Инфоурок Математика ПрезентацииПрезентация по математике на тему "Пирамиды и её сечения." (11 класс)

Презентация по математике на тему "Пирамиды и её сечения." (11 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по математике на тему "Пирамиды и её сечения." (11 класс)"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Научный руководитель

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Пирамиды и её сечения.

    1 слайд

    Пирамиды и её сечения.

  • 2 слайд

  • Пирамиды•

    3 слайд

    Пирамиды

  • 4 слайд

  • ABCSSABC - тетраэдр

    5 слайд

    A
    B
    C
    S
    SABC - тетраэдр

  • Правильная пирамида

    6 слайд

    Правильная пирамида

  • Правильные пирамиды

    7 слайд

    Правильные пирамиды

  • Свойства боковых ребер и боковых граней правильной пирамиды

    8 слайд

    Свойства боковых ребер и боковых граней правильной пирамиды

  • SВDСА•

    9 слайд

    S
    В
    D
    С
    А

  • • DСВА

    10 слайд


    D
    С
    В
    А

  • 1. В основании пирамиды Хеопса – квадрат со стороной  230м, тангенс угла накл...

    11 слайд

    1. В основании пирамиды Хеопса – квадрат со стороной 230м, тангенс угла наклона боковой грани к основанию равен 1,2. Найти высоту самой высокой египетской пирамиды, если основание ее лежит в центре квадрата.
    О
    E
    S
    D
    С
    В
    А
    Решение:
    1. AC  ВD = О
    2. Пирамида правильная 
    SО  (АВС)
    3. ОЕ  АD  ОЕ  СD 
    4. SЕ  СD (по теореме о 3 перпендикулярах)
    5.  SОЕ – п\у tg E = SО : ОЕ
    6. ОЕ = 0,5АD =115м
    7. SО = ОЕ • tg E = 115 • 1,2 = 138 м
    Ответ: 138 м.

  • 2. В основании пирамиды Хеопса – квадрат со стороной  230м, высота пирамиды 1...

    12 слайд

    2. В основании пирамиды Хеопса – квадрат со стороной 230м, высота пирамиды 138 м. Найти боковое ребро самой высокой египетской пирамиды.
    О
    230 м
    S
    D
    С
    В
    А
    Решение:
    1. AC  ВD = О
    3. Пирамида правильная 
    SО  (АВС)
    4.  SОD – п\у
    по т. Пифагора DS2 = DО2+ОS2 = 26450 + 1382=
    = 26450 +19044 = 45494
    DS  213 м
    Ответ: 213 м.
    2.  АОD – п\у, р\б
    по т. Пифагора
    АD2 = DО2+ОА2
    2ОD2= 2302 = 52900
    ОD2 = 26450

  • 13 слайд

  • ABCSSABC – тетраэдр  3.Чему равна площадь поверхности правильного тетраэдра...

    14 слайд

    A
    B
    C
    S
    SABC – тетраэдр 
    3.Чему равна площадь поверхности правильного тетраэдра с ребром 1?
    Решение
    1. Sпов=4Sтр
    2. Sтр = 0,5а2sin600
    Ответ:
    3. Sпов=4 • 0,5а2sin600 =
    =

  • 4.  Найдите площадь боковой поверхности пирамиды Хеопса, сторона основания ко...

    15 слайд

    4. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды Хеопса, сторона основания которой равна 230 м и высота 138 м.
    О
    E
    S
    D
    С
    В
    А
    Решение:
    2. AC  ВD = О
    3. Пирамида правильная 
    SО  (АВС)
    4. ОЕ  СD  ОЕ  АD 
    5. SЕ  АD (по теореме о 3 перпендикулярах)
    6.  SОЕ – п\у
    по т. Пифагора
    ЕS2 = ЕО2+ОS2 = 1152 + 1382 =
    = 13225 +19044 = 32269
    ЕS  180
    7. ES - высота АSD
    SАSD = 0,5 ЕS•АD = 0,5 •180 • 230 =20700 м2
    Ответ: 82800 м2
    1. Sб.пов=4Sтр
    8. Sб.пов=4Sтр = 4 • 20700 = 82800 м2

  • 5. (устно) Боковое ребро правильной пирамиды вдвое больше ее высоты.  Определ...

    16 слайд

    5. (устно) Боковое ребро правильной пирамиды вдвое больше ее высоты. Определите угол наклона бокового ребра к плоскости основания.
    О
    S
    D
    С
    В
    А
    Решение:
    1. AC  ВD = О
    2. Пирамида правильная 
    SО  (АВС)   SОD –п\у
    4.  D = 300
    Ответ: 300.
    3. SD = 2• SO

  • ABCDMNKαПостроение сечений пирамиды

    17 слайд

    A
    B
    C
    D
    M
    N
    K
    α
    Построение сечений пирамиды

  • На каких рисунках сечение построено не верно?BАААААDDDDDBBBBCCCCCNMMMMMNQPPQS

    18 слайд

    На каких рисунках сечение построено не верно?

