Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов
2 слайд
Преемственность с точки зрения детского сада –
это – ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения
3 слайд
Преемственность с позиции школы –
это опора на те знания,
умения и навыки, которые имеются у ребёнка на момент начала обучения.
Это подразумевает
организацию работы
с учётом дошкольного понятийного
и операционного уровня
развития ребёнка
4 слайд
Модель
преемственности
Стимулирующе-
мотивационный
(личностный
аспект ребёнка)
Процессуально
-деятельностный
аспект:
Методы, формы,
средства деятельности
участников педагогического
процесса
5 слайд
Периодизация детства
Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин
«Каждому возрасту соответствует определённый тип ведущей деятельности; его изменение характеризует смену возрастных периодов.
В каждой ведущей деятельности и формируются соответствующие психологические новообразования, преемственность которых создаёт единство психического развития ребёнка
(В.В. Давыдов)
6 слайд
Основные направления ступеней образования, входящие в модель преемственности
самоценность каждого возраста: опора на достижения предыдущего этапа;
индивидуализация образования: учет способностей, интересов, темпа продвижения ребенка;
развитие ребенка с учетом уровня достигнутого и продвижение его вперед;
гуманизация как утверждение норм уважения к человеческой личности, доброжелательного и бережного отношения к каждому человеку;
открытость человека изменяющемуся миру;
сохранение общего физического, психологического и психического здоровья детей.
7 слайд
Цель данной системы преемственности –
развитие всех детей, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка независимо от социального положения, уровня развития, материального уровня жизни.
8 слайд
Параметры готовности к школьному обучению
умение управлять своим поведением;
выполнение требований взрослого;
участие в различной деятельности;
достаточный уровень сформированности всех сторон речи (звукопроизношение, слоговой состав слова, лексико-грамматические категории, связная речь);
владение навыками звукового анализа и синтеза слов;
достаточный уровень развития памяти, произвольного внимания, мыслительных операций
сформированность зрительно-пространственного восприятия, временных ориентировок;
достаточная зрительно-моторная и слухо-моторная координация.
Соответствующий возрасту запас знаний об окружающем мире
9 слайд
Таким образом,
модель готовности выстроена,
определены ее параметры.
Но с одной стороны речевые нарушения
(первичный дефект) полностью исправлены.
С другой стороны допускаются затруднения, которые могут проявиться в школе
при обучении письму и чтению
и констатировать у ребенка
«второй дефект» - дисграфию и дислексию.
10 слайд
Преемственность в работе логопедов предшколы и школы
МБОУ СОШ №5
Обследование выпускников логопедических групп с использованием речевой диагностики Т.А. Фотековой
Индивидуальное и групповое консультирование родителей по результатам речевого обследования
Посещение итоговых логопедических и комплексных занятий, выпускных праздников для воспитанников логопедических групп
Выступление на родительском собрании для родителей будущих первоклассников по теме «Речевая подготовка ребёнка к школе»
Подготовка методических рекомендаций для родителей будущих первоклассников
Обсуждение основных направлений коррекционной работы с выпускниками логопедических групп, уточнение индивидуальных особенностей детей
11 слайд
Трудности осуществления преемственности:
Часто дети из одной логопедической группы поступают в разные школы, поэтому сложно проследить динамику их развития и установить контакт с другими школьными учителями-логопедами;
Учителя-логопеды школ не всегда имеют чёткое представление о структуре и содержании логопедической работы в ДОУ, и, напротив, учителя-логопеды ДОУ мало знакомы с образовательными программами школы, организацией и содержанием работы школьных логопедов. Следовательно, первым трудно оценить работу, проделанную дошкольным логопедом с данным ребёнком, а вторым – оценить уровень готовности ребёнка к освоению
той или иной программы.
12 слайд
Нет отработанной системы взаимодействия дошкольных и школьных логопедов, традиций преемственности, которые прививались бы, в том числе и в рамках работы РМО учителей-логопедов.
Нет взаимодействия РМО учителей-логопедов школ и учителей-логопедов ДОУ в том числе по вопросам преемственности.
13 слайд
Предложения:
Учителям-логопедам ДОУ и ближайших к ним школ наладить личные контакты с целью обсуждения мероприятий по преемственности в работе, знакомства с организацией и содержанием коррекционной логопедической работы с детьми в школе и ДОУ, обмена опытом и информацией о детях с речевыми недостатками.
14 слайд
Учителям-логопедам ДОУ и школ включить в годовой план работы логопедической службы мероприятия по преемственности.
Организовать взаимодействие учителей-логопедов ДОУ и школ по вопросам преемственности в коррекционной работе в рамках РМО
15 слайд
Учителям-логопедам ДОУ заполнять карточки по выпуску на всех выпускников логопедической группы, поступающих в школу, и подклеивать её в медицинскую карту ребёнка.
16 слайд
Карточка по выпуску позволит :
своевременно выявить детей, посещавших логопедические группы;
облегчит обследование;
поможет составить коррекционно-развивающую программу работы с данным ребёнком (логопед школы должен обследовать устную и письменную речь всех обучающихся начальных классов до 14 сентября; в такие сроки углубленное обследование осуществить нереально);
на основе рекомендаций логопеда ДОУ направить ребёнка на консультацию к психологу или другим специалистам;
дать рекомендации родителям и учителям;
осуществлять динамическое наблюдение за развитием и обучением ребёнка.
17 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 654 995 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Репкина Людмила Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.