Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Школьному психологу / Презентация по учебной дисциплине "Психология общения" на тему "Особенности человеческой коммуникации"

Презентация по учебной дисциплине "Психология общения" на тему "Особенности человеческой коммуникации"

Особенности человеческой коммуникации
ЛИТЕРАТУРА Арбузова Е.Н., Анисимов А.И. Практикум по психологии общения. – СП...
Общение – это: процесс установления и развития контактов между людьми, включа...
Функции общения 1. Коммуникативная функция 2. Перцептивная функция 3. Интерак...
Виды общения По форме: Непосредственное, т.е. прямое, без посредников. Зависи...
Виды общения По содержанию: Формальное, т.е. обусловленное социальными функци...
Виды общения По числу участников: Парное; Групповое; Межгрупповое.
Виды общения По характеру используемых средств: Вербальное (словесно-речевое)...
Факторы, обеспечивающие невербальное общение Разговорная дистанция – это расс...
Факторы, обеспечивающие невербальное общение Взаимное расположение, отражающе...
Факторы, обеспечивающие невербальное общение Взгляд (контакт глазами) Мимика...
Общение будет успешным, если партнеры оценивают ту или иную ситуацию либо оди...
‹‹
1 из 12
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Особенности человеческой коммуникации
Описание слайда:

Особенности человеческой коммуникации

№ слайда 2 ЛИТЕРАТУРА Арбузова Е.Н., Анисимов А.И. Практикум по психологии общения. – СП
Описание слайда:

ЛИТЕРАТУРА Арбузова Е.Н., Анисимов А.И. Практикум по психологии общения. – СПб.: Речь, 2008. Панфилова А.П. Теория и практика общения: учебное пособие для студентов учреждений СПО – М.: Академия, 2011. Петрова Н.Н. Психология для медицинских специальностей: учебник для студ. учреждений СПО. – М.: Академия, 2011. Чернова Г.Р., Слотина Т.Н. Психология общения: Учебное пособие – СПб.:Питер, 2012.

№ слайда 3 Общение – это: процесс установления и развития контактов между людьми, включа
Описание слайда:

Общение – это: процесс установления и развития контактов между людьми, включающий в себя: восприятие и понимание людьми друг друга, обмен информацией, взаимодействие. процесс передачи информации, необходимой для человека при помощи слов, мимики и жестов. это взаимодействие между людьми, в результате которого происходит влияние одной личности на другую.

№ слайда 4 Функции общения 1. Коммуникативная функция 2. Перцептивная функция 3. Интерак
Описание слайда:

Функции общения 1. Коммуникативная функция 2. Перцептивная функция 3. Интерактивная функция

№ слайда 5 Виды общения По форме: Непосредственное, т.е. прямое, без посредников. Зависи
Описание слайда:

Виды общения По форме: Непосредственное, т.е. прямое, без посредников. Зависит от ситуации, состояния участников и требует навыков оперативного взаимодействия с партнером; Опосредованное, преломляющееся через внешние факторы, например через технические средства или опыт предшествующих поколений (литература, искусство).

№ слайда 6 Виды общения По содержанию: Формальное, т.е. обусловленное социальными функци
Описание слайда:

Виды общения По содержанию: Формальное, т.е. обусловленное социальными функциями и регламентированное как по форме, так и по содержанию; Неформальное, когда взаимные симпатии и антипатии приобретают ведущую роль в процессе общения.

№ слайда 7 Виды общения По числу участников: Парное; Групповое; Межгрупповое.
Описание слайда:

Виды общения По числу участников: Парное; Групповое; Межгрупповое.

№ слайда 8 Виды общения По характеру используемых средств: Вербальное (словесно-речевое)
Описание слайда:

Виды общения По характеру используемых средств: Вербальное (словесно-речевое), в основе которого лежит диалог; Невербальное (мимика, жесты, интонации).

№ слайда 9 Факторы, обеспечивающие невербальное общение Разговорная дистанция – это расс
Описание слайда:

Факторы, обеспечивающие невербальное общение Разговорная дистанция – это расстояние, которого придерживается один собеседник относительно другого. публичная – от 4 до пределов видимости и слышимости официальная – 1,2 до 3,7. личная– 0,5 до 1,2 м. интимная – 50 см.

№ слайда 10 Факторы, обеспечивающие невербальное общение Взаимное расположение, отражающе
Описание слайда:

Факторы, обеспечивающие невербальное общение Взаимное расположение, отражающее социальный статус. Поза: естественная и неестественная, открытая и закрытая, симметричная (формально-официальная) и ассиметричная (индивидуализированная). Жесты – движения различных частей тела, которые подразделяются на: Коммуникативные, имеющие самостоятельное значение и заменяющие слова (приветствие, прощание, утверждение, вопрос, отрицание); Экспрессивные – индивидуальные, иногда подражательные, жесты, служащие иллюстрацией к речи

№ слайда 11 Факторы, обеспечивающие невербальное общение Взгляд (контакт глазами) Мимика
Описание слайда:

Факторы, обеспечивающие невербальное общение Взгляд (контакт глазами) Мимика – это организация лицевых мышц, которая передаёт эмоциональное состояние человека или реакцию на сообщение (обратную связь) Паралингвистические компоненты. К ним относятся громкость, темп, пауза, тембр речи

№ слайда 12 Общение будет успешным, если партнеры оценивают ту или иную ситуацию либо оди
Описание слайда:

Общение будет успешным, если партнеры оценивают ту или иную ситуацию либо одинаково, либо по-разному, но понимают позицию друг друга, т.е. способны взглянуть на проблему чужими глазами. Это свойство называется эмпатией (способность чувствовать другого человека)

  • Школьному психологу
Описание:

Способность общаться друг с другом – одно из величайших, если не самое главное, приобретение человека в ходе эволюции. Каждому человеку необходимо на протяжении всей жизни постоянно учиться общению, непрерывно обогащая свой коммуникативный опыт, совершенствуя свои умения и навыки, развивая коммуникативную. Понимание законов общения и владения его техниками, мощным потенциалом родного языка, умение убеждать и позитивно влиять на других людей, управлять конфликтными ситуациями приносит практическую пользу во всех областях жизни, помогает карьере, приводит к успеху. В данной презентации даются основные понятия теории общения: определение общения, функции общения, виды общения, факторы, обеспечивающие невербальное общение.

Автор Пархоменко Елена Александровна
Дата добавления 08.03.2017
Раздел Школьному психологу
Подраздел Презентации
Просмотров 1277
Номер материала MA-070581
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и содержание работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся образовательных учреждений»