Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Презентация по обществознанию на тему "Познавательная деятельность"

Презентация по обществознанию на тему "Познавательная деятельность"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Готовимся к ЕГЭ Докажите, что общество – это система. Докажите, что общество...
Готовимся к ЕГЭ Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «деятельность»?...
Готовимся к ЕГЭ Назовите отличительные черты деятельности человека
Выполнение тестовой работы (время выполнения 10 минут)
Эпиграф урока: О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья ум! ?
«Те знания, что ты постиг И золота дороже Исчезнуть может злато в миг А знани...
Френсис Бэкон, английский философ (1581 – 1626) «ЗНАНИЕ –СИЛА»
Познание как деятельность Знания не возникают сами по себе. Они результат осо...
«Знание-сила» (Ф.Бэкон) Деятельность человека основана на использовании знани...
Что такое познание? Где же границы нашего познания? Насколько мы, люди, можем...
Цель: Ознакомиться особенностями познавательной деятельности.
 Познание Получение знаний
Что такое познание? Познание – это отражение и воспроизведение действительнос...
Задание №1 Охарактеризуйте компоненты (элементы) познавательной деятельности.
Элементы познавательной деятельности Так как познание – это один из видов дея...
Задание №2 Используя учебник стр. 58-59, соотнесите философское учение и его...
Познание мира Агностицизм	Гносеология		Конвенциализм Отвергают возможность по...
Агностицизм	Гносеология 	Конвенциализм (1,3)			(4, 6)			(2, 5)
Познаваем ли мир АГНОСТИЦИЗМ-( ОТ ГРЕЧ. НЕПОЗНАВАЕМЫЙ) - ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ПОСТИЧ...
Познаваем ли мир
Словарь Гносеология –теория познания (знание о знании)
Задание №3 Прослушав текст, выписать в тетрадь уровни познания, назвать формы...
Проверь себя. Закончите схему «Фомы познания»
Формы познания
Ступени познания
Ступени познания Находятся в единстве, переходят друг в друга, взаимно дополн...
Формы чувственного познания Ощущение	- Это данные органов чувств об отдельных...
Формы рационального познания Понятие	- Мысль, выделяющая из действительности...
1. Дерево возле дома 3. Кузнечик зелёный 2. Бабочки 4. Пошёл дождь и земля пр...
Кража - уголовное преступление. Грабеж - уголовное преступление. Разбой — уго...
Буратино, вот у тебя 3 яблока. Одно яблоко ты отдал Пьеро - сколько у тебя ос...
Ребенка перевели в другую школу, его успеваемость повысилась - следовательно,...
Задание: На основе приведённых фактов определите факторы, которые, кроме свой...
Ответ: Особенности наших органов чувств, Индивидуальный опыт, 3. Культурно-ис...
Виды познавательной деятельности В СООТНОШЕНИИ ЧУВСТВЕННОГО И РАЦИОНАЛЬНОГО П...
Сенсуализм – Основной способ познания – чувственное восприятие Рационализм –...
Задание: Определите, к какому направлению – рационализму или сенсуализму – п...
Готовимся к ЕГЭ Продолжи Процесс получения знания -……..
Продолжи Форма существования и систематизации результатов познавательной деят...
Продолжи Философское учение, отрицающее возможность познания - ………..
Продолжи Философское учение, не отрицающее возможность познания мира - ……
Продолжи Направление в теории познания, признающее чувственный опыт источнико...
Продолжи Направление в теории познания, признающее разум источником знаний -...
Готовимся к ЕГЭ Изобразите схему «Основные формы познания»
Целью познавательной деятельности человека является получение знания, которое...
ИСТИНА И ЕЕ КРИТЕРИИ Какое знание следует считать истинным? В какой мере оно...
РАБОТА С ПРИТЧЕЙ Давным –давно жил на свете юноша, который искал истину. Кто-...
Как вы поняли смысл притчи? Согласны ли вы с теми выводами, которые делает ав...
«истина есть тождество вещи и представления» Фома Аквинский «Слово «истина» о...
«ЧТО КАЖДОМУ КАЖЕТСЯ, ТО И ДОСТОВЕРНО». (ПРОТАГОР) «что одно и то же существ...
Задание: Прочитайте нижеприведённые определения истины. Какое из них вам пред...
Истина – соответствие полученных знаний действительности
Истина Объективная не зависит от человека, существует в объективной реальност...
Истина АБСОЛЮТНАЯ Полное, исчерпывающее, достоверное знание; не может быть оп...
ВИДЫ ИСТИНЫ Какие ассоциации возникают у вас при словах «абсолютная истина»?...
Абсолютная истина Это несомненное, неизменное, раз и навсегда установленное з...
Относительная истина На пути к абсолютной истине человек получает относительн...
 Как человек может удостовериться в истинности своих знаний о предмете?
Критерии истины
Критерии истины
Практика не может рассматриваться как универсальный критерий истины. Критерий...
Домашнее задание Параграф 6, выписать в тетрадь особенности научного познания...
‹‹
1 из 66
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Готовимся к ЕГЭ Докажите, что общество – это система. Докажите, что общество
Описание слайда:

Готовимся к ЕГЭ Докажите, что общество – это система. Докажите, что общество - динамичная система. Докажите, что человек – биосоциальное существо.

№ слайда 2 Готовимся к ЕГЭ Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «деятельность»?
Описание слайда:

Готовимся к ЕГЭ Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «деятельность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение: содержащее информацию о видах деятельности, и одно предложение, раскрывающее сущность одного из видов деятельности.

№ слайда 3 Готовимся к ЕГЭ Назовите отличительные черты деятельности человека
Описание слайда:

Готовимся к ЕГЭ Назовите отличительные черты деятельности человека

№ слайда 4 Выполнение тестовой работы (время выполнения 10 минут)
Описание слайда:

Выполнение тестовой работы (время выполнения 10 минут)

№ слайда 5 Эпиграф урока: О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья ум! ?
Описание слайда:

Эпиграф урока: О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья ум! ?

№ слайда 6 «Те знания, что ты постиг И золота дороже Исчезнуть может злато в миг А знани
Описание слайда:

«Те знания, что ты постиг И золота дороже Исчезнуть может злато в миг А знание не может» древний мудрец Саади

№ слайда 7 Френсис Бэкон, английский философ (1581 – 1626) «ЗНАНИЕ –СИЛА»
Описание слайда:

Френсис Бэкон, английский философ (1581 – 1626) «ЗНАНИЕ –СИЛА»

№ слайда 8 Познание как деятельность Знания не возникают сами по себе. Они результат осо
Описание слайда:

Познание как деятельность Знания не возникают сами по себе. Они результат особого процесса — познавательной деятельности людей.

№ слайда 9 «Знание-сила» (Ф.Бэкон) Деятельность человека основана на использовании знани
Описание слайда:

«Знание-сила» (Ф.Бэкон) Деятельность человека основана на использовании знаний, накопленных человечеством Знания человечества Деятельность

№ слайда 10 Что такое познание? Где же границы нашего познания? Насколько мы, люди, можем
Описание слайда:

Что такое познание? Где же границы нашего познания? Насколько мы, люди, можем познать окружающий нас мир? Можем ли мы познать самих себя?

№ слайда 11 Цель: Ознакомиться особенностями познавательной деятельности.
Описание слайда:

Цель: Ознакомиться особенностями познавательной деятельности.

№ слайда 12  Познание Получение знаний
Описание слайда:

Познание Получение знаний

№ слайда 13 Что такое познание? Познание – это отражение и воспроизведение действительнос
Описание слайда:

Что такое познание? Познание – это отражение и воспроизведение действительности в мышлении субъекта, результатом которого является новое знание о мире. Познание – это процесс получения знания.

№ слайда 14 Задание №1 Охарактеризуйте компоненты (элементы) познавательной деятельности.
Описание слайда:

Задание №1 Охарактеризуйте компоненты (элементы) познавательной деятельности.

№ слайда 15 Элементы познавательной деятельности Так как познание – это один из видов дея
Описание слайда:

Элементы познавательной деятельности Так как познание – это один из видов деятельности человека, следовательно в нем также выделяются основные элементы: Субъект познания – тот, кто получает знания (человек, общество) Объект – то, что познается (отдельный предмет, окружающий мир, внутренний мир человека) Методы познания – способы, позволяющие получить истину (зависят от вида познания). Цель познания – приобретение истинных знаний об объективном мире. Результат познания – знание.

№ слайда 16 Задание №2 Используя учебник стр. 58-59, соотнесите философское учение и его
Описание слайда:

Задание №2 Используя учебник стр. 58-59, соотнесите философское учение и его сущность

№ слайда 17 Познание мира Агностицизм	Гносеология		Конвенциализм Отвергают возможность по
Описание слайда:

Познание мира Агностицизм Гносеология Конвенциализм Отвергают возможность познания мира, Выражают сомнения, что все знания о мире носят объективный характер, Познание не дает достоверного знания о мире, Утверждают принципиальную возможность познания мира, Не отрицают принципиальную возможность познания Утверждают возможность получения достоверных знаний о мире

№ слайда 18 Агностицизм	Гносеология 	Конвенциализм (1,3)			(4, 6)			(2, 5)
Описание слайда:

Агностицизм Гносеология Конвенциализм (1,3) (4, 6) (2, 5)

№ слайда 19 Познаваем ли мир АГНОСТИЦИЗМ-( ОТ ГРЕЧ. НЕПОЗНАВАЕМЫЙ) - ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ПОСТИЧ
Описание слайда:

Познаваем ли мир АГНОСТИЦИЗМ-( ОТ ГРЕЧ. НЕПОЗНАВАЕМЫЙ) - ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ПОСТИЧЬ ТОЛЬКО ВНУТРЕННЮЮ СУТЬ ВЕЩЕЙ, НО НЕ ВНЕШНЮЮ. (агностики) КОНВЕНЦИАЛИЗМ- ЗНАНИЯ ЭТО РЕЗУЛЬТАТ СОГЛАШЕНИЙ УЧЕНЫХ ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД - ПРИЗНАВАЯ СЛОЖНОСТИ ПОЗНАНИЯ НЕ ОТРИЦАЮТ ЕГО.

№ слайда 20 Познаваем ли мир
Описание слайда:

Познаваем ли мир

№ слайда 21 Словарь Гносеология –теория познания (знание о знании)
Описание слайда:

Словарь Гносеология –теория познания (знание о знании)

№ слайда 22 Задание №3 Прослушав текст, выписать в тетрадь уровни познания, назвать формы
Описание слайда:

Задание №3 Прослушав текст, выписать в тетрадь уровни познания, назвать формы каждого уровня.

№ слайда 23 Проверь себя. Закончите схему «Фомы познания»
Описание слайда:

Проверь себя. Закончите схему «Фомы познания»

№ слайда 24 Формы познания
Описание слайда:

Формы познания

№ слайда 25 Ступени познания
Описание слайда:

Ступени познания

№ слайда 26 Ступени познания Находятся в единстве, переходят друг в друга, взаимно дополн
Описание слайда:

Ступени познания Находятся в единстве, переходят друг в друга, взаимно дополняют. Когда чувственного и рационального познания не достаточно, важную роль в познании может сыграть интуиция (вспышка проницательности, способность человека к постижению истины без какого-либо обоснования с помощью доказательств). Многие утверждения, основанные на здравом смысле, общепринятом мнении, не являются истинными.

№ слайда 27 Формы чувственного познания Ощущение	- Это данные органов чувств об отдельных
Описание слайда:

Формы чувственного познания Ощущение - Это данные органов чувств об отдельных свойствах отдельных предметов Восприятие - Это целостный образ предмета, суммирующий отдельные ощущения в некую целостность, выделение предмета из окружающей действительности Представление - Это высшая форма чувственного познания, образ предмета, сохраняемый в памяти вне непосредственного контакта с ним. (может формироваться о предметах, с которыми не было контакта).

№ слайда 28 Формы рационального познания Понятие	- Мысль, выделяющая из действительности
Описание слайда:

Формы рационального познания Понятие - Мысль, выделяющая из действительности некий класс предметов с помощью указания на их общие признаки. Суждение - мысль, содержащая утверждение о наличии в действительности какого-либо положения дел. Умозаключение (теория) Система взаимосвязанных понятий и суждений, раскрывающая совокупность законов и закономерностей в какой-либо предметной области

№ слайда 29 1. Дерево возле дома 3. Кузнечик зелёный 2. Бабочки 4. Пошёл дождь и земля пр
Описание слайда:

1. Дерево возле дома 3. Кузнечик зелёный 2. Бабочки 4. Пошёл дождь и земля промокла 5. Все млекопитающие – животные. Все кошки – млекопитающие. Кошки – животные. Определите уровни рационального познания

№ слайда 30 Кража - уголовное преступление. Грабеж - уголовное преступление. Разбой — уго
Описание слайда:

Кража - уголовное преступление. Грабеж - уголовное преступление. Разбой — уголовное преступление. Кража, грабеж, разбой - преступления против собственности. Следовательно, все преступления против собственности – уголовные преступления. Верное умозаключение? ?

№ слайда 31 Буратино, вот у тебя 3 яблока. Одно яблоко ты отдал Пьеро - сколько у тебя ос
Описание слайда:

Буратино, вот у тебя 3 яблока. Одно яблоко ты отдал Пьеро - сколько у тебя осталось яблок? - Три! Потому что Пьеро яблоко я не дам. Верное умозаключение? ?

№ слайда 32 Ребенка перевели в другую школу, его успеваемость повысилась - следовательно,
Описание слайда:

Ребенка перевели в другую школу, его успеваемость повысилась - следовательно, новая школа действительно лучше старой. Верное умозаключение? Верное умозаключение? ?

№ слайда 33 Задание: На основе приведённых фактов определите факторы, которые, кроме свой
Описание слайда:

Задание: На основе приведённых фактов определите факторы, которые, кроме свойств самого предмета, влияют на создание его чувственного образа. Пчёлы не воспринимают красного цвета, но воспринимают ультрафиолетовое излучение. У гремучих змей есть особое «тепловое зрение», с помощью которого они воспринимают инфракрасные лучи. Собаки видят окружающий мир в черно-белом цвете. Дети и взрослые по-разному воспринимают размеры предметов, расстояние между ними и т. п.

№ слайда 34 Ответ: Особенности наших органов чувств, Индивидуальный опыт, 3. Культурно-ис
Описание слайда:

Ответ: Особенности наших органов чувств, Индивидуальный опыт, 3. Культурно-исторический опыт.

№ слайда 35 Виды познавательной деятельности В СООТНОШЕНИИ ЧУВСТВЕННОГО И РАЦИОНАЛЬНОГО П
Описание слайда:

Виды познавательной деятельности В СООТНОШЕНИИ ЧУВСТВЕННОГО И РАЦИОНАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ РАЗЛИЧАЮТ ПОЗИЦИИ СЕНСУАЛИСТОВ И РАЦИОНАЛИСТОВ. СЕНСУАЛИСТЫ НА ПЕРВОЕ МЕСТО СТАВЯТ ЧУВСТВЕННУЮ ПОЗНОВАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ, А РАЦИОНАЛИСТЫ ПРИЗНАЮТ ТОЛЬКО РАЗУМ. ПРИЗНАНО , ЧТО ЧУВСТВЕННАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ, НЕ СМОТРЯ НА ЕЁ ОГРАНИЧЕННОСТЬ – ЕДИНСТВЕННЫЙ КАНАЛ С ПОМОЩЬЮ КОТОРОГО ЧЕЛОВЕК НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАН С ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ. РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ ПРЕОДОЛЕВАЕТ НЕДОСТАТКИ ЧУВСТВЕННОГО И ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПОСТУПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ.

№ слайда 36 Сенсуализм – Основной способ познания – чувственное восприятие Рационализм –
Описание слайда:

Сенсуализм – Основной способ познания – чувственное восприятие Рационализм – Источником знаний является разум, чувства не всегда дают верную информацию о предмете или лишь поверхностную

№ слайда 37 Задание: Определите, к какому направлению – рационализму или сенсуализму – п
Описание слайда:

Задание: Определите, к какому направлению – рационализму или сенсуализму – принадлежат авторы следующих высказываний. Свой выбор обоснуйте. Сенека: Высшее благо заключено в разуме, а не в чувствах. Что в человеке самое лучшее? Разум. Силой разума он превосходит животных и идёт вровень с богами. Итак, разум в его совершенстве есть благо, присущее человеку, тогда как все остальные чувства – общие с животными и растениями». Н. Рерих: «Истина не познаётся расчётами. Лишь язык сердца знает, где живет великая Правда, которая, не смотря ни на что, ведёт человечество к восхождению»

№ слайда 38 Готовимся к ЕГЭ Продолжи Процесс получения знания -……..
Описание слайда:

Готовимся к ЕГЭ Продолжи Процесс получения знания -……..

