Инфоурок Математика ПрезентацииПрезентация по математике на тему "Методы решения иррациональных уравнений" (10 класс)

Презентация по математике на тему "Методы решения иррациональных уравнений" (10 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по математике на тему "Методы решения иррациональных уравнений" (10 класс)"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель научной организации

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Методы решения иррациональных уравненийАвтор: Медведева Наталия Юрьевна,

    1 слайд

    Методы решения иррациональных уравнений
    Автор: Медведева Наталия Юрьевна,

  • Цель урока: Обобщение и систематизация способов решения иррациональных уравн...

    2 слайд

    Цель урока:

    Обобщение и систематизация способов решения иррациональных уравнений.
    Решение более сложных типов иррациональных уравнений .
    Развивать умение обобщать, правильно отбирать способы решения иррациональных уравнений.
    Развивать самостоятельность, воспитывать грамотность речи.

  • Устная работаМожно ли, не решая уравнений, сделать вывод о неразрешимости пре...

    3 слайд

    Устная работа
    Можно ли, не решая уравнений, сделать вывод о неразрешимости предложенных уравнений:


  • Методы решения иррациональных уравненийВведение новой переменной
Исследование...

    4 слайд

    Методы решения иррациональных уравнений
    Введение новой переменной
    Исследование ОДЗ
    Умножение обеих частей уравнения на сопряженный множитель.
    Сведение уравнения к системе рациональных уравнений с помощью введения переменной.
    Выделение полного квадрата

  • Методы решения иррациональных уравненийИспользование ограниченности выражений...

    5 слайд

    Методы решения иррациональных уравнений
    Использование ограниченности выражений, входящих в уравнение
    Использование свойств монотонности функций
    Использование векторов
    Функционально - графический метод
    Метод равносильных преобразований
    Метод возведения обеих частей уравнения в одну и ту же степень

  • Введение новой переменнойРешить уравнение.Решение.Пусть  х2+3х-6= t , t – не...

    6 слайд

    Введение новой переменной

    Решить уравнение.
    Решение.
    Пусть х2+3х-6= t , t – неотрицательное число,
    тогда имеем
    Отсюда, t1=4, t2=36.
    Проверкой убеждаемся, что t=36 – посторонний корень.
    Выполняем обратную подстановку
    х2+3х-6=4
    Отсюда, х1= - 5, х2=2.

  • Решить уравнение
Исследование ОДЗРешение.Замечаем, что ОДЗ уравнения состоит...

    7 слайд



    Решить уравнение

    Исследование ОДЗ
    Решение.
    Замечаем, что ОДЗ уравнения состоит из одной точки х=1.
    Проверкой убеждаемся, что
    х=1 – решение уравнения.

  • Умножение обеих частей уравнения на сопряженный множительРешить уравнение
Реш...

    8 слайд

    Умножение обеих частей уравнения на сопряженный множитель
    Решить уравнение

    Решение.
    Умножим обе части уравнения на
    Получим,
    Имеем,
    Отсюда,
    Проверкой убеждаемся, что х = 1 является корнем данного уравнения.

  • Сведение уравнения к системе рациональных уравнений с помощью введения переме...

    9 слайд

    Сведение уравнения к системе рациональных уравнений с помощью введения переменной
    Решить уравнение
    Решение. Положим
    Тогда u+v=3. Так как u3=x-2, v2=x+1, то v2 – u3 =3. Итак, в новых переменных имеем
    Значит, х=3.

  • Выделение полного квадратаРешить уравнение  Решение.Заметим, что Следовательн...

    10 слайд

    Выделение полного квадрата
    Решить уравнение
    Решение.
    Заметим, что
    Следовательно, имеем уравнение

    Данное уравнение равносильно совокупности двух систем:

    или
    Решением первой системы будет х=0, решением второй системы – все числа, удовлетворяющие неравенству

    Ответ:

  • Использование ограниченности выражений, входящих в уравнениеРешить уравнение...

    11 слайд

    Использование ограниченности выражений, входящих в уравнение

    Решить уравнение
    Решение.
    Так как
    для любых значений х,
    то левая часть уравнения не меньше двух для
    Правая часть
    для
    Поэтому уравнение может иметь корнями только те значения х, при которых
    Решая второе уравнение системы, найдем х=0.
    Это значение удовлетворяет и первому уравнению системы. Итак, х=0 – корень уравнения.

  • Использование свойств монотонности функцийРешить уравнение Решение.Если функц...

    12 слайд

    Использование свойств монотонности функций
    Решить уравнение
    Решение.
    Если функция u(x) монотонная, то уравнение и(х) = А либо не имеет ре­шений, либо имеет единственное ре­шение. Отсюда следует, что урав­нение и(х) = v(x), где и(х) - возрас­тающая, a v(x) – убывающая функ­ции, либо не имеет решений, либо имеет единственное решение.

    Подбором находим, что х=2 и оно единственно.

  • Использование векторовРешить уравнение Решение.ОДЗ: Пусть вектор Скалярное пр...

    13 слайд

    Использование векторов
    Решить уравнение
    Решение.
    ОДЗ:
    Пусть вектор
    Скалярное произведение векторов
    Получили
    Отсюда,
    Возведем обе части в квадрат. Решив уравнение, получим

  • Самостоятельная работа с последующей проверкойВАРИАНТ 1ВАРИАНТ 2

    14 слайд

    Самостоятельная работа с последующей проверкой
    ВАРИАНТ 1
    ВАРИАНТ 2

  • Домашнее заданиеРешить систему уравнений
Решите уравнения:

    15 слайд

    Домашнее задание

    Решить систему уравнений

    Решите уравнения:

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме. Подготовка учащихся к ЕГЭ. В заданиях Единого государственного экзамена имеется довольно много уравнений, при решении которых необходимо выбрать такой способ решения, который позволяет решить уравнения проще, быстрее. На уроке учащиеся анализируют различные методы решения иррациональных уравнений. Этот материал можно использовать при обобщении темы "Решение иррациональных уравнений" в 10 классе, а также при повторении в 11 классе - обучение, закрепление и фактические проверки навыков в данной теме, чтобы в короткие сроки и в полном объеме повторить тему "Решение иррациональных уравнений". Это особенно ценно при подготовке к ЕГЭ.Цель урока: 1.Обобщение и систематизация способов решения иррациональных уравнений. 2.Решение более сложных типов иррациональных уравнений .3.Развивать умение обобщать, правильно отбирать способы решения иррациональных уравнений.4.Развивать самостоятельность, воспитывать грамотность речи.Задачи урока:1. Расширить и углубить представления учащихся о приемах и методах решения иррациональных уравнений.2. Помочь овладеть рядом технических и интеллектуаль ных умений на уровне свободного их использования.3. Развить интерес и положительную мотивацию изучения математики.Тип урока: практикум.Форма урока: мастерская (групповая работа)Оборудование: компьютер, мультимедийный проекторПродолжительность: 2 часа

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 254 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.03.2020 483
    • PPTX 247 кбайт
    • 40 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Смороднова Полина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Смороднова Полина Сергеевна
    Смороднова Полина Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 91270
    • Всего материалов: 207

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 188 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 700 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1257 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 807 человек

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Взаимоотношения в семье и успех детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов