Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок русского языка
на тему :
Двусоставные и односоставные
предложения
2 слайд
1) дать понятие о двусоставных и односоставных предложениях.
2) выработать у учащихся умение отличать двусоставные предложения от односоставных предложения, пополнить у учащихся лексический запас слов;
3) воспитывать любовь к Родине, учить ценить достояние народа.
Цели урока:
3 слайд
Повторение:
Второстепенные члены предложения
дополнение
определение
обстоятельство
когда?
где?
почему?
зачем?
как?
кого? чего?
кому? чему?
кого? что?
кем? чем?
о ком? о чём?
какой?
чей?
который?
4 слайд
Заполните таблицу
Признак предмета
Какой? Чей? Который?
Прилагательным
Порядковым числительным
Притяжательным местоимением
5 слайд
Двусоставным называется простое предложения, грамматическая основа которого состоит из двух главных членов (подлежащего и сказуемого).
Например: Бесконечная дорога убегает лентой вдаль.
Односоставным называется простое предложения, грамматическая основа которого состоит из одного главного члена (подлежащего и ли сказуемого).
Например: Болото затянуло туманом.
Крещенский мороз.
Упражнение 3, стр. 110.
1. Иску...тво – зеркал... жизни.
2. Вся истори... иску...тва – это истори... людей ,их ж...зни и борьбы.
3. Иску...тво по-своему отражает обществе...ую ж...знь.
4. Надо обратиться к иску...тву,чтобы узнать о прошлом или настоящем.
5. Кружево – изделия ручной или машинной р...боты.
Работа с электронным учебником.
Двусоставные и односоставные предложения.
6 слайд
Значения односоставных предложений
именные глагольные
определенно-
личные
неопределенно-
личные
безличные
назывные
обобщенно-личные
7 слайд
Хлопок- растение с коричневым стеблем,
похожее на кустарник. Это растение
любит солнечное тепло, живительную воду
и плодородную почву.
8 слайд
Мы живём в прекрасной
независимой республике - Казахстан.
Независимости нашей страны
в этом году исполяется 22 года.
Вот уже второй год 1 декабря мы
празднуем ДЕНЬ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
9 слайд
1.Мороз усиливается. - Морозит. Наступает вечер. - ……………
Наступает темнота.- ……………….. Начинается рассвет……………….
2.С утра мы хорошо работали. – С утра нам хорошо работалось.
Всю ночь мы не спали. - …………………Мы хотели побывать
в театре. - ………………3.Весна была теплая. – Весной было тепло.Вечер был тихий.- .......................4.Комната чистая.-В комнате чисто.Парк красивый. - ..............Наш город тихий и спокойный.- ...................
Работа по учебнику:
упр. ,6 стр. 121.
10 слайд
Работа по учебнику
Упр.2,стр.120
Найдите в предложениях грамматическую основу.
Большой костер развели на берегу. Ему долго не открывали. С тоской гляжу в глубь леса. В парке было сыро и солнечно. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Заходи ко мне, поталкуем. Строить не из чего… После дела за советом не ходят.
11 слайд
Осенние листья тихо падают на землю.
Разбор по членам предложения
За рекой косили.
Какие?
Куда?
Как?
Что делают?
Что?
12 слайд
Найдите
четвертое лишнее?
опреленно
-личное
безличное
определение
неопределенно-
личное
13 слайд
Какое из предложений является двусоставным?
Вчера вечером
Золотой характер
Пришла зима.
Стало холодать.
14 слайд
Найдите односоставное предложение
Какая погода стоит сегодня на дворе?
Мы живем на четвертом этаже.
Привыкаешь к городскому шуму.
Наступила осень.
15 слайд
Работа в группах:
1 группа
2 группа
Задание.
Задание.
Переведите лингвистические термины
с казахского на русский язык
Зат есім, сын есім, толықтауыш,
пысықтауыш, баяндауыш, етістік
Составьте словосочетания,
подбирая антонимы к прилагательным.
Образец: старый сад – молодой сад
добрый
суровый
сильный
дальний
весёлый
16 слайд
добрый обычай
хороший обычай
наш обычай
древний обычай
обычай народа
Составьте предложения
с этими словосочетаниями.
17 слайд
Чем отличаются тексты? Текст №1
Ночь. Золушка приехала во дворец. Вошла в зал. Все замолчали. Залюбовались ее красотой.
Волшебница превратила ее платье в наряд из парчи, богато расшитый камнями.
Текст №2
Когда счастливая Золушка приехала в королевский дворец и вошла в прекрасный торжественный зал, все сразу замолчали и залюбовались ее ослепительной красотой.
Волшебница превратила ее старое платье в чудесный наряд из золотой и серебряной парчи, богато расшитой драгоценными камнями.
18 слайд
-Какую новую информацию получили,
работая на уроке?
-Чему научились?
-Что было самым трудным?
-Что было самым интересным?
Итог урока:
19 слайд
Домашнее задание:
упражнение 6, стр. 115
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема: Односоставных и двусоставных предложенияЦели: 1.продолжить работу по формированию у учащихся понятия о типах односоставных предложений;2.развивать навыки выполнения синтаксического разбора предложения;3.воспитывать интерес к изобразительному искусству.Тип урока: урок - закрепления Оборудование урока, литература:интерактивная доска, учебное пособие, э/уРабота со словами: спешить, нарочно, случайно, переживатьпостанХод урока:1.Организационный момент.2.Анализ диктанта и работа над ошибками3.Закрепление изученного материала
6 665 136 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем БЕРОЕВА МАРИНА ЭЛЬБРУСОВНА. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.