Выбранный для просмотра документ урок математики деление с остатком_16102015.docx
Скачать материал "Презентация по математике на тему "Случаи деления с остатком многозначных чисел на 10, 100 и 1000"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Презентация взаимосвязь компонентов_16102015.ppsx
Скачать материал "Презентация по математике на тему "Случаи деления с остатком многозначных чисел на 10, 100 и 1000"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Взаимосвязь компонентов и результатов действий
Проверочная работа
2 слайд
Вставляй номера пропущенных слов в предложения
3 слайд
Произведение
Уменьшаемое
Делимое
1-й множитель
Делитель
Вычитаемое
2-й множитель
Частное
Разность
1-е слагаемое
2-е слагаемое
Сумма
Из
К
На
Прибавить
Вычесть
Разделить
Второе число при сложении – это …
Результат действия умножения – это …
Первый компонент при вычитании – это
Результат действия сложения – это …
Второй компонент при делении – это
4 слайд
Произведение
Уменьшаемое
Делимое
1-й множитель
Делитель
Вычитаемое
2-й множитель
Частное
Разность
1-е слагаемое
2-е слагаемое
Сумма
Из
К
На
Прибавить
Вычесть
Разделить
Результат действия деления – это …
Чтобы найти уменьшаемое, нужно …
Чтобы найти делитель, нужно …
Чтобы найти 1-е слагаемое, нужно …
Чтобы найти 2-ой множитель, нужно …
5 слайд
Взаимопроверка
11
1
2
12
5
8
14, 9, 6
3, 18, 8
13, 12, 17, 11
1, 18, 15, 4
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Учитель Котова Нина БорисовнаМОУ «Борисовская СОШ»село Борисово, Можайского района, Московской областиМатематика Истомина Н.Б. 4 классТема: Случаи деления с остатком многозначных чисел на 10, 100 и 1000Цели урока: 1.Образовательные Продолжить формирование умения делить с остатком; Познакомить учащихся со случаями деления с остатком на 10, 100 и 1000; Совершенствование вычислительных навыков; Совершенствование умения решать задачи. 2.Развивающие Развитие логического мышления на основе отработки логических операций: Анализа при выделении особенностей деления с остатком на 10, 100 и 1000, Сравнения при сравнении алгоритмов письменного деления и письменного деления с остатком, Обобщения при формулировке вывода. Развитие памяти при актуализации знаний учащихся, при рефлексии; Развитие наблюдательности; Развитие математической речи. 3.Воспитательные Воспитание аккуратности при оформлении записей в тетради; Воспитание культуры общения; Воспитание умения слушать друг друга и учителя; Воспитание умения учиться.Ход урока1. Организационный момент.2. Проверка домашнего задания.На дом была задана задача №119, посмотрите на доску - перед вами две схемы. Какая из схем подойдет для записи условия задачи. Почему? а почему не подходит другая схема?Какой ответ получился в задаче? (16 страниц в 4 рассказе).3. Устный счет.Перейдем к устному счету - повторим с вами то, что нам будет необходимо сегодня на уроке.Задание 1. Повторим алгоритм деления с остатком.Найдите ошибку, которую допустил ученик при выполнении деления.35 |4_ 50 |8_ 27 |3_32 |8 40 |5 24 |8 5 (ост) 10 (ост) 3 (ост)Задание 2. Работа по карточкам - 2 ученика у доски (закрытая часть)Карточка 1. 1. Гепард пробежал 600 м за 4 мин. С какой скоростью бежал гепард?2. Найди площадь и периметр квадрата со стороной 3 см.Карточка 2.1. Комар пролетел 100 дм со скоростью 5 дм/с. Сколько времени комар был в полете?2. Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см.Задание 3. (в то время, пока идет работа по карточкам)Давайте вспомним, как делить на 10, 100 и 1000. На доске даны примеры. Запишите только ответы в 3 столбика:60:10 800:100 6000:100070:10 3100:100 65000:1000900:10 7500:100 83000:1000700:10 90000:100 710000:10001000:10 150000:100 1050000:1000Проверяем решение задач у доски.Какие ответы получились в 1 столбике?Какие ответы получились в 2 столбике?Какие ответы получились в 3 столбике?Давайте сделаем вывод - как делить на 10, 100 и 1000?Нужно «отбросить» столько нулей в делимом, сколько их содержится в делителе.Физкультминутка4. Изучение новой темыПочему примеры записаны в 2 столбика? В чем их сходство и различие?30:10 65:10400:100 365:1008000:1000 7365:1000С - примеры на деление, есть примеры на деление на 10, на 100 и на 1000.Р - одни на деление без остатка, другие с остатком.Какая тема нашего урока? Как вы думаете? Деление с остатком на 10, 100 и 1000.Давайте подумаем, как же мы будем делить?65 |10 365 |100 7365 |100060 |6 300 |3 7000 |7 5 (ост) 65 (ост) 365(ост)Откройте учебники на стр. 42 - посмотрим, что же нам говорят наши ребята-ученые по этому поводу? (читаем)Так ли мы рассуждали?Какой вывод можем сделать?На стр. 42 находим №120.Выполняем примеры с комментированием. Вторая строка у доски.Третья строка - комментирование с места.5. Закрепление изученной темы.Проверочная работа по слайдам (см. презентацию).Вставляй номера пропущенных слов в предложения на вопросы:1.Второе число при сложении – это … 2.Результат действия умножения – это … 3.Первый компонент при вычитании – это … 4.Результат действия сложения – это … 5.Второй компонент при делении – это … 6.Результат действия деления – это … 7.Чтобы найти уменьшаемое, нужно – это … 8.Чтобы найти делитель, нужно – это … 9.Чтобы найти 1-е слагаемое, нужно – это … 10.Чтобы найти 2-ой множитель, нужно – это …Номера и пропущенные слова: 1) Произведение 7) 2-й множитель 13) Из 2) Уменьшаемое 8) Частное 14) К 3) Делимое 9) Разность 15) На 4) 1-й множитель 10) 1-е слагаемое 16) Прибавить 5) Делитель 11) 2-е слагаемое 17) Вычесть 6) Вычитаемое 12) Сумма 18) Разделить Взаимопроверка: 1. – 11 6. – 8 2. – 1 7. – 14, 9, 6 3. – 2 8. – 3, 18, 8 4. – 12 9. – 13, 12, 17, 11 5. – 5 10. – 1, 18, 15, 4 6. Работа над задачей.стр. 42 №125. Читаем задачу вслух. О чем задача? Давайте попробуем составить схему к задаче (ученик у доски)Что обозначает число 870? - сколько всего человек посетило выставку за 3 дня.Что известно про 1 день? - выставку посетило 320 человек.Про второй? - посетило на 90 человек больше, чем в первый.Про третий? - ничего не знаем. Это главный вопрос задачи.Как будем решать задачу? Составим план ее решения (другой ученик с места)Запишем решение задачи по действиям с пояснением.1. 320 - 90 = 230 (чел.) - посетило выставку во 2 день.2. 320 + 230 = 550 (чел.) - посетило выставку в 1 и 2 дни.3. 870 - 550 = 320 (чел.) - посетило выставку в 3 день.Ответ: 320 человек посетило выставку в 3 день.7. Рефлексия. Итоги урока.Чем сегодня мы занимались на уроке?Что нового узнали?Кому было сложно?Мы с вами еще продолжим работать над этой темой на следующем уроке.8.Выставление отметок. Домашнее задание.Все хорошо поработали на уроке. Отметки получают - за работу с карточками - ...,- за работу у доски - ...,- за активную работу на уроке - ...Домашнее задание: стр. 42 №120 (шестая строка), стр. 44 №123
6 663 852 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Юдаева Анна Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.