Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Православные
традиции и семейные ценности.
Семья – малая Церковь.»
2 слайд
Словарь Ожегова С.И.:
1. Это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.
Ушаков Д.Н.:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.
Словарь
3 слайд
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Что такое семья?
4 слайд
семья
Вести общее хозяйство
Воспитывать детей
Организовывать совместный досуг
Заботиться о старших
5 слайд
Легенда «Как появилась дружная семья».
Давным–давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:
Любовь Верность Доверие Понимание Прощение Терпение Уважение Доброта Забота Помощь Дружба Послушание
6 слайд
Первая группа работает со словами: МАЛАЯ ЦЕРКОВЬ, ПЁТР И ФЕВРОНИЯ МУРОМСКИЕ (СТР. 92-93)
Вторая группа работает со словами: ДЕНЬ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ, ПОМОЛВКА (СТР, 93-94)
Третья группа: СЛУЖЕНИЕ, ПОСЛУШАНИЕ, СМИРЕНИЕ (СТР. 94-95), ДОБРОДЕТЕЛЬ (словарик стр. 175)
Работа в группах
7 слайд
МАЛАЯ ЦЕРКОВЬ – семья в православии
ПЁТР И ФЕВРОНИЯ МУРОМСКИЕ – покровители семьи и брака в православной традиции
ДЕНЬ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ – гражданский праздник,
приходится на 8 июля, когда православные отмечают память святых Петра и Февронии Муромских. Символом дня стала ромашка. Символизирует чистоту, любовь, тепло и уют.
ПОМОЛВКА – один из обрядов, предшествующих свадьбе, во время которого родители давали окончательное согласие на брак своих детей.
СЛУЖЕНИЕ ДРУГ ДРУГУ – помощь друг другу, теплые отношения, общий труд и преодоление всех невзгод, которые встречаются на общем пути супругов.
ПОСЛУШАНИЕ – одна из основных христианских добродетелей, служение для детей в семье
ДОБРОДЕТЕЛЬ – положительное качество человека, свойство характера
СМИРЕНИЕ – мир внутри себя и в отношениях с другими людьми.
8 слайд
1.Наша семья:
Дружная, злобная. Жестокая, любящая, веселая, вредная, невыносимая, заботливая.
2.Семейные ценности нашей семьи:
Понимание, недоверие, любовь, уважение, забота, ложь, согласие, выручка.
3.Отношение между членами нашей семьи:
Жалеем, заботимся, сочувствуем, ценим, не любим, обижаем, помогаем, прощаем, терпим, любим.
4.Нам помогает:
Поддержка, вражда, взаимопомощь, уважение, недоверие, злоба, честность, доброжелательность.
9 слайд
В семье любовь да совет, так и нужды нет.
Где любовь, там горя нет.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Добрая семья прибавит разума-ума.
В родной семье и каша гуще.
Согласную семью и горе не берет.
На что клад, когда в семье лад.
10 слайд
11 слайд
12 слайд
Домашнее задание:
- нарисовать свою семью,
- составить рассказ об одном из членов семьи,
- придумать герб семьи.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Конспект урока на тему «Православные традиции и семейные ценности. Семья – малая Церковь»Цель урока: формирование у учащихся представление о православных традициях и семейных ценностях. Задачи урока: создавать условия для формирования УУД.Познавательные УУД:- извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков, схема);- строить речевое высказывание в устной форме;- делать выводы на основе анализа объектов;- определять ключевые слова текста.Регулятивные УУД:- принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;- учиться высказывать свое предположение (версию);- проявлять инициативу действия в межличностном сотрудничестве;- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.Коммуникативные УУД- формировать умения выражать свои мысли в устной речи;- слушать и понимать других;- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;- договариваться о правилах общения и поведения;- овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.Личностные результаты- понимать значения семьи в жизни человека, желание беречь семейные традиции и семейные ценности.- определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.- ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих, и чужих поступков.Используемая технология: проблемно - диалогическая.Формы работы учащихся: фронтальная, в группах.Тип урока: урок новых знаний.Оборудование: персональный компьютер, интерактивная доска, магнитная доска и магниты, карточки с опорными словами, презентация, учебник.
6 655 772 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Тимофеева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.