Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Новые технологии в работе учителя логопеда
подготовила
презентацию
учитель-логопед гимназии №3
Куляева ЛЮДМИЛА .Н
2 слайд
«Синквейн
в работе по развитию речи школьников»
3 слайд
I Теоретическая часть:
*Что такое «Синквейн».
* Цели и задачи «Синквейна»;
* Этапы построения работы.
II Практическая часть:
* Совместная работа логопеда и учителя.
* Мастер –класс занятия в тенхнике «Синквейн».
* Подведение итогов.
План презентации:
4 слайд
определение
СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций.
СИНКВЕЙН – короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану.
5 слайд
Возникновение синквейна
Синквейн появился в Америке на заре ХХ столетия благодаря влиянию японской культуры.
Через некоторое время он стал применяться в учебных целях как действенный способ совершенствования образной речи, помогающий в короткие сроки добиться успеха.
Задача этого метода - помочь школьникам лучше понять изучаемый материал.
6 слайд
синквейн
Цели :
Метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;
Метод дидактического решения образовательных задач.
Метод формирования общеучебных навыков и умений, позволяющий ученику обобщить, синтезировать учебный материал, развить творческие способности, обогатить понятийный «багаж» слов.
7 слайд
1. ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ ТЕХНОЛОГИЮ «СИНКВЕЙНА».
2. НАУЧИТЬ РАБОТАТЬ ПО СХЕМЕ ( УВИДЕТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ АЛГОРИТМА).
3. ОСВОИТЬ ДАННЫЙ ПРИЁМ ЛИЧНО НА ПРАКТИКЕ.
4. ПРАКТИКОВАТЬ ТЕХНОЛОГИЮ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ МЫСЛИТЬ ТВОРЧЕСКИ И ПРОДУКТИВНО.
Методы обучения: наглядный, объяснительно-иллюстративный, словесный, практический.
8 слайд
ПРАВИЛА ТЕХНОЛОГИИ «СИНКВЕЙНА»
1 строка – одно слово – название стихотворения, существительное.
2 строка – два слова (прилагательные или причастие ). Описание темы.
3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме.
4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме ( пословицы, поговорки).
5 строка – одно слово (любая часть речи), которая повторяет суть темы, резюме.
9 слайд
Приём технологии развития
критического мышления
Синквейн?
10 слайд
Мастер-класс урока в з «а»
классе
введение учащихся в тему занятия
Слова, слова, слова..
Всему названия дано- и зверю, и предмету
Вещей вокруг полным полно, а безымянных нету
И всё что может видеть глаз –над нами и под нами
И всё что в памяти у нас- написано словами
Они слышны и здесь и там на улице и дома
Одно –давно привычно нам . другое незнакомо
Слова, слова, слова
И это так прекрасно-
В огромном море, море слов,
Купаться ежечасно!
(А. Шибаев)
11 слайд
Дети работают в группах
12 слайд
1.Земля
2.Красивая, богатая, плодородная, родная
3.Выращивает, кормит, процветает
4. планета людей. Берегите землю-колыбель человечества
5. родина.
Пример: слово земля,
( показ образца )
13 слайд
Каждая группа работает над своей темой.
14 слайд
для повышения стимула детей при работе действует одно условие, дети не пишут название предмета (другие группы должны по описанию сами назвать о чём идёт речь).
15 слайд
Дети вывешивают готовые работы , озвучивают их.
16 слайд
Готовые работы на доске
17 слайд
Подведение итогов
18 слайд
Самоанализ логопедического занятия в технике «СИНКВЕЙН»
Ф.И.О. логопеда Куляева Людмила Николаевна
Гимназия №3 дата 03.11.15
Цель посещения: Демонстрация технологии ,целесообразность ее в учебном процессе. Взаимосвязь логопеда с учителями.
Форма занятия - фронтальная
Урок «Занимательная грамота»
Тема: «Хотим всё знать"
Возраст_10 лет, количество детей 25
Место данной темы в общей системе логопедической работы.
Развитие речи: коммуникативная функция речи, понятие о частях речи.
Анализ целей и задач занятия:
познакомить детей работать в технике «синквейн», научить уч-ся по схеме алгоритма составлять тексты, способствовать развитию образной речи у ребенка, обогащать словарь, память, внимание, поощрять активность, идейность, коммуникативность…
Метод стимулировал уч-ся, позволил идейно сгруппироваться, раздать функции каждому члену группы, мобилизовал участников.
Метод требовал дидактического решения задач, уч-ся по схеме упражнялись в составлении алгоритма, следовали намеченному плану.
Ученики обобщали, синтезировали учебный материал, актуализировали знания. Результат отразил, раскрыл тему каждой из групп, дал представление о технологии краткого выражения мыслей .
3. Анализ структуры и организации занятия:
Урок состоял из нескольких этапов: вводный, основной, рефлексия. Каждый этап решал определённую задачу.
Вводный этап отражал направление работы, основной этап выполнял обучающую функцию, заключительный этап отражал отношение к своей работе, выявлял плюсы и минусы данного эксперимента. В ходе урока присутствует чёткость перехода от одного этапа к другому. Продолжительность занятия и его этапов выполнена регламенту урочного времени.
4. Анализ этапов занятия:
Содержание этапов, было понятно детям, адекватность выбора речевого материала соответствовало возрасту детей, терминами словаря дети владели, реализация принципов действовать по шаблону затруднений не вызвало, использования наглядных пособий способствовало сокращению времени на этапе.
5. Оценка коррекционной направленности занятия:
Знакомство с понятиями: «слово, обозначающее предмет»,
«слово, обозначающее признак предмета» «слово, обозначающее действие предмета», Знакомятся с понятием: предложение.
6. Анализ работы и результаты занятия:
посильность речевого и дидактического материала способствовал формированию лексического запаса; характер комплексного воздействия способствовал мыслительной деятельности детей, а также развитию памяти, внимания, мышления; доступность и четкость инструкций, не вызывало отторжения школьника, что отразилось на мотивах детей к работе. Технология проста в исполнении, что не вызвала выгорания за время урочного часа. Таким образом, благодаря данной технологии создаются условия для развития личности, которая может критически мыcлить, отсекать лишнее и определять главное, обобщать, классифицировать и систематизировать учебный материал.
19 слайд
Вывод
В современном мире активно происходят процессы модернизации образования, поэтому необходимо максимально использовать все известные приемы и методы, в том числе и современные методы, которые способствуют : совершенствованию мыслительных и познавательных способностей, развитию лексико-грамматического строя и связной речи
Благодаря данной технологии создаются условия для развития личности, которая может критически мыcлить, отсекать лишнее и определять главное, обобщать, классифицировать и систематизировать.
Актуальность технологии «дидактический синквейн» заключается в следующем: данная технология помогает анализировать информацию, кратко излагать идеи, чувства и представления в нескольких словах.
20 слайд
Приложение урока
Тема: «Хотим всё знать"
В технике «синквейн»
Метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности .
Владение методом обучении имеет дидактические значение.
Приёмы и умения, применяемые в процессе обучения способствуют формированию общеучебных навыков и умений, как на уроке, так и во внеурочное время.
Цель: познакомить детей работать в технике «синквейн», научить уч-ся по схеме алгоритма составлять тексты, способствовать развитию образной речи у ребенка, обогащать словарь, память, внимание, поощрять активность, идейность, коммуникативность…
Оборудование: схемы алгоритма, картинки, планшет, маркер, словарь Орг. Момент.
Подготовить места для работы учеников в группе.
На доске повесить схемы, текст и т.д
Ход занятия:
Учитель. Ребята давайте прочитаем стихотворение ( на классной доске написано стихотворение). Читает ученик с хорошей интонацией. (5 мин)
Слова, слова, слова..
Всему названия дано- и зверю, и предмету
Вещей вокруг полным полно, а безымянных нету
И всё что может видеть глаз –над нами и под нами
И всё что в памяти у нас- написано словами
Они слышны и здесь и там на улице и дома
Одно –давно привычно нам . другое незнакомо
Слова, слова, слова
И это так прекрасно-
В огромном море, море слов,
Купаться ежечасно!
А. Шибаев
Учитель. Вы сможете сказать, догадаться какая тема будет нашего урока? (обсуждения 5 мин)
21 слайд
Дети. Связано со словами, придумывать слова и т.д
Учитель. Всё правильно.
Вы обратили внимание на то, что вас разделили на группы?
Это означает, что каждая из групп является командой. А в команде, что главное?
Дети: сплочённость, обсуждать вместе, слушать друг друга.
Учитель. Начнём тогда нашу творческую работу
Кому-нибудь приходилось слышать слово «синквейн»
Дети нет (да)
Учитель. Это слово в переводе означает пять строчек.
Родиной синквейна можно считать США в начале XX века, но он появился благодаря японской поэзии.
Синквейн – короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк.
классический (строгий) дидактический синквейн строится так:
первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;
вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы;
третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы;
четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;
пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.
В итоге получается короткое нерифмованное стихотворение, которое может быть посвящено любой теме.
Мы сейчас попробуем вместе с (учителем) сделать такое пятистишье…
Пример: слово земля, далее работаем по алгоритму
Дети подсказывают, помогают, дополняют…
Земля
Красивая, богатая, плодородная, родная
Выращивает, кормит, процветает
Земля- планета людей. Берегите землю-колыбель человечества
Я люблю нашу землю, потому что…
22 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Новые технологии в работе логопеда Алгоритм построения текста всего лишь от одного слова дети хорошо схватывают...Один раз попробовав данную технологию можно создавать короткие рассказы, особенно для детей начальных классов.Занимательно работать в группах. когда можно обыграть и посоревноваться в составлении таких текстов. единственное примечание дети должны владеть терминологией языка (прилагательное, глагол и т.д), поэтому целесообразней использовать данную технику со 2 класса.
6 656 324 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Сурина Тамара Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36/72/108 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.