Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Доброе утро!
2 слайд
3 слайд
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью».
Л.Н.Толстой.
4 слайд
Девиз урока
ДУМАЙ БЫСТРО, ГОВОРИ ДЕЛЬНО
СЛУШАЙ НЕ ТОЛЬКО СЕБЯ, НО И ДРУГИХ
Думаю, знаю, могу
5 слайд
Вам помогает Знайка- математик
6 слайд
Вычислить
13х3=
3х13=
25х3х4=
7х1=
39
39
300
7
7 слайд
Вычислить
5х8х2=
123х0=
54х1=
6х4х5=
80
0
54
120
8 слайд
Тема урока
Свойства умножения
натуральных чисел.
А цель?
9 слайд
Цель нашего урока
Сформулировать свойства умножения
Умножать натуральные числа, применяя свойства умножения.
10 слайд
4 * 2 = 8
2 * 4 = 8
Произведение чисел не изменяется при перестановке множителей.
А как это свойство называется?
11 слайд
3* (2 * 4) = 24
(3 * 2) * 4 = 24
Чтобы умножить число на произведение двух множителей, можно сначала умножить его на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель.
Назовите это свойство.
12 слайд
a 0 =
0 b b 0 =
a 0 0 =
a 0 b a 0 =
0
Сформулируй свойство.
13 слайд
6 1 =
11 1 =
123 1 =
6
11
1 78 =
78
123
Сформулируй свойство.
14 слайд
Свойства умножения
Подведём некоторые итоги
Переместительное
a * b = b * a
Сочетательное
a * (b * c) = (a * b) * c
Свойство нуля
а * 0 = 0
Свойство единицы
а * 1 = а
Произведение чисел не изменяется при перестановке множителей.
Чтобы умножить число на произведение двух множителей, можно сначала умножить его на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель.
При умножении любого числа на нуль всегда будет нуль.
При умножении любого числа на единицу всегда получаем это число.
15 слайд
Знак умножения «косой крест» ( ) впервые в 1631 году ввёл английский математик Уильям Оутред (1575 – 1660)
+
Позднее, в 1698 году, выдающийся немецкий математик Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 – 1716), ввёл знак умножения «точка».
16 слайд
25 * 4 =
125 * 8 =
5*2=
Замечательные пары
2 * 50 =
10
100
100
1000
17 слайд
Вычисли удобным способом с комментированием
25* 11 * 4 * 12 =
= (25 * 4)
* (11 * 12) =
= 100 * 132
13200
18 слайд
А теперь, вычислите в парах:
15 *8 * 6 *125 =
50 * (2453 * 2) =
Проверка
90000
= 50 * 2453 * 2 =
=(50 * 2) * 2453 =
= 100 * 2453 =
245300
245300
19 слайд
Физминутка
20 слайд
1 вариант
2 вариант
Самостоятельная работа
1) 5 * (288 * 2)
2880
1) 2 * (133 * 5)
1330
2) (4 * 49) *25
2) (4 *38) * 25
3) 50 *7 * 2
3. 50 * 9 * 2
4) 5 * 125 * 2 * 8
4) 125 * 5 * 4 * 8
4900
3800
700
900
10000
20000
Проверьте себя:
21 слайд
Для отделки одного бального платья нужно 1м 25см кружев.
Сколько метров кружев понадобится для отделки 24 платьев?
1м 25см 24 = 125см 24 =
8 3
= 3 000 см = 30 м
22 слайд
Вычисли удобным способом.
12* 25 =
= 4 * 3 * 25 =
4 * 3
= (4 * 25) * 3 =
=100 * 3=
300
23 слайд
Вычислить.
125 * 32 =
15 *12=
Проверка
4000
4000
180
24 * 25 =
250 * 16 =
600
24 слайд
Дополнительное задание.
Вместо звёздочек расставьте пропущенные цифры.
25 слайд
Дополнительное задание.
Вместо звёздочек расставьте пропущенные цифры.
26 слайд
Домашнее задание
рабочая тетрадь стр. 40 № 5
Выучить свойства умножения
Дополнительно (творческое задание):
Составить карточку с примерами
на умножение с использованием его свойств.
27 слайд
Подведём итог урока
Рефлексивный экран
сегодня я узнал…
было интересно…
я выполнял задания…
теперь я могу…
я научился…
я смог…
я попробую…
мне захотелось…
28 слайд
СПАСИБО ЗА УРОК!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока:Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия (формулировка свойств умножения натуральных чисел).Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов (примеры с использованием свойств умножения)Планируемые результаты:Личностные УУД: Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знанийМетапредметные УУД:Регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достиженияПознавательные: формировать навыки вычислений с использованием свойств умножения; формировать умения применять полученные знания при нахождении более сложных произведений.Коммуникативные: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.Методы обучения: Репродуктивный. Наглядный. Проблемно-поисковый. Эвристическая беседа. Подводящий диалог.Оборудование: проектор, презентация, карточки «Свойства умножения», листок для самооценки своей УД (Приложение). Ход урока Опорный сигнал прохождения этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Слайды из презентации Результат взаимодействия 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельностиЦелевая установка: Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне «хочу» + «надо» + «могу» Учитель приветствует учащихся. Показывает солнышко, которое всем улыбается. Комментирует высказывание. Л.Н. Толстого: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью»Предлагает ребятам выбрать девиз урока. Показывает на слайде помощника на уроке: ЗНАЙКУ-МАТЕМАТИКА. Объясняет, как работать с листками самооценки. Ученики слушают учителя. Включаются в учебную деятельность. Самооценка в листках самоконтроля также настраивает их на активную работу. Слайды № 2-5 Учащиеся демонстрируют готовность к учебной деятельности. 2. Актуализация и пробное учебное действиеЦелевая установка: Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия Индивидуальная деятельность Учитель проводит устный счёт на умножение натуральных чисел.Что особенного в этих примерах? •Ученики выполняют устно умножение натуральных чисел. •5х8х2=•123х0=•54х1=•25х3х4= Слайды № 6-7 Ученики замечают, что примеры можно решить более удобными способами. 4. Целеполагание и построение проекта Целевая установка: Определение цели урока Что сделать? (цель урока) Как будем действовать? (при построении нового способа) Уточните цель урока. Какие цели ставим? Сформулировать свойства умножения. Научиться умножать натуральные числа, применяя свойства сложения. Слайд № 8 Ученики с помощью учителя ставят цель урока. 5. Реализация построенного проектаЦелевая установка: Построение детьми нового способа действий, формирование способности к его применению Виды открытий:ФактПравило – алгоритмПонятиеЗакономерность Предлагает попробовать решить рациональным способом примеры в группах и сформулировать правила умножения. Дети в группах решают предложенный учителем пример и пытаются вспомнить правила умножения из начальной школы. В ходе побуждающего диалога со стороны учителя формулируют правила сложения и записывают их в буквенной форме. Слайды № 10-14 Сформулированы свойства умножения. 6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речиЦелевая установка: Усвоение нового способа действий Коммуникативное взаимодействие с опорой на вербальную и знаковую фиксацию. Историческая справка о знаках умножения. Организует коллективное решение примеров на умножения с комментированием применения сформулированных свойств (правила умножения раздаёт детям) Проводит физзарядку. Проговаривая вслух решение примеров, дети записывают решение в рабочую тетрадь. Слайды № 16-19 Сформировано умение применять свойства сложения в несложных примерах на вычисление 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталонуЦелевая установка: Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индив. рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха Самоконтроль и самооценка (усвоения) + Переживание ситуации успеха Предлагает решить самостоятельную работу из 5 заданий в 2-х вариантах Каждый решает самостоятельную работу в рабочей тетради, проверяет её по эталону и оценивает себя. Слайд №20 № 20 Каждый для себя делает вывод, что он умеет применять свойства умножения при вычислениях. 8. Включение в систему знанийЦелевая установка: Включение «открытия» в систему знаний Применение (нового знания) + Повторение (ранее изученного) ЗНАЙКА-МАТЕМАТИК предлагает ребятам решить задачу о бальных платьях и примеры. Как всегда нестандартная задача. Записывают решение в тетрадях. Первое произведение с комментированием, а остальные самостоятельно. Слайды №21-23Слайды №24 Ученики испытывают чувство удовлетворения от сделанной ими работы. Ставят себе оценку за работу. 9. Рефлексия учебной деятельностиЦелевая установка: Рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. Соотношение цели и результата УД Соотнесение цели и результатов УД + Самооценка (результата УД) Комментирует домашнее задание. Проводит рефлексию учебной деятельности. Поднимите руки у кого такое же настроение от урока, как у меня? Спасибо за урок! Дополняют предложения рефлексивного экрана. Все довольны уроком! Слайды № 26-28 Ученики ставят себе оценку за работу на уроке
6 661 510 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Малахова Оксана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.