Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Природопользование
Задания для подготовке к ОГЭ
2 слайд
1.Что является примером нерационального природопользования?
1) проведение снегозадержания в зимнее время
2) использование природного газа вместо угля на ТЭС
3) создание системы оборотного водоснабжения на промышленных предприятиях
4) осушение болот в верховьях малых рек
3 слайд
2.Примером нерационального природопользования является
1) рекультивация земель в районах добычи угля
2) использование природного газа вместо угля на ТЭС
3) захоронение токсичных отходов в густонаселённых районах
4) комплексное использование добываемого сырья
4 слайд
3.Примером рационального природопользования является
1) извлечение одного компонента при переработке полиметаллических руд
2) распашка земель вдоль склонов
3) избыточное орошение в засушливых районах
4) создание полезащитных лесополос в степной зоне
5 слайд
4.Что является примером нерационального природопользования?
1) рекультивация земель в районах добычи угля
2) комплексное использование добываемого сырья
3) заготовка древесины с последующими посадками леса
4) сплав леса по рекам отдельными брёвнами
6 слайд
5. Какой из перечисленных видов природных ресурсов относится к исчерпаемым возобновимым?
1) каменный уголь
2) энергия ветра
3) медные руды
4) лесные ресурсы
7 слайд
6.Примером рационального природопользования является
1) строительство ГЭС на равнинных реках
2) осушение болот в верховьях малых рек
3) рекультивация земель в районах добычи угля
4) распашка земель вдоль склонов
8 слайд
7.При развитии какого из перечисленных видов экономической деятельности выбросы в атмосферу загрязняющих веществ будут наибольшими?
1) обработка древесины и производство изделий из дерева
2) производство транспортных средств и оборудования
3) производство электроэнергии на ТЭС с использованием угля
4) текстильное производство
9 слайд
8.Защите земель от ветровой эрозии способствует
1) распашка склонов
2) вырубка зарослей кустарников в оврагах и балках
3) посадка лесополос
4) интенсивный выпас скота
10 слайд
9. Уменьшению выбросов в атмосферу углекислого газа способствует
1) развитие ветровой и солнечной энергетики
2) сокращение площади тропических лесов
3) ограничение дальнейшего развития атомной энергетики
4) перевод тепловых электростанций с природного газа на уголь
11 слайд
10. Примером рационального природопользования является
1) использование в чёрной металлургии только обогащённой руды
2) перевод ТЭС с природного газа на уголь
3) осушение болот в верховьях малых рек
4) создание системы оборотного водоснабжения на промышленных предприятиях
12 слайд
11. К усилению парникового эффекта в атмосфере приводит увеличение содержания в ней
1) водорода 3) азота
2) углекислого газа 4) кислорода
13 слайд
12. Примером рационального природопользования является
1) избыточное орошение в засушливых районах
2) комплексное использование добываемого сырья
3) перевод ТЭС с природного газа на уголь
4) сплав леса по реке отдельными брёвнами
14 слайд
13. Полезащитные лесополосы в зоне степей создаются для защиты сельскохозяйственных угодий от
1) избыточной солнечной радиации
2) сильных снегопадов
3) ветровой эрозии почв
4) биологических вредителей
15 слайд
14. Примером рационального природопользования является
1) использование в чёрной металлургии только обогащённой руды
2) перевод ТЭС с природного газа на уголь
3) изготовление бумаги из макулатуры
4) осушение болот в верховьях малых рек
16 слайд
15. Для предотвращения образования оврагов на склонах холмов следует
1) высаживать деревья и кустарники
2) орошать склоны
3) распахивать склоны
4) вносить в почву химические удобрения
17 слайд
16. К образованию кислот в атмосфере и выпадению кислотных дождей ведет прежде всего
1) сжигание угля
2) внесение органических удобрений в почву
3) удобрение почв
4) создание свалок бытового мусора
18 слайд
17. При сжигании какого из перечисленных видов топлива выделяется наименьшее количество веществ, загрязняющих атмосферу?
1) каменный уголь
2) природный газ
3) мазут
4) торф
19 слайд
18. Негативное влияние на состояние окружающей среды оказывает
1) проведение снегозадержания на полях
2) создание лесополос в степной зоне
3) перевод ТЭС с угля на природный газ
4) строительство ГЭС на равнинных реках
20 слайд
19. Большое количество парниковых газов выбрасывается в атмосферу в результате работы
1) ГЭС
2) ТЭС
3) ПЭС
4) АЭС
21 слайд
20. Негативное влияние на состояние окружающей среды оказывает
1) создание терриконов в местах добычи угля
2) рекультивация земель на месте карьеров
3) использование систем оборотного водоснабжения
4) создание лесополос в зоне степей
22 слайд
21. Охране речных вод от загрязнения способствует
1) вырубка лесов в долинах рек
2) размещение водоёмких производств на берегах рек
3) осушение болот в верховьях рек
4) ограничение использования удобрений в бассейнах рек
23 слайд
22. Какое изменение газового состава атмосферы считают причиной усиления парникового эффекта?
1) увеличение содержания азота
2) увеличение содержания метана
3) уменьшение содержания кислорода
4) уменьшение содержания озона
24 слайд
23. Примером нерационального природопользования является
1) рекультивация земель в районах горных выработок
2) создание полезащитных лесополос в степной зоне
3) сжигание попутного нефтяного газа в факелах в районах добычи нефти
4) использование биологических способов борьбы с сельскохозяйственными вредителями
25 слайд
24. Что из перечисленного является примером нерационального природопользования?
1) подсечно-огневое земледелие
2) выращивание мальков ценных видов рыб на рыбозаводах для дальнейшего выпуска их в водоёмы
3) санитарная вырубка леса
4) функционирование мусоросортировочных станций
26 слайд
25. Что из перечисленного является примером рационального природопользования?
1) подсечно-огневое земледелие
2) выращивание мальков ценных видов рыбы на рыбозаводах для дальнейшего выпуска их в водоёмы
3) осушение болот в верховьях малых рек
4) добыча полезных ископаемых открытым способом
27 слайд
26. Что из перечисленного может привести к образованию кислотных дождей?
1) использование минеральных удобрений
2) осушение болот в долинах рек
3) массовая вырубка лесов
4) работа медеплавильного завода
28 слайд
27.Примером рационального природопользования является
1)перевозка нефтепродуктов на морских судах
2) рекультивация земель в районах добычи полезных ископаемых
3) захоронение ядерных отходов в густонаселённых районах
4) создание водохранилищ на равнинных реках
29 слайд
28.Примером рационального природопользования является
Разработка открытых месторождений угля
Перевод ТЭС с газа на уголь
Вторичная переработка сырья
Молевой сплав леса по крупным рекам
30 слайд
29.Охране природы способствует
Развитие транспорта на электрической тяге
Создание каскадов ГЭС на реках
Перевод ТЭС с природного газа на уголь
Развитие экстенсивного земледелия в зонах влажных экваториальных лесов
31 слайд
30. К рациональному природопользованию не относится
Изучение
Охрана
Извлечение ресурсов открытым способом
Освоение
Преобразование
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация по подготовке к ОГЭ на тему:"Природопользование" Представлены тестовые вопросы с ответами к ним, которые рассматриваются на ОГЭ. Рациональное и нерациональное природопользование, виды природных ресурсов. Презентация позволяет в сжатые сроки подготовить учащихся для сдачи основного государственного экзамена
6 661 865 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Богатырева Анна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.