Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
5 класс
Урок
Тема: «Степень числа.
Квадрат и куб числа».
Зеленова Светлана Александровна
МБОУ Дубравская СОШ
2014 г
2 слайд
Структура урока
Актуализация прежних знаний. ( слайды: 3, 4)
2. Формирование новых понятий и способов действия. (слайды: 5, 6, 7)
3. Формирование умений и навыков. (слайды: 8, 9, 10, 11, 13)
4. Повторение. (слайды: 14, 15)
5. Рефлексия. ( слайд 16)
6. Домашнее задание. (слайд 17)
3 слайд
Устный счет
Вычислить:
3 · 3 · 3 · 3
81
4 · 4 · 4
64
25 · 25 · 4
2500
15 + 15 + 15 + 15 + 15
75
120 + 90 : 3
150
6 · 12 +88 · 6
600
14 · 3 : 7
6
108 – 38 – 20
50
10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 +10
70
8 · 7
56
81 : 9
9
64 : 8
8
35 – 30 : 3
25
11 · 11
121
28 + 72
100
2 · 2 · 2 · 2
16
5555 : 55
101
3 · 3 + 6 · 6
45
7 + 7 + 2 + 2 + 2
20
125 : 5
25
0 : 33
0
10 – 5 : 5
9
8 · 9
72
4 · 4 – 2 · 2 · 2
8
4 слайд
Запишите короче сумму :
1) 2 + 2 + 2 + 2 + 2 =
2) 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 =
3) 11 + 11 + 11 =
4)d + d + d + d + d + d + d + d + d =
5) m + m + m + m + m =
2 · 5
7 · 6
11 · 3
d · 9 = 9d
m · 5 = 5m
6) (x – 2) + (x – 2) + (x – 2) + (x – 2) =
(x – 2) · 4
5 слайд
Запишите короче произведение:
1) 2 · 2 · 2 · 2 · 2 =
2) 7 · 7 · 7 · 7 · 7 · 7 =
3) 11 · 11 · 11 =
4) d · d · d · d · d · d · d · d · d =
5) m · m · m · m · m =
6) (x – 2) · (x – 2) · (x – 2) · (x – 2) =
25
76
113
d9
m5
(x – 2)4
Как это сделать?
Прочитайте п 16 учебника. Стр. 98, 99.
?
?
?
?
?
?
6 слайд
2·2·2=23
4·4=42
3·3·3·3·3=35
17 =1·1·1·1·1·1·1
51 =5
92=81
x9
n8
показатель
показатель
основание
основание
25
76
113
d9
m5
(x – 2)4
СТЕПЕНИ
показатель
основание
показатель
показатель
показатель
показатель
показатель
основание
основание
основание
основание
основание
Прочитайте данные степени.
Степень числа. Квадрат и куб числа.
7 слайд
2·2·2=23
4·4=42
3·3·3·3·3=35
17 =1·1·1·1·1·1·1
51 =5
92=81
x9
n8
показатель
показатель
основание
основание
Что такое квадрат числа?
Что такое куб числа?
Произведение n и n называют квадратом числа и обозначают n2 (читают: «эн в квадрате»).
n2 = n · n
Приведите примеры.
Произведение n · n · n называют кубом числа и обозначают n3 (читают: «эн в кубе»).
n3 = n · n · n
Приведите примеры.
Чему равна первая степень числа?
n1= n
8 слайд
2·2·2=23
4·4=42
3·3·3·3·3=35
17 =1·1·1·1·1·1·1
51 =5
92=81
x9
n8
показатель
показатель
основание
основание
Пользуясь таблицами квадратов и кубов,
найдите значения:
162; 73; 132; 93; 182.
Таблицы помещены на форзаце учебника.
Запишите произведения в виде степени:
8 · 8 =
82
= 64
3 · 3 · 3 · 3 · 3 =
35
= 243
5 · 5 · 5 · 5 =
54
= 625
Что показывает основание степени?
Что показывает показатель степени?
Найдите значения степеней.
