Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Спартанский полис.
Быт и воспитание спартанцев
2 слайд
3 слайд
Здравствуй!
Я Антон, что по-гречески –
«вступающий в бой».
Мне 11 лет. Мечтаю стать воином.
Я расскажу тебе о моей стране и о себе, а ты мне в этом поможешь.
ANTONIOS
4 слайд
Спарта находится в Южной Греции на полуострове Пелопоннес, в долине реки Эврот.
Спарта находилась:
в южной Греции
на полуострове Пелопоннес
в области Лаконика
на правом берегу р. Эвфрот
Я родом из города Спарты.
Ты знаешь, где находится моя родина?
Спарта
р. Эврот
ANTONIOS
Дальше
Ответ
5 слайд
Л А К О Н И К А
МЕССЕНИЯ
На юго-востоке Пелопоннеса расположена область Лаконика. В центре ее лежит речная долина. Высокие и труднопроходимые горы окружают долину с трех сторон. Морские берега Лаконики обрывистые или, наоборот, низкие и болотистые. В долине были плодородные земли и хорошие пастбища. Еще больше славилась плодородием соседняя область Мессения, расположенная на юго-западе Пелопоннеса
6 слайд
МЕССЕНИЯ
Л А К О Н И К А
Спарта
ХII–IX вв. до н. э.
В XII–IX веках до н. э. дорийцы завоевали Лаконику и основали город Спарта.
Дорийцы –
греческие племена
Ахейские
греческие
племена
Узнай, как и когда возник мой город, прочитав это в учебнике на стр. 146
Дальше
Ответ
7 слайд
МЕССЕНИЯ
СПАРТА
Спарта
Почему на карте две Спарты?
Спартой назывался основанный дорийцами город и страна.
Дальше
Ответ
8 слайд
СПАРТИАТЫ
Мой род древний, принадлежит к спартиатам, живет в городе Спарта со времени покорения этих земель.
9 слайд
МЕССЕНИЯ
СПАРТА
Спарта
Мои предки почти два века сражались с Мессенией. Разберись, чем закончились эти войны?
Тебе поможет учебник стр. 146 (2-й абзац)
10 слайд
TASIA
Я Тасия из Мессении, мне 15 лет. Я происхожу из знатного мессенского рода. Это доспехи моего отца. Он был полководцем и погиб в войне со Спартой.
Спарта встречает победителей войны
Спарта завоевала Мессению и ряд других
районов южного Пелопоннеса.
Мою семью, как и всех, кого покорили спартанцы, теперь называют илотами. Хотя среди нас есть и периэки.
Эти доспехи отца у меня отнимут победители.
ИЛОТЫ
ПЕРИЭКИ
11 слайд
Наша победа не случайна! Сила спартанцев – в наших законах, которые мы свято соблюдаем! Их создал мудрый Ликург!
ЗАКОНЫ
ЛИКУРГА
ЛИКУРГ
12 слайд
ЗАКОНЫ
ЛИКУРГА
1. Вся пахотная земля принадлежит государству, спартанцы только пользуются ею.
2. Покупать и продавать землю запрещается.
3. Среди спартиатов не было богатых и бедных.
4. Серебряные и золотые монеты запрещались, использовались только медные и железные - тяжёлые и мало ценны.
5. Ремесло НЕ почиталось. Этим занимались периэки.
6. Введение общих обедов - сиситии.
13 слайд
ЗАКОНЫ
ЛИКУРГА
Сообща владеем
Все спартиаты – члены общины равных.
Вся земля в Спарте – у общины равных.
Каждой семье спартиатов – равный участок земли.
Что ты думаешь об этих законах?
14 слайд
ЗАКОНЫ
ЛИКУРГА
В Спарте два царя. Они командуют войском во время войны.
Народ выбирает совет старейшин. Они управляют общиной равных и вершат суд.
Народное собрание участвует в решении главных вопросов
жизни Спарты: царь и совет старейшин вносят предложения,
народное собрание может их принять или отвергнуть.
Сообща управляем.
В нашем государстве правит народ!
Ты согласен?
Схема «Спартанское государство»
15 слайд
Когда мне исполнится
30 лет, я стану полноправным гражданином Спарты и смогу участвовать в Народном собрании.
16 слайд
Спартиаты составляют меньшинство страны.
А нас, илотов, большинство, но мы не можем
участвовать в Народном собрании!
Мой дядя – периэк. Он купец. К периэкам также принадлежат ремесленники. Они живут в своих поселках. На Народном собрании им тоже места нет!
Обращать внимание на слова илотов – недостойно спартанца! Да и что они могут?
За нами армия!
А в 60 лет меня, возможно, изберут в совет старейшин, как моего деда!
17 слайд
ЗАКОНЫ
ЛИКУРГА
Все спартиаты с 20 до 60 лет служат в армии.
Они не должны заниматься чем-либо другим, только военным делом.
Сообща защищаем.
18 слайд
К о м а н д и р ы ф а л а н г
Фаланга в
открытом
построении
Олимпионик
Царь
Войско спартанцев – фаланга
Фаланга в
сомкнутом
строю
ФАЛАНГА
19 слайд
Спартиаты. Древнегреческий рельеф
Объясни, почему женщины так напутствовали воинов, уходящих на войну.
«Или со щитом,
или на щите!»
Из поколения в поколение мои предки, как и все спартиаты, занимались только военным делом.
20 слайд
Вперед, о сыны отцов, граждан
Мужами прославленной Спарты!
Щит левой рукой выставляйте,
Копьем потрясайте отважно
И жизни своей не щадите:
Ведь то не в обычаях Спарты.
Песня спартанцев
В военном строю, идя в бой, спартанцы под звуки флейты пели свои песни.
Многие из них я знаю наизусть!
Прочти текст нашей песни.
21 слайд
У меня будет свой шлем.
Свой кожаный панцирь!
Надежный щит!
Поножи для защиты ног.
Копье и…
Я вырасту и стану воином самой
лучшей армии!
В снаряжении этого спартанца отсутствует мое любимое оружие. Ты знаешь какое?
Мое любимое оружие
– меч!
22 слайд
В военных походах каждый спартиат имеет слуг – илотов, которые носят снаряжение хозяина. Во время сражений илоты выносят с поля боя раненых. Периэки тоже сражаются в армии Спарты. Но у них свои отдельные отряды.
Разве можно сравнить периэков и тем более илотов по военной выучке со спартиатом!
Нас готовят воевать с детства!
23 слайд
С детства отец купал меня в холодной горной реке – закаливал.
В семь лет меня отдали в школу.
Там я живу без родителей!
24 слайд
Учитель –
опытный воин
Наши основные
занятия –
гимнастика,
борьба, а
уроки грамоты –
уж как получится!
Для нас главное дисциплина,
воинский дух, выносливость!
Пища грубая
и скудная,
порой ее добываем
сами
Агела (группа) спартанских школьников
Чтобы стать храбрыми и умелыми воинами, надо все время закалять свой дух и тренировать тело!
25 слайд
Извините, но я должен вас покинуть. Меня ждут очередные тренировки. Да и вам пора возвращаться домой.
До свидания.
И я хочу попрощаться с вами. Надеюсь, вы теперь сможете другим рассказать о жизни в Древней Спарте.
До свидания.
26 слайд
Антон
станет командиром фаланги.
Он погибнет, как и 300 других
спартанцев,
в Фермопильском ущелье,
в сражении с персами,
защищая Грецию.
.
Тасия выйдет замуж
за илота, воспитает детей.
Мессения освободится
от власти
Спарты, но до этого дня
Тасия
не доживет.
27 слайд
На протяжении веков вся жизнь спартанцев была подчинена неукоснительному соблюдению законов своей страны.
Это был практически военный лагерь.
Главным делом спартанцев было служение в армии.
Выше всего ценились в человеке дисциплина и готовность отдать жизнь за Родину.
Спартанцы вели суровый образ жизни, порицалось стремление к богатству и роскоши, занятия ремеслами, наукой, искусством.
Военное искусство – главное, что осталось в мировом наследии от этих легендарных времен истории Спарты.
Начиная с V века до н. э. спартанцы все чаще будут забывать законы Ликурга и приобщаться к традициям и культуре других греческих полисов.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
28 слайд
Определи последовательность ответа по теме «Древняя Спарта».
Власть в Спарте
Воспитание спартанцев
1.
?
2.
?
?
?
3.
4.
Географическое положение и природа Спарты
Жители Спарты и их занятия
Власть в Спарте
Воспитание спартанцев
1Слайд 28
2
3
4
Жители Спарты и их занятия
Географическое положение и природа Спарты
29 слайд
Назовите полуостров, на котором зародилась древняя Спарта?
Как называлась область на этом полуострове, где поселились спартанцы?
Что вы можете сказать о природных условиях Древней Спарты?
30 слайд
Назови жителей Спарты. Какое положение они занимали в обществе?
Спартиаты
Илоты
Периэки
31 слайд
В чём была особенность управления Спартой?
32 слайд
Объясни значение этих выражений:
лаконизм,
спартанское воспитание,
спартанские условия жизни.
33 слайд
Домашнее задание
Читать §28.
Заполнить схему «Управление Спартой».
Выучить новые понятия.
34 слайд
Сведения о Ликурге настолько противоречивы, что ученые даже склонны считать его вымышленным лицом.
Согласно преданию, Ликург был сыном царя, жил в IX–VIII вв. до н. э. Его законы устанавливали равенство всех спартанцев, суровые обычаи жизни и воспитания. Недовольные преобразованиями спартанцы, которые потеряли свое богатство, однажды жестоко избили правителя, и Ликург ослеп на один глаз. Однажды спартанцы спросили: «Как сделать, чтобы соседние страны не нападали на нас?»
Ликург отвечал: «Оставайтесь бедными и не будьте ни в чем богаче соседей».
Ликург считал, что даже смерть общественного деятеля должна быть полезна государству. Когда законы были претворены в жизнь, Ликург отправился к Дельфийскому оракулу, взяв со спартанцев слово ничего не менять в законодательстве до его возвращения. В Дельфах законодатель покончил жизнь самоубийством, завещав сжечь свое тело, а пепел развеять, чтобы даже мертвым не вернуться в Спарту. Спартанцы, верные данному обещанию, много веков ничего не меняли в законах Ликурга.
Ликург
35 слайд
Не
выступают
с речами
Решение
принимают
криком
Верховный
суд
Руководят
общиной равных
Власть от бога
Командуют армией
Наблюдают за пользованием землей
СОВЕТ СТАРЕЙШИН
ДВА ЦАРЯ
НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ
Избирается пожизненно Народным собранием
36 слайд
Спартиаты – завоеватели Лаконики или их потомки, родившиеся в Спарте. Спартиатами были только мужчины. Это была замкнутая группа, в которую не допускались посторонние. Все спартиаты служили в армии и могли голосовать в Народном собрании.
37 слайд
Илоты – потомки коренных жителей Лаконики и Мессении. Они обрабатывали землю и должны были отдавать большую часть урожая спартиатам. Илотов в Спарте было значительно больше. Это определяло образ жизни спартиатов, которые должны были быть постоянно готовыми к подавлению восстания илотов.
38 слайд
Периэки («живущие вокруг») – люди, находившиеся под властью Спарты, при этом, в отличие от илотов, они были лично свободными. Могли заниматься торговлей, ремеслами, в армии они составляли свой отряд.
39 слайд
Фаланга – боевое, организованное построение воинов. Впервые фаланга появилась в Спарте. Воины выстраивались в несколько рядов. Одновременно начинали движение и шли нога в ногу плечом к плечу. На противника они наставляли длинные копья, а сами были закрыты щитами.
Фаланга была уязвима с флангов, при таком построении можно было сражаться только на ровной местности.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
История Древнего мира. Презентация к уроку в 5 классе "Древняя Спарта". Цель: познакомить учащихся с географическим положением и природными условиями Спартанской государства, законами, принимались и как они влияли на жизнь, быт, воспитание спартанцев, с общественным и государственным строем Спарты; развивать умение определить время до нашей эры, пользоваться различными источниками исторических знаний, оперировать понятиями; воспитывать толерантное отношение к разным культурам, обычаям, способу жизниПрезентация состоит из 39 слайдов, из которой дети узнают о завоеваниях спартанцев, их быте и нравах, особенностях общественно-политической жизни этого народа.Презентация построена в форме путешествия, во время которого учащимся узнавать новую информацию о Спарте помогает виртуальный мальчик-спартанец Антон и девушка Тасия - она илотка из Мессении.На 1 слайде учащиеся знакомятся с темой урока.Со 2 по 7 слайды знакомят учащихся с географическим положением и природными условиями Пелопонесского п-ва вообщем и Спарты в частности.8 слайд знакомит учащихся с понятием "спартанцы"В 9 слайде рассказывается о войнах с Миссенией, где мальчик Антон предлагает ребятам выполнить задание: по учебнику выяснить, чем закончились эти войны.На 10 слайде учащиеся знакомятся с понятиями "илоты" и "периэки"11 - 17 слайды посвящены законам Ликурга и особенностям общественно-политической жизни спартанцев.Слайды 18 - 22 рассказывают о спартанской армии. Слайды 22 - 24 повествуют об особенностях спартанского воспитания.25 слайд - Антон и Тасия прощаются с ребятами.26 слайд - рассказывается о будущем Антона и Тасии.27 слайд содержит информацию о Спарте V в. до н.э.28 слайд - предлагаются вопросы для закреплением33 слайд - домашнее заданиев презентации с некоторых слайдов переходить к другим слайдам, нажимая на специальный значок или надпись
6 672 399 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Исянгужина Гульсум Хакимьяновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.