Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок литературного чтения в 3 классе
2 слайд
Поговорим?
О чём?
О важном и о прочем,
О том, что хорошо, а что не очень.
Чего знаешь ты, а что мне известно.
Поговорим?
Надеюсь, будет интересно !
3 слайд
Исследователь…
У – узнать…
Р – рассказать…
О – объяснить…
К - коллективно и дружно работать
Девиз нашего урока:
Думайте, ищите, творите, развивайтесь!
4 слайд
Соотнеси
А.С.Пушкин
Л.Н.Толстой
М.Ю.Лермонтов
5 слайд
Соотнеси
А.С.Пушкин
Л.Н.Толстой
М.Ю.Лермонтов
6 слайд
Тема исследования- произведение
Л.Н.Толстого
7 слайд
Кто такой Л.Н.Толстой, какие произведения он написал?
Работа в группах
1 группа - работа с текстом о жизни Л.Н.Толстого.
Задание: Вам нужно прочитать текст, в котором рассказывается о жизни Л.Н.Толстого и записать в дневник наблюдений самые важные события из жизни Л.Н.Толстого.
2 группа - работа с выставкой книг.
Задание: Произведения каких жанров писал Л.Н.Толстой? Ответить на вопрос вам поможет выставка книг.
3 группа: - Вспомните, какие произведения Л.Н.Толстого вы изучали в 1 2 классах. О чём пишет автор? Что его волнует?
8 слайд
Оцени!
Зелёный – много нового
Желтый – немного
Красный – ничего
9 слайд
Словарная работа
1 группа: Артиллерист – а) военнослужащий б) спортсмен
Полотно – в) слабое освещение к) льняная ткань
2 группа: Фитиль - у) горючий шнур для орудия
е) тропическое растение
Ропот л) негромкая недовольная речь
к) классическая музыка
3 группа: Хобот - д) шланг для пылесоса
а) задняя часть орудия
10 слайд
Артиллерист
Это военнослужащий.
Хорошо владеет стрельбой из пушек, минометов.
11 слайд
Фитиль –
горючий шнур для воспламенения зарядов.
Хобот –
упирающаяся в землю задняя часть пушки.
12 слайд
Словарная работа
1 группа: Артиллерист – а) военнослужащий б) спортсмен
Полотно – в) слабое освещение к) льняная ткань
2 группа: Фитиль - у) горючий шнур для орудия
е) тропическое растение
Ропот л) негромкая недовольная речь
к) классическая музыка
3 группа: Хобот - д) шланг для пылесоса
а) задняя часть орудия
13 слайд
Рассказ Л.Н.Толстого «Акула»
14 слайд
Хищные акулы
15 слайд
О чем пойдет речь в данном произведении?
16 слайд
Тема урока: Рассказ …..
Целью нашего урока – исследования является произведение … называется оно … мы исследуем кульминационные моменты в рассказе и попробуем понять, что хотел сказать Л.Н. Толстой, дав произведению такое название
17 слайд
Специальная подготовка
Слуховые анализаторы: Помассируйте ушки, приговаривая про себя: «Ушки, ушки, слушайте и запоминайте внимательно!»,
Зрительные анализаторы: Закройте глазки – и ласково погладьте их проговаривая про себя: «Глазки, глазки, смотрите и наблюдайте внимательно!»
18 слайд
19 слайд
20 слайд
Сюжетно-композиционный треугольник
События, которые готовят нас со встречей с главными героями, начинают действие, в литературе называется вступлением или завязкой.
Самый напряженный момент произведения – и называется кульминацией.
События, где заканчиваются действия, называются развязкой.
21 слайд
Сюжетно-композиционный треугольник
кульминация
завязка
развязка
22 слайд
23 слайд
Физкультура
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брас.
Одной, другой, это – кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин,
Плыли вдоль и поперек
И вернулись на урок.
24 слайд
Синквейн
Берём нужное слово.
1. Пишем имя существительное по теме.
2. Два имени прилагательных
3.Три глагола
4. Предложение, в котором содержится мысль
5. Слово-смысл темы.
25 слайд
Любовь
Любовь
2. Два имени прилагательных. Какая любовь?
2.Родительская, вечная
3. Три глагола
3.Радовать, дарить, восхвалять.
4. Предложение, в котором содержится мысль
4.Может любому помочь спастись.
5. Слово – смысл темы!
5.Дар
26 слайд
Создание синквейна
1 группа – акула
2 группа – мальчики
3 группа – артиллерист
27 слайд
1группа: Прочитайте высказывания известных людей
2 группа: Народную мудрость – пословицы
3 группа: И крылатые выражения – фразеологизмы
Выберите то, что соответствует смыслу нашего произведения.
28 слайд
О чем пойдет речь в рассказе с таким названием «Акула» и вы мне ответили, что о видах акул и их морской жизни.
А теперь Вы с этим согласны?
29 слайд
С какой целью написал Толстой свой рассказ?
Какой смысл в нем заложен?
Поступок артиллериста- поступок, продиктованный…
Любовью.
30 слайд
«Любовь побеждает всё!»
31 слайд
32 слайд
Домашнее задание
1) Перескажи текст. Во время пересказа постарайся голосом, интонацией показать свое отношение к героям (кому ты сочувствуешь, за кого переживаешь; когда радуешься или огорчаешься).
2) Как вы думаете, кому и как мог рассказать об этом старый артиллерист? Творческий пересказ от старого артиллериста.
3) Составить три – четыре вопроса к прочитанному тексту.
33 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация разработана к уроку литературного чтения в 3 классе по теме: "Л.Н. Толстой "Акула". Форма урока - урок - исследование.Цель урока: формировать умения работать с текстом, выделять основную мысль рассказа и определять главного героя; развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.Прогнозируемый результат:научатся работать с текстом, выделять главное и существенное, получат новые сведения о жизни и творчестве Л.Н.Толстого; формулировать тему и цели урока, выстраивать свои речевые высказывания.
6 663 973 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Рак Ольга Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.