9 слайд
2·2·2=23
4·4=42
3·3·3·3·3=35
17 =1·1·1·1·1·1·1
51 =5
92=81
x9
n8
показатель
показатель
основание
основание
Работа по учебнику
№ 653 (а – е)
(самостоятельно, самопроверка)
а) 6 · 6 · 6 · 6 · 6 · 6 · 6 =
67
б) 25 · 25 · 25 · 25 · 25 =
255
в) 73 · 73 =
732
г) 11 · 11 · 11 · 11 =
114
д) 9 · 9 · 9 =
93
е) m · m · m · m · m · m =
m6
10 слайд
2·2·2=23
4·4=42
3·3·3·3·3=35
17 =1·1·1·1·1·1·1
51 =5
92=81
x9
n8
показатель
показатель
основание
основание
№ 654 (а – е)
(самостоятельно, самопроверка)
а) 75 =
б) 124 =
в) 153 =
г) 10002 =
д) 607 =
е) n9 =
7 · 7 · 7 · 7 · 7
12 · 12 · 12 · 12
15 · 15 · 15
1000 · 1000
60 · 60 · 60 · 60 · 60 · 60 · 60
n · n · n · n · n · n · n · n · n
11 слайд
2·2·2=23
4·4=42
3·3·3·3·3=35
17 =1·1·1·1·1·1·1
51 =5
92=81
x9
n8
показатель
показатель
основание
основание
№ 655
(самостоятельно, самопроверка)
252 =
1002 =
103 =
113 =
123 =
153 =
25 · 25 = 625
100 · 100 = 10000
10 · 10 · 10 = 1000
11 · 11 · 11 = 1331
12 · 12 · 12 = 1728
15 · 15 · 15 = 3375
12 слайд
2·2·2=23
4·4=42
3·3·3·3·3=35
17 =1·1·1·1·1·1·1
51 =5
92=81
x9
n8
показатель
показатель
основание
основание
ФИЗКУЛТМИНУТКА!
13 слайд
2
1
4
3
Тест
- первый уровень
- второй уровень
- третий уровень
14 слайд
2·2·2=23
4·4=42
3·3·3·3·3=35
17 =1·1·1·1·1·1·1
51 =5
92=81
x9
n8
показатель
показатель
основание
основание
Повторение
№ 662 (устно)
№ 665 (1,3)
(работа в паре, взаимопроверка)
1) Пусть х – одно число, тогда 8х – другое число.
По условию задачи составляем уравнение.
х + 8х = 549
9х = 549
х = 549 : 9
х = 61
8 · 61 = 488 – другое число
Ответ: 61 и 488.
15 слайд
2·2·2=23
4·4=42
3·3·3·3·3=35
17 =1·1·1·1·1·1·1
51 =5
92=81
x9
n8
показатель
показатель
основание
основание
3) Пусть х – одно число, тогда 7х – другое число.
По условию задачи составляем уравнение.
7х - х = 342
6х = 342
х = 342 : 6
х = 57
7 · 57 = 399 – другое число
Ответ: 57 и 399.
16 слайд
2·2·2=23
4·4=42
3·3·3·3·3=35
17 =1·1·1·1·1·1·1
51 =5
92=81
x9
n8
показатель
показатель
основание
основание
Рефлексия
На уроке
Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…
У меня вызвало затруднение…
Мое настроение…
17 слайд
2·2·2=23
4·4=42
3·3·3·3·3=35
17 =1·1·1·1·1·1·1
51 =5
92=81
x9
n8
показатель
показатель
основание
основание
Домашнее задание:
Подготовить сообщение:
«История возникновения записи степени».
(по выбору учащегося).
п 16, № 666, № 667, № 669.
18 слайд
Представьте в виде степени
8 · 8 · 8 · 8 · 8 · 8 · 8
87
8· 7
78
1
19 слайд
Назовите основание степени
611
611
6
11
2
20 слайд
Вычислите
43
12
81
64
3
21 слайд
Представьте в виде степени
(5-c)(5-c)(5-c)(5-c)
(5-c)4
(5-c)·4
(4-c)5
4
22 слайд
Найдите куб числа 5
15
125
225
1
23 слайд
Вычислите
2·32
12
36
18
2
24 слайд
Вычислите
(2·4)2
16
32
64
3
25 слайд
Сравните числа
23 и 32
23 = 32
23 ˃ 32
23 ˂ 32
4
26 слайд
Представьте в виде степени
2·23
25
23
24
1
27 слайд
Вычислите
12 + 33
21
45
39
2
28 слайд
Угадайте корень уравнения
2х=2
1
2
0
3
29 слайд
Найти квадрат разности чисел
4 и 2
12
4
10
4
30 слайд
Молодец!
31 слайд
Подумай!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация предназначена для использования на уроке в 5 классе во время изучения нового материала по теме «Степень числа. Квадрат и куб числа». Цели: Образовательные: обеспечить усвоения учащимися понятий степени числа, показателя степени, основания степени; научить читать и записывать степени, вычислять значение степени. Развивающие: развивать у учащихся математическую речь, способствовать развитию самостоятельности. Воспитательные: воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду. Метод обучения: эвристическая беседа.
6 661 525 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шобоева Аюна Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.