Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Особенности человеческой коммуникации
2 слайд
ЛИТЕРАТУРА
Арбузова Е.Н., Анисимов А.И. Практикум по психологии общения. – СПб.: Речь, 2008.
Панфилова А.П. Теория и практика общения: учебное пособие для студентов учреждений СПО – М.: Академия, 2011.
Петрова Н.Н. Психология для медицинских специальностей: учебник для студ. учреждений СПО. – М.: Академия, 2011.
Чернова Г.Р., Слотина Т.Н. Психология общения: Учебное пособие – СПб.:Питер, 2012.
3 слайд
Общение – это:
процесс установления и развития контактов между людьми, включающий в себя: восприятие и понимание людьми друг друга, обмен информацией, взаимодействие.
процесс передачи информации, необходимой для человека при помощи слов, мимики и жестов.
это взаимодействие между людьми, в результате которого происходит влияние одной личности на другую.
4 слайд
Функции общения
1. Коммуникативная функция
2. Перцептивная функция
3. Интерактивная функция
5 слайд
Виды общения
По форме:
Непосредственное, т.е. прямое, без посредников. Зависит от ситуации, состояния участников и требует навыков оперативного взаимодействия с партнером;
Опосредованное, преломляющееся через внешние факторы, например через технические средства или опыт предшествующих поколений (литература, искусство).
6 слайд
Виды общения
По содержанию:
Формальное, т.е. обусловленное социальными функциями и регламентированное как по форме, так и по содержанию;
Неформальное, когда взаимные симпатии и антипатии приобретают ведущую роль в процессе общения.
7 слайд
Виды общения
По числу участников:
Парное;
Групповое;
Межгрупповое.
8 слайд
Виды общения
По характеру используемых средств:
Вербальное (словесно-речевое), в основе которого лежит диалог;
Невербальное (мимика, жесты, интонации).
9 слайд
Факторы,
обеспечивающие невербальное общение
Разговорная дистанция – это расстояние, которого придерживается один собеседник относительно другого.
публичная – от 4 до пределов видимости и слышимости
официальная – 1,2 до 3,7.
личная– 0,5 до 1,2 м.
интимная – 50 см.
10 слайд
Факторы,
обеспечивающие невербальное общение
Взаимное расположение, отражающее социальный статус.
Поза: естественная и неестественная, открытая и закрытая, симметричная (формально-официальная) и ассиметричная (индивидуализированная).
Жесты – движения различных частей тела, которые подразделяются на:
Коммуникативные, имеющие самостоятельное значение и заменяющие слова (приветствие, прощание, утверждение, вопрос, отрицание);
Экспрессивные – индивидуальные, иногда подражательные, жесты, служащие иллюстрацией к речи
11 слайд
Факторы,
обеспечивающие невербальное общение
Взгляд (контакт глазами)
Мимика – это организация лицевых мышц, которая передаёт эмоциональное состояние человека или реакцию на сообщение (обратную связь)
Паралингвистические компоненты. К ним относятся громкость, темп, пауза, тембр речи
12 слайд
Общение будет успешным, если партнеры оценивают ту или иную ситуацию либо одинаково, либо по-разному, но понимают позицию друг друга, т.е. способны взглянуть на проблему чужими глазами. Это свойство называется эмпатией (способность чувствовать другого человека)
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Способность общаться друг с другом – одно из величайших, если не самое главное, приобретение человека в ходе эволюции. Каждому человеку необходимо на протяжении всей жизни постоянно учиться общению, непрерывно обогащая свой коммуникативный опыт, совершенствуя свои умения и навыки, развивая коммуникативную. Понимание законов общения и владения его техниками, мощным потенциалом родного языка, умение убеждать и позитивно влиять на других людей, управлять конфликтными ситуациями приносит практическую пользу во всех областях жизни, помогает карьере, приводит к успеху. В данной презентации даются основные понятия теории общения: определение общения, функции общения, виды общения, факторы, обеспечивающие невербальное общение.
6 674 716 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Круглова Лилия Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.