Инфоурок Математика ПрезентацииПрезентация по математике на тему "Свойства умножения натуральных чисел" (5 класс)

Презентация по математике на тему "Свойства умножения натуральных чисел" (5 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по математике на тему "Свойства умножения натуральных чисел" (5 класс)"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Копирайтер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Доброе утро!

    1 слайд

    Доброе утро!

  • 2 слайд

  • «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мы...

    3 слайд











    «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью».
                                        Л.Н.Толстой.

  • Девиз урокаДУМАЙ БЫСТРО, ГОВОРИ ДЕЛЬНОСЛУШАЙ НЕ ТОЛЬКО СЕБЯ, НО И ДРУГИХДумаю...

    4 слайд

    Девиз урока
    ДУМАЙ БЫСТРО, ГОВОРИ ДЕЛЬНО
    СЛУШАЙ НЕ ТОЛЬКО СЕБЯ, НО И ДРУГИХ
    Думаю, знаю, могу

  • Вам  помогает  Знайка- математик

    5 слайд

    Вам помогает Знайка- математик

  • Вычислить13х3=
3х13=
25х3х4=
7х1=
39
39
300
7

    6 слайд

    Вычислить
    13х3=
    3х13=
    25х3х4=
    7х1=

    39
    39
    300
    7

  • Вычислить5х8х2=
123х0=
54х1=
6х4х5=80
0
54
120

    7 слайд

    Вычислить
    5х8х2=
    123х0=
    54х1=
    6х4х5=
    80
    0
    54
    120

  • Тема урокаСвойства умножения 
натуральных чисел.
А цель?

    8 слайд

    Тема урока
    Свойства умножения
    натуральных чисел.
    А цель?

  • Цель нашего урокаСформулировать свойства умножения
Умножать натуральные числа...

    9 слайд

    Цель нашего урока
    Сформулировать свойства умножения
    Умножать натуральные числа, применяя свойства умножения.

  • 4 * 2 = 82 * 4 = 8Произведение чисел  не изменяется при перестановке множител...

    10 слайд

    4 * 2 = 8
    2 * 4 = 8
    Произведение чисел не изменяется при перестановке множителей.
    А как это свойство называется?

  • 3* (2 * 4) = 24 (3 * 2) * 4 = 24Чтобы умножить число на произведение двух мн...

    11 слайд

    3* (2 * 4) = 24
    (3 * 2) * 4 = 24
    Чтобы умножить число на произведение двух множителей, можно сначала умножить его на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель.
    Назовите это свойство.

  • a   0 = 0   b   b   0 =a   0   0 =a   0   b   a   0 =0Сформулируй свойство.

    12 слайд

    a 0 =
    0 b b 0 =
    a 0 0 =
    a 0 b a 0 =
    0
    Сформулируй свойство.

  • 6   1 = 11   1 = 123   1 = 6111   78 = 78123Сформулируй свойство.

    13 слайд

    6 1 =
    11 1 =
    123 1 =
    6
    11
    1 78 =
    78
    123
    Сформулируй свойство.

  • Свойства умноженияПодведём некоторые итогиПереместительное
      a * b = b *...

    14 слайд

    Свойства умножения
    Подведём некоторые итоги
    Переместительное
    a * b = b * a
    Сочетательное
    a * (b * c) = (a * b) * c


    Свойство нуля
    а * 0 = 0
    Свойство единицы
    а * 1 = а

    Произведение чисел не изменяется при перестановке множителей.
    Чтобы умножить число на произведение двух множителей, можно сначала умножить его на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель.
    При умножении любого числа на нуль всегда будет нуль.
    При умножении любого числа на единицу всегда получаем это число.


  • Знак умножения «косой крест»         (      )  впервые  в 1631 году ввёл англ...

    15 слайд

    Знак умножения «косой крест» ( ) впервые в 1631 году ввёл английский математик Уильям Оутред (1575 – 1660)
    +
    Позднее, в 1698 году, выдающийся немецкий математик Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 – 1716), ввёл знак умножения «точка».

  •  25 * 4 =   125 * 8 =5*2=Замечательные пары2 * 50 =101001001000

    16 слайд

    25 * 4 =
    125 * 8 =
    5*2=
    Замечательные пары
    2 * 50 =
    10
    100
    100
    1000

  • Вычисли удобным способом с комментированием25* 11 * 4 * 12 = = (25 * 4)* (11...

    17 слайд

    Вычисли удобным способом с комментированием
    25* 11 * 4 * 12 =
    = (25 * 4)
    * (11 * 12) =
    = 100 * 132
    13200

  • А теперь, вычислите в парах:15 *8 * 6 *125 = 50 * (2453 * 2) = Проверка90000=...

    18 слайд

    А теперь, вычислите в парах:
    15 *8 * 6 *125 =
    50 * (2453 * 2) =
    Проверка
    90000
    = 50 * 2453 * 2 =
    =(50 * 2) * 2453 =
    = 100 * 2453 =
    245300
    245300

  • Физминутка

    19 слайд

    Физминутка

  • 1 вариант2 вариантСамостоятельная работа 1)  5 * (288 * 2) 28801)  2 * (133...

    20 слайд

    1 вариант
    2 вариант
    Самостоятельная работа
    1) 5 * (288 * 2)
    2880
    1) 2 * (133 * 5)
    1330
    2) (4 * 49) *25
    2) (4 *38) * 25
    3) 50 *7 * 2
    3. 50 * 9 * 2
    4) 5 * 125 * 2 * 8
    4) 125 * 5 * 4 * 8
    4900
    3800
    700
    900
    10000
    20000
    Проверьте себя:

  • Для отделки одного бального платья нужно 1м 25см кружев. 
Сколько метров кру...

    21 слайд

    Для отделки одного бального платья нужно 1м 25см кружев.
    Сколько метров кружев понадобится для отделки 24 платьев?
    1м 25см 24 = 125см 24 =
    8 3
    = 3 000 см = 30 м

  • Вычисли удобным способом.12* 25 = = 4 * 3 * 25 =4 * 3= (4 * 25) * 3 ==100 * 3...

    22 слайд

    Вычисли удобным способом.
    12* 25 =
    = 4 * 3 * 25 =
    4 * 3
    = (4 * 25) * 3 =
    =100 * 3=
    300

  • Вычислить.125 * 32 = 15 *12=Проверка4000400018024 * 25 =250 * 16 =600

    23 слайд

    Вычислить.
    125 * 32 =
    15 *12=
    Проверка
    4000
    4000
    180
    24 * 25 =
    250 * 16 =
    600

  • Дополнительное задание.Вместо звёздочек расставьте пропущенные цифры.

    24 слайд

    Дополнительное задание.
    Вместо звёздочек расставьте пропущенные цифры.

  • Дополнительное задание.Вместо звёздочек расставьте пропущенные цифры.

    25 слайд

    Дополнительное задание.
    Вместо звёздочек расставьте пропущенные цифры.

  • Домашнее задание              рабочая тетрадь стр. 40 № 5...

    26 слайд

    Домашнее задание
    рабочая тетрадь стр. 40 № 5
    Выучить свойства умножения

    Дополнительно (творческое задание):
    Составить карточку с примерами
    на умножение с использованием его свойств.

  • Подведём  итог  урока
Рефлексивный экран
сегодня я узнал… 
было инт...

    27 слайд

    Подведём итог урока

    Рефлексивный экран
    сегодня я узнал…
    было интересно…
    я выполнял задания…
    теперь я могу…
    я научился…
    я смог…
    я попробую…
    мне захотелось…

  • СПАСИБО ЗА УРОК!

    28 слайд

    СПАСИБО ЗА УРОК!

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока:Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия (формулировка свойств умножения натуральных чисел).Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов (примеры с использованием свойств умножения)Планируемые результаты:Личностные УУД: Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знанийМетапредметные УУД:Регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достиженияПознавательные: формировать навыки вычислений с использованием свойств умножения; формировать умения применять полученные знания при нахождении более сложных произведений.Коммуникативные: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.Методы обучения: Репродуктивный. Наглядный. Проблемно-поисковый. Эвристическая беседа. Подводящий диалог.Оборудование: проектор, презентация, карточки «Свойства умножения», листок для самооценки своей УД (Приложение). Ход урока Опорный сигнал прохождения этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Слайды из презентации Результат взаимодействия 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельностиЦелевая установка: Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне «хочу» + «надо» + «могу» Учитель приветствует учащихся. Показывает солнышко, которое всем улыбается. Комментирует высказывание. Л.Н. Толстого: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью»Предлагает ребятам выбрать девиз урока. Показывает на слайде помощника на уроке: ЗНАЙКУ-МАТЕМАТИКА. Объясняет, как работать с листками самооценки. Ученики слушают учителя. Включаются в учебную деятельность. Самооценка в листках самоконтроля также настраивает их на активную работу. Слайды № 2-5 Учащиеся демонстрируют готовность к учебной деятельности. 2. Актуализация и пробное учебное действиеЦелевая установка: Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия Индивидуальная деятельность Учитель проводит устный счёт на умножение натуральных чисел.Что особенного в этих примерах? •Ученики выполняют устно умножение натуральных чисел. •5х8х2=•123х0=•54х1=•25х3х4= Слайды № 6-7 Ученики замечают, что примеры можно решить более удобными способами. 4. Целеполагание и построение проекта Целевая установка: Определение цели урока Что сделать? (цель урока) Как будем действовать? (при построении нового способа) Уточните цель урока. Какие цели ставим? Сформулировать свойства умножения. Научиться умножать натуральные числа, применяя свойства сложения. Слайд № 8 Ученики с помощью учителя ставят цель урока. 5. Реализация построенного проектаЦелевая установка: Построение детьми нового способа действий, формирование способности к его применению Виды открытий:ФактПравило – алгоритмПонятиеЗакономерность Предлагает попробовать решить рациональным способом примеры в группах и сформулировать правила умножения. Дети в группах решают предложенный учителем пример и пытаются вспомнить правила умножения из начальной школы. В ходе побуждающего диалога со стороны учителя формулируют правила сложения и записывают их в буквенной форме. Слайды № 10-14 Сформулированы свойства умножения. 6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речиЦелевая установка: Усвоение нового способа действий Коммуникативное взаимодействие с опорой на вербальную и знаковую фиксацию. Историческая справка о знаках умножения. Организует коллективное решение примеров на умножения с комментированием применения сформулированных свойств (правила умножения раздаёт детям) Проводит физзарядку. Проговаривая вслух решение примеров, дети записывают решение в рабочую тетрадь. Слайды № 16-19 Сформировано умение применять свойства сложения в несложных примерах на вычисление 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталонуЦелевая установка: Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индив. рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха Самоконтроль и самооценка (усвоения) + Переживание ситуации успеха Предлагает решить самостоятельную работу из 5 заданий в 2-х вариантах Каждый решает самостоятельную работу в рабочей тетради, проверяет её по эталону и оценивает себя. Слайд №20 № 20 Каждый для себя делает вывод, что он умеет применять свойства умножения при вычислениях. 8. Включение в систему знанийЦелевая установка: Включение «открытия» в систему знаний Применение (нового знания) + Повторение (ранее изученного) ЗНАЙКА-МАТЕМАТИК предлагает ребятам решить задачу о бальных платьях и примеры. Как всегда нестандартная задача. Записывают решение в тетрадях. Первое произведение с комментированием, а остальные самостоятельно. Слайды №21-23Слайды №24 Ученики испытывают чувство удовлетворения от сделанной ими работы. Ставят себе оценку за работу. 9. Рефлексия учебной деятельностиЦелевая установка: Рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. Соотношение цели и результата УД Соотнесение цели и результатов УД + Самооценка (результата УД) Комментирует домашнее задание. Проводит рефлексию учебной деятельности. Поднимите руки у кого такое же настроение от урока, как у меня? Спасибо за урок! Дополняют предложения рефлексивного экрана. Все довольны уроком! Слайды № 26-28 Ученики ставят себе оценку за работу на уроке

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 510 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.03.2020 120
    • PPTX 713 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Малахова Оксана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Малахова Оксана Николаевна
    Малахова Оксана Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 93644
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 431 человек из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 549 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 325 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 542 человека

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные стратегии продаж: воронка, агрегаторы и мессенджеры

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Занятия спортом при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 46 человек