Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МБОУ «Большеяниковская СОШ» Урмарского района
Чувашской Республики
Творческий проект по технологии
на тему: Модульное оригами.
Колобок
Работу выполнила
Галкина Анастасия, ученица 7 класса
МБОУ «Большеяниковская СОШ»
Руководитель: учитель технологии
МБОУ «Большеяниковская СОШ»
Александрова Анна Васильевна
д. Большое Яниково, 2015 год
2 слайд
Маг, что придумал бумагу цветную: красную, жёлтую и голубую,
Верил, наверно, что могут ребята сделать фигурки из разных квадратов.
Эти фигурки на всём белом свете знали лишь только японские дети.
Сказочных бабочек, розовых зайцев выполнить можно при помощи пальцев.
Мы предлагаем попробовать с нами выучить технику «оригами»!
3 слайд
Краткая аннотация
Этот проект познакомит вас с оригинальной японской техникой складывания бумаги - модульное оригами. Вы узнаете историю появления данной техники. А также научитесь складывать модули и соединять их разными способами, получая в результате красивые объёмные игрушки.
4 слайд
Цель работы:
Создать красивую объёмную игрушку в технике модульного оригами.
Задачи:
познакомиться с историей возникновения техники «модульное оригами»;
научиться складывать треугольные модули;
читать схемы;
соединять модули разными способами.
5 слайд
Выбор модели:
Исследовав все возможные варианты изделий из модульного оригами, мы решили выбрать эскиз «Колобок». Этот эскиз очень понравился моей племяннице, так как она любит сказку «Колобок» и я решила воплотить ее мечту.
Стоить это будет совсем недорого, потому что нам необходимы только бумага А 4 и клей.
6 слайд
Предполагаемые результаты:
В результате внедрения данного проекта мы планируем:
изготовить красивую объёмную игрушку для
подарка;
расширить наш кругозор;
стать более усидчивыми;
усовершенствовать такие способности, как:
мелкая моторика рук,
память,
мышление,
пространственное воображение,
сообразительность.
7 слайд
План работы:
Подготовительный этап:
Практическая потребность в изделии.
Выбор модели.
Материалы, инструменты, оборудование.
Технология изготовления.
Технологический этап:
Технологические операции.
Правила безопасной работы.
Заключительный этап:
Окончательный контроль.
Защита проекта.
Сроки реализации проекта: октябрь - ноябрь 2015 г.
8 слайд
Толкование понятия:
Оригами – (яп. «сложенная бумага») древнее японское искусство создания разнообразных моделей, фигурок, сгибая листы бумаги.
Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радости, сколько восторга! Дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни с чем не сравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки. Такая игрушка мила сердцу, с ней разговаривают, играют, ее бережно хранят. В этом искусстве есть все, что тянуло бы ребенка подняться на самый верх Лестницы Творчества и делало этот подъем захватывающе интересным.
Сегодня множество людей во всем мире увлекаются искусством «оригами».
9 слайд
Из истории оригами:
История возникновения оригами начинается в Японии. Самые первые листочки бумаги, сложенные в фигурки, появились сначала в монастырях. В японском языке "Бог" и "бумага" звучат одинаково. Поэтому, такие фигурки из бумаги имели символическое значение. Ими украшали храмы, они участвовали в религиозных церемониях, их помещали на жертвенный костер. История оригами сохранила нам первые бумажные фигурки — коробочки "санбо", куда японцы складывали кусочки овощей и рыбы для жертвоприношений. Это не было настоящим искусством. Это был просто лист бумаги, отмеченный именем бога и стоящий по тем временам не малых денег.
10 слайд
Модульное оригами – складывание фигурок из модулей.
Эта техника в отличие от классического оригами, использует в процессе складывания несколько листов бумаги. Каждый отдельный листок складывается в модуль по правилам классического оригами, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила упругости не даёт конструкции распасться и позволяет обойтись без клея.
Модели модульного оригами могут быть как плоскими, так и трёхмерными.
11 слайд
Подготовительный этап:
Практическая потребность в изделии:
Наш календарь богат праздниками. А на праздники принято дарить подарки. Практически перед всеми детьми часто встаёт вопрос: «Что подарить?» Можно подарить коробочку конфет, но их съедят в тот же вечер. Можно купить что-нибудь недорогое, но как показывает опыт – такие безделушки часто оказываются ненужными. А вот красивое изделие, выполненное с душой, да ещё и своими руками, будет украшением и сохранится на долгую – долгую память.
12 слайд
Материалы, инструменты, оборудование:
1.Бумага А 4.
2.Цветная бумага.
3.Клей.
4.Ножницы.
5.Кисть.
6.Карандаш.
7.Схема.
13 слайд
Технологический этап:
Правила безопасной работы:
Техника безопасности при работе с ножницами:
На столе держать справа, сомкнутыми лезвиями от себя.
Передавать кольцами вперед, держась за сомкнутые
лезвия.
Следить за движением и положением лезвий во время
работы.
Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
При работе с клеем:
Работать на столе, покрытом целлофановой клеенкой.
Клей в нерабочем состоянии должен быть закрыт.
Нужно быть аккуратным, так как клей может попасть на кожу и на одежду.
Брать нужно небольшое количество клея, так как он
может оставить пятна на изделии.
14 слайд
Технологические операции:
15 слайд
Технология изготовления треугольного модуля:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
16 слайд
Схема объёмной игрушки
«Колобок»
Изготовь 462 оранжевых треугольных модулей.
2. 1-3 ряд - по 10 модулей в ряду.
Увеличиваем кол-во модулей до 20 в ряду.
4 ряд - 20 модулей, надевайте на каждый уголок предыдущего ряда.
17 слайд
4. 5 ряд - 20 модулей.
5. 6 ряд - 40 модулей. Увеличиваем количество
модулей в 2 раза. На каждый уголок одеваем
по модулю.
6. 7-12 ряд по 40 модулей оригами.
18 слайд
7. 13 ряд - 27 модулей, уменьшаем модули: на каждые 3 модуля одеваем 2.
8. 14 ряд - 27 модулей.
9. 15 ряд - 18 модулей. На каждые 3 модуля одеваем 2 модуля. Придайте руками округлую форму колобка.
19 слайд
Каждый гриб состоит из 3 рядов модулей.
1-2 ряд - по 5 модулей
3 ряд - 10 модулей.
Ножка грибка может быть разной длины. Модули одеваются друг на друга. Ножку гриба приклеить к шляпке.
Грибочки на пенечке
20 слайд
Пенек оригами
На пенек нужно 480 модулей: 424 белых, 16 черных, 40 зеленых.
21 слайд
12 ряд - 40 зеленых модулей. Пенек из бумаги готов.
Нарезаем полоски коричневой бумаги 0,3-0,5 мм и ножницами их закручиваем, получаются такие завитушки, приклеиваем их на макушку колобка. Рисуем глазки, щечки, носик, ротик, листики и все приклеиваем.
22 слайд
Грибочки вставляем в пенек, лучше приклеить клеем.
23 слайд
Модульное оригами Елочка.
1. Для ёлочки можно взять модули одного или двух цветов. Здесь использовались модули из прямоугольников размером 38х60 мм. Но могут быть и другие размеры. Для этой ёлочки понадобилось 637 модулей (391 тёмно- зелёных, 246 светло-зелёных). Сложи треугольные модули по схеме.
2. Начинай собирать веточку. Возьми два модуля (длинная сторона сверху), вставь два ближних уголка в два кармана третьего модуля.
3. Так выглядят первые два ряда веточки. В первом ряду — 2 модуля, во втором — 1 модуль. Если веточка будет короткая, то её можно начинать собирать с одного модуля, если длинная, то лучше с двух, так легче будет их потом соединять.
24 слайд
4. Сделай третий ряд, надев на уголки модуля второго ряда ещё два модуля. Вставлять уголки нужно в те карманы, которые расположены ближе друг к другу. Тогда наружные углы будут свободно торчать в стороны, как иголочки.
25 слайд
5. Соедини 5 веточек в круг таким же способом. Следующий круг сделай снова меньших размеров. Каждая ветка из 10 рядов, боковые — из трёх. Получилось три круга из разветвлённых веточек.
6. Теперь сделай два малых круга из веточек без боковых ответвлений. Число рядов — 8 и 6. Соедини точно так же.
26 слайд
7. Теперь сделай два малых круга из веточек без боковых ответвлений. Число рядов — 8 и 6. Соедини точно так же.
8. Сделай промежуточное кольцо, которое будет разделять ряды больших веток. Для этого возьми 7 модулей для первого ряда и 7 для второго. Соединяй их таким образом.
27 слайд
9.Так выглядят все заготовки. Не правда ли, похоже на снежинки?
28 слайд
Собираем елочку
1.
2.
3.
4.
5.
6.
29 слайд
Фото готового изделия
30 слайд
Заключительный этап:
Результат работы:
Нам удалось изготовить объёмного колобка, используя заданную схему.
Наше изделие на протяжении 2-х месяцев радует глаз, вызывает восхищение всех, кто его видит. Техника модульного оригами вызвала огромный интерес не только у наших сверстников, но и у взрослых людей (родителей, бабушек, знакомых). У некоторых из нас это занятие переросло в хобби. Поделки, выполненные в технике модульного оригами-это отличный подарок на любой праздник!!!
Минимум затрат, максимум удовольствия!
31 слайд
Экологическое обоснование проекта:
Мы использовали экологически чистый материал – бумагу.
Также использовали клей, который имеет сертифицированный товарный знак, подтверждающий, что этот материал не принесёт вреда окружающей среде.
32 слайд
Экономическое обоснование проекта:
Бумага А 4:
1. Оранжевая: 38 листов - 95 рублей;
2. Белая: 27 листов – 67 руб.50 коп.;
3. Темно- зеленый: 27 листов- 67 руб. 50 коп.
4. Светло- зеленый: 16 листов- 40 рублей.
5. Клей: 30 рублей
ИТОГО: 300 рублей
33 слайд
Наши работы в технике модульного оригами:
34 слайд
Самооценка
Данное изделие я делала в свободное от учёбы время. На изготовление поделки ушло около двух недель. Своим изделием я довольна, оно получилось красивым, интересным и аккуратным. Мою работу оценили ученики и учителя, меня это очень вдохновляет.
35 слайд
Вывод
Мир оригами представляет собой совершенно новый, потенциально бесконечно разнообразный континуум пространственных форм. Оригами, как метод, является одним из самых эффективных творческих приёмов создания новых пространственных форм для построения предметного мира будущего и для обогащения мира художественного. Роль оригами трудно переоценить, так как она способствует развитию не только определённых ремесленно-технических навыков, но и таких качеств как пространственное воображение, художественно-образное мышление, конструктивно-изобразительное мышление.
36 слайд
Информационные источники:
Проснякова Т.Н. «Забавные фигурки. Модульное оригами», М. АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2012
Проснякова Т.Н. – Модульное оригами - М. АСТ - ПРЕСС КНИГА 2011
Афонькин С.Ю. –Энциклопедия оригами для детей и взрослых.
http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i092/1108/60/e918556f2ee2.jpg.html
http://radikal.ru/F/s007.radikal.ru/i301/1103/99/6199f83a006a.png.htm
37 слайд
Спасибо за
внимание!!!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Каждый хоть раз видел сложенную из бумаги фигурку. Разнообразие получаемых фигурок из одного и того же листа поражает. А сам процесс складывания фигурки оригами из бумаги для детей является неким чудом и очень полезным занятием. Родившись много столетий назад в Японии, оригами покорило сердца многих людей в разных странах мира. Название "оригами" закрепилось за этим искусством в 1880 году. Оно состоит из двух японских слов - ору (складывать) и ками (бумага). Раньше это творчество называлось ориката - занятие складыванием. И если раньше освоить некоторые элементы техники оригами можно было, только посмотрев, как это делают другие, сегодня существует масса материалов по этой теме, которые можно найти где угодно – в интернете, книгах и журналах. Существует огромное количество тематических сайтов, на которых есть форумы, где единомышленники делятся своими знаниями и достижениями, проводится множество конкурсов, в которых может принять любой желающий.
6 662 866 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Умерова Юнна Вадимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.