№ слайда 39 Продолжи Форма существования и систематизации результатов познавательной деят
Описание слайда:

Продолжи Форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека - ……..

№ слайда 40 Продолжи Философское учение, отрицающее возможность познания - ………..
Описание слайда:

Продолжи Философское учение, отрицающее возможность познания - ………..

№ слайда 41 Продолжи Философское учение, не отрицающее возможность познания мира - ……
Описание слайда:

Продолжи Философское учение, не отрицающее возможность познания мира - ……

№ слайда 42 Продолжи Направление в теории познания, признающее чувственный опыт источнико
Описание слайда:

Продолжи Направление в теории познания, признающее чувственный опыт источником знаний - …….

№ слайда 43 Продолжи Направление в теории познания, признающее разум источником знаний -
Описание слайда:

Продолжи Направление в теории познания, признающее разум источником знаний - …….

№ слайда 44 Готовимся к ЕГЭ Изобразите схему «Основные формы познания»
Описание слайда:

Готовимся к ЕГЭ Изобразите схему «Основные формы познания»

№ слайда 45
Описание слайда:

№ слайда 46
Описание слайда:

№ слайда 47 Целью познавательной деятельности человека является получение знания, которое
Описание слайда:

Целью познавательной деятельности человека является получение знания, которое отражает действительность. КАК НАЙТИ ИСТИНУ?????

№ слайда 48
Описание слайда:

№ слайда 49 ИСТИНА И ЕЕ КРИТЕРИИ Какое знание следует считать истинным? В какой мере оно
Описание слайда:

ИСТИНА И ЕЕ КРИТЕРИИ Какое знание следует считать истинным? В какой мере оно доступно познающему человеку? Какими способами достигается?

№ слайда 50 РАБОТА С ПРИТЧЕЙ Давным –давно жил на свете юноша, который искал истину. Кто-
Описание слайда:

РАБОТА С ПРИТЧЕЙ Давным –давно жил на свете юноша, который искал истину. Кто-то подсказал ему, что есть высоко в горах пещера, а в ней глубокий колодец. «Спроси колодец, в чем истина, и он поведает тебе об этом». Юноша нашел колодец и задал свой вопрос. Из колодца пришел ответ: « Иди на площадь в своем поселке. Там ты найдешь то, что ищешь». Полный надежд, он отправился на площадь и обнаружил там три маленькие торговые лавки. В одной продавали кусочки металла, в другой кусочки дерева, в третьей тонкую проволоку. Казалось, ничто и никто не имеет отношения к раскрытию истины. Разочарованный, он вернулся к колодцу, чтобы попросить объяснений, но из колодца доносилось только эхо. Юноша продолжил свои поиски истины, и постепенно воспоминания о колодце развеялись. Однажды лунной ночью он услышал звуки чудесной музыки. Кто-то вдохновенно играл на гитаре. Юноша захотел приблизиться и узнать, как рождается эта музыка. Он подошел к играющим на гитаре и смотрел на него пальцы, танцующие по струнам, а потом начал рассматривать гитару. И тогда неожиданно его поразило приятное открытие: инструмент был изготовлен из тонких проволочек – струн, металла и дерева, точно таких же, какие он видел когда-то, но не придал им никакого значения. И, наконец-то, он понял послание колодца: НАМ УЖЕ ДАНО ВСЕ, В ЧЕМ МЫ НУЖДАЕМСЯ. Наша задача – собрать все это воедино и использовать по назначению. Многое не имеет значения, пока мы рассматриваем только отдельные фрагменты. Когда они соединятся, возникает новое целостное понимание.

№ слайда 51 Как вы поняли смысл притчи? Согласны ли вы с теми выводами, которые делает ав
Описание слайда:

Как вы поняли смысл притчи? Согласны ли вы с теми выводами, которые делает автор притчи? Почему? Какое отношение она имеет к теме нашего урока?

№ слайда 52 «истина есть тождество вещи и представления» Фома Аквинский «Слово «истина» о
Описание слайда:

«истина есть тождество вещи и представления» Фома Аквинский «Слово «истина» означает соответствие мысли предмету». Р. Декарт важнейшее свойство истинного знания — его объективность, независимость от сознания человека, его пристрастий и интересов. Позиция Аристотеля

№ слайда 53 «ЧТО КАЖДОМУ КАЖЕТСЯ, ТО И ДОСТОВЕРНО». (ПРОТАГОР) «что одно и то же существ
Описание слайда:

«ЧТО КАЖДОМУ КАЖЕТСЯ, ТО И ДОСТОВЕРНО». (ПРОТАГОР) «что одно и то же существует и не существует, что оно и плохо и хорошо, что другие противолежащие друг другу высказывания также верны…» ( критика позиции Протагора Аристотелем)

№ слайда 54 Задание: Прочитайте нижеприведённые определения истины. Какое из них вам пред
Описание слайда:

Задание: Прочитайте нижеприведённые определения истины. Какое из них вам представляется наиболее точным? Свой выбор аргументируйте. Истина – это то, во что человек верит. Истина – это верное, правильное отражение действительности в мыслях. Истина – это незыблемые, не меняющиеся со временем утверждения. Истина – это те выводы, с которыми согласны все. Истина – это соответствие наших знаний о предмете самому предмету

№ слайда 55 Истина – соответствие полученных знаний действительности
Описание слайда:

Истина – соответствие полученных знаний действительности

№ слайда 56
Описание слайда:

№ слайда 57 Истина Объективная не зависит от человека, существует в объективной реальност
Описание слайда:

Истина Объективная не зависит от человека, существует в объективной реальности Субъективная устанавливается конкретным субъектом познания (человеком, группой, обществом) Это люди Она красивая

№ слайда 58 Истина АБСОЛЮТНАЯ Полное, исчерпывающее, достоверное знание; не может быть оп
Описание слайда:

Истина АБСОЛЮТНАЯ Полное, исчерпывающее, достоверное знание; не может быть опровергнуто в будущем ОТНОСИТЕЛЬНАЯ Неполное, ограниченное знание Практически невозможно Человек смертен

№ слайда 59 ВИДЫ ИСТИНЫ Какие ассоциации возникают у вас при словах «абсолютная истина»?
Описание слайда:

ВИДЫ ИСТИНЫ Какие ассоциации возникают у вас при словах «абсолютная истина»? Достижимо ли такое знание? Прокомментируйте притчу: Однажды мастер сказал своим ученикам: - В мире нет абсолютной истины: Один из учеников спросил: А эта истина абсолютна? Конечно же, нет, - улыбнулся мастер. ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ ИЗ МАТЕМАТИКИ, КОГДА, АБСОЛЮТНЫЕ ИСТИНЫ НЕ ВЫДЕРЖИВАЛИ ПРОВЕРКИ ВРЕМЕНЕМ.

№ слайда 60 Абсолютная истина Это несомненное, неизменное, раз и навсегда установленное з
Описание слайда:

Абсолютная истина Это несомненное, неизменное, раз и навсегда установленное знание о предмете или явлении. Она полностью исчерпывает предмет изучения и не может быть опровергнута при дальнейшем развитии познания. Многие философы считают ее идеалом, образцом, к которому должно стремиться наше знание. В реальности такое знание практически невозможно.

№ слайда 61 Относительная истина На пути к абсолютной истине человек получает относительн
Описание слайда:

Относительная истина На пути к абсолютной истине человек получает относительные истины, то есть неполное, ограниченное знание. Относительность истины определяется рядом причин: Познаваемый мир бесконечен и изменчив; Возможности познания зависят от реальных исторических условий своего времени; Познание определяется уровнем развития производства, духовной культуры, имеющимися средствами наблюдения, эксперимента.

№ слайда 62  Как человек может удостовериться в истинности своих знаний о предмете?
Описание слайда:

Как человек может удостовериться в истинности своих знаний о предмете?

№ слайда 63 Критерии истины
Описание слайда:

Критерии истины

№ слайда 64 Критерии истины
Описание слайда:

Критерии истины

№ слайда 65 Практика не может рассматриваться как универсальный критерий истины. Критерий
Описание слайда:

Практика не может рассматриваться как универсальный критерий истины. Критерий истинности - теория Если практическую задачу удалось решить, значит, полнота знания о предмете достигнута ? Отказ от идеи развития знания

№ слайда 66 Домашнее задание Параграф 6, выписать в тетрадь особенности научного познания
Описание слайда:

Домашнее задание Параграф 6, выписать в тетрадь особенности научного познания. Записи в тетради выучить

  • Другое
Автор
Дата добавления 20.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 352
Номер материала MA-072786

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы