Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Волшебный мир
Дробей
1
-
2
3
4
-
1
6
-
2
3
-
4
5
-
3
7
-
.
2 слайд
Введение
Можно ли разделить 2 яблока между
6 детьми? Какую часть яблока при этом
получит каждый ребёнок?
3 слайд
Введение
Что делать, если расстояние,
которое должен пройти корабль,
не запишешь целым числом?
4 слайд
Введение
Чтобы ответить на эти вопросы,
приглашаем вас посетить
Волшебный Мир
ДРОБЕЙ
5 слайд
Волшебный Мир
Дробей
Столица "Что такое дробь?"
Исторический лес
Горный кряж "Больше, меньше"
В лабиринте дробей
Остров математических игр
ВЫХОД
6 слайд
Дальше
На карту
"Что такое дробь?"
Мышата прикатили головку сыра
и стали его делить.
На сколько частей разделили сыр?
-
6
7 слайд
"Что такое дробь?"
-
6
Каждая мышка взяла 1 кусочек сыра.
1
Дальше
На карту
Назад
8 слайд
"Что такое дробь?"
Вдруг прибежала кошка
и утащила 2 кусочка
2
-
6
(две шестые)
Дальше
На карту
Назад
9 слайд
"Что такое дробь?"
У мышат осталось
4 кусочка из шести
4
-
6
(четыре шестые)
Дальше
На карту
Назад
10 слайд
"Что такое дробь?"
1
-
6
2
-
6
4
-
6
Это дроби.
Дроби – это числа, выражающие
части единиц счёта, или измерения
Дальше
На карту
Назад
11 слайд
"Что такое дробь?"
Что в дроби показывает нижнее число?
А что верхнее? Догадайся!
1
-
4
3
Дальше
На карту
Назад
12 слайд
"Что такое дробь?"
На карту
Назад
Расскажи, что означают дроби?
3
5
-
8
10
-
2
7
-
5
8
-
6
15
-
13 слайд
С древних времён людям приходилось не только считать предметы
(для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину,
время, площадь, вести расчёты за купленные или проданные товары.
Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось
выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли
меры. Так появились дроби.
Историческй лес
Дальше
На карту
14 слайд
Историческй лес
Дальше
На карту
Назад
В древности к целым и дробным числам относились по разному:
предпочтения были на стороне целых чисел. «Если ты захочешь
делить единицу, математики высмеют тебя и не позволят это
делать», - писал основатель афинской Академии Платон.
Но не все древнегреческие математики соглашались с Платоном.
С дробями свободно обращались Архимед и Герон Александрийский.
Платон не позволяет
делить единицу.
15 слайд
Историческй лес
Дальше
На карту
Назад
Папирус Райнда
Это древнеегипетский математический
текст, переписанный около 1650г. До н. э.
писцом Ахмесом. В нём рассматривались
лишь дроби, числители которых равны 1.
Исключение сделано только для дроби
2
3
-
16 слайд
Историческй лес
Дальше
На карту
Назад
Современная система записи дробей с числителем
и знаменателем была создана в Индии, только там
не писали дробной черты. А записывать дроби в точности так, как сейчас, стали арабы. Общеупо-
требительной эта запись дробей стала лишь в
XVI веке.
17 слайд
Историческй лес
Дальше
На карту
Назад
В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно происходит
от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. В первых учебниках
математики (в XVII веке) дроби так и назывались – «ломанные числа»
у других народов название дроби так же связано с глаголами «ломать»,
«разбивать», «раздроблять».
18 слайд
Историческй лес
На карту
Назад
Умение оперировать дробями воспринималось как чудо. Поэтому всегда
и везде знание дробей пользовалось особым почётом и уважением.
Так, например, автор славянской рукописи XVI века пишет: «Несть се
дивно, что в целых, а то похвально, что в долях…» Об этом же писал
в своей знаменитой «Арифметике» русский математик XVIII века
Л.Ф. Магницкий:
Но несть тот арифметик,
Иже в целых ответчик,
А в долях ничтоже
Отвещате возможе.
Тем же о ты радеяй,
Буди в частях умеяй.
19 слайд
Больше, меньше
Отметим на числовом луче дроби:
1
6
-
2
6
-
3
6
-
4
6
-
5
6
-
0
1
2
1
6
-
2
6
-
3
6
-
4
6
-
5
6
-
Кто из друзей прокатился дальше?
Дальше
На карту
20 слайд
Больше, меньше
0
1
2
1
6
-
2
6
-
3
6
-
4
6
-
5
6
-
Запомни!
Из двух дробей с одинаковыми знаменателями
больше та, у которой числитель больше.
Дальше
На карту
Назад
21 слайд
Больше, меньше
На карту
Назад
Друзья разделили две шоколадки.
Одну так:
Другую так:
1
6
-
1
12
-
Дальше
22 слайд
Больше, меньше
На карту
Назад
Что больше или ?
1
6
-
1
12
-
Запомни!
Из двух дробей с одинаковым числителем
больше та, у которой знаменатель меньше.
23 слайд
В лабиринте дробей
На карту
Дальше
В лабиринте дробей
мы будем искать
часть числа
24 слайд
В лабиринте дробей
Ответь на вопросы:
Ты можешь узнать, сколько стоят
3 карандаша?
? руб.
Что тебе для этого нужно знать?
?
На карту
Дальше
Назад
25 слайд
5 карандашей стоят 20 рублей.
20 руб.
Теперь ты можешь узнать
сколько стоит 1 карандаш?
?
20 : 5 = 4
4
На карту
Назад
Дальше
В лабиринте дробей
26 слайд
В лабиринте дробей
А теперь узнай сколько стоят 3 карандаша
? руб.
4 3 = 12
12 руб.
На карту
Назад
Дальше
27 слайд
В лабиринте дробей
Посмотри ещё раз на задачу.
20 руб.
? руб.
На карту
Назад
Дальше
28 слайд
В лабиринте дробей
20
3
5
-
- ?
Как найти от 20?
3
5
-
20 : 5
3
= 12
На карту
Назад
Дальше
29 слайд
В лабиринте дробей
20
3
5
-
- ?
Как найти от 20?
3
5
-
На карту
Назад
Дальше
30 слайд
В лабиринте дробей
На карту
Назад
Запомни!
Чтобы найти часть числа,
нужно число разделить
на знаменатель, а потом
умножить на числитель.
31 слайд
Математические игры
Математические загадки
Кроссворд
Тест
На карту
32 слайд
Математические игры
Математические загадки
Расшифруй имена богинь-покровительниц
комедии и трагедии в греческой мифологии,
расположив дроби:
а) в порядке возрастания:
3
5
-
3
9
-
3
15
-
3
18
-
3
7
-
Я
Л
А
Т
И
б) в порядке убывания:
5
17
-
5
21
-
5
10
-
5
31
-
5
6
-
5
42
-
5
36
-
5
12
-
5
8
-
5
24
-
П
О
Л
Е
М
А
Н
Ь
Е
М
1
Ответ
На карту
Дальше
В меню
33 слайд
Математические игры
Староиндийская задача математика Сриддхары (XI век до н.э.)
Есть кадамба цветок,
На один лепесток
Пчёлок пятая часть опустилась.
Рядом тут же росла
Вся в цвету сименгда,
И на ней третья часть поместилась.
Разность их ты найди,
Её трижды сложи
И тех пчёл на кутий посади,
Только две не нащли
себе места нигде,
Всё летали то взад, то вперёд и везде.
Назови теперь мне,
Подсчитавши в уме,
Сколько пчёлок всего здесь собралось?
2
Ответ
На карту
Назад
Дальше
В меню
34 слайд
Математические игры
Найди закономерность и запиши
следующие две дроби.
а)
1
9
-
3
10
-
5
11
-
...
б)
2
25
-
4
24
-
8
23
-
...
в)
1
2
-
3
6
-
5
12
-
7
20
-
...
3
Ответ
На карту
Назад
Дальше
В меню
35 слайд
Математические игры
8
19
14
27
5
19
12
19
17
19
6
19
8
19
6
27
5
27
27
27
19
27
3
27
4
Ответ
На карту
Назад
В меню
36 слайд
Математические игры
Кроссворд
По горизонтали:
Каким числом можно заменить дробь
27
27
?
2. Как называется нижнее число дроби?
3.
1
2
часть яблока.
4. Как называется дробь с числи-
телем 1?
По вертикали:
1. Какое действие обозначает черта дроби?
2. 15 мин. по-другому.
3. Как называется верхнее число дроби?
4. В какой стране появилась современ
ная запись дроби?
1
1
2
2
3
3
4
4
В меню
На карту
37 слайд
Математические игры
Ответы
1
Талия, Мельпомена
2
3
4
30 пчёл.
7
12
-
и
9
13
-
;
16
22
-
и
32
21
-
;
9
30
-
и
11
42
-
20
19
-
15
19
-
32
19
-
26
19
-
18
19
-
8
27
-
13
27
-
40
27
-
21
27
-
18
27
-
В меню
38 слайд
Математические игры
Тест
1) Какую долю шахматной доски составляют два ряда клеток?
1
8
-
1
4
-
7
64
-
На карту
В меню
39 слайд
Математические игры
Тест
2) Сравни дроби и .
3
480
3
408
Меньше
Равно
Больше
На карту
В меню
40 слайд
Математические игры
Тест
3) Чему равна площадь закрашенной части прямоугольника,
если его площадь равна 30 см²?
10см²
3см²
9см²
На карту
В меню
41 слайд
Математические игры
Тест
4) Какую часть часа составляют 12 минут?
1
4
-
1
5
-
1
3
-
На карту
В меню
42 слайд
Математические игры
Тест
5) Найди от 24.
3
4
-
32
18
8
На карту
В меню
43 слайд
ОШИБКА!
Назад
44 слайд
МОЛОДЕЦ!
В меню
На карту
45 слайд
ДО СВИДАНИЯ!
Автор:
Савицкая Т.Н.,
Учитель математики МБОУ Гимназии № 4 г.о. Самара
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация к открытому уроку по математике в 5 классе "Волшебный мир дробей". В ходе урока дети знакомятся с понятием "Дроби". В ходе изучения новой темы, которое представлено в виде творческого соревнования, они решают задачи, знакомятся с историей дробей, выводят закономерности.Закрепление материала происходит через решение кроссворда, математических загадок и мини-теста.
6 661 495 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Саблина Лидия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.