Сценарий урока
Организационный
момент - речевка.
В школу мы пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
--Ребята,
давайте вспомним, что у нас было на прошлом уроке. Какое полезное дело мы
сделали? (кормушка)
--Вспомним
птиц, которые остаются у нас зимовать.
--Что любят
эти птицы. Мы с вами это изучили и повесили кормушку. Какие вы молодцы! Вам за
это птицы скажут спасибо.
--К нам на
урок как всегда пришел Муравей-вопросик. Давайте отгадаем что любит Муравей.
У вас
карточки . Слова в два столбика- в первом надо сложить первые буквы, а во
втором последние и вы угадаете что больше всего любит наш книжный Муравьишка.
---Правильно
конфеты и сок.
--- Каждый вкус наш сладкий знает,
Все нас просто обожают,
В целлофан в фольгу одеты
Эти сладкие …(Конфеты).
---посмотрите,
Муравьишка, пригласил в гости друзей и всех угостил конфетами и соком. А что же
после осталось? Фантики, коробки от сока стаканчики одноразовые. Как это можно
назвать одним словом? (Мусор)
---
На экране появляется Злючка - Грязючка,
-А что она говорит? «Сколько мусора,
ура!»
- Ребята, где появляется Злючка-Грязючка?
- Предположите, о чем сегодня пойдет речь
на уроке?
-Действительно тема нашего урока «Откуда
берется и куда девается мусор?»
-Значит какие задачи нам предстоит сегодня
решить? (узнать откуда приходит и куда уходит мусор)
-Русская пословица гласит:
«Один ум хорошо, а два – лучше». Последуем совету и будем работать вместе.
---Сначала нам надо ответить на вопрос
«Откуда берется мусор?» Давайте подумаем
Вспомните: чем пользуется человек каждый
день?
- Какой мусор образуется после
использования продуктов питания?
- Какой мусор образуется после использования
средств гигиены?
-- Человек в процессе жизни использует
большое количество вещей (гигиена, питание, учёба, досуг и прочее); став
ненужными, они превращаются в мусор, как и упаковки от этих вещей.Мусор
приносит Земле вред. В среднем на каждого жителя Земли за год накапливается
около тонны отходов, а это более 5 миллиардов тонн.
---Мы с вами ответили на вопрос « Откуда
берется мусор?»
А
теперь мы должны помочь нашему Муравьишке-вопросику ответить на следующий
вопрос: «Куда он девается?»
Сначала
мы выбрасываем дома в мусорное ведро (контейнер, корзину) потом в мусоропровод-
на мусорку и затем только вывозится на свалку.
Для того, чтобы бытовые отходы сгнили
требуется очень много лет.
Стеклянные бутылки - 1000 лет;
Изделия из пластмасс - 100 лет;
Консервные банки – 50 - 80 лет
Резиновые подошвы ботинок – 50 - 40 лет;
Полиэтиленовый пакет – 10 - 20 лет;
Батарейки - 10 лет;
Окурки - 1 - 5 лет;
Шерстяной носок - 1 - 5 лет;
Бумага - 2 года;
Апельсиновая или банановая кожура -2 - 5
недель.
Деревянные, картонные и бумажные предметы
разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили вид природы.
Пищевые отходы (шкурки, очистки, огрызки)
даже полезны для природной среды, так как передают почве питательные вещества.
Но их тоже не надо разбрасывать, а лучше закапывать.
А
мы весь этот мусор бросаем в одно место. На свалку.
--
В мире используют следующие способы избавления от бытовых отходов:1способ -
захоронения (в земле, в водоёмах);2способ - сжигания;3способ - переработка
мусора. Первые два способа очень вредны для нашей окружающей среды. Третий
способ - переработка - самый лучший для избавления от мусора, но для
этого необходимо построить перерабатывающие заводы и изменить привычное
поведение людей. Но, к сожалению, в нашей стране они есть не везде, поэтому
чаще всего мусор вывозят на свалки.
-- Каждому
человеку надо научиться сортировать бытовой мусор, как это делается, например,
в Германии. Там мусорные бочки у домов выкрашены в 3 цвета: серый, желтый,
зеленый.1)В серую бочку несут газеты, журналы и картонные коробки;2)В
желтую бочку выбрасывают банки, бутылки, пластиковую, а также
металлическую упаковку;3)Зеленая бочка предназначена для пищевых отходов,
которые позже будут перерабатываться в компост(тоесть удобрения для
растений).Все это делается для дальнейшей правильной переработки мусора.
-- Вы наверное заметили у нас тоже
появились разные контейнеры для мусора. Есть специальные клетки для пластиковых
бутылок, для строительных отходов, для пищевых и бытовых отходов.
Если мусор сортировать,то его легче
перерабатывать.
_- Мы сегодня должны научиться сортировать
мусор.
---Давайте попробуем. На столе есть 4
пакета . Один для бумаги другой для пластика, следующий для стекла и металла.
Лежит на столе мусор- это то, что нам стало не нужно. Каждый подойдет и
положит мусор в нужный пакет.
---Вот мы с вами ответили на другой вопрос
Муравьишки-вопросика.
Ребята, давайте подумаем. А что надо
делать, чтобы мусора было меньше.
А теперь ребята вы должны оценить себя.
Б У М А ГА
М Е Т А Л Л
П Л А С Т И К
С Т Е К Л О
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.