Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Линейные алгоритмы
9 класс
Автор: Иванова Елена Влдаимировна, учитель информатики
МБОУ г. Иркутска лицей-интернат №1
2 слайд
2
30.12.2020
Алгоритм - это
конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.
3 слайд
3
30.12.2020
Способы записи алгоритма:
Словесный;
Графический;
Программный.
4 слайд
4
30.12.2020
Графический способ записи:
Язык блок-схем:
Блок начала и конца алгоритма;
Блок ввода и вывода;
Блок выполнения действий;
Блок принятия решения.
5 слайд
5
30.12.2020
Задача №1
Найти площадь фигуры.
6 слайд
6
30.12.2020
Этапы решения задачи
I этап. Постановка задачи
На данном этапе мы должны ответить на 3 вопроса:
1)Что дано?
2)Что требуется найти?
3)Корректно ли постановлена задача.
Если задача поставлена некорректно, то нужно внести ДОПУЩЕНИЯ.
Итак, постановка нашей задачи корректна?
7 слайд
7
30.12.2020
I этап. Постановка задачи
Задача поставлена не корректно. Поэтому необходимо сделать ДОПУЩЕНИЕ – пусть заданная фигура – это прямоугольник. Даны его стороны а и b, и необходимо найти его площадь.
Дано:стороны а и b
Найти: площадь S
8 слайд
8
30.12.2020
II этап. Математическая модель
Математическая модель – перевод содержательной постановки задачи на математический язык.
Исходные данные – величины, которые можно изменять в программе.
Константы не являются исходными данными, так как это величины, которые не изменяются.
9 слайд
9
30.12.2020
Исходные данные
Выходные данные
Связь:
Где R+ – положительные действительные(дробные) числа
10 слайд
10
30.12.2020
III этап. Алгоритмизация
На основании математической модели строим блок – схему алгоритма
начало
Ввод а, b
S : = а* b
Вывод S
конец
а=4 и b=3
S:= 4*3 = 12
Вывод 12
11 слайд
11
30.12.2020
Задача № 2
Найти площадь треугольника, по стороне и проведенной к ней высоте.
I этап. Постановка задачи.
Задача поставлена корректно. Даны сторона и высота треугольника, необходимо найти его площадь.
Дано: сторона а и высота h
Найти: площадь S
12 слайд
12
30.12.2020
II этап. Математическая модель
И.Д.
В.Д.
Связь:
13 слайд
13
30.12.2020
III этап. Алгоритмизация
начало
Ввод а, h
S : = (а* h)/2
Вывод S
конец
а=7 и h=5,3
S:=(7*5,3)/2
Вывод 18,6
14 слайд
14
30.12.2020
Сравним два алгоритма:
Вывод S
начало
Ввод а, b
S = а* b
конец
Ввод а, h
Вывод S
начало
S : = (а* h)/2
конец
Вывод S
начало
Ввод а, b
S : = а* b
конец
15 слайд
15
30.12.2020
Линейный алгоритм
– это алгоритм, в котором все команды выполняются последовательно друг за другом.
В линейных алгоритмах реализуются 3 вида команд: команда ввода, команда вывода, и команда присваивания.
16 слайд
16
30.12.2020
Решение задач
1. Вычислить значение у по формуле у=(1-х^2+5х^4)^2.
2. Найти периметр прямоугольного треугольника по заданным катетам.
3. Найти корень уравнения ах+b=3.
4. Даны 2 простые дроби; получить дробь, являющуюся результатом их деления. ( (a/b): (c/d))=m/n )
17 слайд
17
30.12.2020
Подведение итогов
Таким образом, на данном уроке,
- научились разрабатывать линейные алгоритмы,
- познакомились с командами, используемыми при построении линейных алгоритмов,
- И познакомились с некоторыми этапами решения задач с помощью компьютера.
Домашнее задание: параграф 34 стр.186
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация по теме Линейные алгоритмы, 9 класс по программе Босовой Л,Л.Для успешного решения любой задачи нужно четко определить последовательность действий. На этом уроке мы поговорим о том, как удобнее представлять эту последовательность, каковы основные этапы решения задачи с помощью компьютера.Для начала давайте решим следующую задачу: Найти площадь фигуры.Для решения поставленной задачи, нужно ее проанализировать.1 этап. Постановка задачи (записать)На данном этапе строится описательная информационная модель объекта или процесса. Решение любой задачи начинается с анализа ее условий. Результатом анализа должна стать четкая постановка задачи, в которой должны быть ответы на 3 вопроса: 1)Что дано? 2)Что требуется найти? 3)Корректна ли постановка задачи? Если задача поставлена некорректно, то нужно внести ДОПУЩЕНИЯ. В нашем случае задача поставлена корректно или нет?Нет, поэтому давайте сделаем допущение, что заданная фигура – это прямоугольник. Даны: его стороны, и необходимо найти его площадь.
6 655 303 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Губина Вера Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.