Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ПО ТЕМЕ:
«МОЛОДЁЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ».
ПОДГОТОВИЛА:
УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
ГБОУ ЛНР «РОВЕНЬКОВСКАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА №3»
ЩЕРБИНА Д. А.
2018
2 слайд
ТЕМА УРОКА: «МОЛОДЁЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ».
3 слайд
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ НА УРОКЕ:
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ МЫ:
охарактеризуем молодёжь как отдельную социальную группу;
раскроем основные особенности юношеского возраста, установим социальные роли, выполняемые молодыми людьми;
выявим социальные функции и особенности социального положения молодёжи в современном обществе;
определим главные черты, причины существования современной молодёжной субкультуры;
научимся самостоятельно устанавливать проблемы современной молодёжи;
продолжим развивать умения анализировать социальные проблемы, сопоставлять мнения по социальным вопросам, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук;
используем полученные на уроке знания в повседневной жизни и в практической деятельности.
4 слайд
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
1. Дайте определение понятиям «социальная стратификация», «социальная группа», «социальный статус».
2. Перечислите основания (критерии) социальной стратификации.
3. Какие социальные группы существуют в современном обществе? К каким социальным группам относитесь Вы?
4. Что означает понятие «социальная мобильность», каковы её виды?
5 слайд
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА:
Философ: «Они (молодые люди) сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам, они высказывают неуважение к старшим, слоняются без дела и постоянно сплетничают. Они все время спорят с родителями, они постоянно вмешиваются в разговоры и привлекают к себе внимание, они жадно глотают еду и изводят учителей…»
Поэт: “Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь возьмет завтра в свои руки бразды правления. Эта молодежь невыносима, не сдержана, просто ужасна.”
Политик: “Наша молодежь растлена до глубины души, она никогда не будет похожа на молодежь былых времен. Молодое поколение сегодняшнего дня не сможет сохранить нашу культуру.”
Священник: “Наш мир достиг критической стадии. Молодёжь больше не слушает своих родителей. Видимо, конец мира уже не далек.”
- Согласны ли вы с такой характеристикой современной молодежи?
6 слайд
ПЛАН УРОКА
1. Молодежь как социальная группа.
2. Молодёжь – обновляющая сила общества.
3. Молодёжная субкультура.
4. Легко ли быть молодым? Проблемы современной молодёжи.
7 слайд
МОЛОДЁЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА
КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ:
1. Кого принято считать молодёжью?
2. Чем молодёжь отличается от других общественных групп?
3. Кто входит по возрасту в категорию молодежи?
8 слайд
МОЛОДЁЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА
МОЛОДЁЖЬ – это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим социальным статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной зрелости.
Возрастные границы молодежи от 14-16 до 25-30 (35) лет.
9 слайд
МОЛОДЁЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА
СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ
Из общего числа населения мира равного 7,584 млрд. чел. молодое население составляет – 1.8 млрд. чел. Так много молодежи на Земле ещё никогда не было! Вместе с молодыми людьми растёт спрос на образование и рабочие места.
Почти 90 % всех молодых людей живут в развивающемся мире - странах Африки, Юго-Восточной Азии и Латинской Америке. 209 млн. из них вынуждены существовать на средства, не превышающие 1 доллара США в день, а 515 млн. вынуждены довольствоваться менее чем 2 долларами США в день.
В Афганистане, Нигерии, Чаде и Уганде 50% населения – это люди до 18 лет (и ещё 11 стран развивающегося мира)!
Доля молодежи в развитых странах мира продолжает сокращаться.
10 слайд
МОЛОДЁЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА
СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ
СТУДЕНТ ГРАЖДАНИН РАБОТНИК СЕМЬЯНИН ?
11 слайд
МОЛОДЁЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА
ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
ПЕРЕХОДНОСТЬ ПОЛОЖЕНИЯ
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ МОБИЛЬНОСТИ
ОСВОЕНИЕ НОВЫХ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ
АКТИВНЫЙ ПОИСК СВОЕГО МЕСТА В ЖИЗНИ
БЛАГОПРИЯТНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РОСТЕ
12 слайд
МОЛОДЕЖЬ – ОБНОВЛЯЮЩАЯ СИЛА ОБЩЕСТВА.
«Молодежь – обновляющая сила общества».
(презентация работы «15 фактов о современной молодежи»)
Есть ли достаточные основания утверждать, что молодежь – обновляющая сила общества?
ДА, потому что…
НЕТ, так как…
13 слайд
МОЛОДЕЖЬ – ОБНОВЛЯЮЩАЯ СИЛА ОБЩЕСТВА.
Заполнение коллажа
«Какая она, современная молодежь?»
14 слайд
МОЛОДЁЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА.
СУБКУЛЬТУРА - это особая сфера господствующей культуры, которая отличается своей внутренней организацией, обычаями, нормами.
МОЛОДЁЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА - это культура молодого поколения, которую отличают особый язык, стиль жизни, черты поведения, групповые нормы, ценности, средства самовыражения.
-Что побуждает молодежь к созданию субкультуры?
(презентация работы «Молодежная субкультура»)
15 слайд
Легко ли быть молодым? Проблемы современной молодёжи.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ: «ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ МОЛОДЫМ?»
(видеоролик, социологический опрос)
+ домашнее сочинение (10 предложений»)
16 слайд
ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА
РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА «ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ МОЛОДЫМ?»
В опросе принимало участие 100 обучающихся ГБОУ ЛНР «РСШ №3»
ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ МОЛОДЫМ?
- «ДА» - 70 чел.; «НЕТ» - 30 чел.
2. СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЁЖЬ АКТИВНАЯ?
- «ДА» - 76 чел.; «НЕТ» -24 чел.
3. ВЫ УВАЖАЕТЕ СОВРЕМЕННУЮ МОЛОДЁЖЬ?
- «ДА» - 75 чел.; «НЕТ» - 25 чел.
С КАКИМИ ПРОБЛЕМАМИ СТАКИВАЕТСЯ СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЁЖЬ?
- «непонимание со стороны родителей» - 25 чел.;
- «проблемы с учёбой» - 25 чел.;
- «вредные привычки» - 20 чел.;
- «Интернет зависимость» - 30 чел.
17 слайд
ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
1. Кого считать молодёжью, чем она отличается от других общественных групп?
2. Как изменяются социальные роли человека в молодые годы?
3. Что включает понятие «молодежная субкультура»? Зачем необходимо наличие таких культур?
4. С какими проблемами в своей жизни сталкивается современная молодёжь?
18 слайд
ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА
Ответьте одним предложением: «Что значит быть молодым»?
19 слайд
«ДОМ ЖИЗНИ»
У каждого возраста своя миссия, свои задачи, цели, ценности. Каждый из нас строит свой «дом жизни» и от того, какие «кирпичики» вы заложите, какой «цемент» используете, будет зависеть, что у Вас получиться к старости: лачуга, добротный дом или дворец?
20 слайд
РЕФЛЕКСИЯ:
ТЕПЕРЬ Я ЗНАЮ, ЧТО:
1. Молодежь неоднородна, имеет разные цели и ценностные ориентации. Главная особенность социального положения молодёжи – его переходность. Молодые люди осваивают новые социальные роли: работник, студент, гражданин, семьянин и тому подобное. Они ищут своё место в жизни, нередко меняют сферу деятельности.
2. Молодежь – это один из скрытых ресурсов, который имеется в любом обществе и от которого зависит его жизнеспособность. Выживание и темпы прогресса каждой страны определяются тем, насколько значителен, развит этот ресурс, насколько он мобилизован, насколько полно используется.
3. Молодежь – это обновляющая сила общества. В этом и состоит социологическая функция молодежи.
21 слайд
ТЕПЕРЬ Я ЗНАЮ, ЧТО:
4. В жизни современных молодых людей много проблем, которые требуют внимания и разрешения.
5. Для молодёжи характерно творческое отношение к окружающей действительности, стремление изменить мир, жить по-новому, склонность к объединению в неформальные группы.
6. Нельзя однозначно судить о современной молодежи.
7. Проблема молодежи была актуальна во все времена.
22 слайд
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Параграф учебника 18, с. 194-204.
Написать эссе: «Смолоду наживай, а под старость проживай!»
23 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 768 материалов в базе
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
§ 18. Молодёжь в современном обществе
Больше материалов по этой темеНастоящий материал опубликован пользователем Щербина Дина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.