Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Обобщающие слова при
однородных членах и знаки
препинания при них
2 слайд
Цели урока:
Отработать умение находить обобщающие слова при однородных членах;
2. Формировать умение правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах;
3. Составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах.
3 слайд
Орфографическая разминка
В каком ряду во всех словах
выделяется приставка за ?
заросший, залежь, законный;
загородный, запить, закатиться;
заземлённый, замшевый, зализать;
закрасить, занозить, задумчивый.
Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?
победный
размешивая
засорение
пропитанный
4 слайд
Пунктуационная разминка
Расставьте знаки препинания, объясните их
постановку.
В лесу и на лугу пахло мокрой травой.
По каме…ой белой ограде разросся плющ..
И вспомнил я отцовский дом ущелье наше и кругом в тени рассыпа…ый аул.
Мал золотник да дорог.
У самого родника р…сли не только дубы но и ели.
Им приходилось как землю рыть так и камни обтёсывать.
5 слайд
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОБОБЩАЮЩИМИ СЛОВАМИ
ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ
ПЕРЕД ОДНОРОДНЫМИ
ЧЛЕНАМИ
ПОСЛЕ ОДНОРОДНЫХ
ЧЛЕНОВ
6 слайд
Спишите, расставляя знаки препинания, составьте схемы предложений.
Теплоход остановился в крупных волжских городах Ярославле Самаре Саратове.
2. Крупнейшие реки Западной Сибири Обь Енисей Лена впадают в Северный Ледовитый океан.
На крышах домов на деревьях на скамейках аллеи везде была изморозь.
7 слайд
Проверь себя
[:,,].
[:,,-...].
3. [,, - ].
8 слайд
Вставьте в предложения однородные члены,
расставьте знаки препинания.
Весной в лесах поют мастера птичьих песен…
Туман накрыл всё…
9 слайд
Раскройте содержание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены.
Луговые цветы … пахнут (по)особенному.
10 слайд
Осенью деревья…одеваются в разноцветный наряд.
11 слайд
Вставить в предложения обобщающие слова
( знаки препинания не расставлены )
Луг поле деревья…покрыто снегом
Снег лежал …на склонах горы на ветвях деревьев.
12 слайд
Перестройте предложения так, чтобы они соответствовали
относящимся к ним схемам. Расставьте знаки препинания.
Удочки черви подкормка спички для костра всё было готово для рыбалки.
: , , , .
2. Всюду мох и внизу под ногами и на
камнях и на ветках деревьев.
, , - .
3. Осины берёзы ольхи ещё голы.
: , , - .
13 слайд
Какие слова могут стоять после обобщающих слов перед однородными членами и после них в книжной речи? Как ставятся знаки препинания в этом случае?
14 слайд
Расставьте знаки препинания в следующих предложениях , укажите на их особенности.
Ягодные кустарники а именно крыжовник смородина в этом году обильно плодоносили.
На баяне исполняют разную музыку например народную и классическую.
15 слайд
Расставьте знаки препинания в этом предложении
Снег идёт снег идёт
Снег идёт и всё в смятеньи
Убелённый пешеход
Удивлённые растенья
Перекрёстка поворот.
( Б.Пастернак )
16 слайд
Запишите предложения, проанализируйте их , составьте схемы.
Широкие поля бе…крайние леса несущие людям радость и здоровье наше национальное богатство.
Наше национальное богатство леса земля залежи полезных ископаемых охраняется законом.
17 слайд
Обобщающие слова – это _______________________________
Обобщающие слова являются теми же членами предложения , что и __________________________
Обобщающие слова в предложении могут стоять _________
Тире ставится, если __________________________________
Двоеточие ставится, если _______________________________
Двоеточие и тире ставится, если ____________________
Подведём итоги
18 слайд
Домашнее задание
§ 44; упражнение- 273
19 слайд
Спасибо
за работу !
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цели урока:1.Отработать умение находить обобщающие слова при однородных членах;2. Формировать умение правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах;3. Составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах.Орфографическая разминкаВ каком ряду во всех словахвыделяется приставка за ?1.заросший, залежь, законный;2.загородный, запить, закатиться;3.заземлённый, замшевый, зализать;4.закрасить, занозить, задумчивый.
6 664 916 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Боровикова Надежда Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.