Инфоурок Иностранные языки ПрезентацииПрезентация по немецкому языку "Пасхальные традиции в Германии"

Презентация по немецкому языку "Пасхальные традиции в Германии"

Скачать материал

Тема: Пасхальные традиции в Германии.

Выполнила: Вековищева М.И.

Класс: 7

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели:

1.     Знакомство с традициями страны изучаемого языка.

2.     Формирование межкультурной коммуникации учащихся.

3.     Воспитание уважения к чужой и своим культурам.

Оборудование:

доска, словарь, раздаточный материал, карта страны, презентация на ЭВМ, индивидуальный тест на ЭВМ.

 

Ход урока:

I. Организационный момент.

Приветствие: Guten Tag! Unser Thema heißt «Osterntraditionen in Deutschland». Heute sprechen wir Uber Ostern in Deutschland und in Russland, und vergleichen diese feste in beiden Ländern.

Слайд №1.

II. Основная часть.

1. Активизация лексики по теме: «Ostern».

а) Составление ассоциограммы:

Findet Im Wortsalat alle Wörter zum Thema « Ostern». Nennt diese Wörter:

das Frühstuck, die Kirche, das Lied(песня), das Fest(праздник), das Ei(яйцо), das Symbol, die Familie, die Zeit, der Brauch(обычай), das Essen, der Tisch, der Sonntag(воскресенье), das Brot, die Mutter, der Frühling, das Spiel.

Ученики выбирают из предложенного набора слов подходящие по теме и называют их учителю.

Появляется ассоциограмма (Слайд №2)

б) Работа с ассоциограммой:

Учащиеся образуют сложные существительные с определяемым словом «Ostern». Образец дает учитель, например: das Osterfest.

2. Подготовка к чтению текста.

а) Работа со словарными змейками (работа в парах):

In der Wörterschlange sind 2 Sätze versteckt. Ihr lest die Sätze und antwortet die Frage.

 ZUOSTERNBEKOMMENDIEDEUTSCHEKINDERNDEROSTEREIER. WERBRINGTDIEEIER?

Учащиеся, работая в парах, находят в словарной змейке два предложения, которые там зашифрованы. Пара, справившаяся первой, прочитывает предложения вслух, другие пары следят и подтверждают свое согласие. Учитель помогает слабым учащимся, если это необходимо, консультирует.

б) Построение гипотез:

-  Ratet mal! Wer bringt den deutschen Kindern die Ostereier? (Слайд №3)

  1. Ein unbekannter Mensch.
  2. Die Eltern.
  3. Die Geschwister
  4. Die Verwandte.
  5. Ein Tier.
  6. Die Großeltern.

Из предложенного списка учащиеся выбирают  ответ на вопрос, употребляя опорные клише:

Ich glaube, das macht(en)…..

Ich meine, die Eier bringt …..

Ich finde, das …..

Учитель подтверждает или опровергает предположения учащихся:

Ja, das macht ein Tier!

Nein, das ist kein(e) ……!

 -Welches Tier bringt den deutschen Kindern die Ostereier? (Слайд №4)

  1. Der Kuckuck.
  2. Der Wolf.
  3. Der Hase.
  4. Die Maus.
  5. Die Gans.
  6. Der Stroch.
  7. Der Fuchs.
  8. Das Huhn.
  9. Der Hahn.
  10. Das Kaninchen.

Учащиеся выдвигают свои предположения, используя в речи клише, подобные предыдущим.

- Wir erfahren die richtige Antwort auf diese Frage «Wer bringt den deutschen Kindern die Ostereier?» aus dem Text.

3. Просмотровое чтение и работа с текстом.

Ostern in Deutschland.

Ostern ist älteste Fest. Und warum schenkt man sich(дарят) an Ostern Eier? Denn (потому, что)um diese Zeit legen die Vögel nach dem Winter ihre Eier. Die Menschen feierten (празднуют) ein Frühlingsfest und schenken einander(друг другу) die Eier. In manchen Orten (в разных местах) haben Tiere die Ostereier gebracht (приносили). Im Potsdam war es der Kuckuck, und in Thüringen macht das der Storch. In Sachsen brachte der Hahn die Eier und in Hessen der Fuchs. Und an andere Orten (в других местах) Deutschlands war das ein Hase oder ein Kaninchen. Vor 400 Jahren wurde der Hase zum Eierbringer und auch Ostersymbol.

Учащиеся читают текст с пониманием основного содержания, далее выполняют задания:

- Найдите в тексте географические названия (работа с картой)

Постепенно появляется слайд №5, 1 часть.

Повторение географических названий  за учителем, поиск на  индивидуальной карте.  

- Найдите в тексте названия животных и соотнесите с географическим местом.

Wer bringt  die Ostereier in verschiedenen Gebieten Deutschlands?

Учащиеся заполняют таблицу, заполнив, отвечают по образцу:

 

Potsdam  

  

Thüringen

Sachsen

Hessen

Andere Gebiete

 

 

 

 

 

                         

Образец ответа: In ….. bringt die Ostereier ……

 Появляется слайд №5, 2 часть.

- (Если позволяет время) Lest den Text noch einmal und antwortet «Richtig oder falsch»

1. das Ei ist ein Symbol in Deutschland.

2. Ostern feiert man Im Winter.

3. Die Eier werden bemalt und geschenkt.

4. Ostern ist das älteste Fest.

5. In Potsdam bringt den Kindern die Ostereier ein Stroch.

6. Und in Hessen bringt die Ostereier ein Hahn.

7. In den meisten deutschen Gegend bringt die Ostereier ein Fuchs.

4.  Аудирование.

- Kinder, wir haben ein Brief bekommen. Hört zu!

Прослушивание письма о традициях Пасхи в Германии.

Hallo, Kinder! Ich bin Osterhase. Ich lebe in Deutschland. Ich bringe den Deutschen Kindern die Ostereier.

Vor Ostern bemale Ich in rot, gelb, grün. Dann verstecke ich sie in Garten. Die Kinder stehen auf, laufen in den Garten und suchen dort Ostereier.

Schreibt bitte: Feiert ihr auch Ostern? Bemalt ihr die Eier?  Kommt ein Osterhase zu euch?

- Kinder, antwortet bitte auf die Frage den Hase.

Заполняется таблица-сравнение традиций праздника в Германии и России. (слайд №6):

III. Итог урока.

а) Am …..  April feiern wir Ostern. Ich gratuliere euch zum Feiertag und Wünschen euch Frohe Ostern! wir gratulieren einander.

Учащиеся поздравляют друг друга с праздником.

 

б) Was kennen wir heute in der Stunde über Ostern in Deutschland? Wir machen den Test. (Слайд №7)

Учащиеся выполняют тест на индивидуальных машинах и выбирают по одному правильному ответу,  сразу же тест показывает правильность ответа.

IV. Домашнее задание.

Напишите ответное письмо пасхальному зайцу и расскажите о традициях этого праздника в нашей стране, письмо можно оформить на открытке.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация по немецкому языку "Пасхальные традиции в Германии""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация составлена к уроку по теме "Пасха в России и Германии". Цель: формирование коммуникативной компетенции при обучении немецкому языку. Учащиеся, работая с презентацией на уроке иностранного языка, сравнивают культуру и пасхальные традиции России и Германии. Формируются навыки говорения, лингвострановедения. Повышается концентрация внимания при восприятии презентации.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 557 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.08.2020 111
    • DOCX 50 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Новгородова Ольга Тимофеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Новгородова Ольга Тимофеевна
    Новгородова Ольга Тимофеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 94479
    • Всего материалов: 244

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 239 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания китайского языка с учетом требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 106 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения испанскому языку

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Особенности психологической помощи детям

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 609 человек из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 195 человек

Мини-курс

Эволюция и современное состояние искусства

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе