Инфоурок Начальные классы ПрезентацииПрезентация по русскому языку для 3 класса на тему "Понятие о неопределённой форме глагола".

Презентация по русскому языку для 3 класса на тему "Понятие о неопределённой форме глагола".

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку для 3 класса на тему "Понятие о неопределённой форме глагола"."

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор десткого сада

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Понятие о неопределённой форме глаголаРусский язык, 3 класс, УМК «Школа 2100»

    1 слайд

    Понятие о неопределённой форме глагола
    Русский язык, 3 класс, УМК «Школа 2100»

  • Граммати...

    2 слайд




    Грамматическая загадка:

    Это слово словарное. У него есть синонимы: неторопливо, неспешно; есть антонимы: быстро, скоро. Через это слово объясняется фразеологизм «Черепашьим шагом». Какое это слово?
    МЕДЛЕННО

  • Прочитайте текст. Выпишите глаголы в столбик. Определите их время и число. В...

    3 слайд

    Прочитайте текст. Выпишите глаголы в столбик. Определите их время и число. В глаголах прошедшего времени выделите суффикс -л-.
    После чая мы садились у печки и читали. В такие вечера приятнее всего было читать очень длинные и трогательные романы Чарльза Диккенса или перелистывать тяжёлые тома журналов за старые годы.
    По ночам часто плакал во сне Фунтик – маленькая рыжая такса. Приходилось вставать и закутывать его тёплой шерстяной тряпкой. Фунтик благодарил сквозь сон, лизал руку и, вздохнув, засыпал.
    К. Паустовский
    «Прощание с летом.»
    Определяем основной вопрос урока

  • Определяем основной вопрос урокасадились               прош.вр., мн.ч....

    4 слайд

    Определяем основной вопрос урока
    садились прош.вр., мн.ч.
    читали прош. вр. мн.ч.
    читать ?
    перелистывать ?
    плакал прош. вр., ед. ч.
    вставать ?
    закутывать ?
    благодарил прош. вр., ед. ч.
    лизал прош. вр., ед. ч.
    засыпал прош. вр., ед. ч.
    У каких глаголов вы не смогли определить время и число? Почему?

  • Решаем проблему, открываем новые знанияПрочитайте. Обратите внимание на выд...

    5 слайд




    Решаем проблему, открываем новые знания
    Прочитайте. Обратите внимание на выделенные глаголы. Можно ли определить, кто действующее лицо, когда происходит действие?
    Нужно обязательно читать книги! Для чего? А чтобы больше знать, научиться думать, понимать, чувствовать.
    читать (что делать?)
    знать (что делать?)
    думать (что делать?)
    понимать (что делать?)
    чувствовать (что делать?)

  • Решаем проблему, открываем новые знанияПродолжите запись: перечислите, что об...

    6 слайд

    Решаем проблему, открываем новые знания
    Продолжите запись: перечислите, что обычно любят делать мальчики и девочки.
    Мальчики обычно любят (что делать?) бегать, строить,…

    Девочки обычно любят (что делать?) шить, вязать,…

  • Решаем проблему, открываем новые знанияПрочитайте столбики слов. Это глаголы...

    7 слайд

    Решаем проблему, открываем новые знания
    Прочитайте столбики слов. Это глаголы в начальной форме. Чем похожи все эти глаголы?
    рассказать нести беречь
    сделать идти стеречь
    придумывать ползти увлечь
    подсказывать вести печь
    изобретать везти стричь

  • Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопрос что делать? или что сделать...

    8 слайд

    Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопрос что делать? или что сделать?
    Это начальная форма глагола.
    Она называется неопределённой, потому что по ней нельзя определить ни время, ни число глагола.
    Неопределённая форма глагола имеет суффиксы -ть-, -ти- либо оканчивается на -чь.
    Перед суффиксом -ть- стоят глагольные суффиксы -а-, -я-, -и-, -у-, -о-, -е-.

    Сравниваем свой вывод с авторским

  • Применяем новые знания. Развиваем уменияВыпишите из стихотворения глаголы в н...

    9 слайд

    Применяем новые знания. Развиваем умения
    Выпишите из стихотворения глаголы в неопределённой форме в столбик.
    Сладкая мечта.
    Не мешайте мне мечтать!
    Мне б мешок конфет достать,
    Развернуть, жевать, сосать,
    Чавкать, чмокать, уплетать,
    Долго-долго не глотать,
    Наслаждаться, смаковать.
    Мне не надо в рот смотреть!
    Совесть надобно иметь!
    Так могу я подавиться
    И на месте умереть!

  • Итог урокаКак понял тему урока Афанасий?




Как вы поняли, почему начальна...

    10 слайд


    Итог урока

    Как понял тему урока Афанасий?




    Как вы поняли, почему начальная форма глагола называется неопределённой?

  • Домашнее задание с. 122 – правило выучить;
 с. 128, упр.2

Самооценивание...

    11 слайд

    Домашнее задание
    с. 122 – правило выучить;
    с. 128, упр.2

    Самооценивание
    Я очень доволен собой!
    Я вполне доволен собой!
    Мне нужна помощь!

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная презентация предназначена для учащихся 3 класса, занимающихся по учебникам УМК "Школа 2100" (авторы: Бунеев Рустэм Николаевич, Бунеева Екатерина Валерьевна, Пронина Ольга Викторовна). Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС НОО на тему "Непределённая форма глагола". Цели урока: 1. Формирование понятия «неопределённая форма глагола»;2. Развитие умений отличать неопределённую форму глагола от других форм глагола по вопросам и суффиксам -ть, -ти, на -чь.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 296 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.09.2020 206
    • PPTX 512.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Попова Виктория Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Попова Виктория Викторовна
    Попова Виктория Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 64189
    • Всего материалов: 214

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 271 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 597 человек

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Цифровая трансформация в бизнесе: аспекты управления и развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 33 человека