Инфоурок Начальные классы ПрезентацииПрезентация по математике на тему "Случаи деления с остатком многозначных чисел на 10, 100 и 1000

Презентация по математике на тему "Случаи деления с остатком многозначных чисел на 10, 100 и 1000

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ урок математики деление с остатком_16102015.docx

Учитель Котова Нина Борисовна

МОУ «Борисовская СОШ»

село Борисово, Можайского района, Московской области

 

 

 

Математика Истомина Н.Б. 4 класс

Тема: Случаи деления с остатком многозначных чисел на 10, 100 и 1000

 

Цели урока:

1.                               Образовательные

·                                  Продолжить формирование умения делить с остатком;

·                                  Познакомить учащихся со случаями деления с остатком на 10, 100 и 1000;

·                                  Совершенствование вычислительных навыков;

·                                  Совершенствование умения решать задачи.

2.                               Развивающие

·                                                                    Развитие логического мышления на основе отработки логических операций:

Анализа при выделении особенностей деления с остатком на 10, 100 и 1000,

Сравнения при сравнении алгоритмов письменного деления и письменного деления с остатком,

Обобщения при формулировке вывода.

·                                  Развитие памяти при актуализации знаний учащихся, при рефлексии;

·                                  Развитие наблюдательности;

·                                  Развитие математической речи.

3.                               Воспитательные

·                                  Воспитание аккуратности при оформлении записей в тетради;

·                                  Воспитание культуры общения;

·                                  Воспитание умения слушать друг друга и учителя;

·                                  Воспитание умения учиться.

 

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

На дом была задана задача №119, посмотрите на доску - перед вами две схемы. Какая из схем подойдет для записи условия задачи. Почему? а почему не подходит другая схема?

Какой ответ получился в задаче? (16 страниц в 4 рассказе).

3. Устный счет.

Перейдем к устному счету - повторим с вами то, что нам будет необходимо сегодня на уроке.

Задание 1. Повторим алгоритм деления с остатком.

Найдите ошибку, которую допустил ученик при выполнении деления.

 

35 |4_          50 |8_          27 |3_

32 |8            40 |5            24 |8

  5 (ост)       10 (ост)         3 (ост)

 

Задание 2. Работа по карточкам - 2 ученика у доски (закрытая часть)

Карточка 1.

1. Гепард пробежал 600 м за 4 мин. С какой скоростью бежал гепард?

2. Найди площадь и периметр квадрата со стороной 3 см.

Карточка 2.

1. Комар пролетел 100 дм со скоростью 5 дм/с. Сколько времени комар был в полете?

2. Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см.

Задание 3. (в то время, пока идет работа по карточкам)

Давайте вспомним, как делить на 10, 100 и 1000. На доске даны примеры. Запишите только ответы в 3 столбика:

60:10                 800:100               6000:1000

70:10                 3100:100             65000:1000

900:10               7500:100             83000:1000

700:10               90000:100           710000:1000

1000:10             150000:100         1050000:1000

Проверяем решение задач у доски.

Какие ответы получились в 1 столбике?

Какие ответы получились в 2 столбике?

Какие ответы получились в 3 столбике?

Давайте сделаем вывод - как делить на 10, 100 и 1000?

Нужно «отбросить» столько нулей в делимом, сколько их содержится в делителе.

 

Физкультминутка

 

4. Изучение новой темы

Почему примеры записаны в 2 столбика? В чем их сходство и различие?

30:10                   65:10

400:100               365:100

8000:1000           7365:1000

С - примеры на деление, есть примеры на деление на 10, на 100 и на 1000.

Р - одни на деление без остатка, другие с остатком.

Какая тема нашего урока? Как вы думаете? Деление с остатком на 10, 100 и 1000.

Давайте подумаем, как же мы будем делить?

 

65 |10          365 |100          7365 |1000

60 |6            300 |3              7000 |7

  5 (ост)         65 (ост)           365(ост)

 

Откройте учебники на стр. 42 - посмотрим, что же нам говорят наши ребята-ученые по этому поводу? (читаем)

Так ли мы рассуждали?

Какой вывод можем сделать?

На стр. 42 находим №120.

Выполняем примеры с комментированием. Вторая строка у доски.

Третья строка - комментирование с места.

5. Закрепление изученной темы.

Проверочная работа по слайдам (см. презентацию).

Вставляй номера пропущенных слов в предложения на вопросы:

1.     Второе число при сложении – это …

2.     Результат действия умножения – это …

3.     Первый компонент при вычитании – это …

4.     Результат действия сложения – это …

5.     Второй компонент при делении – это …

6.     Результат действия деления – это …

7.     Чтобы найти уменьшаемое, нужно – это …

8.     Чтобы найти делитель, нужно – это …

9.     Чтобы найти 1-е слагаемое, нужно – это …

10. Чтобы найти 2-ой множитель, нужно – это …

Номера и пропущенные слова:

1) Произведение

7) 2-й множитель

13) Из

2) Уменьшаемое

8) Частное

14) К

3) Делимое

9) Разность

15) На

4) 1-й множитель

10) 1-е слагаемое

16) Прибавить

5) Делитель

11) 2-е слагаемое

17) Вычесть

6) Вычитаемое

12) Сумма

18) Разделить

 

Взаимопроверка:

1. – 11

6. – 8

2. – 1

7. – 14, 9, 6

3. – 2

8. – 3, 18, 8

4. – 12

9. – 13, 12, 17, 11

5. – 5

10. – 1, 18, 15, 4

 

 

6. Работа над задачей.

стр. 42 №125. Читаем задачу вслух. О чем задача? Давайте попробуем составить схему к задаче (ученик у доски)

Что обозначает число 870? - сколько всего человек посетило выставку за 3 дня.

Что известно про 1 день? - выставку посетило 320 человек.

Про второй? - посетило на 90 человек больше, чем в первый.

Про третий? - ничего не знаем. Это главный вопрос задачи.

Как будем решать задачу? Составим план ее решения (другой ученик с места)

Запишем решение задачи по действиям с пояснением.

1. 320 - 90 = 230 (чел.) - посетило выставку во 2 день.

2. 320 + 230 = 550 (чел.) - посетило выставку в 1 и 2 дни.

3. 870 - 550 = 320 (чел.) - посетило выставку в 3 день.

Ответ: 320 человек посетило выставку в 3 день.

 

7. Рефлексия. Итоги урока.

Чем сегодня мы занимались на уроке?

Что нового узнали?

Кому было сложно?

Мы с вами еще продолжим работать над этой темой на следующем уроке.

 

8.Выставление отметок. Домашнее задание.

Все хорошо поработали на уроке. Отметки получают

- за работу с карточками - ...,

- за работу у доски - ...,

- за активную работу на уроке - ...

 

Домашнее задание: стр. 42 №120 (шестая строка),

                                   стр. 44 №123

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация по математике на тему "Случаи деления с остатком многозначных чисел на 10, 100 и 1000"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыковед

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Презентация взаимосвязь компонентов_16102015.ppsx

Скачать материал "Презентация по математике на тему "Случаи деления с остатком многозначных чисел на 10, 100 и 1000"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Взаимосвязь компонентов и результатов действийПроверочная работа

    1 слайд

    Взаимосвязь компонентов и результатов действий
    Проверочная работа

  • Вставляй номера пропущенных слов в предложения

    2 слайд

    Вставляй номера пропущенных слов в предложения

  • Произведение
Уменьшаемое 
Делимое
1-й множитель
Делитель
Вычитаемое 
2-й множ...

    3 слайд

    Произведение
    Уменьшаемое
    Делимое
    1-й множитель
    Делитель
    Вычитаемое
    2-й множитель
    Частное
    Разность
    1-е слагаемое
    2-е слагаемое
    Сумма
    Из
    К
    На
    Прибавить
    Вычесть
    Разделить
    Второе число при сложении – это …
    Результат действия умножения – это …
    Первый компонент при вычитании – это
    Результат действия сложения – это …
    Второй компонент при делении – это

  • Произведение
Уменьшаемое 
Делимое
1-й множитель
Делитель
Вычитаемое 
2-й множ...

    4 слайд

    Произведение
    Уменьшаемое
    Делимое
    1-й множитель
    Делитель
    Вычитаемое
    2-й множитель
    Частное
    Разность
    1-е слагаемое
    2-е слагаемое
    Сумма
    Из
    К
    На
    Прибавить
    Вычесть
    Разделить
    Результат действия деления – это …
    Чтобы найти уменьшаемое, нужно …
    Чтобы найти делитель, нужно …
    Чтобы найти 1-е слагаемое, нужно …
    Чтобы найти 2-ой множитель, нужно …

  • Взаимопроверка 11
1
2
12
5
8
14, 9, 6
  3, 18, 8
13, 12, 17, 11
1, 18, 15, 4

    5 слайд

    Взаимопроверка
    11
    1
    2
    12
    5

    8
    14, 9, 6
    3, 18, 8
    13, 12, 17, 11
    1, 18, 15, 4


Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Учитель Котова Нина БорисовнаМОУ «Борисовская СОШ»село Борисово, Можайского района, Московской областиМатематика Истомина Н.Б. 4 классТема: Случаи деления с остатком многозначных чисел на 10, 100 и 1000Цели урока: 1.Образовательные Продолжить формирование умения делить с остатком; Познакомить учащихся со случаями деления с остатком на 10, 100 и 1000; Совершенствование вычислительных навыков; Совершенствование умения решать задачи. 2.Развивающие Развитие логического мышления на основе отработки логических операций: Анализа при выделении особенностей деления с остатком на 10, 100 и 1000, Сравнения при сравнении алгоритмов письменного деления и письменного деления с остатком, Обобщения при формулировке вывода. Развитие памяти при актуализации знаний учащихся, при рефлексии; Развитие наблюдательности; Развитие математической речи. 3.Воспитательные Воспитание аккуратности при оформлении записей в тетради; Воспитание культуры общения; Воспитание умения слушать друг друга и учителя; Воспитание умения учиться.Ход урока1. Организационный момент.2. Проверка домашнего задания.На дом была задана задача №119, посмотрите на доску - перед вами две схемы. Какая из схем подойдет для записи условия задачи. Почему? а почему не подходит другая схема?Какой ответ получился в задаче? (16 страниц в 4 рассказе).3. Устный счет.Перейдем к устному счету - повторим с вами то, что нам будет необходимо сегодня на уроке.Задание 1. Повторим алгоритм деления с остатком.Найдите ошибку, которую допустил ученик при выполнении деления.35 |4_ 50 |8_ 27 |3_32 |8 40 |5 24 |8 5 (ост) 10 (ост) 3 (ост)Задание 2. Работа по карточкам - 2 ученика у доски (закрытая часть)Карточка 1. 1. Гепард пробежал 600 м за 4 мин. С какой скоростью бежал гепард?2. Найди площадь и периметр квадрата со стороной 3 см.Карточка 2.1. Комар пролетел 100 дм со скоростью 5 дм/с. Сколько времени комар был в полете?2. Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см.Задание 3. (в то время, пока идет работа по карточкам)Давайте вспомним, как делить на 10, 100 и 1000. На доске даны примеры. Запишите только ответы в 3 столбика:60:10 800:100 6000:100070:10 3100:100 65000:1000900:10 7500:100 83000:1000700:10 90000:100 710000:10001000:10 150000:100 1050000:1000Проверяем решение задач у доски.Какие ответы получились в 1 столбике?Какие ответы получились в 2 столбике?Какие ответы получились в 3 столбике?Давайте сделаем вывод - как делить на 10, 100 и 1000?Нужно «отбросить» столько нулей в делимом, сколько их содержится в делителе.Физкультминутка4. Изучение новой темыПочему примеры записаны в 2 столбика? В чем их сходство и различие?30:10 65:10400:100 365:1008000:1000 7365:1000С - примеры на деление, есть примеры на деление на 10, на 100 и на 1000.Р - одни на деление без остатка, другие с остатком.Какая тема нашего урока? Как вы думаете? Деление с остатком на 10, 100 и 1000.Давайте подумаем, как же мы будем делить?65 |10 365 |100 7365 |100060 |6 300 |3 7000 |7 5 (ост) 65 (ост) 365(ост)Откройте учебники на стр. 42 - посмотрим, что же нам говорят наши ребята-ученые по этому поводу? (читаем)Так ли мы рассуждали?Какой вывод можем сделать?На стр. 42 находим №120.Выполняем примеры с комментированием. Вторая строка у доски.Третья строка - комментирование с места.5. Закрепление изученной темы.Проверочная работа по слайдам (см. презентацию).Вставляй номера пропущенных слов в предложения на вопросы:1.Второе число при сложении – это … 2.Результат действия умножения – это … 3.Первый компонент при вычитании – это … 4.Результат действия сложения – это … 5.Второй компонент при делении – это … 6.Результат действия деления – это … 7.Чтобы найти уменьшаемое, нужно – это … 8.Чтобы найти делитель, нужно – это … 9.Чтобы найти 1-е слагаемое, нужно – это … 10.Чтобы найти 2-ой множитель, нужно – это …Номера и пропущенные слова: 1) Произведение 7) 2-й множитель 13) Из 2) Уменьшаемое 8) Частное 14) К 3) Делимое 9) Разность 15) На 4) 1-й множитель 10) 1-е слагаемое 16) Прибавить 5) Делитель 11) 2-е слагаемое 17) Вычесть 6) Вычитаемое 12) Сумма 18) Разделить Взаимопроверка: 1. – 11 6. – 8 2. – 1 7. – 14, 9, 6 3. – 2 8. – 3, 18, 8 4. – 12 9. – 13, 12, 17, 11 5. – 5 10. – 1, 18, 15, 4 6. Работа над задачей.стр. 42 №125. Читаем задачу вслух. О чем задача? Давайте попробуем составить схему к задаче (ученик у доски)Что обозначает число 870? - сколько всего человек посетило выставку за 3 дня.Что известно про 1 день? - выставку посетило 320 человек.Про второй? - посетило на 90 человек больше, чем в первый.Про третий? - ничего не знаем. Это главный вопрос задачи.Как будем решать задачу? Составим план ее решения (другой ученик с места)Запишем решение задачи по действиям с пояснением.1. 320 - 90 = 230 (чел.) - посетило выставку во 2 день.2. 320 + 230 = 550 (чел.) - посетило выставку в 1 и 2 дни.3. 870 - 550 = 320 (чел.) - посетило выставку в 3 день.Ответ: 320 человек посетило выставку в 3 день.7. Рефлексия. Итоги урока.Чем сегодня мы занимались на уроке?Что нового узнали?Кому было сложно?Мы с вами еще продолжим работать над этой темой на следующем уроке.8.Выставление отметок. Домашнее задание.Все хорошо поработали на уроке. Отметки получают - за работу с карточками - ...,- за работу у доски - ...,- за активную работу на уроке - ...Домашнее задание: стр. 42 №120 (шестая строка), стр. 44 №123

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 852 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.02.2020 161
    • RAR 948.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Юдаева Анна Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Юдаева Анна Олеговна
    Юдаева Анна Олеговна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83422
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

От романтизма к современности: шедевры и новаторство

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовое руководство: от планирования до успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек