Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "Личные местоимения" (3 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Личные местоимения" (3 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Название документа открытый урок.docx

Дата: _______________


Тема урока: Личные местоимения.


Цель урока: - закрепить знания о местоимениях, навыки определения

лица и падежа местоимений, умения правильно

употреблять местоимения в речи;

- прививать любовь к Родине, почитание и уважение

к прошлому народа, патриотические качества.


Тип урока: комбинированный


Оборудование: м/м доска, иллюстративный материал


Ход урока: 1. Организационный момент


- Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Здравствуйте, ребята, попрошу вас сесть.

Все сумели вы собраться, за работу дружно взяться?

Будем думать, рассуждать, можем мы урок начать!


- Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Анжела Семеновна.


2. Сообщение темы урока

Слайд №1 Тема нашего урока «Личные местоимения». Со своим учителем вы изучили эту тему, а сегодня мы вспомним все, что знаем об этой части речи. Будем склонять местоимения, проведем викторину, тест-опрос и даже раскроем секретики.

Готовы? Тогда начнем.


Слайд эмблема №2

2016 год в Туркменистане объявлен Годом почитания наследия, преобразования Отчизны. Президент нашей страны многоуважаемый Гурбангулы Бердымухамедов сказал: « Сохранение материальных и духовных ценностей, созданных нашим народом на протяжении тысячелетий, научное изучение и популяризация во всем мире историко-культурного достояния нации составляют важнейшее направление государственной политики.»

А я желаю вам, ребята, чтобы стали достойным будущим нашей независимой нейтральной страны. Для этого вы должны не лениться, много трудиться и хорошо учиться.


3. Работа в тетрадях

А сейчас открываем тетради, записываем число, классная работа.

(написано мелом на доске).

Пишем красиво, чисто, потому что ваши буквы, ваш ровный почерк поможет не сбиться с пути и укажет дорогу к секретикам.


А) ЧИСТОПИСАНИЕ

Слайд ребус №3

Как обычно начинаем с чистописания

Что за слово зашифровано? СЕМЬЯ

- Назовите гласные буквы. Е, Я

- А какая гласная является личным местоимением? Я

Эту букву мы и будем прописывать

(показываю образец мелом на доске)


Слайд солнце №4

Прочитайте ответ – Я ИЗ ТУЧКИ ГРОЗОВОЙ.

- что может выглянуть из-за тучки? солнышко

- а на какой вопрос может так ответить солнышко?

И что у нас получается? Слайд №5 Прочитайте предложения:

- Солнце, солнце, ты откуда? - Я из тучки грозовой.

Назовите местоимения. Я, ТЫ.

Спишите эти предложения, подчеркните в них местоимения.


Б) КОММЕНТИРОВАННОЕ ПИСЬМО

1 ученик комментирует орфограммы (с места)

Солнце – непроизносимая Л. Из тучки пишем раздельно.

В слове тучки сочетание ЧК без Ь.

Грозовой безударная О, проверочное слово ГРОЗЫ.

Какое 1 предложение по интонации? Почему?


Назовите местоимения. Я, ТЫ. Подчеркните их.


В) ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС

Итак, ребята, коль вы назвали местоимения Я и ТЫ, давайте вспомним, а что такое местоимение. (ответы детей)

Слайд №6

Назовите личные местоимения (ответы детей)


Слайд №7 Я и МЫ, ТЫ и ВЫ, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ –

Все слова отличные, важные и личные.

Это, без сомненья, всё местоимения.


На кого указывают местоимения Я, МЫ? Покажите - слайд №8

какого лица эти местоимения? 1 л


ТЫ, ВЫ? Покажите - слайд №9

какого лица эти местоимения? 2 л


ОН, ОНА, ОНО, ОНИ? Покажите - слайд №10

какого лица эти местоимения? 3 л

4. Работа по теме урока

А) ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О МЕСТОИМЕНИЯХ

- Итак, мы с вами знаем, что местоимение – часть речи, которая не называет предмет, а указывает на него. Местоимение отвечает на те же вопросы, что и существительные. Местоимения помогают объединить предложения в связанный текст, избежать повторений одних и тех же слов в речи.

Я о себе такого мнения – огромна роль местоимения!

Я делу отдаюсь сполна, я заменяю имена.

На доске иллюстрации

Поле широкое – это ОНО. В доме окно стало тоже ОНО.

В небе луна превратилась в ОНА. ОН - телефон на столе у окна.

Слайд – Местоимение - место имени №11


- Зная это, мы легко сможем выполнить следующее задание.

Каждый ребенок, каждый взрослый нашей страны должен уважать традиции, любить и почитать своих предков – бабушек и дедушек. А вы любите своих бабушек? А за что?

Б) САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Слайд стих о бабушке №12

Я с бабушкой своею дружу давным-давно

Бабушка во всех затеях со мною заодно

Я с бабушкой не знаю скуки,

И все мне любо в бабушке.

Но бабушкины руки люблю всего сильней.

- Какое слово повторяется? БАБУШКА

- Как избежать повторения? Что нам надо сделать?

Надо заменить слово БАБУШКА нужными местоимениями

- Спишите текст, заменяя слово бабушка нужным местоимением.

( ученики работают самостоятельно)

Ребята, не забываем о правильной осанке, о красивом почерке, который поможет нам дойти до секретиков.


Слайд с правильным текстом №13

- Теперь давайте прочитаем текст, который получился у вас, и сравним его с моим.

Я с бабушкой своею дружу давным-давно

ОНА во всех затеях со мною заодно

Я с НЕЙ не знаю скуки,

И все мне любо в НЕЙ.

Но бабушкины руки люблю всего сильней.


- Молодцы, ребята, справились с заданием.

Назовите местоимения в этом стихотворении.

Укажите, в каком лице и падеже эти местоимения.

По 1 мест с комментирован Я, ОНА, СО МНОЮ, С НЕЙ, В НЕЙ

В этом красивом стихотворении о любимой бабушке есть еще местоимения, СВОЕЮ, ВО ВСЕХ, ВСЁ, ВСЕГО, но о них вы узнаете в старших классах на уроках русского языка.


Наши руки тоже не знают скуки, но давайте немножко отдохнем и продолжим работу.


Физминутка слайд №14

Мы, друзья, не знаем скуки, дружно вверх поднимем руки.

Вниз опустим, а затем вдох глубокий сделать всем.
А теперь и вы, и я приседайте-ка, друзья.
Руки за спину – она распрямиться вмиг должна.

Глубоко сейчас вдохнуть, выдох без сомнения.

Помогли нам отдохнуть все местоимения.



В) КОММЕНТИРОВАННОЕ ПИСЬМО

А вот следующее задание. Слайд №15

В данном тексте пропущены местоимения. Вставьте нужные по смыслу, используя слова для справок.

. живем в Туркменистане. … страна заботится о детях, …. здоровье. Для ….. всюду открыты спортивные комплексы, школы искусств. …. созданы …. условия для развития детского творчества и спорта.

СЛОВА для СПРАВОК: мы, наша, их, них, там, все.


Ученики работают на местах под диктовку с комментированием.

- Ребята, не забываем о правильной осанке, о красивом почерке, который поможет нам быстрее добраться до секретиков.

Когда уже дописывают, слайд №16 – проверяем текст.

Мы живем в Туркменистане. Наша страна заботится о детях, их здоровье. Для них всюду открыты спортивные комплексы, школы искусств. Там созданы все условия для развития детского творчества и спорта.

Определите лицо и число местоимения МЫ. Падеж ДЛЯ НИХ


Г) МЕЖПРЕДМЕТНАЯ СВЯЗЬ (Ученики работают устно)

- А сейчас давайте вспомним уроки чтения, на которых мы знакомились со сказками А. С. Пушкина.

Слайд №17 Как обращалась царица к зеркалу? Назовите местоимения

Слайд №18

Как обращается королевич Елисей к солнцу? Назовите местоимения

5. Работа по учебнику

Продолжаем работать уже по учебнику. Открываем упр. №4 на стр.184 Слайд №19 - Прочитайте задание к упражнению.

  • Прочитайте предложения, вставляя нужные местоимения.

  • Спишите предложения, укажите падеж местоимений.

Работа у доски. По 1 предложению у доски с комментированием


Не забываем о красивом почерке.

Нам осталось совсем мало, чтобы дойти до секретиков.


Передо МНОЙ расстилалось море. У МЕНЯ была интересная книга. Надо МНОЙ сияло солнце. Подо МНОЙ был теплый и сухой песок. Во МНЕ жила тихая радость. Ко МНЕ на берег прибежала моя собака.


- Ребята, вы хорошо поработали, выполнили много заданий. И, как я обещала, мы добрались до секретиков


Слайд «Открой секрет!» №20

Посмотрите, а следующее задание – открой секрет! Перед вами слова ТЫКВА, КОРОНЫ, БОРОНА, АГРОНОМ, ВЫСТАВКА, ЯГОДА, МЫЛО, ПОНИМАНИЕ, АКПАМЫК - но слова-то не простые, а с секретом – в них спрятаны местоимения. Попробуйте найти их.


Проверяем - Слайд №21 Выделенная часть в этих словах это и есть личные местоимения.



6. Закрепление

Ну вот и все - нам осталось выполнить последнее задание –

ответить на вопросы теста

слайд №22

Признак личного местоимения:

а) Называет предмет

б) Указывает на предмет, не называя его

в) Указывает на действие предмета


слайд №23

Каким членом предложения является местоимение?

Она научилась делать ковры.

а) Сказуемым б) Подлежащим в) Определением г) Дополнением


слайд №24

Сосчитай количество местоимений:

Как, без, он, у, я, ты, от, мы, до, вы, про, они.

а) 4 б) 5 в) 6 г) 7


7. Домашнее задание

слайд №25 стр.185 упр.6 запишите в дневник


Итог урока - Наш урок подошел к концу.

- О чем мы сегодня говорили? ( местоимения, число, падеж, лицо)

- А еще что нового вы узнали?


Выставление отметок














Название документа презентация.ppt

Г. Туркменбаши Урок русского языка «Личные местоимения» 3 класс Учитель начал...
Президент Туркменистана Гурбангулы БЕРДЫМУХАМЕДОВ: - Сохранение материальных...
7 Я
 - Я из тучки грозовой.
 - Солнце, солнце, ты откуда? -Я из тучки грозовой.
ЧТО ТАКОЕ МЕСТОИМЕНИЕ? Местоимения указывают на предмет, но не называют его....
Я и МЫ, ТЫ и ВЫ, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ – Все слова отличные, Важные и личные. Это...
 я, мы указывают на того, кто говорит
ты, вы указывают на того, к кому обращаются с речью.
 он, она, оно, они указывают на того, о ком или о чем говорят.
местоимение место имени
Я с бабушкой своею Дружу давным-давно. Бабушка во всех затеях Со мною заодно...
Мы, друзья, не знаем скуки, дружно вверх поднимем руки. Вниз опустим, а зате...
…. живём в Туркменистане. …. страна заботится о детях, …. здоровье. Для …. в...
Мы живём в Туркменистане. Наша страна заботится о детях, их здоровье. Для ни...
«Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, ...
«Свет наш, солнышко! Ты ходишь Круглый год по небу, сводишь Зиму с теплою вес...
Работа по учебнику Стр. 184 упражнение 4. Прочитайте задание упражнения. Про...
Открой секрет ! ТЫква, корОНы, борОНА, агрОНОм, ВЫставка, Ягода, МЫло, пОНИма...
Признак личного местоимения: а) Называет предмет б) Указывает на предмет, не...
Каким членом предложения является местоимение? Она научилась делать ковры. а...
Сосчитай количество местоимений: Как, без, он, у, я, ты, от, мы, до, вы, про...
 Домашнее задание Стр. 185 упражнение №6
1 из 26

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Г. Туркменбаши Урок русского языка «Личные местоимения» 3 класс Учитель начальны
Описание слайда:

Г. Туркменбаши Урок русского языка «Личные местоимения» 3 класс Учитель начальных классов А.С. Сагомонян

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Президент Туркменистана Гурбангулы БЕРДЫМУХАМЕДОВ: - Сохранение материальных и
Описание слайда:

Президент Туркменистана Гурбангулы БЕРДЫМУХАМЕДОВ: - Сохранение материальных и духовных ценностей, созданных нашим народом на протяжении тысячелетий, научное изучение и популяризация во всем мире историко-культурного достояния нации составляют важнейшее направление государственной политики.

№ слайда 4 7 Я
Описание слайда:

7 Я

№ слайда 5  - Я из тучки грозовой.
Описание слайда:

- Я из тучки грозовой.

№ слайда 6  - Солнце, солнце, ты откуда? -Я из тучки грозовой.
Описание слайда:

- Солнце, солнце, ты откуда? -Я из тучки грозовой.

№ слайда 7 ЧТО ТАКОЕ МЕСТОИМЕНИЕ? Местоимения указывают на предмет, но не называют его. Я,
Описание слайда:

ЧТО ТАКОЕ МЕСТОИМЕНИЕ? Местоимения указывают на предмет, но не называют его. Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они

№ слайда 8 Я и МЫ, ТЫ и ВЫ, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ – Все слова отличные, Важные и личные. Это, б
Описание слайда:

Я и МЫ, ТЫ и ВЫ, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ – Все слова отличные, Важные и личные. Это, без сомнения, Всё - МЕСТОИМЕНИЯ

№ слайда 9  я, мы указывают на того, кто говорит
Описание слайда:

я, мы указывают на того, кто говорит

№ слайда 10 ты, вы указывают на того, к кому обращаются с речью.
Описание слайда:

ты, вы указывают на того, к кому обращаются с речью.

№ слайда 11  он, она, оно, они указывают на того, о ком или о чем говорят.
Описание слайда:

он, она, оно, они указывают на того, о ком или о чем говорят.

№ слайда 12 местоимение место имени
Описание слайда:

местоимение место имени

№ слайда 13 Я с бабушкой своею Дружу давным-давно. Бабушка во всех затеях Со мною заодно. Я
Описание слайда:

Я с бабушкой своею Дружу давным-давно. Бабушка во всех затеях Со мною заодно. Я с бабушкой не знаю скуки И все мне любо в бабушке. Но бабушкины руки Люблю всего сильней!

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Мы, друзья, не знаем скуки, дружно вверх поднимем руки. Вниз опустим, а затем в
Описание слайда:

Мы, друзья, не знаем скуки, дружно вверх поднимем руки. Вниз опустим, а затем вдох глубокий сделать всем. А теперь и вы, и я приседайте-ка, друзья. Руки за спину – она распрямиться вмиг должна. Глубоко сейчас вдохнуть, выдох без сомнения. Помогли нам отдохнуть все местоимения.

№ слайда 16 …. живём в Туркменистане. …. страна заботится о детях, …. здоровье. Для …. всюд
Описание слайда:

…. живём в Туркменистане. …. страна заботится о детях, …. здоровье. Для …. всюду открыты спортивные комплексы, школы искусств. …. созданы …. условия для развития детского творчества и спорта. Слова для справок: Мы, там, все, наша, них, их

№ слайда 17 Мы живём в Туркменистане. Наша страна заботится о детях, их здоровье. Для них в
Описание слайда:

Мы живём в Туркменистане. Наша страна заботится о детях, их здоровье. Для них всюду открыты спортивные комплексы, школы искусств. Там созданы все условия для развития детского творчества и спорта.

№ слайда 18 «Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Все
Описание слайда:

«Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?» «Ты, конечно, спору нет; Ты, царица, всех милее, Всех румяней и белее». В И К Т О Р И Н А «Какая сказка?»

№ слайда 19 «Свет наш, солнышко! Ты ходишь Круглый год по небу, сводишь Зиму с теплою весной
Описание слайда:

«Свет наш, солнышко! Ты ходишь Круглый год по небу, сводишь Зиму с теплою весной, Всех нас видишь под собой. Аль откажешь мне в ответе? Не видало ль где на свете Ты царевны молодой? Я жених ей» … В И К Т О Р И Н А «Какая сказка?»

№ слайда 20 Работа по учебнику Стр. 184 упражнение 4. Прочитайте задание упражнения. Прочит
Описание слайда:

Работа по учебнику Стр. 184 упражнение 4. Прочитайте задание упражнения. Прочитайте предложения, вставляя нужные местоимения. Спишите предложения, укажите падеж местоимений.

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Открой секрет ! ТЫква, корОНы, борОНА, агрОНОм, ВЫставка, Ягода, МЫло, пОНИмание
Описание слайда:

Открой секрет ! ТЫква, корОНы, борОНА, агрОНОм, ВЫставка, Ягода, МЫло, пОНИмание, АкпаМЫк. ПоМЕНЯть, любИМый, синЕГО, анаНАС, МНЕние, НАМёк, кВАС, акВАМарин, дрЕМУчий.

№ слайда 23 Признак личного местоимения: а) Называет предмет б) Указывает на предмет, не на
Описание слайда:

Признак личного местоимения: а) Называет предмет б) Указывает на предмет, не называя его в) Указывает на действие предмета г) Служит для связи слов в предложении

№ слайда 24 Каким членом предложения является местоимение? Она научилась делать ковры. а) С
Описание слайда:

Каким членом предложения является местоимение? Она научилась делать ковры. а) Сказуемым б) Подлежащим в) Определением г) Дополнением

№ слайда 25 Сосчитай количество местоимений: Как, без, он, у, я, ты, от, мы, до, вы, про, о
Описание слайда:

Сосчитай количество местоимений: Как, без, он, у, я, ты, от, мы, до, вы, про, они. а) 4 б) 5 в) 6 г) 7

№ слайда 26  Домашнее задание Стр. 185 упражнение №6
Описание слайда:

Домашнее задание Стр. 185 упражнение №6

Презентация по русскому языку на тему "Личные местоимения" (3 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Данная работа содержит презентацию по русскому языку в 3 классе по теме "Личные местоимения" и план-конспект урока.

Урок направлен на изучение и закрепление темы "Личные местоимения" и содержит матерал, направленный на развитие познавательного интереса к предмету.

Красочные слайды позволяют учителю разнообразить урок и дают возможность использовать еще и как дополнительный материал к уроку.

Автор Абдалязова Елена Саурбаевна
Дата добавления 16.06.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 1616
Номер материала MA-067299
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