Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Путешествие в город НАРЕЧИЕ
2 слайд
Лист-маршрут
Дата__________________ Класс___________
Команда_________________________
Ф.И. членов команды:____________________
3 слайд
Желаем успеха!
4 слайд
5 слайд
Пароль и замОк
Что обозначает наречие?
! Если вы справились с этим препятствием, то получаете 10 баллов. Если нет, то получаете штрафное задание!
6 слайд
Штрафное задание I
1. Выпишите из текста наречия (5 баллов):
Сильное кино
Заранее, заранее всё было решено:
У школьников – собрание,
Потом у них – кино.
Домой придёт мой старший брат,
Он мне расскажет всё подряд,
Он объяснит мне, что к чему.
А я большая, я пойму.
И вот он начал свой рассказ:
«Они ползут, а он им – раз!
Но тут как раз она ползла.
А он как даст ему со зла!
Они ей – раз! Она им – раз!
Но тут как раз её он спас,
Он был с нею заодно!
Ух, сильное кино!»
Нет, видно, я ещё мала!
Я ничего не поняла!
7 слайд
1а. Из предложенного списка выпишите наречия (2 балла):
Бодрящий,
невольно,
по-дружески,
иней,
прекрасное,
летом,
не глядя, никуда, находящее, рьяно.
8 слайд
Центральная площадь
9 слайд
Заполните таблицу
10 слайд
Штрафное задание II
2. Перепишите предложения, вставляя подходящие по смыслу наречия. Укажите разряд выбранного наречия (5 баллов):
1. Разбойник Кривоглазов ограбил карету принцессы Барабу (когда?)
2. Он действовал (как?)
3. Ограбление произошло (где?)
4.Охранники принцессы вели себя (как?)
5. Они убежали (куда?)
6. Принцесса Барабу добиралась до своего замка (как?)
11 слайд
2а. Выпишите наречия времени
из предложений (2 балла):
1. Леший выходит на прогулку только летом и весной.
2. Вчера Кикимора украла у Лешего его любимые тапочки с моховыми помпонами.
3. Обыск в квартире у Кикиморы знаменитый детектив Кузя произвёл сегодня.
4. Кикимора плакала, но согласилась завтра сама отдать тапочки Лешему.
12 слайд
Ров на пути к замку
13 слайд
Напишите степени сравнения наречий:
Тяжело …?
Просто…?
14 слайд
Штрафное задание III
3. Выполните по схеме: высоко – выше – выше всех (2 балла):
Далеко - …………. - …………………
Глубоко - ……………. - ………………..
Красиво - ………………… - ………………..
15 слайд
3а. Перепишите, дописывая недостающие наречия (1 балл):
Ярко – ярче -…………..
Сильно - ………………. – сильнее всех
……………………… - смелее – смелее всех
16 слайд
Стражник
17 слайд
Сделайте морфологический разбор наречия в предложении:
Стражник мужественно стоит в воротах замка.
_________________________ - наречие
I_____________________________________
II____________________________________
III___________________________________
18 слайд
Штрафное задание IV
4. Перепишите предложение. Подчеркните наречия как члены предложения (2 балла):
Великого детектива Кузю вызвали утром спасать рыбу Леонору, так как спозаранку с ней случилась беда – она глупо попалась в сеть.
19 слайд
4а. Найдите в предложении наречие. Выпишите его (1 балл):
Когда рыбе Леоноре сделали искусственное дыхание, она радостно хохотала и обнимала своих спасителей.
20 слайд
Замок
21 слайд
Добро пожаловать в замок!
22 слайд
План замка
Перечень препятствий
1. Слитное и раздельное написание НЕ с частями речи. (10 баллов).
2. Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. (10 баллов).
3. Одна и две буквы Н в наречиях на –О- и –Е-.(5 баллов).
4. Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. (5 баллов).
5. Правописание наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-. (5 баллов).
6. Дефис между частями слова в наречиях. (5 баллов).
7. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях. (10 баллов).
8. Мягкий знак после шипящих на конце наречий. (5 баллов).
23 слайд
Перепишите, раскрывая скобки (10 баллов):
Я (не) графоман!
(Ни)чем (не)победима
Привычка рифмовать,
И страсть (не)истребима
Писать, писать, писать.
Но пишут графоманы,
Рассудку вопреки,
(Не)нужные, (не)умные,
А глупые стихи.
А я, хоть и (не) гений,
Но (не)графоман,
В моих стихотворениях
Все трудные слова!
И (не)замысловатый
(Не)хитрый мой стишок
Таким, как вы, ребятам
Он вовремя помог:
Экзаменатор строгий
Спросил о тех словах,
Которые когда-то
Им встретились в стихах.
24 слайд
Перепишите, подставляя нужное наречие (5 баллов)
1. (Ничто, нечто) так не пугает мир, как всем известный рыбий жир. (Никто, некто) его не хочет пить – ни дети и ни взрослые.
2. Руками (никогда, некогда) (нигде, негде) не трогай (ничего, нечего). Не впутывайся ни во что и (никуда, некуда) не лезь.
3. (Никогда, некогда) не мойте руки, шею, уши и лицо. Это глупое занятье не приводит (не, ни) к чему.
25 слайд
Спишите, раскрывая скобки(20 баллов):
Человечек из (ни)чего.
Жил однажды человечек из (ни)чего. У него был нос из (ни)чего, рот из (ни)чего, он (ни)(во)что (не) был одет и носил ботинки из (ни)чего. Отправился как-то раз человечек из (ни)чего по какой-то (не)существующей улице, которая (ни)куда (не) вела. Встретил мышку из (ни)чего и спросил у неё:
- Ты (не) боишься кошек?
-(Ни)чуть! – ответила мышка из (ни)чего. – В этой стране из (ни)чего есть только кошки из (ни)чего, у которых усы из (ни)чего и когти из (ни)чего. Кроме того, я люблю сыр. Правда, я ем только дырки. Они (ни)чем (не)пахнут, но сладкие.
26 слайд
Образовать от данных прилагательных и причастий наречия. Составить с ними три предложения. (5 баллов):
Мужественный, дружественный,
пламенный, всесторонний,
искренний, запутанный,
уверенный, обиженный,
иску(с, сс) твенный, напряжённый.
27 слайд
Перепишите, вставляя пропущенные буквы (5 баллов):
Карабас зловещ… расхохотался.
Артемон зарычал на Буратино угрожающ.. .
Мальвина крикнула негодующ..: «Вы плохой мальчишка!»
Лиса Алиса пропела: «Мы хорош..отдохнём.»
28 слайд
Напишите наречия с приставками НА-, ИЗ-, ДО-, ЗА-,
исходя из их толкования (5 баллов):
1. Наперекор, чтобы рассердить.
2. Вынуть из ножен шашку, саблю.
3. Потерять силы, ослабеть.
4. Не подумав, не подготовившись.
5. Вычерпать до последней капли.
6. Вернуться ещё до темноты.
29 слайд
Спишите, раскрывая скобки (5 баллов):
(По)весеннему конопаты, (по)ребячьему хороши, переваливаются утята – косолапые малыши.
Снов.. пошёл старик к синему морю. Избушка, избушка, встань (по) старому, как мать поставила!
«Будь (по)твоему», - вздохнула рыбка.
Ушица, (ей)(же)(ей), на славу сварена!
30 слайд
Слитно или раздельно вы напишете слова со скобками?
Выпишите их. (5 баллов)
В наше время никого не удивляет платье (в)обтяжку или рубашка (на)распашку. А в античные времена такие наряды пришлись бы не (по) вкусу, ведь в древности люди предпочитали одежду (по)проще и (по)просторнее. Нижняя одежда римлянина – туника – пришлась бы (в)пору обладателям разных размеров (в) силу уникальности покроя. (Не)редко тунику украшали вышивкой или каймой. (По)верх туники мужчины надевали тогу.
31 слайд
Страшная средневековая
история
32 слайд
В подвале замка завелась злая голодная крыса. Она свила себе уютное гнёздышко под полом библиотеки. Ночью она
выходила на охоту, выбиралась
из своей норы и бродила по
замку, выискивая, чем бы навредить его обитателям.
Она сгрызла глобус в кабинете хозяина замка, парадный парик хозяйки, новый модный шлейф дочки хозяев и любимую
игрушку хозяйской собаки.
Однажды она нашла словарь и выгрызла там некоторые
буквы.
33 слайд
Восстановите всё, как было
Вскач.., настеж..,
невтерпёж..,
навзнич..,
уж..
34 слайд
Напишите как можно больше наречий, образованных по аналогии с такими:
(1 балл за каждое наречие)
инкогнито,
налево, размашисто
35 слайд
Возвращаемся домой!
36 слайд
Домашнее задание
Сочините продолжение истории о крысе, живущей в городе Наречие.
Постарайтесь использовать в своём рассказе как можно больше наречий.
37 слайд
Спасибо за внимание и не забудьте выполнить домашнее задание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 669 355 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Волкова Светлана Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.