Инфоурок Математика ПрезентацииПрезентация по математике на тему "Степень числа. Квадрат и куб числа" (5 класс)

Презентация по математике на тему "Степень числа. Квадрат и куб числа" (5 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по математике на тему "Степень числа. Квадрат и куб числа" (5 класс)"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по благоустройству

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 5 классУрок Тема: «Степень числа. Квадрат и куб числа».Зеленова Светлана А...

    1 слайд

    5 класс
    Урок
    Тема: «Степень числа.
    Квадрат и куб числа».
    Зеленова Светлана Александровна
    МБОУ Дубравская СОШ
    2014 г

  • Структура урока

Актуализация прежних знаний. ( слайды: 3, 4)

2.  Формиров...

    2 слайд



    Структура урока

    Актуализация прежних знаний. ( слайды: 3, 4)

    2. Формирование новых понятий и способов действия. (слайды: 5, 6, 7)

    3. Формирование умений и навыков. (слайды: 8, 9, 10, 11, 13)

    4. Повторение. (слайды: 14, 15)

    5. Рефлексия. ( слайд 16)

    6. Домашнее задание. (слайд 17)

  • Устный счет
Вычислить:
3 · 3 · 3 · 3 814 · 4 · 4 6425 · 25 · 4250015 + 15 + 1...

    3 слайд

    Устный счет
    Вычислить:

    3 · 3 · 3 · 3
    81
    4 · 4 · 4
    64
    25 · 25 · 4
    2500
    15 + 15 + 15 + 15 + 15
    75
    120 + 90 : 3
    150
    6 · 12 +88 · 6
    600
    14 · 3 : 7
    6
    108 – 38 – 20
    50
    10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 +10
    70
    8 · 7
    56
    81 : 9
    9
    64 : 8
    8
    35 – 30 : 3
    25
    11 · 11
    121
    28 + 72
    100
    2 · 2 · 2 · 2
    16
    5555 : 55
    101
    3 · 3 + 6 · 6
    45
    7 + 7 + 2 + 2 + 2
    20
    125 : 5
    25
    0 : 33
    0
    10 – 5 : 5
    9
    8 · 9
    72
    4 · 4 – 2 · 2 · 2
    8

  • Запишите короче сумму :1) 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2) 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 3) 1...

    4 слайд

    Запишите короче сумму :
    1) 2 + 2 + 2 + 2 + 2 =
    2) 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 =
    3) 11 + 11 + 11 =
    4)d + d + d + d + d + d + d + d + d =
    5) m + m + m + m + m =
    2 · 5
    7 · 6
    11 · 3
    d · 9 = 9d
    m · 5 = 5m
    6) (x – 2) + (x – 2) + (x – 2) + (x – 2) =
    (x – 2) · 4

  • Запишите короче произведение:1) 2 · 2 · 2 · 2 · 2 = 2) 7 · 7 · 7 · 7 · 7 · 7...

    5 слайд

    Запишите короче произведение:
    1) 2 · 2 · 2 · 2 · 2 =
    2) 7 · 7 · 7 · 7 · 7 · 7 =
    3) 11 · 11 · 11 =
    4) d · d · d · d · d · d · d · d · d =
    5) m · m · m · m · m =
    6) (x – 2) · (x – 2) · (x – 2) · (x – 2) =
    25
    76
    113
    d9
    m5
    (x – 2)4
    Как это сделать?
    Прочитайте п 16 учебника. Стр. 98, 99.
    ?
    ?
    ?
    ?
    ?
    ?

  • 2·2·2=234·4=423·3·3·3·3=3517 =1·1·1·1·1·1·151 =592=81x9n8показательпоказатель...

    6 слайд

    2·2·2=23
    4·4=42
    3·3·3·3·3=35
    17 =1·1·1·1·1·1·1
    51 =5
    92=81
    x9
    n8
    показатель
    показатель
    основание
    основание
    25
    76
    113
    d9
    m5
    (x – 2)4
    СТЕПЕНИ
    показатель
    основание
    показатель
    показатель
    показатель
    показатель
    показатель
    основание
    основание
    основание
    основание
    основание
    Прочитайте данные степени.
    Степень числа. Квадрат и куб числа.

  • 2·2·2=234·4=423·3·3·3·3=3517 =1·1·1·1·1·1·151 =592=81x9n8показательпоказатель...

    7 слайд

    2·2·2=23
    4·4=42
    3·3·3·3·3=35
    17 =1·1·1·1·1·1·1
    51 =5
    92=81
    x9
    n8
    показатель
    показатель
    основание
    основание
    Что такое квадрат числа?
    Что такое куб числа?
    Произведение n и n называют квадратом числа и обозначают n2 (читают: «эн в квадрате»).




    n2 = n · n
    Приведите примеры.
    Произведение n · n · n называют кубом числа и обозначают n3 (читают: «эн в кубе»).




    n3 = n · n · n
    Приведите примеры.
    Чему равна первая степень числа?
    n1= n

  • 2·2·2=234·4=423·3·3·3·3=3517 =1·1·1·1·1·1·151 =592=81x9n8показательпоказатель...

    8 слайд

    2·2·2=23
    4·4=42
    3·3·3·3·3=35
    17 =1·1·1·1·1·1·1
    51 =5
    92=81
    x9
    n8
    показатель
    показатель
    основание
    основание
    Пользуясь таблицами квадратов и кубов,
    найдите значения:
    162; 73; 132; 93; 182.
    Таблицы помещены на форзаце учебника.
    Запишите произведения в виде степени:
    8 · 8 =
    82
    = 64
    3 · 3 · 3 · 3 · 3 =
    35
    = 243
    5 · 5 · 5 · 5 =
    54
    = 625
    Что показывает основание степени?
    Что показывает показатель степени?
    Найдите значения степеней.

  • 2·2·2=234·4=423·3·3·3·3=3517 =1·1·1·1·1·1·151 =592=81x9n8показательпоказатель...

    9 слайд

    2·2·2=23
    4·4=42
    3·3·3·3·3=35
    17 =1·1·1·1·1·1·1
    51 =5
    92=81
    x9
    n8
    показатель
    показатель
    основание
    основание
    Работа по учебнику
    № 653 (а – е)
    (самостоятельно, самопроверка)
    а) 6 · 6 · 6 · 6 · 6 · 6 · 6 =
    67
    б) 25 · 25 · 25 · 25 · 25 =
    255
    в) 73 · 73 =
    732
    г) 11 · 11 · 11 · 11 =
    114
    д) 9 · 9 · 9 =
    93
    е) m · m · m · m · m · m =
    m6

  • 2·2·2=234·4=423·3·3·3·3=3517 =1·1·1·1·1·1·151 =592=81x9n8показательпоказатель...

    10 слайд

    2·2·2=23
    4·4=42
    3·3·3·3·3=35
    17 =1·1·1·1·1·1·1
    51 =5
    92=81
    x9
    n8
    показатель
    показатель
    основание
    основание
    № 654 (а – е)
    (самостоятельно, самопроверка)
    а) 75 =
    б) 124 =
    в) 153 =
    г) 10002 =
    д) 607 =
    е) n9 =
    7 · 7 · 7 · 7 · 7
    12 · 12 · 12 · 12
    15 · 15 · 15
    1000 · 1000
    60 · 60 · 60 · 60 · 60 · 60 · 60
    n · n · n · n · n · n · n · n · n

  • 2·2·2=234·4=423·3·3·3·3=3517 =1·1·1·1·1·1·151 =592=81x9n8показательпоказатель...

    11 слайд

    2·2·2=23
    4·4=42
    3·3·3·3·3=35
    17 =1·1·1·1·1·1·1
    51 =5
    92=81
    x9
    n8
    показатель
    показатель
    основание
    основание
    № 655
    (самостоятельно, самопроверка)
    252 =
    1002 =
    103 =
    113 =
    123 =
    153 =
    25 · 25 = 625
    100 · 100 = 10000
    10 · 10 · 10 = 1000
    11 · 11 · 11 = 1331
    12 · 12 · 12 = 1728
    15 · 15 · 15 = 3375

  • 2·2·2=234·4=423·3·3·3·3=3517 =1·1·1·1·1·1·151 =592=81x9n8показательпоказатель...

    12 слайд

    2·2·2=23
    4·4=42
    3·3·3·3·3=35
    17 =1·1·1·1·1·1·1
    51 =5
    92=81
    x9
    n8
    показатель
    показатель
    основание
    основание
    ФИЗКУЛТМИНУТКА!

  • 2143Тест - первый уровень  - второй уровень - третий уровень

    13 слайд

    2
    1
    4
    3
    Тест
    - первый уровень

    - второй уровень
    - третий уровень

  • 2·2·2=234·4=423·3·3·3·3=3517 =1·1·1·1·1·1·151 =592=81x9n8показательпоказатель...

    14 слайд

    2·2·2=23
    4·4=42
    3·3·3·3·3=35
    17 =1·1·1·1·1·1·1
    51 =5
    92=81
    x9
    n8
    показатель
    показатель
    основание
    основание
    Повторение
    № 662 (устно)
    № 665 (1,3)
    (работа в паре, взаимопроверка)
    1) Пусть х – одно число, тогда 8х – другое число.
    По условию задачи составляем уравнение.
    х + 8х = 549
    9х = 549
    х = 549 : 9
    х = 61
    8 · 61 = 488 – другое число
    Ответ: 61 и 488.

  • 2·2·2=234·4=423·3·3·3·3=3517 =1·1·1·1·1·1·151 =592=81x9n8показательпоказатель...

    15 слайд

    2·2·2=23
    4·4=42
    3·3·3·3·3=35
    17 =1·1·1·1·1·1·1
    51 =5
    92=81
    x9
    n8
    показатель
    показатель
    основание
    основание
    3) Пусть х – одно число, тогда 7х – другое число.
    По условию задачи составляем уравнение.
    7х - х = 342
    6х = 342
    х = 342 : 6
    х = 57
    7 · 57 = 399 – другое число
    Ответ: 57 и 399.

  • 2·2·2=234·4=423·3·3·3·3=3517 =1·1·1·1·1·1·151 =592=81x9n8показательпоказатель...

    16 слайд

    2·2·2=23
    4·4=42
    3·3·3·3·3=35
    17 =1·1·1·1·1·1·1
    51 =5
    92=81
    x9
    n8
    показатель
    показатель
    основание
    основание
    Рефлексия
    На уроке
    Я узнал…
    Я научился…
    Мне понравилось…
    У меня вызвало затруднение…
    Мое настроение…

  • 2·2·2=234·4=423·3·3·3·3=3517 =1·1·1·1·1·1·151 =592=81x9n8показательпоказатель...

    17 слайд

    2·2·2=23
    4·4=42
    3·3·3·3·3=35
    17 =1·1·1·1·1·1·1
    51 =5
    92=81
    x9
    n8
    показатель
    показатель
    основание
    основание
    Домашнее задание:
    Подготовить сообщение:
    «История возникновения записи степени».
    (по выбору учащегося).
    п 16, № 666, № 667, № 669.

  • Представьте в виде степени  
8 · 8 · 8 · 8 · 8 · 8 · 8878· 7 781

    18 слайд

    Представьте в виде степени
    8 · 8 · 8 · 8 · 8 · 8 · 8
    87
    8· 7
    78
    1

  • Назовите основание степени
611


 6116112

    19 слайд

    Назовите основание степени
    611



    611
    6
    11
    2

  • Вычислите  
43
 12 81 64 3

    20 слайд

    Вычислите
    43

    12
    81
    64
    3

  • Представьте в виде степени  
(5-c)(5-c)(5-c)(5-c) 
 (5-c)4 (5-c)·4 (4-c)5 4

    21 слайд

    Представьте в виде степени
    (5-c)(5-c)(5-c)(5-c)

    (5-c)4
    (5-c)·4
    (4-c)5
    4

  • Найдите куб числа 5
 15 125 225 1

    22 слайд

    Найдите куб числа 5

    15
    125
    225
    1

  • Вычислите 
2·32

 12 36 18 2

    23 слайд

    Вычислите
    2·32


    12
    36
    18
    2

  • Вычислите 
(2·4)2

 16 32 64 3

    24 слайд

    Вычислите
    (2·4)2


    16
    32
    64
    3

  • Сравните числа 
23 и 32   

  23 = 32   23 ˃ 32   23 ˂ 32   4

    25 слайд

    Сравните числа
    23 и 32



    23 = 32
    23 ˃ 32
    23 ˂ 32
    4

  • Представьте в виде степени 
2·23    

  25   23   24   1

    26 слайд

    Представьте в виде степени
    2·23



    25
    23
    24
    1

  • Вычислите 
12 + 33    

  21   45 39  2

    27 слайд

    Вычислите
    12 + 33



    21
    45
    39
    2

  • Угадайте корень уравнения 
2х=2    

  1   2   0   3

    28 слайд

    Угадайте корень уравнения
    2х=2



    1
    2
    0
    3

  • Найти квадрат разности чисел
 4 и 2    

  12   4  10   4

    29 слайд

    Найти квадрат разности чисел
    4 и 2



    12
    4
    10
    4

  • Молодец!

    30 слайд

    Молодец!

  • Подумай!

    31 слайд

    Подумай!

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная презентация предназначена для использования на уроке в 5 классе во время изучения нового материала по теме «Степень числа. Квадрат и куб числа». Цели: Образовательные: обеспечить усвоения учащимися понятий степени числа, показателя степени, основания степени; научить читать и записывать степени, вычислять значение степени. Развивающие: развивать у учащихся математическую речь, способствовать развитию самостоятельности. Воспитательные: воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду. Метод обучения: эвристическая беседа.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 525 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.11.2020 360
    • PPTX 2.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шобоева Аюна Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шобоева Аюна Алексеевна
    Шобоева Аюна Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82801
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 863 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 188 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 699 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Управление рисками и финансовое моделирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические концепции и практики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов