Инфоурок Литература ПрезентацииПрезентация по литературе на тему "Л.Н. Толстой "Кавказский пленник". Работа над содержанием произведения"(5 класс)

Презентация по литературе на тему "Л.Н. Толстой "Кавказский пленник". Работа над содержанием произведения"(5 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по литературе на тему "Л.Н. Толстой "Кавказский пленник". Работа над содержанием произведения"(5 класс)"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер спортивного клуба

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Лев Николаевич Толстой (1828 – 1910)«Кавказский пленник». Работа над содерж...

    1 слайд

    Лев Николаевич Толстой (1828 – 1910)
    «Кавказский пленник».
    Работа над содержанием произведения

  • 2 слайд

  • 3 слайд

  • Из истории  создания рассказа...

    4 слайд

    Из истории создания рассказа «Кавказский пленник»
    Рассказ Рассказ «Кавказский пленник» написан для «Азбуки», которую писатель выпустил в свет в 1872 году. Писатель заботился, чтобы в его «Азбуке», как он говорил, все было «красиво, коротко, просто и, главное, ясно». В основе рассказа реальный случай, произошедший с самим писателем во время его службы на Кавказе.
    В середине XIX века на Кавказе шла тяжелая кровопролитная война. Царь Николай I послал свои войска завоевать кавказские земли. Жившие там горские народы оказывали упорное сопротивление царским войскам. На крутых горных дорогах, в лесах и ущельях, на переправах рек горцы устраивали засады, брали русских солдат и офицеров в плен. Русские обозы двигались от одной крепости к другой под усиленной охраной.
    Л.Н. Толстой в ту пору был на военной службе в Кавказской армии, участвовал в боевых действиях русских войск.

  • Из истории  создания рассказа «Кавказский пленник»Однажды,...

    5 слайд


    Из истории создания рассказа «Кавказский пленник»

    Однажды, далеко отъехав от своего отряда, Л.Н.Толстой чуть не попал в плен. Выручил писателя из беды его спутник и друг чеченец Садо.
    Незадолго до этого происшествия Садо купил молодого коня, оказавшегося хорошим скакуном. Л.Н.Толстой похвалил коня, и Садо по кавказскому обычаю подарил ему своего коня. И вот, когда друзей стали настигать чеченцы, Толстой легко мог уйти от них на резвом скакуне, но ни за что на свете не согласился бы бросить товарища в беде. У Садо было ружьё, но оно оказалось незаряженным. Однако он грозно целился из ружья в приближавшихся преследователей, кричал на них. Горцы хотели взять Садо и русского офицера в плен живыми и потому не стреляли. Особенно они были злы на своего соплеменника Садо, дружившего с русскими. Преследуемые чеченцами, Толстой и Садо приблизились к крепости Грозной, погоню увидел часовой и поднял тревогу. Из крепости тотчас же появились конные казаки. Чеченцы повернули обратно и умчались в горы.

  • 6 слайд

  • Расскажите, как были захвачены в плен Жилин и Костылин?

    7 слайд

    Расскажите, как были захвачены в плен Жилин и Костылин?

  • Что  мы узнаем о Жилине  в первой главе рассказа?

    8 слайд

    Что мы узнаем о Жилине в первой главе рассказа?

  • Как татары относились к пленникам?

    9 слайд

    Как татары относились к пленникам?

  • Почему первая попытка побега не удалась?

    10 слайд

    Почему первая попытка побега не удалась?

  • Чем герой занимался в плену?

    11 слайд

    Чем герой занимался в плену?

  • 12 слайд

  • 13 слайд

  • 14 слайд

  • 1. Почему Дина помогала Жилину? Чем ей это грозило?2.  Как вы относитесь к п...

    15 слайд

    1. Почему Дина помогала Жилину? Чем ей это грозило?
    2. Как вы относитесь к поступкам Дины?
    3. А как понимаете слова Жилина: «Снеси на место, Дина, а то хватятся – прибьют»?

  • Дине понравился Жилин своей общительностью, трудолюбием. Она восхищалась кукл...

    16 слайд

    Дине понравился Жилин своей общительностью, трудолюбием. Она восхищалась куклами, которые он делал для нее. Дина поняла, что русский «Иван» – хороший, добрый человек. Ей было очень жаль Жилина. Дина приносила Жилину лепешки, молоко, кусок баранины, предупреждала его об опасности. Эта девочка искренне переживала за судьбу пленного русского офицера

  • За что уважали татары Жилина?

    17 слайд

    За что уважали татары Жилина?

  • Почему рассказ называется «Кавказский пленник»?

    18 слайд

    Почему рассказ называется
    «Кавказский пленник»?

  • Что торжествует в рассказе?

    19 слайд

    Что торжествует в рассказе?

  • КОМПОЗИЦИЯ    РАССКАЗА

    20 слайд

    КОМПОЗИЦИЯ РАССКАЗА

  • В рассказе «Кавказский пленник  Л.Н. Толстой утверждает:1. Война – это зло,...

    21 слайд

    В рассказе «Кавказский пленник Л.Н. Толстой утверждает:
    1. Война – это зло, вражда, она никому не нужна.
    2. Люди разных национальностей могут жить в дружбе.
    3. Жизнь зависит от человека, от того выбора, который он делает сам.
    4. Нельзя сдаваться в самых трудных обстоятельствах.


  • 1. Чему научил нас рассказ  Л.Н. Толстого.2. Что торжествует в рассказе?3....

    22 слайд

    1. Чему научил нас рассказ Л.Н. Толстого.
    2. Что торжествует в рассказе?
    3. Составить сравнительную характеристику Жилина и Костылина.

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Осмыслить содержание и название рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»; уметь выделять основные проблемы, поднятые автором в произведении; приобщить детей к самостоятельной исследовательской и творческой деятельности; развивать навык анализа художественного произведения, логическое мышление, монологическую речь учащихся и их словарный запас.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 993 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2018 35240
    • PPTX 4.3 мбайт
    • 4931 скачивание
    • Рейтинг: 4 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лобурь Ирина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лобурь Ирина Викторовна
    Лобурь Ирина Викторовна
    • На сайте: 6 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 79852
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист по управлению материально-техническим снабжением

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 621 человек

Курс повышения квалификации

Правовое регулирование врачебной деятельности

36/72 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Управление коммуникациями в кризисных ситуациях

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе