Инфоурок Другое Другие методич. материалыПрезентация по теме

Презентация по теме

Скачать материал

Тема: «Прирожденные разрушители»

 

Ход урока.

1. Психологический настрой.

Доброе утро, ребята! Поприветствуйте, пожалуйста, гостей на нашем уроке.

Учащиеся поворачиваются к гостям.

- Пусть для всех нас сегодня урок будет добрым и разбудит в каждом из нас лучшие чувства – желание слышать, понимать и поддерживать друг друга. Начинаем наш урок!

2. Постановка проблемы.

- Сегодня мы откроем тайну,
Ведь в жизни нашей часты чудеса.
Секрет земных чудес необычайных
Узнаем мы за полчаса.

- В этой экосистеме больше всего чудес и неразгаданных тайн. Какую экосистему вы видите на экране?

- Давайте попробуем сегодня разгадать еще одну тайну лесной экосистемы. Но сначала проверим, что вы помните о лесной экосистеме.

1.        Тест «Лесная экосистема».

§   Лес называют экосистемой, потому что…

а) в лесу рядом друг с другом растут разнообразные растения;

б) весь лес – от верхушек деревьев до земли заселён животными;

в) лес – это единство живой и неживой природы, в котором живые организмы поддерживают круговорот веществ.

·         В лесу растения образуют ярусы…

а) верхний – мхи и лишайники, средний – деревья, нижний – кусты;

б) верхний – деревья, средний – кустарники, нижний – травы, мхи, лишайники;

в) верхний – деревья, средний – травы, нижний – кустарники.

·         В лесной подстилке живут…

а) бактерии, насекомые и их личинки;

б) ежи, кроты, землеройки;

в) божьи коровки, жуки-короеды, мыши.

·         Санитарами леса являются…

а) пчёлы, кабаны, сойка;

б) жуки-навозники, могильщики, дятел;

в) жужелицы, кузнечики, жуки-короеды.

·         Какая цепь питания соответствует лесному сообществу?

а) жёлуди мыши совы;

б) мятлик мыши совы;

в) дафния карась щука.

- Почему лесная экосистема может существовать бесконечно долго?

Определите, о какой части экосистемы идёт речь. (Ученики читают свойства и отвечают)

Выделяют кислород

Поглощают углекислый газ

Создают органические вещества

Растут

Размножаются

(растения-производители)

Поглощают кислород

Заглатывают пищу

Двигаются

Растут

Размножаются

(животные-потребители)

Какую группу живых организмов мы не назвали? Мусорщики (разрушители).

Назовите, каких представителей этой группы вы знаете. (Насекомые, бактерии, микробы, грибы, рак.)

3. Постановка цели и задач урока

Сегодня на уроке мы будем говорить о разрушителях, а о каком именно, отгадайте:

Под сосною у тропинки кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет ботинка,

Шляпка есть – нет головы?

(Гриб).

Сформулируйте тему урока. (Грибы природные разрушители)

- Прежде чем мы выясним, к какой группе живых организмов относятся грибы, поиграем.

 

Игра «Верите ли вы…» (Приложение 1)

·         Что гриб-это растение

·         Гриб может разрушить дом

·         Нет грибов - нет хлеба

·         Грибами можно лечить

·         Грибы – ядовитые

·         Плесень – это гриб

Каждый ученик в индивидуальной таблице отвечает: «да» или «нет».

- Проверим правильность ваших ответов в конце урока.

 

2). Инсценировка диалога Лены и Миши.

- В чем противоречие?

- Лена считает, что грибы - это растения, а Миша говорит, что животные.

- Какой возникает вопрос?

- Что такое грибы?

- А как вы думаете, что такое грибы?

(Грибы - не растения, потому что не вырабатывают кислород и органические вещества, нет стебля, листьев, цветов. Грибы – не животные, потому что они не двигаются, не заглатывают пищу).

- Откройте учебник страница 120. Прочитайте 1 абзац. Сравните свои выводы. Что такое грибы?

- Они представители царства грибов.

- Чем похожи грибы на растения? Давайте найдем общие признаки.

- Чем похожи грибы на животных?

- Но не все признаки растений и животных можно отнести к грибам.

- Из этого следует какой вывод?

- Грибы – это не растения и не животные. Они образуют отдельное царство.

- Мы с вами сегодня посетим это царство.

Чем похожи грибы на растения? Как растут? (Грибы, как и растения, растут постоянно.)

Чем грибы отличаются от растений? (Грибы - не растения, потому что не вырабатывают кислород и органические вещества, нет стебля, листьев, цветов).

Чем похожи грибы на животных? Как питаются? (Грибы питаются готовыми органическими веществами.)

Чем грибы отличаются от животных? (Грибы – не животные, потому что они не двигаются, не заглатывают пищу).

Вывод: Грибы – это растения или животные?

Мы познакомились с царством растений и с царством животных. Грибы не относятся ни к тому, ни к другому. Они – представители царства грибов.

 

 

Изучение нового

Работа в группах

- Рассмотрите строение гриба и подпишите его части.

hello_html_14231160.png

- Смогли ли полностью выполнить задание? Почему? (Не знаем все его части)

- Какие части вы смогли подписать? (Шляпка и ножка)

hello_html_63a0cb9b.png

Проблемный вопрос

- Как называется часть, которая находится в почве? (Мы не знаем)

- Найдите в учебнике с. 120. (Грибница)

hello_html_m8cec44e.png

- Что такое грибница? (Длинные тонкие разветвлённые нити)

- Сколько грибов нарисовано на рисунке?

hello_html_59f230b3.png

- Прочитайте об этом в учебнике. (1, один организм)

- Что образует организм? (Три плодовых тела, состоящих из туго скрученных нитей грибницы, как из ваты)

- Как размножается гриб? (На плодовых телах созревают мелкие споры, споры разлетаются).

- Что происходит с плодовыми телами? ( Они отмирают)

- Что произойдёт с грибницей? (Она продолжит свою незаметную подземную жизнь)

 

 

Работа в группах

 

- Назовите, какие тела вы видите.

Учащиеся называют: дрожжи, грибы, трутовик, плесень, лекарство.

- Что объединяет все эти предметы? (Приём “Корзина идей”: учащиеся высказывают свои предположения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Какую проблему мы решали сегодня на уроке?

( !? Гриб – это растение или животное?)

- К какому же выводу вы пришли? Почему?

Игра «АУКЦИОН»

Грибы это не растения и не животные; для изготовления хлеба используют дрожжи, а это тоже грибы; грибы разрушают древесину и есть домовой гриб; из плесени делают лекарство пенициллин, плесень – тоже гриб!

 

 

-Сравните свои ответы в табличке «Верите ли вы» с полученными знаниями, сделайте выводы: что вы узнали нового.

 

 

К сожалению, отравление грибами – не редкий случай. Поэтому нужно научиться оказывать первую помощь, как себе, так и тем, кто находится рядом с вами. Так как первая помощь играет большую роль в спасении жизни больного.

Первые симптомы отравления проявляются примерно через 2 часа, это обильный жидкий стул, схваткообразные боли в желудке, приступы рвоты, недомогания.

Расставьте номера, в таком порядке, как нужно оказывать первую помощь при отравлении грибами. (Приложение 5)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация по теме"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по привлечению инвестиций

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 647 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по экономической теории "Финансы. Кто я?"
  • Учебник: «Экономика. Базовый и углублённый уровни (в 2-х частях) 10-11 классы», Лукашенко М.А., Пашковская М.В., Ионова Ю.Г., Потапова О.Н., Рубин Ю.Б., Соболева И.А., Михненко П.А., Турчанинова Е.В.
  • Тема: Раздел (модуль) 12. Финансовая система
  • 01.01.2021
  • 1314
  • 4
«Экономика. Базовый и углублённый уровни (в 2-х частях) 10-11 классы», Лукашенко М.А., Пашковская М.В., Ионова Ю.Г., Потапова О.Н., Рубин Ю.Б., Соболева И.А., Михненко П.А., Турчанинова Е.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.04.2020 173
    • DOCX 470.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шуклина Оксана Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шуклина Оксана Валерьевна
    Шуклина Оксана Валерьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77848
    • Всего материалов: 205

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов
Сейчас в эфире

Информационная интоксикация: методы исцеления

Перейти к трансляции