:

Военные песни блистательной россыпью вкраплены в поэтическое наследие Высоцкого. Каждая из них, воспевая боевой подвиг, сама является подвигом творческим, потому и западает в сердца, теребит души. В беседе с корреспондентом поэт объяснял это так: «Почему я так часто обращаюсь к военной теме?.. Во-первых, нельзя об этом забывать. Война всегда будет волновать- это такая великая беда, которая на четыре года покрыла нашу землю… Во-вторых, у меня военная семья…»

Чтец

Сколько павших бойцов полегло вдоль дорог –

Кто считал, кто считал!...

Сообщается в сводках Информбюро

Лишь про то, сколько враг потерял.

Но не думай, что мы обошлись без потерь –

Просто так, просто так…

Видишь – в поле застыл, как подстреленный зверь,

Весь в огне, искалеченный танк!

Где ты, Валя Петров? – что за глупый вопрос:

Ты закрыл своим танком брешь.

Ну а в сводках прочтем: враг потери понес,

Ну а мы – на исходный рубеж.

Слайд 16

«Песню о погибшем лётчике»

Слайд 17

Чтец

Братские могилы

На братских могилах не ставят крестов,

И вдовы на них не рыдают, -

К ним кто-то приносит букеты цветов,

И вечный огонь зажигают.

Здесь раньше вставала земля на дыбы,

А нынче – гранитные плиты.

Здесь нет ни одной персональной судьбы –

Все судьбы в единую слиты.

А в вечном огне – видишь вспыхнувший танк,

Горящие русские хаты,

Горящий Смоленск и горящий рейстаг,

Горящее сердце солдата.

У братских могил нет заплаканных вдов –

Сюда ходят люди покрепче,

На братских могилах не ставят крестов…

Но разве от этого легче?!

Слайд 18

Война только коснулась Владимира Высоцкого, опалив его детство, но, тем не менее, он и знал о ней многое, ведь вырос Володя в семье военного. Пройдут годы, и из сплава детских впечатлений и воспоминаний, рассказов отца и его фронтовых друзей, из всего, что сохранило сердце, отольются песни, как живая память о войне, о солдатах, ковавших победу.

Володя очень любил слушать фронтовые рассказы своего отца и его родного брата Алексея, храброго фронтовика, дошедшего до Берлина. Эти рассказы дали потом свои ростки в военных песнях Владимира Высоцкого.

​  «Он не вернулся из боя» (песня) – гиперссылка со слайда

Высоцкий наполнял свои песни настолько достоверными деталями и подробностями, что старые солдаты были убеждены: написать такое мог только человек, прошедший дорогами войны.

Владимиру Высоцкому удалось передать и трагизм сорок первого года, и ликование сорок пятого. Поэту веришь. Словно эти песни созданы сразу после войны, а не четверть века спустя. «Мы дети военных лет,- говорил он,- для нас это вообще никогда не забудется… Мы довоёвываем в своих песнях. У всех нас совесть болит из-за того, что мы не приняли участия в войне. Я вот отдаю дань тому времени своими песнями. Это почётная задача- писать о людях, которые воевали.

​ «Спасите наши души» (песня) – гиперссылка со слайда

Слайд 19

2 ведущий: В самом главном поэзия Высоцкого близка есенинской поэзии - она проникнута большой любовью к Родине и пропитана музыкой. Высоцкий всегда был лирик, быть может, в первую очередь- лирик, даже в «уличных» и самых сатирических песнях, но его стихи о любви были почти неизвестны.

Слайд 20

Чтец

«Нет рядом никого, как ни дыши»

Нет рядом никого, как ни дыши.

Давай с тобой организуем встречу!

Марина, ты письмо мне напиши –

По телефону я тебе отвечу.

Пусть будет так, как года два назад,

Пусть встретимся надолго иль навечно,

Пусть наши встречи только наугад,

Хотя ведь ты работаешь, конечно.

Не видел я любой другой руки,

Которая бы так меня ласкала, -

Вот по таким тоскуют моряки, -

Сейчас моя душа затосковала.

Я песен петь не буду никому –

Пусть, может быть, ты этому не рада, -

Я для тебя могу пойти в тюрьму –

Пусть это будет за тебя награда.





Не верь тому, что будут говорить,

Не верю я тому, что люди рады,

И как-нибудь мы будем вместе пить

Любовный вздор из трепетного яда.

Чтец

«Здесь лапы у елей дрожат на весу»

Здесь лапы у елей дрожат на весу,

Здесь птицы щебечут тревожно –

Живешь в заколдованном диком лесу,

Откуда уйти невозможно.

Пусть черемухи сохнут бельем на ветру,

Пусть дождем опадают сирени, -

Все равно я отсюда тебя заберу

Во дворец, где играют свирели!

Твой мир колдунами на тысячи лет

Укрыт от меня и от света –

И думаешь ты, что прекраснее нет,

Чем лес заколдованный этот.

Пусть на листьях не будет росы поутру,

Пусть луна с небом пасмурным в ссоре, –

Все равно я отсюда тебя заберу

В светлый терем с балконом на море!

В какой день недели, в котором часу

Ты выйдешь ко мне осторожно,

Когда я тебя на руках унесу

Туда, где найти невозможно?

Украду, если кража тебе по душе, –

Зря ли я столько сил разбазарил?!

Соглашайся хотя бы на рай в шалаше,

Если терем с дворцом кто-то занял!

Слайд 23

1 ведущий: 25 июля 1980 года в возрасте 42-х лет поэта не стало. Похороны Высоцкого вылились в подлинное проявление народной скорби.

Не могло быть и речи о том, что скромное старое здание театра, где шло прощание, пропустит сквозь себя хоть малую толику скорбящих. Но люди стояли.

К началу второго часа ночи стало безоговорочно ясно, что и проблеска надежд нет. И тогда люди стали просить впереди стоящих передать туда, в театр цветы… Река цветов текла над тысячами человеческих голов.

Слайд 24

Марина Влади в своей книге «Владимир или прерванный полёт» пишет: «На улице бьёт в глаза яркий свет. Волнуется людское море, растянувшееся на километры. И над толпой поднимается твой голос- сотни людей взяли с собой магнитофоны и включили свои любимые песни…»

Слайд 25

2 ведущий: Вот уже много лет беспрерывный поток людей идет к его могиле. Люди кладут сюда букеты, приносят яблоки, пироги, оставляют свою гитару. Могила поэта Владимира Высоцкого в самом центре Москвы стала местом паломничества миллионов людей.

Многие из его лучших стихотворений были написаны в середине 70-х годов, но и сегодня, больше тридцати лет спустя, они звучат современно, продолжая, как говорил поэт «входить не только в уши, но и в души».

​ «Я не люблю» (песня) – гиперссылка со слайда


  • Другое
Автор Кушнир Надежда Витальевна
Дата добавления 03.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 527
Номер материала MA-073040
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»
Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки «Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации»