Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Масленица
2 слайд
Буква О после шипящих и Ц в словах Масленицей, калачом, крыльцом находится не в корне, а в окончании существительных
Сформулируйте тему урока
3 слайд
Буквы О и Ё после шипящих и Ц
в окончаниях имен существительных
Что нового вам предстоит узнать? Сформулируйте цель урока.
Выяснить, в каких случаях пишется буква О, а в каких Ё после шипящих и буквы Ц в окончаниях имен существительных?
Научиться отличать написание О-Ё после шипящих в корне слова.
Развивать орфографическую зоркость.
4 слайд
Откроем новое знание!
свечой
плащом
мудрецом
кольцом
товарищем
ландышем
колодцем
старцем
Ударение
Попробуйте сформулировать правило
5 слайд
В окончаниях существительных после шипящих и Ц под ударением пишется О, без ударения – Ё:
закрыться плащом – заклеить скотчем, новенькое платьице – коротенькое пальтецо
6 слайд
Будьте внимательны!
Живая орфограмма!
луч м
о
красавиц й
е
7 слайд
Проверь себя!
Яйцо, кольцо, письмецо, сердце.
Бахчой, сдачей, каланчой, парчой.
Клещом, борщом, товарищем, плющом.
Лужей, стужей, ужом, мужем.
Врачом, палачом, смерчем, толмачом.
8 слайд
Алгоритм применения правила написания букв О, Е после шипящих и ц.
Проверьте себя
1. Найдите шипящий (ц) перед гласным в слове.
2. Выделите часть слова.
корень
окончание
3. Поставьте ударение.
под ударением
ё (есть слово с е)
под ударением
о
без ударения
е
9 слайд
Корень
причёска
бечёвка
щёки
шёпот
жёлудь
шоссе
шоколад
шорох
Окончание
улицей
солнцем
кожей
красавицей
румянцем
удачей
малышом
храбрецом
Проводы зимы-Масленица
10 слайд
Буквы О и Ё после шипящих и Ц
в окончаниях имен существительных
Цель урока:
Выяснить, в каких случаях пишется буква О, а в каких Ё после шипящих и буквы Ц в окончаниях имен существительных?
Научиться отличать написание О-Ё после шипящих в корне слова.
Развивать орфографическую зоркость.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель урока: Научиться определять буквы О-Е после шипящих в окончаниях существительныхПланируемые результаты:Предметные: умение правильно определять букв О-Е после шипящих в окончаниях существительных.Личностные: воспитание уважительного отношения к языку и культуре, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности,умение самостоятельно планировать пути достижения целей,осуществлять контроль своей деятельности , оценивать правильность выполнения учебной задачи,умение классифицировать, строить логическое рассуждение, и делать выводы; умение строить высказывание в устной и письменной форме.
6 663 033 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Расева Светлана Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.