Инфоурок Начальные классы ПрезентацииПрезентация по русскому языку на тему: "Глагол как часть речи"

Презентация по русскому языку на тему: "Глагол как часть речи"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему: "Глагол как часть речи""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор музея

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Русский язык, 3 класс


Автор: Б...

    1 слайд




    Русский язык, 3 класс


    Автор: Бочарникова О.М.
    учитель начальных классов
    МБОУ НОШ №3 с. Троицкое
    Определение глагола как части речи

  • 
«Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает».

    2 слайд















    «Кто ничего не изучает,
    тот вечно хнычет и скучает».

  • 15 февраля.Классная работа.

    3 слайд

    15 февраля.
    Классная работа.

  • лЛл ЛлЛ мМм МмМ ЧИСТОПИСАНИЕ

    4 слайд





    лЛл ЛлЛ мМм МмМ
    ЧИСТОПИСАНИЕ

  • Муравей и голубка.Муравей …. к ручью: захотел … . Волна …. его и...

    5 слайд












    Муравей и голубка.

    Муравей …. к ручью: захотел … . Волна …. его и чуть не … . Голубка …. ветку; она … – муравей … . И … ему ветку в ручей. Муравей … на ветку и … .
    (Л.Н. Толстой)

  • Муравей и голубка.Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлес...

    6 слайд

    Муравей и голубка.

    Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидала – муравей тонет. И бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся.
    (Л.Н. Толстой)

  • Что обозначают глаголы?

На какие вопросы отвечают?

Какую роль играют в речи...

    7 слайд

    Что обозначают глаголы?

    На какие вопросы отвечают?

    Какую роль играют в речи?

    Чем отличаются от других частей.





    Сформулируйте тему урока и
    вопросы, которые предстоит рассмотреть.



  • Глаголы как часть речи.

    8 слайд

    Глаголы как часть речи.

  • Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Снег. Бесконечное п...

    9 слайд

    Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Снег. Бесконечное поле.
    Спускается ночь. Засыпает маленькая деревушка. Гаснут огни. Бушует ветер. Качаются и скрипят одинокие деревья. Валит снег, покрывает бесконечное поле.

  • спускается                       
засыпает                     Обозначают дей...

    10 слайд

    спускается
    засыпает Обозначают действия
    гаснут предметов.
    бушует
    качаются Отвечают на вопросы:
    скрипят Что делает?
    валит Что делают?
    покрывает

    Чем похожи эти слова?

  • Вам хотелось бы узнать, откуда взялось такое странное слово ГЛАГОЛ?
Слово гл...

    11 слайд


    Вам хотелось бы узнать, откуда взялось такое странное слово ГЛАГОЛ?
    Слово глагол в старославянском языке означало слово, речь. Предки наши рассматривали его как СЛОВО ИЗ СЛОВ – важнейший вид слова. Ведь глагол – одна из двух частей речи, без которых не построишь предложения, не передашь собеседнику никаких сообщений.
    (По Л. Успенскому)

  • Подберите и запишите к каждому существительному как можно больше слов со знач...

    12 слайд

    Подберите и запишите к каждому существительному как можно больше слов со значением действия.

    1 ряд – слово мальчик
    2 ряд – слово птица
    3 ряд – слово рыба
    1 ученик у доски, слово - снежок.


    Образец записи: камень (что делает?) лежит, падает, катится, летит, загораживает, разбивается…


  • Глаголы.
Оживляют картину, обозначают действи...

    13 слайд

    Глаголы.
    Оживляют картину, обозначают действия предметов.
    Многообразие глаголов частота употребления в речи.
    Старославянские слова «слово», «речь»важны при построении предложений, для передачи сообщения.

  • Прочитайте.  Как называются слова каждой группы?
Найдите глаголы. Как вы бу...

    14 слайд




    Прочитайте. Как называются слова каждой группы?
    Найдите глаголы. Как вы будете действовать?

    Бег, бегал, беглый, беженцы.
    Петь, пение, певец, певучий.
    Старик, стареть, старый.
    Синий, синева, синеет.

    Пишет, писатель, письменный, письмо.
    Ходики, ходить, ходули, поход, выходка.

    Выпишите глаголы, напишите вопросы к ним. Сделай вывод о том, какими частями речи могут быть однокоренные слова.
    бегал (что делал?)
    петь (что делать?)
    стареть (что делать?)
    синеет (что делает?)

    писать (что делать?)
    ходить (что делать?)

  • 1. Что обозначает глагол?

2. На какие вопросы отвечает?

3.  Когда и для чег...

    15 слайд

    1. Что обозначает глагол?

    2. На какие вопросы отвечает?

    3. Когда и для чего мы используем глаголы в речи?

    Расскажи о глаголах по плану:

  •     ухожу
    решаю
    играю
    катаю
    мотаю
    покупаю
    забиваю

    16 слайд

    ухожу
    решаю
    играю
    катаю
    мотаю
    покупаю
    забиваю

  • Итог урока


Что такое глагол?
 Чем он отличается от других самостоятельных...

    17 слайд


    Итог урока





    Что такое глагол?
    Чем он отличается от других самостоятельных частей речи?
    - Если бы вы рисовали портрет глагола, как бы вы его изобразили?

  • 1. Упр.1, стр. 116. Выучить определение на с.105

2. Нарисовать портрет Глаго...

    18 слайд

    1. Упр.1, стр. 116. Выучить определение на с.105

    2. Нарисовать портрет Глагола.
    Домашнее задание.

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Русский языкГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИТема: Определение глагола как части речи.Цель урока: – Обобщение изученных сведений о глаголе, развитие умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, находить глаголы в тексте и выявлять их роль. – Развитие умений устной связной учебно-научной речи при обобщении сведений о глаголе.Задачи урока: Создавать условия для развития УУД.Познавательные УУД1. Развиваемумения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.2. Представлять информацию в виде схемы.3.Выявлять сущность, особенности объектов.4.На основе анализа объектов делать выводы.5.Обобщать и классифицировать по признакам.6.Ориентироваться на развороте учебника. 7.Находить ответы на вопросы в иллюстрации.Регулятивные УУД1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 517 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.01.2020 123
    • PPTX 7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Нагишева Мария Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Нагишева Мария Витальевна
    Нагишева Мария Витальевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 99561
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 188 человек

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Технологии в онлайн-обучении

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Мини-курс

Основы изучения творческих дисциплин: введение в пропедевтику дизайна и изобразительного искусства

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек