Инфоурок Начальные классы ПрезентацииПрезентация по литературному чтению на тему "Л. Н. Толстой "Акула"

Презентация по литературному чтению на тему "Л. Н. Толстой "Акула"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по литературному чтению на тему "Л. Н. Толстой "Акула""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Портной

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок литературного чтения в 3 классе

    1 слайд

    Урок литературного чтения в 3 классе

  • Поговорим?
О чём?
О важном и о прочем,
О том, что хорошо, а что не очень.
Чег...

    2 слайд

    Поговорим?
    О чём?
    О важном и о прочем,
    О том, что хорошо, а что не очень.
    Чего знаешь ты, а что мне известно.
    Поговорим?
    Надеюсь, будет интересно !

  • Исследователь…У – узнать…
Р – рассказать…
О – объяснить…
К - коллективно и др...

    3 слайд

    Исследователь…
    У – узнать…
    Р – рассказать…
    О – объяснить…
    К - коллективно и дружно работать

    Девиз нашего урока:
    Думайте, ищите, творите, развивайтесь!

  • Соотнеси А.С.Пушкин

Л.Н.Толстой

М.Ю.Лермонтов

    4 слайд

    Соотнеси
    А.С.Пушкин

    Л.Н.Толстой

    М.Ю.Лермонтов

  • Соотнеси А.С.Пушкин

Л.Н.Толстой

М.Ю.Лермонтов

    5 слайд

    Соотнеси
    А.С.Пушкин

    Л.Н.Толстой

    М.Ю.Лермонтов

  • Тема исследования- произведение
Л.Н.Толстого

    6 слайд

    Тема исследования- произведение
    Л.Н.Толстого

  • Кто такой Л.Н.Толстой, какие произведения он написал?Работа  в группах
1 груп...

    7 слайд

    Кто такой Л.Н.Толстой, какие произведения он написал?
    Работа в группах
    1 группа - работа с текстом о жизни Л.Н.Толстого.
    Задание: Вам нужно прочитать текст, в котором рассказывается о жизни Л.Н.Толстого и записать в дневник наблюдений самые важные события из жизни Л.Н.Толстого.
    2 группа - работа с выставкой книг.
    Задание: Произведения каких жанров писал Л.Н.Толстой? Ответить на вопрос вам поможет выставка книг.
    3 группа: - Вспомните, какие произведения Л.Н.Толстого вы изучали в 1 2 классах. О чём пишет автор? Что его волнует?

  • Оцени!          Зелёный – много нового
          
          Желтый – немного...

    8 слайд

    Оцени!
    Зелёный – много нового

    Желтый – немного

    Красный – ничего

  • Словарная работа1 группа: Артиллерист – а) военнослужащий   б) спортсмен
Поло...

    9 слайд

    Словарная работа
    1 группа: Артиллерист – а) военнослужащий б) спортсмен
    Полотно – в) слабое освещение к) льняная ткань
    2 группа: Фитиль - у) горючий шнур для орудия
    е) тропическое растение
    Ропот л) негромкая недовольная речь
    к) классическая музыка
    3 группа: Хобот - д) шланг для пылесоса
    а) задняя часть орудия

  • Артиллерист
Это  военнослужащий.
   Хорошо  владеет стрельбой из пушек,  мино...

    10 слайд

    Артиллерист

    Это военнослужащий.
    Хорошо владеет стрельбой из пушек, минометов.

  • Фитиль –
 горючий шнур для воспламенения зарядов.




    
  Хобот –
 упир...

    11 слайд

    Фитиль –
    горючий шнур для воспламенения зарядов.





    Хобот –
    упирающаяся в землю задняя часть пушки.

  • Словарная работа1 группа: Артиллерист – а) военнослужащий   б) спортсмен
Поло...

    12 слайд

    Словарная работа
    1 группа: Артиллерист – а) военнослужащий б) спортсмен
    Полотно – в) слабое освещение к) льняная ткань
    2 группа: Фитиль - у) горючий шнур для орудия
    е) тропическое растение
    Ропот л) негромкая недовольная речь
    к) классическая музыка
    3 группа: Хобот - д) шланг для пылесоса
    а) задняя часть орудия

  •   Рассказ Л.Н.Толстого «Акула»

    13 слайд


    Рассказ Л.Н.Толстого «Акула»

  •              Хищные акулы

    14 слайд

    Хищные акулы

  • О чем пойдет речь в данном произведении?

    15 слайд

    О чем пойдет речь в данном произведении?

  • Тема урока: Рассказ …..   Целью нашего урока – исследования является произве...

    16 слайд

    Тема урока: Рассказ …..
    Целью нашего урока – исследования является произведение … называется оно … мы исследуем кульминационные моменты в рассказе и попробуем понять, что хотел сказать Л.Н. Толстой, дав произведению такое название

  • Специальная подготовкаСлуховые анализаторы: Помассируйте ушки, приговаривая п...

    17 слайд

    Специальная подготовка
    Слуховые анализаторы: Помассируйте ушки, приговаривая про себя: «Ушки, ушки, слушайте и запоминайте внимательно!»,


    Зрительные анализаторы: Закройте глазки – и ласково погладьте их проговаривая про себя: «Глазки, глазки, смотрите и наблюдайте внимательно!»

  • 18 слайд

  • 19 слайд















  • Сюжетно-композиционный треугольник События, которые готовят нас со встречей с...

    20 слайд

    Сюжетно-композиционный треугольник
    События, которые готовят нас со встречей с главными героями, начинают действие, в литературе называется вступлением или завязкой.
    Самый напряженный момент произведения – и называется кульминацией.
    События, где заканчиваются действия, называются развязкой.

  • Сюжетно-композиционный треугольник
                 кульминация


завязка...

    21 слайд

    Сюжетно-композиционный треугольник

    кульминация


    завязка
    развязка

  • 22 слайд

  • ФизкультураК морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вот так славно...

    23 слайд

    Физкультура
    К морю быстро мы спустились,
    Наклонились и умылись.
    Вот так славно освежились!
    А теперь поплыли дружно,
    Делать так руками нужно:
    Вместе – раз, это – брас.
    Одной, другой, это – кроль.
    Все, как один, плывем, как дельфин,
    Плыли вдоль и поперек
    И вернулись на урок.

  • Синквейн      Берём нужное слово. 
1. Пишем имя существительное по теме.
2. Д...

    24 слайд

    Синквейн
    Берём нужное слово.
    1. Пишем имя существительное по теме.
    2. Два имени прилагательных
    3.Три глагола
    4. Предложение, в котором содержится мысль
    5. Слово-смысл темы.

  • ЛюбовьЛюбовь
 2. Два имени прилагательных. Какая любовь?
2.Родительская, вечн...

    25 слайд

    Любовь
    Любовь
    2. Два имени прилагательных. Какая любовь?
    2.Родительская, вечная
    3. Три глагола
    3.Радовать, дарить, восхвалять.
    4. Предложение, в котором содержится мысль
    4.Может любому помочь спастись.
    5. Слово – смысл темы!
    5.Дар

  • Создание синквейна1 группа – акула
2 группа – мальчики
 3 группа – артиллерист

    26 слайд

    Создание синквейна
    1 группа – акула
    2 группа – мальчики
    3 группа – артиллерист

  • 1группа: Прочитайте высказывания известных людей 
2 группа: Народную мудрость...

    27 слайд

    1группа: Прочитайте высказывания известных людей
    2 группа: Народную мудрость – пословицы
    3 группа: И крылатые выражения – фразеологизмы

    Выберите то, что соответствует смыслу нашего произведения.

  • О чем пойдет речь в рассказе с таким названием «Акула» и вы мне ответили, ч...

    28 слайд

    О чем пойдет речь в рассказе с таким названием «Акула» и вы мне ответили, что о видах акул и их морской жизни.

    А теперь Вы с этим согласны?

  • С какой целью написал Толстой свой рассказ? Какой смысл в нем заложен?  Пос...

    29 слайд

    С какой целью написал Толстой свой рассказ?
    Какой смысл в нем заложен?

    Поступок артиллериста- поступок, продиктованный…
    Любовью.



  • «Любовь побеждает  всё!»

    30 слайд

    «Любовь побеждает всё!»

  • 31 слайд

  • Домашнее задание1) Перескажи текст. Во время пересказа постарайся голосом, ин...

    32 слайд

    Домашнее задание
    1) Перескажи текст. Во время пересказа постарайся голосом, интонацией показать свое отношение к героям (кому ты сочувствуешь, за кого переживаешь; когда радуешься или огорчаешься).
    2) Как вы думаете, кому и как мог рассказать об этом старый артиллерист? Творческий пересказ от старого артиллериста.
    3) Составить три – четыре вопроса к прочитанному тексту.

  • 33 слайд

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная презентация разработана к уроку литературного чтения в 3 классе по теме: "Л.Н. Толстой "Акула". Форма урока - урок - исследование.Цель урока: формировать умения работать с текстом, выделять основную мысль рассказа и определять главного героя; развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.Прогнозируемый результат:научатся работать с текстом, выделять главное и существенное, получат новые сведения о жизни и творчестве Л.Н.Толстого; формулировать тему и цели урока, выстраивать свои речевые высказывания.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 973 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.01.2020 133
    • PPTX 2.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рак Ольга Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рак Ольга Андреевна
    Рак Ольга Андреевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85181
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 683 человека

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Преодоление фобий: шаг за шагом к свободе от социальных источников страха

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 111 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека