Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема урока:
"СПП с придаточными
обстоятельственными"
Урок - обобщение
в 9 классе.
2 слайд
Цель урока:
повторить и обобщить полученные знания о СПП, распознавать придаточные обстоятельственные, определить их место, совершенствовать пунктуационные навыки.
Проявить любовь к искусству.
3 слайд
Девиз урока:
«Повторяем то, что знаем.
Вспоминаем, что забыли»
4 слайд
1. Оргмомент
2. Разминка .
3. Фронтальный опрос по пройденной теме.
4. Графический диктант.
5. Работа по лексической теме. Чтение текста «Начало творчества».
6. Словарная работа.
7. Работа по карточкам индивидуально (карточки 3-х уровневые)
8. Выводы: что нового узнали? Какие трудности?
9. Домашнее задание
Ход урока
5 слайд
Разминка – кто быстрее ответит
(ь)
Чем кончается день и ночь?
Чем кончается лето и начинается осень?
(о)
В каком слове 40 гласных ?
(сорока)
В каком слове 100 согласных ?
(стог , стон , стол )
В каком глаголе нет слышится 100 раз?
(стонет)
Какую ноту кладут в суп ?
Что у зайца позади, а у цапли впереди ?
(соль)
(ц)
6 слайд
СПП
обстоятель-
ственные
определитель-
ные
изъяснитель-
ные
обстоятель-
ственные
7 слайд
СПП с придаточными
обстоятельственными
бывают
сравнить
8 слайд
Места: где? Куда? Откуда?
Времени: когда? Как долго? С каких пор? До каких пор? На сколько времени?
Сравнения: как? насколько?
Образа действия и степени: как? Каким образом? В какой мере? До какой степени?
Цели: зачем? С какой целью? Для чего?
Условия: при каком условии?
Причины: почему? Отчего? По какой причине?
Следствия: что из этого следует?
Уступки: несмотря на что?
Виды придаточных обстоятельственных.
9 слайд
Графический диктант
(проверка)
1. I…I,(как..)
2. (Пока…),(пока…), I…I
3. I…I, (где…)
4. (Для того чтобы…), I…I
5. I…,(оттого что…),… I
10 слайд
“Искусство – это сердце, способное мыслить”. Я.А.Коменский
“Музыка – высшее из искусств”. Гете
Лексическая тема: "Искусство"
11 слайд
Искусство Бибигуль Тулегеновой - это прекрасное олицетворение культуры нации
Б. Тулегеновой создана целая галерея оперных образов. Кыз- Жибек в одноименной опере Брусиловского, Енлик («Енлик-Кебек»
Г.Жубановой), Гульбаршин ("Алпамыс" Р.Рахмадиева), Виолетта и Джильда (Травиата", "Риголетто" Д.Верди), Снегурочка в одноименной опере Римского-Корсакова
12 слайд
Бибигуль Ахметовна Тулегенова - народная артистка СССР, лауреат Государственной премии СССР и Казахской ССР им. К.Байсеитовой.
Родилась 16 декабря 1929 г. в Семипалатинске. В семье часто звучала музыка, мать хорошо пела, отец любил играть на скрипке. В 1937 г. отца забрали неизвестно за что.
Мать работала на мясокомбинате, заболела, надо было поддержать семью, и юная Бибигуль, переведясь в седьмой класс вечерней школы, пошла работать киномехаником в клуб мясокомбината. Место работы было выбрано в расчете, что любительница пения будет ближе к искусству, к любимому занятию в кружке художественной самодеятельности
В 1951 г. студентку консерватории приглашают работать солисткой Казахстанского радио. А в 1954 г. пятикурсница вместе со своим педагогом Н.Н. Самышиной едет в Ленинград на Всесоюзную конференцию по вокалу. Отсюда начался триумф казахской певицы Тулегеновой
Жизнь и творчество
13 слайд
Награждена орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, медалями.
Герой Социалистического Труда СССР
В настоящее время Бибигуль Тулегенова - профессор Казахской государственной консерватории
Бибигуль Тулегеновой присвоено звание Почетный гражданин Восточно-Казахстанской области Б. Сапарбаев: Мы гордимся нашими прославленными земляками. Родина великих Абая, Шакарима и Мухтара Ауэзова взрастила и такой яркий, неповторимый талант - Вас, Бибигуль Ахметовна!
Награды
14 слайд
Изящная девушка – талдырмаш қыз.
Заворожила (заворожить) – үйіріп алды.
Облик – кейіп.
Чтение текста «Начало творчества».
Словарная работа.
Вопросно-ответная беседа по тексту.
15 слайд
Работа по карточкам (карточки 3-х уровневые)
Задание №1. Спишите, вставляя нужные союзы. Укажите придаточные предложения.
1. Это было в городе Семипалатинске, …… проходил конкурс молодых исполнителей.
2. Артистка поехала учиться туда, …. …. дала ее слава и признание.
3. Она запела так, ……. первые звуки ее голоса заворожили.
Задание №2. Спишите, вставляя нужные союзы и знаки препинания. Укажите придаточные предложения.
4. Мы очень волновались …….. Бибигуль пела на своем первом концерте.
5. Скоро Бибигуль поехала в Алматы …… .. поступать в консерваторию.
Задание №3Составьте предложения по следующим схемам.
[ ], ( ), [ ]. [ ], ( ). ( ), [ ].
когда
где
что
когда
чтобы
,
,
16 слайд
Итог урока.
Выставление оценок.
Домашнее задание.
17 слайд
Спасибо за урок!
«Сегодня на уроке я узнал…»
«Сегодня на уроке я научился…»
«Сегодня на уроке мне было сложно…»
«Сегодня на уроке мне было легко…»
«Сегодня на уроке мне понравилось…»
18 слайд
Презентацию приготовила
учитель русского языка и литературы
Адилгазина Лиза Садыкановна.
ВКО Урджарский р/н с.Урджар
СШ им. Жансугурова.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Повторить и обобщать полученные знания о СПП , уметь распознавать придаточные обстоятельственные. Определить их место и совершенствовать пунктационные навыки. Проявить любовь к искусству. Обучать школьников лингвистическому анализу текста. Развить умения анализировать и оценивать собственную деятельность.
6 677 076 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Евстратова Любовь Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.