    B
    А
    А
    А
    А
    А
    D
    D
    D
    D
    D
    B
    B
    B
    B
    C
    C
    C
    C
    C
    N
    M
    M
    M
    M
    M
    N
    Q
    P
    P
    Q
    S

  • ADCПостроение сечения пирамиды1.Построить сечение, проходящее через вершину D...

    19 слайд

    A
    D
    C
    Построение сечения пирамиды
    1.Построить сечение, проходящее через вершину D и точки М и N, лежащие на ребрах AB и BC тетраэдра ABCD
    1.MN
    2.MD
    3.DN

    4.Искомое сечение - ∆MDN.



    M
    N
    B

  • ВАСS2. Постройте сечение пирамиды, плоскостью, проходящей через точку М и пря...

    20 слайд

    В
    А
    С
    S
    2. Постройте сечение пирамиды, плоскостью, проходящей через точку М и прямую АС.
    М
    1. МА
    2. МС
    3. АМС - искомое

  • 3. Постройте сечение пирамиды, плоскостью, проходящей через заданные точки.ВА...

    21 слайд

    3. Постройте сечение пирамиды, плоскостью, проходящей через заданные точки.
    В
    А
    С
    S
    К
    Р
    F
    1. РК
    2. КF
    3. КF  SС = N
    N
    4. РN  ВС = D
    D
    5. DF
    6. PKFD - искомое

  • 4. Постройте сечение пирамиды, плоскостью, проходящей через заданные точки.АB...

    22 слайд

    4. Постройте сечение пирамиды, плоскостью, проходящей через заданные точки.
    А
    B
    C
    D
    S
    M
    N
    K
    X
    P
    Y
    Q
    1. MN
    2. MN  ВС = Х
    3. КХ  DС = Р
    4. NP
    5. КХ  АВ = Y
    6. MY  AS = Q
    7. QK
    8. QMNPK искомое

  • 5. Построить сечение тетраэдра ABCD плоскостью ,проходящей через точки M,N,P,...

    23 слайд

    5. Построить сечение тетраэдра ABCD плоскостью ,проходящей через точки M,N,P, лежащие , соответственно, на ребрах AD,DC и CB тетраэдра. Причем M и N заданы так, что прямые MN и AC не параллельны.
    A
    D
    C
    В
    М
    N
    Р
    1. MN
    2. NP
    3. MN  AC = Q
    Q
    4. PQ  AB = S
    S
    5. S M
    6. SMNP – искомое сечение

  • 1). Если в правильной треугольной пирамиде высота H равна стороне основания a...

    24 слайд

    1). Если в правильной треугольной пирамиде высота H равна стороне основания a, то боковые ребра составляют с плоскостью основания углы в 600. Верно ли это утверждение?
    2). Сторона квадрата равна 10 см. Доказать, что нельзя, используя его в качестве основания, построить правильную четырехугольную пирамиду с боковым ребром 7 см.
    3). Доказать или опровергнуть утверждение: «если в пирамиде все ребра равны, то пирамида правильная».
    Домашнее задание

  • Постройте сечение пирамиды, плоскостью, проходящей через заданные точки.МNKAB...

    25 слайд

    Постройте сечение пирамиды, плоскостью, проходящей через заданные точки.
    М
    N
    K
    A
    B
    C
    D
    S
    Домашнее задание

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока:Обучающие: изучить новый вид многогранников – пирамиды, выйти на понятие правильной пирамиды, рассмотреть задачи, связанные с пирамидой и с правильной пирамидой,закрепление навыков построения сечений на примере пирамиды.Развивающие:развивать познавательный интерес через творческую активность, исследовательскую деятельность на основе умения делать обобщения по данным, полученным в результате исследования, развитие технического, логического, образно-пространственного мышления учащихся.Воспитательные:развивать эмоционально-положительное отношение к изучению геометрии,воспитывать культуру графического труда,развивать геометрическую зоркость, пространственное воображение.Тип урока: усвоение новых знаний. План урока: Организационный момент. Актуализация знаний. Изучение нового материала. Решение простейших задач. Рефлексия. Домашнее задание. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 040 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.10.2020 877
    • PPTX 530 кбайт
    • 66 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Воронин Игорь Сергеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Воронин Игорь Сергеевич
    Воронин Игорь Сергеевич
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 91863
    • Всего материалов: 232

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 453 человека

Мини-курс

Профессиональное развитие педагога: успехи и карьера в образовании

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного привлечения и удержания клиентов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы творческой фотографии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 225 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек