Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Логопедия / Презентация по развитию речи ..Тема "Синквейн "

Презентация по развитию речи ..Тема "Синквейн "

Новые технологии в работе учителя логопеда подготовила презентацию учитель-ло...
 «Синквейн в работе по развитию речи школьников»
I       Теоретическая часть:    *Что такое «Синквейн».    * Цели и задачи «Си...
определение СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации э...
Возникновение синквейна Синквейн появился в Америке на заре ХХ столетия благо...
синквейн Цели :  Метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деяте...
1. ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ ТЕХНОЛОГИЮ «СИНКВЕЙНА». 2. НАУЧИТЬ РАБОТАТЬ ПО СХЕМЕ (...
ПРАВИЛА ТЕХНОЛОГИИ «СИНКВЕЙНА» 1 строка – одно слово – название стихотворени...
 Приём технологии развития критического мышления Синквейн?
Мастер-класс урока в з «а» классе введение учащихся в тему занятия Слова, сл...
 Дети работают в группах
1.Земля 2.Красивая, богатая, плодородная, родная 3.Выращивает, кормит, процв...
Каждая группа работает над своей темой.
для повышения стимула детей при работе действует одно условие, дети не пишут...
 Дети вывешивают готовые работы , озвучивают их.
Готовые работы на доске
Подведение итогов
Самоанализ логопедического занятия в технике «СИНКВЕЙН» Ф.И.О. логопеда Куля...
Вывод В современном мире активно происходят процессы модернизации образования...
Приложение урока Тема: «Хотим всё знать" В технике «синквейн» Метод стимулир...
Дети. Связано со словами, придумывать слова и т.д Учитель. Всё правильно. Вы...
Спасибо за внимание!
‹‹
1 из 22
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Новые технологии в работе учителя логопеда подготовила презентацию учитель-ло
Описание слайда:

Новые технологии в работе учителя логопеда подготовила презентацию учитель-логопед гимназии №3 Куляева ЛЮДМИЛА .Н

№ слайда 2  «Синквейн в работе по развитию речи школьников»
Описание слайда:

«Синквейн в работе по развитию речи школьников»

№ слайда 3 I       Теоретическая часть:    *Что такое «Синквейн».    * Цели и задачи «Си
Описание слайда:

I       Теоретическая часть:    *Что такое «Синквейн».    * Цели и задачи «Синквейна»;   * Этапы построения работы. II       Практическая часть:   * Совместная работа логопеда и учителя. * Мастер –класс занятия в тенхнике «Синквейн».     * Подведение итогов.   План презентации:

№ слайда 4 определение СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации э
Описание слайда:

определение СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций. СИНКВЕЙН – короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану.

№ слайда 5 Возникновение синквейна Синквейн появился в Америке на заре ХХ столетия благо
Описание слайда:

Возникновение синквейна Синквейн появился в Америке на заре ХХ столетия благодаря влиянию японской культуры. Через некоторое время он стал применяться в учебных целях как действенный способ совершенствования образной речи, помогающий в короткие сроки добиться успеха. Задача этого метода - помочь школьникам лучше понять изучаемый материал.

№ слайда 6 синквейн Цели :  Метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деяте
Описание слайда:

синквейн Цели :  Метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; Метод дидактического решения образовательных задач. Метод формирования общеучебных навыков и умений, позволяющий ученику обобщить, синтезировать учебный материал, развить творческие способности, обогатить понятийный «багаж» слов.

№ слайда 7 1. ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ ТЕХНОЛОГИЮ «СИНКВЕЙНА». 2. НАУЧИТЬ РАБОТАТЬ ПО СХЕМЕ (
Описание слайда:

1. ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ ТЕХНОЛОГИЮ «СИНКВЕЙНА». 2. НАУЧИТЬ РАБОТАТЬ ПО СХЕМЕ ( УВИДЕТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ АЛГОРИТМА). 3. ОСВОИТЬ ДАННЫЙ ПРИЁМ ЛИЧНО НА ПРАКТИКЕ. 4. ПРАКТИКОВАТЬ ТЕХНОЛОГИЮ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ МЫСЛИТЬ ТВОРЧЕСКИ И ПРОДУКТИВНО. Методы обучения: наглядный, объяснительно-иллюстративный, словесный, практический.

№ слайда 8 ПРАВИЛА ТЕХНОЛОГИИ «СИНКВЕЙНА» 1 строка – одно слово – название стихотворени
Описание слайда:

ПРАВИЛА ТЕХНОЛОГИИ «СИНКВЕЙНА» 1 строка – одно слово – название стихотворения, существительное. 2 строка – два слова (прилагательные или причастие ). Описание темы. 3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме. 4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме ( пословицы, поговорки). 5 строка – одно слово (любая часть речи), которая повторяет суть темы, резюме.

№ слайда 9  Приём технологии развития критического мышления Синквейн?
Описание слайда:

Приём технологии развития критического мышления Синквейн?

№ слайда 10 Мастер-класс урока в з «а» классе введение учащихся в тему занятия Слова, сл
Описание слайда:

Мастер-класс урока в з «а» классе введение учащихся в тему занятия Слова, слова, слова.. Всему названия дано- и зверю, и предмету Вещей вокруг полным полно, а безымянных нету И всё что может видеть глаз –над нами и под нами И всё что в памяти у нас- написано словами Они слышны и здесь и там на улице и дома Одно –давно привычно нам . другое незнакомо Слова, слова, слова И это так прекрасно- В огромном море, море слов, Купаться ежечасно! (А. Шибаев)

№ слайда 11  Дети работают в группах
Описание слайда:

Дети работают в группах

№ слайда 12 1.Земля 2.Красивая, богатая, плодородная, родная 3.Выращивает, кормит, процв
Описание слайда:

1.Земля 2.Красивая, богатая, плодородная, родная 3.Выращивает, кормит, процветает 4. планета людей. Берегите землю-колыбель человечества 5. родина. Пример: слово земля, ( показ образца )

№ слайда 13 Каждая группа работает над своей темой.
Описание слайда:

Каждая группа работает над своей темой.

№ слайда 14 для повышения стимула детей при работе действует одно условие, дети не пишут
Описание слайда:

для повышения стимула детей при работе действует одно условие, дети не пишут название предмета (другие группы должны по описанию сами назвать о чём идёт речь).

№ слайда 15  Дети вывешивают готовые работы , озвучивают их.
Описание слайда:

Дети вывешивают готовые работы , озвучивают их.

№ слайда 16 Готовые работы на доске
Описание слайда:

Готовые работы на доске

№ слайда 17 Подведение итогов
Описание слайда:

Подведение итогов

№ слайда 18 Самоанализ логопедического занятия в технике «СИНКВЕЙН» Ф.И.О. логопеда Куля
Описание слайда:

Самоанализ логопедического занятия в технике «СИНКВЕЙН» Ф.И.О. логопеда Куляева Людмила Николаевна Гимназия №3 дата 03.11.15 Цель посещения: Демонстрация технологии ,целесообразность ее в учебном процессе. Взаимосвязь логопеда с учителями. Форма занятия - фронтальная Урок «Занимательная грамота» Тема: «Хотим всё знать" Возраст_10 лет, количество детей 25 Место данной темы в общей системе логопедиче­ской работы. Развитие речи: коммуникативная функция речи, понятие о частях речи. Анализ целей и задач занятия: познакомить детей работать в технике «синквейн», научить уч-ся по схеме алгоритма составлять тексты, способствовать развитию образной речи у ребенка, обогащать словарь, память, внимание, поощрять активность, идейность, коммуникативность… Метод стимулировал уч-ся, позволил идейно сгруппироваться, раздать функции каждому члену группы, мобилизовал участников. Метод требовал дидактического решения задач, уч-ся по схеме упражнялись в составлении алгоритма, следовали намеченному плану. Ученики обобщали, синтезировали учебный материал, актуализировали знания. Результат отразил, раскрыл тему каждой из групп, дал представление о технологии краткого выражения мыслей . 3. Анализ структуры и организации занятия: Урок состоял из нескольких этапов: вводный, основной, рефлексия. Каждый этап решал определённую задачу. Вводный этап отражал направление работы, основной этап выполнял обучающую функцию, заключительный этап отражал отношение к своей работе, выявлял плюсы и минусы данного эксперимента. В ходе урока присутствует чёткость перехода от одно­го этапа к другому. Продолжительность занятия и его этапов выполнена регламенту урочного времени. 4. Анализ этапов занятия: Содержание этапов, было понятно детям, адекватность выбора рече­вого материала соответствовало возрасту детей, терминами словаря дети владели, реализация принципов действовать по шаблону затруднений не вызвало, использова­ния наглядных пособий способствовало сокращению времени на этапе. 5. Оценка коррекционной на­правленности занятия: Знакомство с понятиями: «слово, обозначающее предмет», «слово, обозначающее признак предмета» «слово, обозначающее действие предмета», Знакомятся с понятием: предложение. 6. Анализ работы и результаты занятия: посильность речевого и ди­дактического материала способствовал формированию лексического запаса; характер комплексного воздействия способствовал мыслительной деятельности детей, а также развитию памяти, внимания, мышления; доступность и четкость ин­струкций, не вызывало отторжения школьника, что отразилось на мотивах детей к работе. Технология проста в исполнении, что не вызвала выгорания за время урочного часа. Таким образом, благодаря данной технологии создаются условия для развития личности, которая может критически мыcлить, отсекать лишнее и определять главное, обобщать, классифицировать и систематизировать учебный материал.

№ слайда 19 Вывод В современном мире активно происходят процессы модернизации образования
Описание слайда:

Вывод В современном мире активно происходят процессы модернизации образования, поэтому необходимо максимально использовать все известные приемы и методы, в том числе и современные методы, которые способствуют : совершенствованию мыслительных и познавательных способностей, развитию лексико-грамматического строя и связной речи Благодаря данной технологии создаются условия для развития личности, которая может критически мыcлить, отсекать лишнее и определять главное, обобщать, классифицировать и систематизировать. Актуальность технологии «дидактический синквейн» заключается в следующем: данная технология помогает анализировать информацию, кратко излагать идеи, чувства и представления в нескольких словах.

№ слайда 20 Приложение урока Тема: «Хотим всё знать" В технике «синквейн» Метод стимулир
Описание слайда:

Приложение урока Тема: «Хотим всё знать" В технике «синквейн» Метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности . Владение методом обучении имеет дидактические значение. Приёмы и умения, применяемые в процессе обучения способствуют формированию общеучебных навыков и умений, как на уроке, так и во внеурочное время. Цель: познакомить детей работать в технике «синквейн», научить уч-ся по схеме алгоритма составлять тексты, способствовать развитию образной речи у ребенка, обогащать словарь, память, внимание, поощрять активность, идейность, коммуникативность… Оборудование: схемы алгоритма, картинки, планшет, маркер, словарь Орг. Момент. Подготовить места для работы учеников в группе. На доске повесить схемы, текст и т.д Ход занятия: Учитель. Ребята давайте прочитаем стихотворение ( на классной доске написано стихотворение). Читает ученик с хорошей интонацией. (5 мин) Слова, слова, слова.. Всему названия дано- и зверю, и предмету Вещей вокруг полным полно, а безымянных нету И всё что может видеть глаз –над нами и под нами И всё что в памяти у нас- написано словами Они слышны и здесь и там на улице и дома Одно –давно привычно нам . другое незнакомо Слова, слова, слова И это так прекрасно- В огромном море, море слов, Купаться ежечасно! А. Шибаев Учитель. Вы сможете сказать, догадаться какая тема будет нашего урока? (обсуждения 5 мин)

№ слайда 21 Дети. Связано со словами, придумывать слова и т.д Учитель. Всё правильно. Вы
Описание слайда:

Дети. Связано со словами, придумывать слова и т.д Учитель. Всё правильно. Вы обратили внимание на то, что вас разделили на группы? Это означает, что каждая из групп является командой. А в команде, что главное? Дети: сплочённость, обсуждать вместе, слушать друг друга. Учитель. Начнём тогда нашу творческую работу Кому-нибудь приходилось слышать слово «синквейн» Дети нет (да) Учитель. Это слово в переводе означает пять строчек. Родиной синквейна можно считать США в начале XX века, но он появился благодаря японской поэзии. Синквейн – короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк.  классический (строгий) дидактический синквейн строится так: первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение; вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы; третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы; четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме; пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме. В итоге получается короткое нерифмованное стихотворение, которое может быть посвящено любой теме. Мы сейчас попробуем вместе с (учителем) сделать такое пятистишье… Пример: слово земля, далее работаем по алгоритму Дети подсказывают, помогают, дополняют… Земля Красивая, богатая, плодородная, родная Выращивает, кормит, процветает Земля- планета людей. Берегите землю-колыбель человечества Я люблю нашу землю, потому что…

№ слайда 22 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

  • Логопедия
Описание:

Новые технологии в работе логопеда

Алгоритм построения текста всего лишь от одного слова дети хорошо схватывают...Один раз попробовав данную технологию можно создавать короткие рассказы, особенно для детей начальных классов.

Занимательно работать в группах. когда можно обыграть и посоревноваться в составлении таких текстов. единственное примечание дети должны владеть терминологией языка (прилагательное, глагол и т.д), поэтому целесообразней использовать данную технику со 2 класса.


Автор Куляева Людмила Николаевна
Дата добавления 18.01.2017
Раздел Логопедия
Подраздел Презентации
Просмотров 1530
Номер материала MA-069629
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»