Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Понятие о неопределённой форме глагола
Русский язык, 3 класс, УМК «Школа 2100»
2 слайд
Грамматическая загадка:
Это слово словарное. У него есть синонимы: неторопливо, неспешно; есть антонимы: быстро, скоро. Через это слово объясняется фразеологизм «Черепашьим шагом». Какое это слово?
МЕДЛЕННО
3 слайд
Прочитайте текст. Выпишите глаголы в столбик. Определите их время и число. В глаголах прошедшего времени выделите суффикс -л-.
После чая мы садились у печки и читали. В такие вечера приятнее всего было читать очень длинные и трогательные романы Чарльза Диккенса или перелистывать тяжёлые тома журналов за старые годы.
По ночам часто плакал во сне Фунтик – маленькая рыжая такса. Приходилось вставать и закутывать его тёплой шерстяной тряпкой. Фунтик благодарил сквозь сон, лизал руку и, вздохнув, засыпал.
К. Паустовский
«Прощание с летом.»
Определяем основной вопрос урока
4 слайд
Определяем основной вопрос урока
садились прош.вр., мн.ч.
читали прош. вр. мн.ч.
читать ?
перелистывать ?
плакал прош. вр., ед. ч.
вставать ?
закутывать ?
благодарил прош. вр., ед. ч.
лизал прош. вр., ед. ч.
засыпал прош. вр., ед. ч.
У каких глаголов вы не смогли определить время и число? Почему?
5 слайд
Решаем проблему, открываем новые знания
Прочитайте. Обратите внимание на выделенные глаголы. Можно ли определить, кто действующее лицо, когда происходит действие?
Нужно обязательно читать книги! Для чего? А чтобы больше знать, научиться думать, понимать, чувствовать.
читать (что делать?)
знать (что делать?)
думать (что делать?)
понимать (что делать?)
чувствовать (что делать?)
6 слайд
Решаем проблему, открываем новые знания
Продолжите запись: перечислите, что обычно любят делать мальчики и девочки.
Мальчики обычно любят (что делать?) бегать, строить,…
Девочки обычно любят (что делать?) шить, вязать,…
7 слайд
Решаем проблему, открываем новые знания
Прочитайте столбики слов. Это глаголы в начальной форме. Чем похожи все эти глаголы?
рассказать нести беречь
сделать идти стеречь
придумывать ползти увлечь
подсказывать вести печь
изобретать везти стричь
8 слайд
Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопрос что делать? или что сделать?
Это начальная форма глагола.
Она называется неопределённой, потому что по ней нельзя определить ни время, ни число глагола.
Неопределённая форма глагола имеет суффиксы -ть-, -ти- либо оканчивается на -чь.
Перед суффиксом -ть- стоят глагольные суффиксы -а-, -я-, -и-, -у-, -о-, -е-.
Сравниваем свой вывод с авторским
9 слайд
Применяем новые знания. Развиваем умения
Выпишите из стихотворения глаголы в неопределённой форме в столбик.
Сладкая мечта.
Не мешайте мне мечтать!
Мне б мешок конфет достать,
Развернуть, жевать, сосать,
Чавкать, чмокать, уплетать,
Долго-долго не глотать,
Наслаждаться, смаковать.
Мне не надо в рот смотреть!
Совесть надобно иметь!
Так могу я подавиться
И на месте умереть!
10 слайд
Итог урока
Как понял тему урока Афанасий?
Как вы поняли, почему начальная форма глагола называется неопределённой?
11 слайд
Домашнее задание
с. 122 – правило выучить;
с. 128, упр.2
Самооценивание
Я очень доволен собой!
Я вполне доволен собой!
Мне нужна помощь!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация предназначена для учащихся 3 класса, занимающихся по учебникам УМК "Школа 2100" (авторы: Бунеев Рустэм Николаевич, Бунеева Екатерина Валерьевна, Пронина Ольга Викторовна). Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС НОО на тему "Непределённая форма глагола". Цели урока: 1. Формирование понятия «неопределённая форма глагола»;2. Развитие умений отличать неопределённую форму глагола от других форм глагола по вопросам и суффиксам -ть, -ти, на -чь.
6 664 296 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Попова Виктория Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.